Аннотация: На основе совершенствования существующих методических положений создана новая экономико-математическая модель обоснования требований к ровности дорожных покрытий с учетом минимизации функционала, представляющего суммарные дисконтированные затраты, выраженные функцией состояния дорожного покрытия по международному индексу ровности. В модели оптимизации использованы новые математические модели прогнозирования изменения международного индекса ровности во времени. Реализация разработанной экономико-математической модели позволила обосновать требуемые значения международного индекса ровности дорожных покрытий в период их эксплуатации, что установлено впервые для дорожной отрасли Российской Федерации. В отличие от ранее выполненных оптимизационных расчетов, при обосновании требований к ровности дорожных покрытий использованы квазиоптимальные коридоры, анализ которых позволяет обосновать наиболее рациональные значения допуска ровности. Использование полученных результатов позволяет повысить объективность оценки ровности покрытий и обосновать необходимость выполнения упреждающих ремонтов.
Ключевые слова: ровность дорожных покрытий, международный индекс ровности, экономико-математическая модель, суммарные дисконтированные затраты, квазиоптимальный коридор допуска ровности, требования к ровности в период эксплуатации
УДК: 625.7.032.32:625.76
Файл статьи: Загрузить