Канд. техн. наук Н.А. Лушников
(ФАУ РОСДОРНИИ),
аспирант Д.О. Невельский
(Московский автомобильно-дорожный
государственный технический университет (МАДИ))
Аннотация:
В статье рассмотрен вопрос о связи износа дорожного покрытия с загрязнением окружающей среды мелкодисперсными частицами. Приведены результаты наблюдений за изменением в течение года концентрации таких частиц вблизи некоторых объектов улично-дорожной сети г. Москвы. Даны предложения по снижению износа дорожных покрытий ошипованными шинами автомобилей. Ключевые слова:
взвешенные частицы, дорожное покрытие, износ дорожного покрытия, ошипованные шины УДК:
625.7.033.373:504 Файл статьи:Загрузить
Канд. техн. наук, доцент Н.А. Слободчикова,
магистрант К.В. Плюта
(Иркутский национальный
исследовательский технический
университет)
Конт. информация: kv_plyuta@mail.ru;
8(904)1480883;
8(902)5771417
Аннотация:
Статья касается применения в конструктивных слоях дорожной одежды грунтов, укрепленных неорганическими вяжущими, что способствует снижению стоимости строительства автомобильных дорог. Отмечается необходимость совершенствования нормативной документации, регламентирующей применение укрепленных грунтов в Российской Федерации, и которая не содержит четких рекомендаций по применению укрепленных грунтов. Ключевые слова:
грунт, укрепленный грунт, дорожные одежды, неорганические вяжущие, автомобильные дороги УДК:
691.5:625.81 Файл статьи:Загрузить
Канд. техн. наук, доцент Н.С. Ковалёв
(Воронежский государственный
аграрный университет им. императора Петра I),
ст. преподаватель Е.Н. Отарова
(«ВОЕННЫЙ УЧЕБНО-НАУЧНЫЙ ЦЕНТР»
Военно-воздушных сил
«Военно-воздушная академия
имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина»)
Конт. информация: NSKovalev@mail.ru; ekaterina.otarova@mail.ru
Аннотация:
С целью расширения номенклатуры дорожно-строительных материалов, защиты окружающей среды путем утилизации регенератов сточных вод и хлорпотребляющих производств предложено использовать в асфальтобетонных смесях ваграночные гранулированные шлаки. Минеральные материалы, имея инактивную поверхность, обуславливают малую адгезию битума к их поверхности. По прочностным показателям асфальтобетонные смеси на основе гранулированных ваграночных шлаков не удовлетворяют требованиям стандарта, особенно при температуре испытания 50 ºС. С целью улучшения структурно-механических свойств асфальтобетона предложено применять регенераты и пульпу гипохлорита кальция для активации поверхности ваграночных гранулированных шлаков в асфальтобетонных смесях. Введение регенератов и пульпы гипохлорита кальция при изготовлении асфальтобетонных смесей позволяет существенно улучшить структурно-механические свойства, особенно теплоустойчивость. Ключевые слова:
ваграночный гранулированный шлак, утилизация регенератов, пульпа гипохлорита кальция, асфальтобетонные смеси УДК:
625.855 Файл статьи:Загрузить
Аспирант Н.М. Полонов,
канд. техн. наук, профессор С.С. Шабуров
(Иркутский национальный
исследовательский технический
университет (ИРНИТУ))
Конт. информация: gling@zaotrud.ru; polonov_nikolay@mail.ru
Аннотация:
В статье подробно описана технология производства низкотемпературных смесей (теплых асфальтобетонных смесей) типов А, Б и В с использованием вязкого битума БНД 90/130 и представлен метод его вспенивания. Обоснована и подтверждена целесообразность вспенивания нефтяного вязкого дорожного битума путем распыления в мешалке асфальтосмесительной установки заданного количества воды через форсунки дозатора-распылителя воды ДРВ-001. Приведены технология устройства слоев из теплых асфальтобетонных смесей, а также результаты лабораторных исследований смесей и образцов-вырубок из построенных покрытий. Ключевые слова:
теплые асфальтобетонные смеси, вспенивание битума, асфальтосмесительная установка (АСУ), дозатор-распылитель воды, битум нефтяной дорожный вязкий, низкотемпературные асфальтобетонные смеси, теплые асфальтобетонные смеси УДК:
625.8 Файл статьи:Загрузить
Д-р техн. наук А.П. Лупанов
(АБЗ-4 «Капотня»),
канд. техн. наук Н.В. Гладышев
(ООО «Дорэксперт»),
канд. техн. наук, профессор В.В. Силкин,
канд. техн. наук, доцент С.М. Дмитриев,
аспирант И.О. Козиков
(Московский автомобильно-дорожный
государственный технический университет (МАДИ))
Конт. информация: dmitrsmlist@mail.ru
Аннотация:
Статья посвящена исследованию совместного влияния асфальтового гранулята и специальных добавок поверхностно-активных веществ (ПАВ) на регулирование физико-механических и технологических свойств асфальтобетона. Проведенное исследование показывает, что улучшение свойств асфальтобетона с добавлением асфальтового гранулята возможно за счет использования ПАВ. Одновременно с улучшением физико-механических свойств оптимизируются технологические свойства асфальтобетона, что позволяет уменьшить температуру приготовления и укладки теплой асфальтобетонной смеси и сократить объем выбросов вредных загрязняющих веществ на АБЗ. Ключевые слова:
асфальтовый гранулят, битум, выбросы загрязняющих веществ, добавки ПАВ, теплые смеси, экономическая эффективность УДК:
625.7:625.855.3 Файл статьи:Загрузить
Канд. техн. наук Г.С. Бахрах
(ФАУ «РОСДОРНИИ»)
Конт. информация: bakhrakh35@mail.ru
Аннотация:
Рассмотрена тенденция увеличения содержания асфальтобетонного гранулята в асфальтобетонной смеси в США. Отмечена ошибочность мнения полного смешения старого и свежего битумов в процессе приготовления асфальтобетонной смеси с добавлением гранулята. Установлена нецелесообразность введения более 20 % гранулята в асфальтобетон при строительстве и ремонте автомобильных дорог РФ. Ключевые слова:
асфальтобетон, асфальтобетонный гранулят, содержание гранулята в асфальтобетоне УДК:
625.855.3 Файл статьи:Загрузить
Д-р техн. наук И.Н. Пугачёв,
канд. техн. наук А.В. Каменчуков
(Тихоокеанский государственный университет),
д-р. техн. наук В.А. Ярмолинский
(Московский автомобильно-дорожный
государственный технический
университет (МАДИ)),
инженер-строитель Н.Г. Шешера
(ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по г. Хабаровску)
Конт. информация: ipugachev64@mail.ru; kamenchukov@pnu.edu.ru; 000019@pnu.edu.ru; kolyaka239@mail.ru
Аннотация:
В статье рассмотрены вопросы повышения качества и безопасности движения на автомобильной дороге. Предложена прогнозная методика оценки изменения эксплуатационного состояния дорожного покрытия после ремонта. Определена зависимость изменения скорости движения от вида и наличия дефектов на дорожном покрытии. Разработана методика оценки качества и безопасности дорожного движения на основе коэффициентов травматизма. Предложены подходы к совершенствованию существующей методики коэффициентов аварийности коэффициентами травматизма. Ключевые слова:
скорость движения, качество и безопасность движения, автомобильная дорога, дорожное покрытие, аварийность, травматизм, математическая модель УДК:
656.13:625.7 Файл статьи:Загрузить
Канд. техн. наук А.Л. Рыбин
(ФАУ «РОСДОРНИИ»)
Контактная информация: Rybin@rosdornii.ru
Аннотация:
Анализируется ценность информации о причинах аварийности на автомобильных дорогах. Ключевые слова:
ценность информации, причины дорожно-транспортных происшествий, дорожно-транспортные происшествия (ДТП), аудит безопасности дорожного движения, экономический эффект УДК:
656.13 Файл статьи:Загрузить
Аннотация:
Приведены результаты исследования средних скоростей движения на участках автомагистрали М9 «Балтия» с четырьмя,шестью и восемью полосами движения.Предложены критерии для введения повышенного скоростного режима со 110 км/ч до 130 км/ч, согласно примечанию к п. 10.3 ПДД, включенному с 6 августа 2013 г. постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2013 г. № 621. Ключевые слова:
мониторинг дорожного движения, измерение средних скоростей движения, скорость 85-процентной обеспеченности, ГЛОНАСС, повышенный скоростной режим УДК:
656.11:656.13 Файл статьи:Загрузить
Канд. техн. наук Н.А. Лушников (ФАУ «РОСДОРНИИ»), аспирант Д.Ю. Тамахин (Российский университет транспорта (МИИТ)) Конт. информация: lab10@mail.
Аннотация:
В статье дан краткий анализ аварийности на кривых в плане, выполненный по двум участкам автомобильных дорог. Приведены предварительные выводы об основных параметрах кривых в плане, влияющих на уровень аварийности. Установлено, что на безопасность движения влияет не только радиус кривой, но и угол поворота трассы. Ключевые слова:
радиус кривой, аварийность, безопасность движения, угол поворота трассы. УДК:
656.13:625.721 Файл статьи:Загрузить
Канд. техн. наук, доцент А.Н. Яшнов (Сибирский государственный университет путей сообщения), инженер А.В. Зубко (ФКУ Упрдор «Енисей») Конт. информация: 8 (902)-946-22-32; Zubko_av@mail.ru
Аннотация:
В статье рассмотрены вопросы совершенствования системы управления мостовыми сооружениями на автомобильных дорогах федерального значения России. Описана действующая система управления определения технического состояния мостовых сооружений на примере ФКУ Упрдор «Енисей» Федерального дорожного агентства (Росавтодор). Ключевые слова:
мостовые сооружения, техническое состояние, диагностика, мониторинг, безопасность движения. УДК:
624.21 Файл статьи:Загрузить
Инженер-градостроитель Ю.А. Сторчак (Global Media Group e) Конт. информация: storchak@gmg-space.com; + 7 (909) 157-54-54; +38 (097) 157-54-54
Аннотация:
Основу транспортной коммуникации и мобильности людей в городах и пригородах составляет взаимодействие пешеходных потоков и транспортных потоков в транспортно-градостроительной системе, в частности, ее элементах – предмостных дорожно-транспортных узлах. Важность эффективных пересадок между различными видами общественного транспорта определена Европейской комиссией в ее документах «Towards a new culture for urban mobility» (2007 г.) и «Action Plan on Urban Mobility» (2009 г.). В этих рекомендациях идеальными поездками являются «бесшовные», в которых пассажиры почти не тратят времени на пересадки между различными видами транспорта. Эта идеология реализуется, в частности, в мультимодальных (или интермодальных) транспортно-пересадочных узлах, являющихся частью предмостных дорожно-транспортных узлов. Ключевые слова:
улично-дорожная сеть, городская набережная, магистраль непрерывного движения, общегородская магистраль, районная магистраль, дорожно-транспортный узел, водная преграда, городской мостовой переход, предмостный дорожно-транспортный узел, городской пассажирский транспорт, транспортно-пересадочный узел, интенсивность дорожного движения, пропускная способность, организация дорожного движения, общественно-транспортный комплекс, принабережная зона, городское общественное пространство, инженерно-планировочное и архитектурно-конструктивное решение, градоформирующий узел, градоформирующая зона, транспортно-градостроительная система. УДК:
625.745.1 Файл статьи:Загрузить
Канд. техн. наук, профессор В.И. Попов, аспирант Нгуен Мань Ха (Московский автомобильно- дорожный государственный технический университет (МАДИ)) Конт. информация: +7 (925)010-10-97; +7 (963)961-32-06; vpopov@stpr.ru; manhhamta@gmail.com
Аннотация:
В статье приведены результаты анализа работы грунта насыпи подхода за интегральным устоем однопролетного криволинейного моста в условиях Вьетнама. Приведены результаты расчетов осадок и выпучиваний грунта насыпи подхода за устоем, изгибающих моментов в переходной плите под нагрузками при различных вариантах расположения переходной плиты. Сделаны выводы о преимуществах армирования насыпи подхода за интегральным устоем, что значительно улучшает условия проезда на участке сопряжения моста с дорогой за счет существенного снижения деформаций грунта насыпи. Ключевые слова:
интегральный устой, кривизна пролетного строения, грунт, просадка грунта, выпучивание грунта, геотекстиль, переходная плита. УДК:
624.164 Файл статьи:Загрузить
Аннотация:
Работа, представленная в данной статье, является продолжением исследований по контролю качества выполненных строительных работ в части уплотнения конструктивных слоев дорожных одежд и подстилающих грунтов. В качестве контролируемого параметра принят модуль упругости грунтов. Предложен оптимизированный подход к выполнению контроля качества уплотнения грунтов в процессе строительства путем сравнения величин проектных значений общих модулей упругости с фактически измеренными на строительной площадке. Впервые представлены номограммы для определения теоретических (проектных) значений общих модулей упругости. Данные номограммы адаптированы под совместное применение с малогабаритными установками динамического нагружения, с помощью которых определяются фактические значения общих модулей упругости. Рассмотрены два принципиальных случая – новое строительство и реконструкция – нашедших отражение в построенных номограммах. Представлены рекомендации и разъяснения по применению методики, а также границы ее применимости и возможные способы устранения выявленных несоответствий в период строительства. Обозначены ключевые направления дальнейших исследований. Ключевые слова:
дорожные одежды, модуль упругости, малогабаритные установки динамического нагружения, уплотнение грунтов. УДК:
625.8 Файл статьи:Загрузить
Д-р техн. наук, профессор А.В. Кочетков, канд. техн. наук, доцент Л.В. Янковский, д-р техн. наук, профессор М.Г. Бояршинов (Пермский национальный исследовательский политехнический университет), канд. техн. наук, доцент Н.В. Щеголева (Саратовский государственный технический университет имени Гагарина Ю.А.), канд. техн. наук И.Г. Шашков (Военный учебно-научный центр Военно-воздушных сил «Военно-воздушная академия имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина») Конт. информация: soni.81@mail.ru
Аннотация:
Представлена методика совместного проведения математического и натурного аэродинамического моделирования размещения снегозащитных экранов и процессов их взаимодействия со снеговетровыми (метелевыми) потоками при зимнем содержании автомобильных дорог общего пользования. Компьютерное моделирование течений воздушных потоков было выполнено с использованием 3D-модели с учетом окружающего рельефа местности. Ключевые слова:
снегозаносимость, автомобильная дорога, проектирование, зимнее содержание, эксплуатация, снегозащитный экран, численное моделирование, снеговетровой поток, скорость, давление. УДК:
625.768.5:004.94 Файл статьи:Загрузить
Аннотация:
В статье приведена методика оценки эффективности моющих средств, применяемых для очистки асфальтобетонных дорожных покрытий автомобильных дорог и улиц. Предлагаемая методика включает: подготовку загрязнителя, состоящего из материалов, имитирующих смет на дорожных покрытиях; загрязнение чистого образца подложки и определение остатка загрязнителя после обработки его моющим средством. По полученным результатам определяется показатель эффективности моющего средства. Дан пример использования предлагаемой методики при оценке эффективности двух моющих средств, применяемых в г. Москве. Ключевые слова:
автомобильные дороги, улицы, моющие средства, загрязнитель, показатель эффективности, коэффициент очистительной способности. УДК:
625.768.7 Файл статьи:Загрузить
Канд. техн. наук Ф.К. Горбунов (Институт химии твердого тела и механохимии Сибирского отделения РАН), инженер Ю.Н. Шевцов (ООО НПП «Новасиб») Конт. информация: f1123723@yandex.ru; shewtsow@yandex.ru
Аннотация:
В статье описана методика защиты датчика динамического взвешивания от физического износа при колееобразовании дорожного покрытия. Сообщается о ряде преимуществ предложенной методики, основанной на применении универсальной заливки дорожной (УЗД), в том числе улучшении качества покрытия и увеличении срока службы комплексов динамического взвешивания на автомобильных дорогах до 1,5 раз, что значительно снизит затраты на их ремонт и содержание. Ключевые слова:
автомобильная дорога, дорожное покрытие, датчик динамического взвешивания, колея, колееобразование, универсальная заливка дорожная (УЗД). УДК:
608.2:625.76 Файл статьи:Загрузить
Канд. техн. наук Г.С. Бахрах (ФАУ «РОСДОРНИИ») Конт. информация: bakhrakh35@mail.ru
Аннотация:
Рассмотрены нормативные значения модуля упругости покрытия, регенерированного холодным способом. Приведены результаты изменения модуля упругости на экспериментальных участках дорог, регенерированных в штате Виргиния (США), за восемь лет. Показано, что модуль упругости слоя, регенерированного с использованием битумной эмульсии и вспененного битума, возрастает во времени. Ключевые слова:
битумная эмульсия, вспененный битум, модуль упругости, структурный коэффициент, холодная регенерация. УДК:
625.855.3 Файл статьи:Загрузить
Аннотация:
Рассмотрен вопрос о возможности сокращения затрат на строительство автомагистралей путем сокращения ширины крайних левых полос движения на основе зарубежного опыта, международных соглашений, а также проведенных исследований. Ключевые слова:
автомагистраль, стоимость строительства, ширина полосы движения, траектория движения, зазоры безопасности. УДК:
625.7:625.723(470+571) Файл статьи:Загрузить
Д-р техн. наук, профессор О.А. Красиков, академик ITA У.Ш.Касымов (ФАУ «РОСДОРНИИ»), канд. техн. наук, профессор И.Н. Косенко (Казахская автомобильно-дорожная академия (КазАДИ) им. Л.Б. Гончарова) Конт. информация: krasikov@rosdornii.ru
Аннотация:
На основе анализа влияния расчетных осевых нагрузок на автомобильные дороги с нежесткими дорожными одеждами установлено, что основной проблемой является перегруз транспортного средства, причем как грузового, так и легкового. При отсутствии перегруза осевые нагрузки на дорогу не превышают нормативных значений. В этом случае наиболее объективной характеристикой является удельное давление на дорожную одежду. Акцентируется внимание на то, что толщина слоя дорожной одежды и толщина одежды в целом (при одних и тех же дорожно-строительных материалах) отличаются по группам расчетных нагрузок исходя из соотношений расчетных диаметров следа колеса, а также на то, что для расчетной нагрузки 130 кН необходим индивидуальный подход по конструированию дорожной одежды. Ключевые слова:
нежесткие дорожные одежды, расчетные осевые нагрузки, перегруз транспортных средств, удельное давление, расчетный диаметр следа колеса, особенности конструирования дорожной одежды. УДК:
656.13:625.7/.8 Файл статьи:Загрузить