Свои лучшие практики и проекты в ходе работы сессии представили руководители различных предприятий. Так, болезненную тему поднял директор по маркетингу ООО «Дата Форс» Григорий Пугаев. По данным, которые привел спикер с говорящей фамилией, ежегодно в России образуется 70 млн тонн строительных отходов, в Татарстане — 116 тыс. тонн. Кроме того, образуется и большой процент незаконных свалок строительных отходов, только в Татарстане их около тысячи. «Растет количество строительных отходов и снижается доля утилизации, — подвел он неутешительные итоги. — В то время когда отходы могут вовлекаться во вторичный оборот и приносить доход».
Сейчас же большая часть отходов строительства вместо переработки отправляется в леса, полигоны твердых коммунальных отходов. Однако если посмотреть на морфологический состав строительных отходов, то порядка 80% содержимого может подлежать утилизации и переработке. Большинство компонентов может идти на производство арболита, пеллетов, тепло- и звукоизоляционных плит, теплоизоляционных смесей, щебня и др. Кроме щебня, песка, можно получать и готовые строительные смеси, кирпичи из шлаковых отходов, известки и пр.
Пока отрасль утилизации строительных отходов недостаточно отрегламентирована государством, Пугаев предложил запретить полигонам ТКО принимать такие отходы, обязать компании заключать договор с утилизатором, а не перевозчиком и др. На первых этапах реализации проекта по вторичной переработке строительных отходов нужна цифровая платформа, которая подразумевает регистрацию всех участников рынка. Это предлагается сделать на базе АИС «Стройотходы». Результатом реализации проекта станет снижение количества незаконных свалок, уменьшение негативного на окружающую среду.
Начальник управления перспективных методов технического учета ФАУ «РОСДОРНИИ» Виталий Миронюк представил цифровые модели автомобильных дорог. Он привел шокирующие данные, согласно которым среднее время цифровой трансформации сети автомобильных дорог составит на дорогах федерального значения 210 лет, регионального или межмуниципального значения — 1866 лет, местного значения — 3586 лет.
Пока отрасль утилизации строительных отходов недостаточно отрегламентирована государством, Пугаев предложил запретить полигонам ТКО принимать такие отходы, обязать компании заключать договор с утилизатором, а не перевозчиком и др. На первых этапах реализации проекта по вторичной переработке строительных отходов нужна цифровая платформа, которая подразумевает регистрацию всех участников рынка. Это предлагается сделать на базе АИС «Стройотходы». Результатом реализации проекта станет снижение количества незаконных свалок, уменьшение негативного на окружающую среду.
Начальник управления перспективных методов технического учета ФАУ «РОСДОРНИИ» Виталий Миронюк представил цифровые модели автомобильных дорог. Он привел шокирующие данные, согласно которым среднее время цифровой трансформации сети автомобильных дорог составит на дорогах федерального значения 210 лет, регионального или межмуниципального значения — 1866 лет, местного значения — 3586 лет.
Представитель ФАУ «РОСДОРНИИ» Виталий Миронюк рассказал, что среднее время цифровой трансформации сети автомобильных дорог составит на дорогах федерального значения 210 лет, регионального или межмуниципального значения — 1866 лет, местного значения — 3586 лет. Фото: minstroy.tatarstan.ru
«Это еще оптимистичный расчет, потому что проводился на основании данных ввода в эксплуатацию федеральных дорог, на местных — динамика еще хуже. С учетом сложившихся обстоятельств, для обеспечения проведения цифровой трансформации на дорогах общего пользования в обозримые сроки, целесообразно параллельно с формированием информационных моделей по проектированию, проводить и мероприятия по созданию цифровых моделей уже существующей сети автомобильных дорог», — предложил он. При этом данные собираются один раз и могут использоваться по многим направлениям, а не каждый раз под определенную задачу.
Интересное решение по цифровой трансформации городокой среды (на примере систем городского освещения) предложил преподаватель КГАСУ, гендиректор ООО «Энергогенез» Айдар Хузагарипов. Если взять пример Казани, то зачастую освещение фасадов зданий включается разрозненно, хаотично, возникают темные пятна, что сводит на нет все старания по организации системы городского освещения. Проект предполагает синхронизацию систем уличного освещения и освещения фасадов зданий. Синхронизация достигается установкой GSM-модема на щите управления уличным освещением, который улавливает напряжением и передает сигнал на модем, установленный на фасаде здания.
«Проектом мы хотим добавить элемент управления освещением фасадов зданий. Кроме того, достигается энергоэффективность за счет более точного регулирования включения и отключения освещения. Сумма экономии на каждом объекте составляет около 20 тысяч рублей в год», — сообщил спикер. В общем строительной отрасли есть куда расти и как трансформироваться в сторону цифровых технологий.
Источник: