Аннотация:
В статье описаны определительные испытания подсистемы мониторинга параметров транспортного потока, проведенные ФАУ «РОСДОРНИИ», в рамках реализации научно-исследовательской работы по теме «Проведение исследований технологий интеллектуальных транспортных систем, обеспечивающих безопасное и эффективное движение высокоавтоматизированных транспортных средств в условиях реального транспортного потока на автомобильных дорогах общего пользования, на основе натурных экспериментов, проводимых на пилотной зоне в Республике Татарстан (2 этап, 2024 год)», в пилотной зоне интеллектуальных транспортных систем (ИТС) в Республике Татарстан. Использованные методы предназначены для формирования методики испытаний подсистемы мониторинга параметров транспортного потока, как ИТС. Результаты проведенных испытаний позволяют сделать выводы, направленные на повышение эффективности оценки функциональных характеристик и точности измерений величин параметров подсистемы мониторинга параметров транспортного потока. Полученные результаты будут использованы при развитии нормативно-технической базы в области ИТС. Ключевые слова:
Интеллектуальные транспортные системы (ИТС), дорожная инфраструктура, испытания, исследования, пилотная зона, мониторинг параметров транспортных потоков, верификация. УДК:
656.13 EDN:
INRTEG Файл статьи:Загрузить
Аннотация:
В статье рассматривается актуальность применения сервисов интеллектуальных транспортных систем (ИТС) в рамках функционирования подсистемы диспетчеризации перевозок опасных грузов автомобильным транспортом. Рассмотрена модель использования технологий обеспечения безопасности на основе системы «ЭРА-ГЛОНАСС». Приводится перечень сервисов ИТС, которые могут быть использованы для обеспечения безопасно-сти перевозок опасных грузов автомобильным транспортом по дорогам общего пользования. Ключевые слова:
Интеллектуальные транспортные системы (ИТС), опасный груз (ОГ), сервисы ИТС, подсистема диспетчеризации перево-зок ОГ. УДК:
656.1 EDN:
IKMKQP Файл статьи:Загрузить
Ирина Геннадьевна Насонова1 Светлана Владимировна Лира2
1Кубанский государственный технологический университет, институт строительства и
транспортной инфраструктуры, Краснодар, Россия 2Государственное казенное учреждение Краснодарского края «Краснодаравтодор», Краснодар, Россия 1i_am_irina_dmitrieva@bk.ru
Аннотация:
Статья отражает часть диссертационного исследования одного из авторов данной публикации. Представлены результаты исследований технологической стабильности щебеночно-мастичных асфальтобетонных смесей (ЩМАС), армированных синтетическим волокном. В качестве основного критерия технологической устойчивости рассматривался показатель стекания вяжущего. На основании оптимизации данного критерия были предложены эффективные составы добавок для асфальтобетонных смесей на основе синтетического волокна различной длины и короткого целлюлозного волокна в зависимости от максимальной крупности минерального заполнителя ЩМАС, а также с учетом полученных зависимостей к оценке вязкости асфальтовяжущих различного состава (для ЩМАС подобранного состава) при высокой рабочей температуре 160 °С. Разработанные методологические принципы регулирования технологических свойств щебеночно-мастичного асфальтобетона могут быть использованы как элемент системы проектирования составов ЩМАС. Ключевые слова:
Щебеночно-мастичная асфальтобетонная смесь (ЩМАС), технологическая устойчивость, синтетическое волокно, дисперсное армирование. УДК:
691.168:625.855.3 EDN:
AXBJSW Файл статьи:Загрузить
Аннотация:
В статье рассматривается одна из важнейших задач для отечественной дорожной отрасли – достоверное определение низкотемпературных показателей битумных вяжущих. Решение данной проблемы позволит обосновано выбрать вяжущие материалы с заданными свойствами с привязкой к температурным условиям эксплуатации на участках автомобильных дорог и способные при правильном проектировании обеспечить требуемый для российских регионов уровень низкотемпературных свойств асфальтобетонных покрытий. Методология объемно-функционального проектирования (ОФП) для обозначенных целей включает использование сразу нескольких методов, каждый из которых использует отдельное испытательное оборудование. В частности, предусмотрено использование динамического реометра сдвига (DSR), реометра, изгибающего балочку (BBR) и устройства ABCD. Метод определения температуры растрескивания при помощи устройства ABCD является самым современным из методов, основанных на растрескивании образцов битумных вяжущих при низких температурах. Важным моментом является перевод напрямую фиксируемых показаний прибора в нормируемые значения показателя «температура растрескивания». В данной статье предложен вариант обоснования указанного перевода. Полученные результаты учитывались при разработке национального стандарта ГОСТ Р 58400.11. Кроме того, представлены результаты испытаний, полученные авторами для наглядной проверки сопоставимости различных методов испытаний. Проведена оценка сопоставимости результатов испытаний, полученных с применением реометра, изгибающего балочку (BBR), и устройства ABCD с применением результатов испытаний, полученных в различных лабораториях в рамках межлабораторных сравнительных испытаний дорожно-строительных материалов (МСИ) в период 2022-2023 гг. Ключевые слова:
Метод ABCD, метод BBR, температура растрескивания, битумные вяжущие. УДК:
625.7/.8: 665.775 EDN:
ZBGYQW Файл статьи:Загрузить
Аннотация:
В настоящее время в дорожном хозяйстве использование переработанного сырья из различных видов отходов является особенно актуальным и важным направлением ресурсосбережения. В мировой практике для устройства асфальтобетонных покрытий широко используются резиновая крошка (РК) и резиновый порошок (РП), полученные путем измельчения изношенных шин автомобилей. Преимущества, связанные с использованием РК и РП в области дорожной деятельности, позволяют сократить применение традиционных дорожно-строительных материалов, снизить количество отходов, направляемых на полигоны для захоронения, и улучшить экологическую ситуацию.
В данной обзорной статье приведен анализ микроструктуры измельченной резины, рассмотрены вопросы набухания частиц резины в битуме, однородности и фазового расслоения вяжущего, исследованы особенности ее взаимодействия с битумом в асфальтобетонной смеси при основных технологических способах производства: в качестве наполнителя в асфальтобетон-ной смеси и модификатора битумного вяжущего.
Рассмотрены дальнейшие направления исследований с целью рационального применения РК и РП в дорожном хозяйстве. Ключевые слова:
Ресурсосбережение, микроструктура, резиновая крошка (РК), резиновый порошок (РП), набухание резины, модификация битума, наполнитель, асфальтобетонные смеси. УДК:
625.7/.8:658.567 EDN:
GPLHYI Файл статьи:Загрузить