1. Архив «Дороги и мосты»
  2. Сборник «Дороги и мосты» - Выпуск 38-2/2017
  3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИИ И ОПЫТ СТРОИТЕЛЬСТВА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ИЗ УКАТЫВАЕМЫХ ШЛАКОБЕТОНОВ В ЗИМНЕЕ ВРЕМЯ

РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИИ И ОПЫТ СТРОИТЕЛЬСТВА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ИЗ УКАТЫВАЕМЫХ ШЛАКОБЕТОНОВ В ЗИМНЕЕ ВРЕМЯ

Д-р техн. наук профессор Б.А. Асматулаев,
канд. техн. наук Р.Б. Асматулаев,
инженер А.Т. Ордабаев,
инженер Р.Р. Езмахунов,
инженер А.Е. Ошанов,
инженер У.Ш. Касымов
(КазНИиПИ «Дортранс»)
Конт. информация: boris-aisa@mail.ru

Аннотация:  Вопросам круглогодичного дорожного строительства до сих пор не уделяется достаточного внимания, хотя это позволило бы избежать 5-ти - 7-ми месяцев простоя. В статье приведены результаты исследований технологии зимнего строительства дорог из медленнотвердеющих шлакобетонов. Впервые в Казахстане разработаны и испытаны при строительстве дорог самовосстанавливающиеся дорожные бетоны, которые уже упрочняются в течение 30-40 лет безремонтной эксплуатации дорог. Основными структурообразующими новообразованиями в бетоне в преобладающем количестве являются гелевидные низкоосновные гидросиликаты кальция типа C-S-H, наноразмерных величин, что обеспечивает надежную эксплуатацию дорог без повреждений под воздействием климатических и транспортных нагрузок.

Ключевые слова:  зимнее дорожное строительство, технология, отрицательные температуры, замораживание-оттаивание, прочность, исследование, опыт, мониторинг, самовосстановление, наноструктура бетона

УДК:  625.7:625.841+669.162.275.2

Файл статьи:  Загрузить

Возврат к выпуску