1959
В 1960 году были выпущены первые дорожные лаборатории – специально переоборудованный автобус ПАЗ-652 и два автомобиля Москвич-423 (Приказ № 287 от 4 августа 1960).
1969
Постановлением Совета министров СССР от 31 июля 1969 года, а затем
от 13 августа 1969 года, было принято решение о создании проектно-изыскательского и научно-исследовательского института (ГипродорНИИ) на основе слияния дорожных отделов института Гипроавтотранс, его филиалов и бывшей Центральной научной исследовательской лаборатории Гушосдора. Научные подразделения ГипродорНИИ было решено разместить в Москве, Хабаровске, Свердловске, Саратове и Ростове-на-Дону.
Направления научных исследований Института включали в себя вопросы ремонта и содержания дорог, внедрения новых дорожно-строительных материалов, совершенствования организации дорожного движения и повышения его безопасности, разработки нормативно-технических документов и эксплуатации автомобильных дорог. Институт был известен всем специалистам-дорожникам СССР и признан авторитетной научной организацией, в том числе за рубежом.
1974
1988
1 сентября 1988 года на базе подразделений научной части Государственного дорожного проектно-изыскательского и научно-исследовательского института «ГипродорНИИ» и проектно-технологического треста «Росдороргтехстрой» создано Дорожное научно-исследовательское и производственно-технологическое объединение НПО РОСДОРНИИ. В его состав вошли 10 центров, в том числе научно-производственные центры в Москве, Ростове-на-Дону, Саратове, Свердловске, Тюмени и Хабаровске.
Новыми направлениями работы Института стали диагностика
и проектирование дорог и мостов, разработка автоматизированных баз с данными. До 2000 года в учреждении разработали около 80 нормативных и методических документов. НПО РОСДОРНИИ принимало участие в проведении ежегодной диагностики автомобильных дорог федерального значения и искусственных сооружений, формировании и ведении отраслевых банков данных о дорожных и мостовых объектах.
1994
2014
2015-2019
2020-2022
В 2020 году ФАУ «РОСДОРНИИ» в тестовом режиме запустил Систему контроля за формированием и использованием средств дорожных фондов. В 2022 году платформа получила статус федеральной государственной информационной системы. В этом же году Институт провел сравнительные испытания конструкций дорожных одежд с использованием первого в России симулятора колесной нагрузки «ЦИКЛОС» и получил лицензию на образовательную деятельность.
2023