Канд. техн. наук, доцент А.С. Конорев,
канд. техн. наук С.А. Мирончук,
исследователь Е.А. Еременко,
аспирант В.А. Думенко
(ФАУ «РОСДОРНИИ»)
Конт. информация: konorev@rosdornii.ru
Аннотация: Существующей схемой дорожно-климатического районирования территории бывшего Советского Союза, разработанной в 50-е годы прошлого столетия, не учитываются особенности природно-климатических комплексов ряда регионов, занимающих значительную площадь России. За прошедший период произошли климатические изменения, что негативно сказывается на качестве проектирования и состоянии эксплуатируемых автомобильных дорог. В статье изложена концепция метода дорожно-климатического районирования территории Российской Федерации с целью повышения уровня надежности конструктивно-технологических решений на стадии проектирования автомобильных дорог. Рассмотренный метод может служить основой для принятия проектных решений на базе уточненных данных о водно-тепловом режиме работы дорожных конструкций.
Ключевые слова: Дорожно-климатического районирование, водно-тепловой режим (ВТР), датчики влажности, датчики температуры (термокосы), сохранность автомобильных дорог.
УДК: 625.7
Файл статьи: Загрузить