Сборник «Дороги и мосты» - Выпуск 41-1/2019

НАТУРНОЕ АЭРОДИНАМИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ ЭЛЕМЕНТОВ ОБУСТРОЙСТВА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ПРИ ИХ ЗИМНЕМ СОДЕРЖАНИИ

Д-р техн. наук, профессор А.В. Кочетков,
канд. техн. наук, доцент Л.В. Янковский,
д-р техн. наук, профессор М.Г. Бояршинов
(Пермский национальный исследовательский
политехнический университет),
канд. техн. наук, доцент Н.В. Щеголева
(Саратовский государственный технический
университет имени Гагарина Ю.А.),
канд. техн. наук И.Г. Шашков
(Военный учебно-научный центр Военно-воздушных сил
«Военно-воздушная академия
имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина»)
Конт. информация: soni.81@mail.ru
Аннотация:  Аэродинамические испытания для определения оптимальных геометрических параметров автомобильных дорог и их элементов обустройства на основе аэродинамического моделирования проводятся с целью оценки их снегозаносимости. Предметом исследования при проведении аэродинамического эксперимента была выемка с ограждающим ее снегопередувающим экраном. Эксперимент проводился в Учебной лаборатории вычислительного эксперимента в механике кафедры МиКМ Саратовского государственного университета им. Н.Г. Чернышевского. Впервые разработана методика совместного проведения математического и натурного аэродинамического моделирования размещения экранов и процессов их взаимодействия с ветровыми метелевыми потоками снегопереноса при зимнем содержании автомобильных дорог общего пользования. Результаты эксперимента рекомендуются для теоретического и практического применения и дальнейшего совершенствования в теоретическом обеспечении и практики зимнего содержания автомобильных дорог общего пользования.
Ключевые слова:  аэродинамические испытания, аэродинамическая труба, снегопредувающие экраны, снегоперенос, выемка, ветровая ловушка, давление, визуализация, скорость потока, моделирование, масштабная модель.
УДК:  625.7/.8:625.768.5
Файл статьи:  Загрузить

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ДОЛГОВЕЧНОСТИ ДОРОЖНЫХ АСФАЛЬТОБЕТОННЫХ ПОКРЫТИЙ

Д-р техн. наук А.В. Руденский
(ФАУ «РОСДОРНИИ»)
Конт. информация: ruda0704@yandex.ru
Аннотация:  В статье рассмотрены вопросы совершенствования системы технических требований к дорожным асфальтобетонам и битумам, а также к принципам расчета дорожных конструкций на устойчивость к основным видам повреждений, возникающим в процессе эксплуатации.
Ключевые слова:  дорожные покрытия, асфальтобетон, битум, технические требования, сроки службы.
УДК:  625.855.3
Файл статьи:  Загрузить

РАСЧЁТ СКОРОСТИ ПРЯМОТОЧНОГО РОТОРНОГО РЫХЛИТЕЛЯ

Д-р техн. наук В.А. Николаев
(Ярославский технический университет)
Конт. информация: Nikolaev53@inbox.ru
Аннотация:  Предложена методика расчета скорости агрегата с прямоточным роторным рыхлителем, предназначенным для устройства кювета автомобильной дороги при ее строительстве.
Ключевые слова:  автомобильная дорога, кювет, рыхление грунта, прямоточный роторный рыхлитель, скорость.
УДК:  625.7:631.31
Файл статьи:  Загрузить

РАЗВИТИЕ НАЦИОНАЛЬНОЙ СЕТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ МАГИСТРАЛЕЙ В КИТАЕ

Канд. экон. наук С.Л. Сазонов,
аспирант Чэнь Сяо (КНР)
(Центр экономических и социальных исследований
Китая Института Дальнего Востока РАН (ИДВ РАН))
Конт. информация: sazonovch@mail.ru;
xiaoxiao2016@yandex.ru
Аннотация:  Рассмотрен вопрос развития сети высокоскоростных автомобильных дорог в Китае. Обоснована актуальность создания сети таких дорог. Благодаря современным автомагистралям ускоряется конвергенция уровней социально-экономического развития и экономическая интеграция провинций и автономных районов КНР, формируется масштабное региональное пространство. Кроме того, уменьшаются транспортные расходы предприятий всех отраслей экономики и, наряду с увеличением скорости движения автомобилей, возрастает грузооборот, повышается транспортная мобильность, сокращается необходимость в излишних складских запасах. В результате повышается производительность труда, возрастает конкурентоспособность местных производителей, обеспечивается их выход на ранее недоступные региональные рынки.
Ключевые слова:  Китай, высокоскоростные автомобильные дороги, дорожное строительство, инвестиции, дефицит местных бюджетов, мультипликативный эффект.
УДК:  625.7(510)
Файл статьи:  Загрузить

РОССИЙСКОЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО И ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ПРИ ПРОЕКТИРОВАНИИ И СТРОИТЕЛЬСТВЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

Канд. техн. наук А.В. Бобков
(ФАУ «РОСДОРНИИ»)
Конт. информация: bobkov@rosdornii.ru
Аннотация:  Рассмотрены вопросы уменьшения неэффективных затрат и повышения результативности природоохранных мероприятий, совершенствование экологического законодательства применительно к автомобильным дорогам Российской Федерации, в связи с вступившими в силу поправками с 01.01.2019 г. в Федеральном законе «Об охране окружающей среды».
Ключевые слова:  охрана окружающей среды при проектировании и строительстве автомобильных дорог, оценка воздействия на окружающую среду, очистные сооружения.
УДК:  УДК 625.7:504.5:349.6
Файл статьи:  Загрузить

ПОВЫШЕНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ АСФАЛЬТОБЕТОННЫХ ЗАВОДОВ

Канд. техн. наук В.В. Силкин,
д-р техн. наук А.П. Лупанов,
канд. техн. наук В.В. Рудакова,
студент С.С. Горохов
(Московский автомобильно-дорожный
государственный технический университет (МАДИ)),
инженер А.В. Силкин
(АО «АБЗ КАПОТНЯ»)
Конт. информация: alesilkin@yandex.ru
Аннотация:  Определены основные направления обеспечения экологической безопасности при производстве асфальтобетонных смесей на асфальтобетонных заводах. Приведены результаты анализа систем улавливания пыли и очистки газов на асфальтобетонных заводах (АБЗ) дорожного хозяйства. Отмечается, что в целях обеспечения повышающихся экологических требований к АБЗ необходимо совершенствование систем улавливания и очистки газов. Приведены практические рекомендации по снижению выбросов загрязняющих веществ при производстве асфальтобетонных смесей на асфальтобетонных заводах.
Ключевые слова:  АБЗ (асфальтобетонный завод), асфальтобетонные смеси, загрязняющие вещества, мазут, природный газ, теплые смеси, тканевый фильтр, экологические требования.
УДК:  УДК 691.168:5:504.
Файл статьи:  Загрузить

ПРИМЕНЕНИЕ ЭЛЕКТРОПРОВОДЯЩЕГО БЕТОНА В КОНСТРУКТИВНЫХ ЭЛЕМЕНТАХ ГОРОДСКИХ ДОРОГ И УЛИЦ ДЛЯ БОРЬБЫ С ЗИМНЕЙ СКОЛЬЗКОСТЬЮ

Инженер Е.Ю. Подъяпольская
(ФАУ «РОСДОРНИИ»),
канд. техн. наук С.М. Дмитриев,
ассистент В.А. Долженков
(Московский автомобильно-дорожный
государственный технический университет (МАДИ))
Конт. информация: Chepolinka17@mail.ru
Аннотация:  В статье рассмотрена возможность применения оригинального решения для предотвращения обледенения покрытий и ускорения зимней уборки городских дорог и улиц путем внедрения в дорожную конструкцию электропроводящего бетона. Приведены результаты исследования физико-механических свойств данного материала, его тепло- и электропроводности.
Ключевые слова:  «теплые дороги», бетон, зимнее содержание, утилизация снега, углерод, электропроводность.
УДК:  УДК 691.32:625.76:625.8«324»
Файл статьи:  Загрузить

К ВОПРОСУ О ТЕОРИИ СТРУКТУРЫ АСФАЛЬТОБЕТОНА

Канд. техн. наук Г.Н. Кирюхин
(ООО «Институт Дорожных Покрытий»)
Конт. информация: 8 (915) 304-75-62;
dorkir@mail.ru
Аннотация:  В статье рассмотрены особенности структуры асфальтобетона и основные структурно-реологические параметры, определяющие долговечность асфальтобетонных покрытий. Обоснован термофлуктуационный и фрактальный подход к оценке деформативных и прочностных свойств асфальтобетона.
Ключевые слова:  асфальтобетон, состав, структура, прочность, деформативность, термофлуктуационные и фрактальные модели.
УДК:  691.168:625.855.3
Файл статьи:  Загрузить

ПРИМЕНЕНИЕ АКТИВИРОВАННЫХ МИНЕРАЛЬНЫХ ПОРОШКОВ ИЗ МЕСТНОГО СЫРЬЯ ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ АСФАЛЬТОБЕТОННЫХ СМЕСЕЙ

Инженер В.Н. Гарманов
(ФАУ «РОСДОРНИИ»)
Конт. информация: labndo@rosdornii.ru
Аннотация:  В статье представлен обзор применения активированных минеральных порошков, полученных разными способами из местного сырья (некарбонатных горных пород), для приготовления асфальтобетонных смесей.
Ключевые слова:  активированный минеральный порошок, асфальтобетон, асфальтовое вяжущее, длительная водостойкость.
УДК:  691.168:625.855.3
Файл статьи:  Загрузить

ПОДХОД К ПРОГНОЗИРОВАНИЮ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ХАРАКТЕРИСТИК АСФАЛЬТОБЕТОНА НА ОСНОВЕ ЗАРУБЕЖНОГО ОПЫТА

Канд. техн. наук С.В. Полякова,
начальник отдела НТИ Н.Н. Рубинская
(ФАУ «РОСДОРНИИ)
Конт. информация: polyakovasv@rosdornii.ru;
ontirosdornii@mail.ru
Аннотация:  В статье дан анализ зарубежного опыта (США) в вопросах проектирования оптимальных составов асфальтобетонных смесей и прогнозирования долговечности асфальтобетонных покрытий с использованием наиболее значимых эксплуатационных характеристик асфальтобетона. Рассмотрены алгоритмы исследований в данном направлении, позволяющие оценить качественные характеристики асфальтобетона в условиях эксплуатации дорожного покрытия.
Ключевые слова:  проектирование асфальтобетонной смеси, методология Superpave (объемные характеристики), эксплуатационные характеристики (ЭХ) асфальтобетона, прогнозирование долговечности асфальтобетонных дорожных покрытий.
УДК:  625.855.3
Файл статьи:  Загрузить

ПРИМЕНЕНИЕ ОТХОДОВ МЯГКОЙ КРОВЛИ В ЛИТЫХ АСФАЛЬТОБЕТОННЫХ СМЕСЯХ

Д-р техн. наук А.П. Лупанов
(АО «АБЗ КАПОТНЯ»),
канд. техн. наук А.С. Суханов
(ООО «Дорэксперт»),
главный инженер В.А. Лупанов
(ОАО «АСДОР»),
канд. техн. наук В.В. Силкин,
аспирант И.О. Козиков
(Московский автомобильно-дорожный
государственный технический университет (МАДИ))
Конт. информация: dorexpert@yandex.ru
Аннотация:  Статья посвящена исследованию влияния отходов мягкой кровли при их использовании на свойства литых асфальтобетонных смесей. Установлено, что введение отходов мягкой кровли в количестве 3,5 % позволило обеспечить получение литого асфальтобетона, отвечающего техническим требованиям. Научная и практическая значимость полученных результатов для дорожной отрасли заключается в обеспечении качества производства литых асфальтобетонных смесей при снижении их стоимости и создании условий для увеличения объемов производства литого асфальтобетона для строительства и ремонта автомобильных дорог.
Ключевые слова:  литой асфальтобетон, битум, кровельный битум, отходы мягкой кровли, утилизация, экономическая эффективность.
УДК:  692.4:625.855.3
Файл статьи:  Загрузить

ВЛИЯНИЕ ПОРОШКООБРАЗНЫХ ДОБАВОК НА ПРОЧНОСТЬ АСФАЛЬТОГРАНУЛОБЕТОНА

Канд. техн. наук Г.С. Бахрах (ФАУ «РОСДОРНИИ»)
Конт. информация: bakhrakh@rosdornii.ru
Аннотация:  Рассмотрены результаты проведенного в США исследования влияния порошкообразных добавок на прочность асфальтогранулобетона в сухом и влажном состояниях. Приводится интерпретация полученных результатов с учетом данных автора настоящей статьи. Показано, что результаты исследований подтверждают правильность подхода при разработке соответствующего отечественного нормативного документа.
Ключевые слова:  асфальтогранулобетон, вспененный битум, добавка заполнителя, прочность при расколе, холодная регенерация.
УДК:  625.855.3
Файл статьи:  Загрузить

ВЛИЯНИЕ ИНТЕРВАЛА ПЛАСТИЧНОСТИ БИТУМА НА ТЕРМОСТАБИЛЬНОСТЬ АСФАЛЬТОБЕТОНОВ

Канд. техн. наук В.Е. Копылов,
канд. техн. наук О.Н. Буренина
(Институт проблем нефти и газа СО РАН)
Конт. информация: kopvic@gmail.com;
bon.ipng@mail.ru
Аннотация:  В статье представлены результаты исследований рабочего температурного интервала битума в смеси с различными минеральными порошками и его влияние на термостабильность асфальтобетонов. Установлено, что применение минеральных порошков из природного цеолита позволяет расширить рабочий температурный интервал вяжущего, и, как следствие, повысить термостабильность асфальтобетонов.
Ключевые слова:  температура размягчения, температура хрупкости, рабочий температурный интервал, асфальтобетон, термостабильность.
УДК:  691.168:625.855.3
Файл статьи:  Загрузить

ОЦЕНКА СОПРОТИВЛЕНИЯ АСФАЛЬТОБЕТОНА ПЛАСТИЧЕСКОМУ КОЛЕЕОБРАЗОВАНИЮ

Канд. техн. наук Г.С. Бахрах
(ФАУ «РОСДОРНИИ»)
Конт. информация: bakhrakh35@mail.ru
Аннотация:  Рассмотрено современное состояние методов оценки сопротивления асфальтобетона колееобразованию. Приведены результаты оценки усовершенствованного метода испытания, предложенного в США.
Ключевые слова:  дорожная одежда, асфальтобетон, микродеформация, пластичное колееобразование, повторное нагружение.
УДК:  625.855.3
Файл статьи:  Загрузить

ИНДЕКС РЕЛАКСАЦИОННОЙ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ АСФАЛЬТОБЕТОНА

Д-р техн. наук В.А. Золотарев
(Харьковский национальный
автомобильно-дорожный университет (ХНАДУ))
Конт. информация: kafedradsm@gmail.com
Аннотация:  В статье рассмотрены процессы деформирования асфальтобетона. Приведены обобщенные температурно-временные (частотные) зависимости. Предложен индекс релаксационной чувствительности, раскрывающий механизм деформирования в широком временном диапазоне. Показана его чувствительность к скорости деформирования и температуре. Установлена зависимость температуры механического стеклования асфальтобетона от частоты и времени деформирования.
Ключевые слова:  модуль упругости, частота, температура, время релаксации, изгиб, сдвиг, температура стеклования.
УДК:  625.855.3
Файл статьи:  Загрузить

ИЗМЕРЕНИЕ РАССТОЯНИЯ ВИДИМОСТИ АВТОМОБИЛЯ В УСЛОВИЯХ МОРОЗНОГО ТУМАНА НА УЛИЧНО-ДОРОЖНОЙ СЕТИ В Г. ЯКУТСКЕ

Аспирант Н.М. Макаров
(Московский автомобильно-дорожный
государственный технический университет (МАДИ))
Конт. информация: mak01@mail.ru
Аннотация:  В статье рассмотрена проблема недостаточной видимости в зимнее время на улично-дорожной сети в г. Якутске, изложены причины данного явления. Сообщается о способах измерения расстояния видимости на аэродромах и автомобильных дорогах. Приведена полученная зависимость между температурой воздуха и расстоянием видимости.
Ключевые слова:  безопасность дорожного движения, морозный туман, расстояние видимости, интенсивность движения.
УДК:  625.7:656.13(571.56)
Файл статьи:  Загрузить

СТРАТЕГИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. ВОЗМОЖНЫЕ СЦЕНАРИИ

Д-р техн. наук В.Д. Кондратьев
(Московский автомобильно-дорожный
государственный технический университет (МАДИ)),
д-р техн. наук А.И. Куприянов
(Московский авиационный институт
(национальный исследовательский университет)),
д-р техн. наук А.В. Щепкин
(Институт проблем управления им. В.А. Трапезникова РАН),
инженер А.Ю. Чудинов,
инженер Е.О. Павлюкевич
(АО «АКГ «РБС»)
Конт. информация: k-051310@mail.ru;
aik@mai.ru;
av_shch@mail.ru;
Choodinov@rbsys.ru;
PavlyukevichEO@rbsys.ru
Аннотация:  Обосновывается актуальность использования сценарного подхода при формировании стратегии в области безопасности дорожного движения на среднесрочную перспективу с целью выявления приоритетных направлений деятельности и системы соответствующих мероприятий. Рассматриваются прогрессивный и инерционный сценарии с учетом развития социально-экономической обстановки в России для случая, когда внешняя среда формирует ситуацию, при которой с каждым годом будет неуклонно увеличиваться количество ДТП и лиц, погибших в результате ДТП
Ключевые слова:  безопасность дорожного движения, стратегия, прогнозная модель, сценарии развития.
УДК:  656.13(470+571)
Файл статьи:  Загрузить

СВЕТОФОРНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ И БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Канд. техн. наук С.В. Витолин
(Волгоградский государственный
технический университет)
Конт. информация: vitolinsv@mail.ru
Аннотация:  В статье определены значение и критерии безопасности дорожного движения для регулируемого перекрестка. Регулируемые перекрестки являются наиболее выраженными местами концентрации ДТП на улично-дорожной сети г. Волгограда. Безопасность дорожного движения является определяющим потребительским свойством регулируемого перекрестка. Предложены методология оценки и повышения безопасности дорожного движения на регулируемом перекрестке и классификация критериев безопасности дорожного движения, которая включает: сигнально-технические, конструктивно-геометрические и статистические критерии. Безопасность дорожного движения на регулируемом перекрестке определяют условия видимости и оценка возможности проезда регулируемого перекрестка. Условия видимости должны сигнально-технически компенсироваться устройством бесконфликтного пропуска транспортных и пешеходных потоков, а также длительностью промежуточных тактов в цикле регулирования. Увеличение длительности промежуточных тактов приводит к повышению безопасности дорожного движения, но при этом снижается практическая пропускная способность транспортных потоков.
Ключевые слова:  безопасность дорожного движения, аварийность, светофорное регулирование, регулируемый перекресток, экспертный опрос.
УДК:  656.056.4
Файл статьи:  Загрузить

К ВОПРОСУ О МИГРАЦИИ ДТП В МЕСТАХ ИХ КОНЦЕНТРАЦИИ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Канд. техн. наук А.Л. Рыбин
(ФАУ «РОСДОРНИИ»)
Конт. информация: Rybin@rosdornii.ru
Аннотация:  В статье обсуждаются вопросы миграции ДТП и эффективно-сти мероприятий по повышению безопасности дорожного движения с учетом зоны их влияния на участки улично-дорожной сети.
Ключевые слова:  миграция дорожно-транспортных происшествий (ДТП), эффективность мероприятий, участок дороги.
УДК:  656.11:656.081
Файл статьи:  Загрузить

РАСЧЕТ СТАЛЕЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ МОСТОВ С УЧЕТОМ ПОДАТЛИВОСТИ СДВИГОВОГО СОЕДИНЕНИЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЙ ПЛИТЫ СО СТАЛЬНОЙ БАЛКОЙ

Доцент А.В. Козлов,
аспирант А.С. Егорычев
(Воронежский государственный
технический университет)
Конт. информация: kozlov.a.v@inbox.ru;
egoryche-vas@gmail.com
Аннотация:  Статья касается выполнения расчета сталежелезобетонного пролетного строения моста методом конечных элементов с учетом податливости стыка железобетонной плиты c верхним поясом стальной балки. Разработаны алгоритмы расчета поперечных сечений без допущений об абсолютной жесткости поперечного сечения, т.е. в обход гипотезы плоских сечений, что повышает точность определения напряжений в различных элементах пролетного строения. Анализ расчетной схемы при расчете на равномерно-распределенную нагрузку от собственного веса показал, что учет податливости соединения приводит к значительному перераспределению усилий между железобетонной плитой и верхним поясом стальной балки.
Ключевые слова:  сталежелезобетонные мосты, напряженно-деформированное состояние мостовых конструкций.
УДК:  624.21.014.2
Файл статьи:  Загрузить


1 - 20 из 24
Начало | Пред. | 1 2 | След. | Конец Все