Канд. техн. наук А.Г. Алексеев
(НИИОСП им. Н.М. Герсеванова
АО «НИЦ «Строительство»),
канд. геол.-минерал. наук Д.М. Алексютина
(Московский государственный
университет имени М.В. Ломоносова),
инженер Б.Е. Звездкин
(АО «Конструкторско-технологическое
бюро бетона и железобетона»)
(НИИОСП им. Н.М. Герсеванова
АО «НИЦ «Строительство»),
канд. геол.-минерал. наук Д.М. Алексютина
(Московский государственный
университет имени М.В. Ломоносова),
инженер Б.Е. Звездкин
(АО «Конструкторско-технологическое
бюро бетона и железобетона»)
Аннотация: В статье приведены результаты подбора оптимального состава грунтоцемента для использования в качестве основания автомобильной дороги на участке близ г. Феодосии. Добавление в местный глинистый грунт измельченного известняка-ракушечника также местного происхождения позволяет снизить пластичность грунта, а применение цемента – создать надежное основание автомобильной дороги. Определение параметров грунтов, в том числе исследование гранулометрического состава и показателей пластичности проводилось по стандартным методикам. Выявлена линейная зависимость между показателями пластичности и количеством массовой доли глины в смеси. Лабораторные испытания показали, что добавление в глинистый грунт фракций крупнее пылеватых позволило снизить пластичность глины в несколько раз. Установлено, что прочность на сжатие смеси глины, ракушечника и цемента в пропорции 4,74:1,2:1 при твердении составила 6,7 МПа, что соответствует нормативным требованиям, предъявляемым к такому строительному материалу.
Ключевые слова: глинисто-известковая смесь, грунтоцемент, показатели пластичности, прочность на сжатие, полуостров Крым
УДК: 625.7:624.131.7+691.54(477.75)
Файл статьи: Загрузить