Евгений Николаевич Симчук1
Георгий Фаррухович Кадыров2
Михаил Юрьевич Горский3
Дмитрий Викторович Медведев4
Алексей Викторович Стрельцов5
1,2,3,4АНО «Научно-исследовательский институт транспортно-строительного комплекса» (АНО «НИИ ТСК»), Москва, Россия
5ООО «НТЦ «Геотехнологии», Московская область, Россия
1simchuk@niitsk.ru; ORCID: 0009-0008-8051-5624;
SPIN-код: 4156-4360; AuthorID: 1206910
2kadyrovgf@niitsk.ru; ORCID: 0009-0004-5017-8250;
SPIN-код: 8084-6414; AuthorID: 1206374
3gorskiy@niitsk.ru; ORCID: 0009-0002-8156-0685;
SPIN-код: 8446-5661; AuthorID: 1205237
4medvedev@niitsk.ru; SPIN-код: 1435-2811; AuthorID: 1208829
5sntc@mail.ru
Аннотация: В статье рассмотрены существующие методы математического и физического моделирования напряженно-деформированного состояния (НДС) дорожных одежд. Проведено математическое моделирование распределения напряжений в дорожной одежде для обоснования размеров испытательного стенда. Описано проектирование и строительство испытательного стенда, обеспечивающего возможность устройства полноценных конструкций дорожных одежд и выполнение испытаний штамповыми установками статического и динамического нагружения. Выбраны и обоснованы основные параметры НДС дорожных одежд, мониторинг которых возможно осуществить серийно выпускаемым измерительным оборудованием. Определены перспективы применения стенда для устройства различных дорожных одежд и регистрации параметров НДС при выполнении исследовательских работ.
Ключевые слова: Испытательный стенд, моделирование, напряженно-деформированное состояние, датчики напряжения и деформации.
УДК: 625.72:625.855.3
EDN: DAGHTY
DOI: https://doi.org/10.70991/1815-896X-2025-1-53-55-71
Файл статьи: Загрузить