Канд. техн. наук, доцент А.С. Конорев,
канд. техн. наук С.А. Мирончук,
инженер В.А. Думенко,
инженер А.И. Александрова
(ФАУ «РОСДОРНИИ»)
Конт. информация: konorev@rosdornii.ru;
mironchuk@rosdornii.ru;
dumenko@rosdornii.ru;
AlexandrovaAI@rosdornii.ru
канд. техн. наук С.А. Мирончук,
инженер В.А. Думенко,
инженер А.И. Александрова
(ФАУ «РОСДОРНИИ»)
Конт. информация: konorev@rosdornii.ru;
mironchuk@rosdornii.ru;
dumenko@rosdornii.ru;
AlexandrovaAI@rosdornii.ru
Аннотация: Разрушение автомобильных дорог, а также сокращение их срока службы, как правило, обусловлено движением тяжеловесных транспортных средств, осевые нагрузки которых оказывают повышенное разрушающее воздействие на дорожную конструкцию, нанося ощутимый ущерб, особенно в периоды пониженной прочности. Как известно, в весенний период влажность грунта значительно повышается, вследствие чего происходит снижение несущей способности земляного полотна. В целях предотвращения преждевременного разрушения дорожных конструкций существует практика введения временных ограничений, что предусматривает снижение допустимых значений осевых нагрузок транспортных средств. В связи с этим важное значение имеет определение с высокой точностью периода весеннего оттаивания. В статье проанализированы результаты проведения измерений водно-теплового режима дорожной конструкции и прочности конструкций. Исходя из этого, была подтверждена обоснованность применения коэффициентов, в основе расчета которых лежит суммирование среднесуточных температур воздуха как общедоступного индикатора динамики изменения климатических условий. На основе проведенного анализа предложен общий порядок определения границ периода весеннего оттаивания грунта земляного полотна.
Ключевые слова: Временное ограничение, влажность грунта, дорожная одежда, прочность дорожной одежды, несущая способность грунта земляного полотна.
УДК: 625.7/.8
Файл статьи: Загрузить