СИСТЕМА СТАНДАРТИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА
Евгений Николаевич Симчук1,2
Илья Александрович Галактионов1,2
Владимир Леонидович Мартинсон3
Андрей Владимирович Чванов4
Алексей Александрович Домницкий5
1АНО «Научно-исследовательский институт транспортно-строительного комплекса», Москва, Россия
2Технический комитет по стандартизации № 418 «Дорожное хозяйство», Москва, Россия
3,4,5ФАУ «РОСДОРНИИ», Москва, Россия
1niitsk@niitsk.ru;
http://orcid.org/000-0001-2734-2587;
SPIN-кoд: 4156-4360; Author ID: 1206910
5dom-a-a@rosdornii.ru
Аннотация:
В статье сообщается о применении принципов стандартизации с описанием подходов к стандартизации, используемых в дорожном хозяйстве. Рассмотрены этапы формирования и направления развития фонда документов по стандартизации дорожного хозяйства. Описана роль технического комитета по стандартизации № 418 «Дорожное хозяйство» в системе стандартизации дорожного хозяйства.
Ключевые слова:
Система стандартизации дорожного хозяйства, принципы стандартизации, фонд действующих документов по стандартизации дорожного хозяйства, технический комитет по стандартизации, ТК 418 «Дорожное хозяйство».
УДК:
625.851
EDN:
PXIIPE
Файл статьи:
Загрузить
ЦИФРОВАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ АЭРОДРОМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Владимир Аркадьевич Попов1
Руслан Рагимович Тагиев2
1ФАУ «РОСДОРНИИ», Москва, Россия
2Федеральное государственное унитарное предприятие «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)», Москва,Россия
1PopovVA@rosdornii.ru
Аннотация:
На основе анализа существующей системы управления жизненным циклом объектов аэродромной инфраструктуры описаны возможности и перспективы цифровой трансформации аэродромной деятельности, повышение цифровой зрелости предприятий аэродромного кластера, внедрение инновационных технологий работы с цифровыми двойниками аэродромов, цифровых методов диагностики, анализа и управления в виртуальном пространстве. Определены области применения искусственного интеллекта как одного из основных трендов цифровой трансформации. Проведена оценка эффектов цифрового развития аэродромной деятельности.
Ключевые слова:
Цифровые модели аэродромов опорной сети, мониторинг технического состояния аэродромов, долговечность аэродромных покрытий, контролируемые технические параметры объектов аэродромной инфраструктуры, единое информационное пространство управления жизненным циклом аэродромных объектов, прозрачная цифровая среда взаимодействия, лазерное сканирование, мобильные аэродромные лаборатории, цифровые информационные слои, датчики мониторинга в on-line режиме, ГЛОНАСС, геоинформационные системы.
УДК:
625.717:004
EDN:
OSGQZS
Файл статьи:
Загрузить
ИНФРАТИМ КАК ИННОВАЦИОННЫЙ БАЗИС ПОДДЕРЖКИ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ДОРОГ
Владимир Николаевич Бойков1
Алексей Владимирович Скворцов2
1Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)
2Томский государственный университет (ТГУ)
1boykovvn@mail.ru
2skv@indorsoft.ru
Аннотация:
В статье представлен обзор влияния технологии информационного моделирования (ИнфраТИМ) на цифровую трансформацию дорожного хозяйства в контексте организации жизненного цикла автомобильных дорог. Осуществлен анализ каждой стадии жизненного цикла (проектирование, строительство, эксплуатация) с позиции общей методологии ИнфраТИМ и готовности отечественного ПО обеспечивать реализацию процессов информационного моделирования дорог на протяжении всего жизненного цикла. Дана оценка применимости технологий ТИМ и ГИС на стадии эксплуатации автомобильных дорог.
Ключевые слова:
Цифровая трансформация, искусственный интеллект, информационное моделирование, информационная модель, геоинформационные системы, высокоточная опорная геодезическая сеть, объекты транспортной инфраструктуры, автомобильная дорога.
УДК:
625.72:004
EDN:
NSDOQX
Файл статьи:
Загрузить
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ И ВНЕДРЕНИЯ МЕТОДА ГЕОРАДИОЛОКАЦИИ В ДОРОЖНОЙ ОТРАСЛИ РОССИИ
Аннотация:
В статье автором рассмотрены пять этапов развития и внедрения метода георадиолокации в дорожной отрасли России. Дано понятие метода георадиолокации, выполненного с помощью георадарного оборудования. Рассмотрена история развития метода георадиолокации, начиная с 70-годов прошлого столетия. При рассмотрении и анализе каждого этапа автором уделено внимание состоянию и совершенствованию конструкций георадиолокационного оборудования, применению георадаров по различным назначениям в дорожной отрасли (изыскания, обследования, строительство, георадиолокационный контроль и эксплуатация автомобильных дорог), а также результатам научных исследований, подготовленной нормативнотехнической документации для широкого внедрения разработанных технологий и методик. Приведена тематика выполненных диссертационных исследований по георадиолокации. На примерах рассмотрены и обоснованы перспективы применения георадиолокационного метода на современном пятом этапе его развития и внедрения.
Ключевые слова:
Георадиолокация, георадар, дорога, обследования, строительство, антенный блок, дорожная конструкция, радарограмма.
УДК:
625.8:550.8.053(470+571)
EDN:
NHKDXY
Файл статьи:
Загрузить
СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ДОРОЖНО-КЛИМАТИЧЕСКОМУ РАЙОНИРОВАНИЮ
Владимир Николаевич Ефименко1
Сергей Владимирович Ефименко2
Ирина Андреевна Баширова3
1,2,3Томский государственный архитектурно-строительный университет, Томск, Россия
1svefimenko_80@mail.ru
Аннотация:
Приведена схема обоснования расчетных значений характеристик глинистых грунтов для проектирования дорожных одежд по условию прочности, направленная на обеспечение качества проектирования автомобильных дорог в регионах со слаборазвитой инфраструктурой. Схема представлена в виде двух блоков, исследуемых поэтапно. Первый блок включает операции, направленные на выделение однородных по комплексу географических составляющих территорий в таксономической системе «дорожные: зона – подзона – район». Второй блок отражает работы по обоснованию расчетных значений влажности, модуля упругости, характеристик прочности для территорий административных образований Российской Федерации. Реализация предлагаемого подхода к дорожно-климатическому районированию, обоснованию значений характеристик широко распространенных глинистых грунтов способствует обеспечению надежной работы дорожных конструкций в природно-климатических условиях малоизученных регионов.
Ключевые слова:
Таксон, зона, подзона, район, административное образование, географический комплекс, природно-климатические условия, проектирование, расчетные значения характеристик грунта, дорожная одежда.
УДК:
625.8:624.131.221:001.891.573 (292.511)
EDN:
LSDOMR
Файл статьи:
Загрузить
ВЛИЯНИЕ ТЕМПЕРАТУРНОГО КОРОБЛЕНИЯ НА НАПРЯЖЕННО-ДЕФОРМИРОВАННОЕ СОСТОЯНИЕ ЦЕМЕНТОБЕТОННЫХ ПОКРЫТИЙ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
Вадим Александрович Максимов1
Виктор Васильевич Ушаков2
1,2Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ),
2ФАУ «РОСДОРНИИ, Москва, Россия
1Maksimov.Vadim.007@yandex.ru, ORCID:0009-0000-1881-6639, SPIN-код: 3498-3242
2v.ushakov@madi.ru, SPIN-код: 9015-1817, Author ID: 705441
Аннотация:
В статье рассмотрены основные преимущества цементобетонных покрытий автомобильных дорог, благодаря которым они получили широкое распространение в ряде экономически развитых стран мира. Обосновано влияние температурного коробления на напряженно-деформационное состояние (НДС) цементобетонных покрытий. Рассмотрены основные факторы появления коробления бетонных плит. Проведен анализ влияния температурного режима цементобетонных покрытий на их НДС. Авторами показано, от каких факторов возникают наибольшие напряжения в дорожной бетонной плите. Представлены формулы и эмпирические зависимости для определения напряжений растяжения и сжатия. Кроме того, приводятся особенности температурного режима системы «покрытие – основание». Проведен анализ существующих способов определения температурных напряжений цементобетонных плит. В завершении сделаны выводы и даны соответствующие рекомендации.
Ключевые слова:
Автомобильные дороги, цементобетонные покрытия, температурное коробление, температурное напряжение.
УДК:
625.84
EDN:
ESGKYD
Файл статьи:
Загрузить
ИССЛЕДОВАНИЕ ПРИЧИН СПОЛЗАНИЯ ОТКОСОВ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ИХ ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ
Аннотация:
В статье рассмотрены некоторые вопросы сползания откосов насыпей эксплуатируемых автомобильных и железных дорог в разных регионах Российской Федерации, в том числе первичные признаки сползания, некоторые методы их прогнозирования, характер и виды. Указаны краткие характеристики сложных оползнеопасных участков на переходах выемки в насыпь и даны пояснения механизма попадания воды в насыпь из глинистых грунтов и возможных последствий. Показаны и описаны примеры разрушения откосов дорог с пояснением причин из личного опыта автора. Описаны методы восстановления на конкретных объектах с иллюстрациями проектных решений для отдельно взятого участка с устройством дренажа для вывода воды из насыпи. Приведены примеры практического опыта проектирования с применением современных геосинтетических материалов. Даны некоторые рекомендации по технологическим особенностям восстановления откосов с применением геообойм.
Ключевые слова:
Насыпи автомобильных дорог, сползание откосов насыпи, восстановление откосов, геообоймы, дренаж.
УДК:
624.151.2
EDN:
AXJHOT
Файл статьи:
Загрузить
РЕТРОСПЕКТИВНЫЙ АНАЛИЗ МЕР ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ДОЛГОВЕЧНОСТИ ГЕРМЕТИЗАЦИИ ДЕФОРМАЦИОННЫХ ШВОВ ЦЕМЕНТОБЕТОННЫХ ПОКРЫТИЙ
Михаил Алексеевич Агафонов1
Владимир Иванович Неделькин2
1ФАУ «РОСДОРНИИ», Москва, Россия
2Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ), Москва, Россия
1AgafonovMA@rosdornii.ru
Аннотация:
В статье приводится ретроспективный анализ технических приоритетов развития технологий и материалов для устройства, ремонта и содержания температурных швов цементобетонных покрытий. На основе рассмотрения решений проблемных вопросов выделены актуальные задачи в области обеспечения долговечности герметизации деформационных швов аэродромных покрытий.
Ключевые слова:
Цементобетонные покрытия, мониторинг технического состояния аэродромов, продление срока службы швов, причины разгерметизации, совершенствование рецептуры герметиков, геометрические параметры температурных швов.
УДК:
624.21(470.61)
EDN:
XFKJHS
Файл статьи:
Загрузить
ВАЛИДАЦИЯ МОДУЛЕЙ УПРУГОСТИ СЛОЕВ МНОГОСЛОЙНОЙ МОДЕЛИ ДОРОЖНОЙ КОНСТРУКЦИИ ПРИ ПОМОЩИ ДАТЧИКОВ ДАВЛЕНИЯ В СЛОЯХ ОСНОВАНИЯ ИЗ ЗЕРНИСТЫХ МАТЕРИАЛОВ
Виктор Александрович Думенко1,2
Андрей Владимирович Корочкин2
Александр Сергеевич Конорев3
Евгений Александрович Еременко4
1,3,4 ФАУ «РОСДОРНИИ», Москва, Россия
2 Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ), Москва, Россия
1dumenko@rosdornii.ru
Аннотация:
Рассмотрены вопросы проявления не-линейных свойств несвязных зернистых материалов. В целях описания работы несвязных материалов в конструкции дорожной одежды были проведены испытания установкой динамического нагружения конструкции, устроенной в секции для ускоренных испытаний дорожных одежд. В конструкцию при ее устройстве были заложены датчики различного типа. В их числе были датчики вертикального давления, устроенные в слое основания, а также на поверхности рабочего слоя грунта земляного полотна. При помощи установки динамического нагружения авторами были определены параметры чаши упругого прогиба поверхности покрытия дорожной одежды. Данные параметры в соответствии с действующими требованиями были применены для вычисления модулей упругости слоев дорожных одежд методом обратного расчета в программе, реализующей решение теории упругости для многослойного полупространства. Результаты численной модели были сопоставлены с данными, полученными от датчиков, размещенных в конструктивных слоях дорожной одежды во время проведения полевых измерений. На основе сравнения значения измерений, выявлена разница до 34 %, что дополнительно подтверждает необходимость учета нелинейных свойств несвязных зернистых материалов при проектировании нежестких дорожных одежд.
Ключевые слова:
Дорожная одежда, долговечность, оценка прочности, напряженно-деформированное состояние, модуль упругости, несвязные зернистые материалы, нелинейность, обратный расчет, уровень надежности, чаша упругого прогиба.
УДК:
625.7/.8
EDN:
OQJJBP
Файл статьи:
Загрузить
АНАЛИЗ ТЕХНОЛОГИЙ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ ВЫСОКОАВТОМАТИЗИРОВАННЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
Аннотация:
В статье представлен анализ технологий, используемых для позиционирования высокоавтоматизированных транспортных средств, таких как: спутниковая система навигации (ГНСС), с учетом двух методов: кинематики в реальном времени (RTK – real-time kinematics) и точного позиционирования точек (PPP – precise point positioning), а также колесной, радиолокационной, инерциальной, визуальной, лазерной и сверхширокополосной (UWB – ultra-wideband) одометрии. Установлено, что в части применения указанных выше технологий для движения высокоавтоматизированных транспортных средств ни одна из них в отдельности, ни любые их сочетания не обеспечивают высокую точность и минимальное время позиционирования. Решение задачи повышения точности позиционирования только за счет развития систем, размещаемых на борту транспортного средства, представляется достаточно труднореализуемым. Одним из решений данной задачи является использование карт высокой точности (HD-карт), которые являются важной составляющей цифровой дорожной инфраструктуры интеллектуальных транспортных систем.
Ключевые слова:
Позиционирование высокоавтоматизированных транспортных средств, карты высокой точности, глобальные навигационные спутниковые системы, одометрия, инерциальная навигационная система, лидар, радиолокация, интеллектуальные транспортные системы.
УДК:
656.078
EDN:
CLADMQ
Файл статьи:
Загрузить
ТЕКУЩЕЕ СОСТОЯНИЕ И ПРОБЛЕМЫ, СВЯЗАННЫЕ С ОБЕСПЕЧЕНИЕМ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ И ТРАНСПОРТНОГО СЕКТОРА В МЬЯНМЕ
Аннотация:
В развивающихся странах, в число которых входит и Мьянма, транспортный сектор играет ключевую роль в связи с бурным ростом строительной отрасли. Однако в стране часто сталкиваются с нехваткой ресурсов в транспортном секторе, что может привести к проблемам, касающихся целостности и качества строительных проектов. Развитие транспортной инфраструктуры оказывает непосредственное влияние на общее качество жизни в Мьянме, и в настоящее время прилагаются усилия для улучшения технического состояния транспортной системы. Несмотря на прогресс в области обеспечения безопасности дорожного движения и повышения эффективности перевозок, транспортный сектор страны по-прежнему сталкивается с многочисленными проблемами. В связи с этим важно, чтобы на государственном уровне эффективно решались вопросы поставок высококачественных материалов и процедур, обучения специалистов строительных предприятий стандартам качества, использованию материалов, а также привлечения квалифицированной рабочей силы. Хотя строительство новой транспортной инфраструктуры внесло значительный вклад в быстрый экономический рост Мьянмы, крайне важно поддерживать качественное состояние существующей дорожной сети страны. Авторами дан всеобъемлющий обзор современного состояния безопасности дорожного движения и транспортного сектора в Мьянме, выявив ключевые проблемы, препятствующие дальнейшему развитию. Даны рекомендации по устранению имеющихся проблем, включая улучшение дорожной инфраструктуры, повышение уровня образования и профессиональной подготовки водителей, укрепление роли правоохранительных органов и увеличение инвестиций в современные транспортные системы.
Ключевые слова:
Транспорт, Мьянма, безопасность дорожного движения, дорожная сеть, транспортная система, инфраструктура, автомобильная дорога, транспортные
технологии.
УДК:
656.13(591)
EDN:
REVBME
Файл статьи:
Загрузить
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПОДХОДОВ К ФОРМИРОВАНИЮ МЕТОДИКИ ИСПЫТАНИЙ ПОДСИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА ПАРАМЕТРОВ ТРАНСПОРТНОГО ПОТОКА
Аннотация:
В статье описаны определительные испытания подсистемы мониторинга параметров транспортного потока, проведенные ФАУ «РОСДОРНИИ», в рамках реализации научно-исследовательской работы по теме «Проведение исследований технологий интеллектуальных транспортных систем, обеспечивающих безопасное и эффективное движение высокоавтоматизированных транспортных средств в условиях реального транспортного потока на автомобильных дорогах общего пользования, на основе натурных экспериментов, проводимых на пилотной зоне в Республике Татарстан (2 этап, 2024 год)», в пилотной зоне интеллектуальных транспортных систем (ИТС) в Республике Татарстан. Использованные методы предназначены для формирования методики испытаний подсистемы мониторинга параметров транспортного потока, как ИТС. Результаты проведенных испытаний позволяют сделать выводы, направленные на повышение эффективности оценки функциональных характеристик и точности измерений величин параметров подсистемы мониторинга параметров транспортного потока. Полученные результаты будут использованы при развитии нормативно-технической базы в области ИТС.
Ключевые слова:
Интеллектуальные транспортные системы (ИТС), дорожная инфраструктура, испытания, исследования, пилотная зона, мониторинг параметров транспортных потоков, верификация.
УДК:
656.13
EDN:
INRTEG
Файл статьи:
Загрузить
СЕРВИСЫ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СИСТЕМ В ПЕРЕВОЗКАХ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ
Аннотация:
В статье рассматривается актуальность применения сервисов интеллектуальных транспортных систем (ИТС) в рамках функционирования подсистемы диспетчеризации перевозок опасных грузов автомобильным транспортом. Рассмотрена модель использования технологий обеспечения безопасности на основе системы «ЭРА-ГЛОНАСС». Приводится перечень сервисов ИТС, которые могут быть использованы для обеспечения безопасно-сти перевозок опасных грузов автомобильным транспортом по дорогам общего пользования.
Ключевые слова:
Интеллектуальные транспортные системы (ИТС), опасный груз (ОГ), сервисы ИТС, подсистема диспетчеризации перево-зок ОГ.
УДК:
656.1
EDN:
IKMKQP
Файл статьи:
Загрузить
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ СТАБИЛЬНОСТЬ ЩЕБЕНОЧНО-МАСТИЧНЫХ АСФАЛЬТОБЕТОННЫХ СМЕСЕЙ, АРМИРОВАННЫХ СИНТЕТИЧЕСКИМ ВОЛОКНОМ
Ирина Геннадьевна Насонова1
Светлана Владимировна Лира2
1Кубанский государственный технологический университет, институт строительства и
транспортной инфраструктуры, Краснодар, Россия
2Государственное казенное учреждение Краснодарского края «Краснодаравтодор», Краснодар, Россия
1i_am_irina_dmitrieva@bk.ru
Аннотация:
Статья отражает часть диссертационного исследования одного из авторов данной публикации. Представлены результаты исследований технологической стабильности щебеночно-мастичных асфальтобетонных смесей (ЩМАС), армированных синтетическим волокном. В качестве основного критерия технологической устойчивости рассматривался показатель стекания вяжущего. На основании оптимизации данного критерия были предложены эффективные составы добавок для асфальтобетонных смесей на основе синтетического волокна различной длины и короткого целлюлозного волокна в зависимости от максимальной крупности минерального заполнителя ЩМАС, а также с учетом полученных зависимостей к оценке вязкости асфальтовяжущих различного состава (для ЩМАС подобранного состава) при высокой рабочей температуре 160 °С. Разработанные методологические принципы регулирования технологических свойств щебеночно-мастичного асфальтобетона могут быть использованы как элемент системы проектирования составов ЩМАС.
Ключевые слова:
Щебеночно-мастичная асфальтобетонная смесь (ЩМАС), технологическая устойчивость, синтетическое волокно, дисперсное армирование.
УДК:
691.168:625.855.3
EDN:
AXBJSW
Файл статьи:
Загрузить
РАСТРЕСКИВАНИЕ ВЯЖУЩИХ МЕТОДОМ ABCD: ОБОСНОВАНИЕ ТЕМПЕРАТУРНЫХ РАСЧЕТОВ
Аннотация:
В статье рассматривается одна из важнейших задач для отечественной дорожной отрасли – достоверное определение низкотемпературных показателей битумных вяжущих. Решение данной проблемы позволит обосновано выбрать вяжущие материалы с заданными свойствами с привязкой к температурным условиям эксплуатации на участках автомобильных дорог и способные при правильном проектировании обеспечить требуемый для российских регионов уровень низкотемпературных свойств асфальтобетонных покрытий. Методология объемно-функционального проектирования (ОФП) для обозначенных целей включает использование сразу нескольких методов, каждый из которых использует отдельное испытательное оборудование. В частности, предусмотрено использование динамического реометра сдвига (DSR), реометра, изгибающего балочку (BBR) и устройства ABCD. Метод определения температуры растрескивания при помощи устройства ABCD является самым современным из методов, основанных на растрескивании образцов битумных вяжущих при низких температурах. Важным моментом является перевод напрямую фиксируемых показаний прибора в нормируемые значения показателя «температура растрескивания». В данной статье предложен вариант обоснования указанного перевода. Полученные результаты учитывались при разработке национального стандарта ГОСТ Р 58400.11. Кроме того, представлены результаты испытаний, полученные авторами для наглядной проверки сопоставимости различных методов испытаний. Проведена оценка сопоставимости результатов испытаний, полученных с применением реометра, изгибающего балочку (BBR), и устройства ABCD с применением результатов испытаний, полученных в различных лабораториях в рамках межлабораторных сравнительных испытаний дорожно-строительных материалов (МСИ) в период 2022-2023 гг.
Ключевые слова:
Метод ABCD, метод BBR, температура растрескивания, битумные вяжущие.
УДК:
625.7/.8: 665.775
EDN:
ZBGYQW
Файл статьи:
Загрузить
ИССЛЕДОВАНИЕ МИКРОСТРУКТУРЫ РЕЗИНОВОЙ КРОШКИ ИЗНОШЕННЫХ ШИН И ПРОЦЕССА ЕЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С БИТУМОМ
Аннотация:
В настоящее время в дорожном хозяйстве использование переработанного сырья из различных видов отходов является особенно актуальным и важным направлением ресурсосбережения. В мировой практике для устройства асфальтобетонных покрытий широко используются резиновая крошка (РК) и резиновый порошок (РП), полученные путем измельчения изношенных шин автомобилей. Преимущества, связанные с использованием РК и РП в области дорожной деятельности, позволяют сократить применение традиционных дорожно-строительных материалов, снизить количество отходов, направляемых на полигоны для захоронения, и улучшить экологическую ситуацию.
В данной обзорной статье приведен анализ микроструктуры измельченной резины, рассмотрены вопросы набухания частиц резины в битуме, однородности и фазового расслоения вяжущего, исследованы особенности ее взаимодействия с битумом в асфальтобетонной смеси при основных технологических способах производства: в качестве наполнителя в асфальтобетон-ной смеси и модификатора битумного вяжущего.
Рассмотрены дальнейшие направления исследований с целью рационального применения РК и РП в дорожном хозяйстве.
Ключевые слова:
Ресурсосбережение, микроструктура, резиновая крошка (РК), резиновый порошок (РП), набухание резины, модификация битума, наполнитель, асфальтобетонные смеси.
УДК:
625.7/.8:658.567
EDN:
GPLHYI
Файл статьи:
Загрузить