Дорожные династии


ФАУ «РОСДОРНИИ» единственный государственный дорожный научно-исследовательский институт, имеющий многолетний опыт научной, проектной и инновационной деятельности в дорожном хозяйстве России.

Успех любой организации определяется людьми, которые в ней трудятся. В учреждении продолжают работать сотрудники, принятые на работу в год образования НПО «РОСДОРНИИ» 35 лет назад, а также люди, которые пошли по стопам своих родителей и продолжили династию дорожников.

История каждого из работников – это история РОСДОРНИИ. Особый показатель – сотрудники, работающие более 10 лет, и семейные трудовые династии, в которых знания, навыки, мастерство передаются из поколения в поколение. Поэтому в преддверии профессионального праздника Дня работников дорожного хозяйства запускаем специальный проект «Дорожные династии», в котором расскажем о людях и семьях, посвятивших свою жизнь дорожной отрасли и Институту.

Дорожная династия семьи Чвановых

Династия инженеров-дорожников семьи Чвановых насчитывает более 120 лет, родоначальником династии является Чванов Виктор Григорьевич.

В 1937 г. он окончил «Рабфак», а в 1943 г. дорожно-строительный факультет МАДИ по специальности «Автомобильные дороги». Свою трудовую деятельность начал в 16 лет слесарем в трамвайном депо «Апаково» г. Москвы. В 1943 году В.Г. Чванов был призван в армию в составе дорожных войск Гушосдора восстанавливал дороги «Москва-Минск», Варшавское шоссе. В послевоенное время работал на строительстве дорог в Узбекистане. В период с 1951 по 1982 г. после окончания Института по подготовке работников издательств и полиграфии Минкультуры СССР работал редактором, научным редактором, заведующим дорожно-мостовой редакцией и заместителем главного редактора издательства «Транспорт» (ранее – «Дориздат» и «Автотрансиздат» Минавтошосдора РСФСР). За годы работы в издательстве под руководством В.Г. Чванова было выпущено в свет более двухсот учебников, учебных пособий и монографий выдающихся отечественных ученых-дорожников. С 1982 по 1997 г. – член Совета ветеранов дорожных войск, редактор ряда книг по истории дорожных войск, автор книги «Учебник дорожного мастера». До последних лет своей жизни он активно занимался редакторской и общественной деятельностью.

Труд военного инженера и работника дорожного хозяйства получил высокую оценку. В.Г. Чванов награжден Медалью «За доблестный труд в Великой отечественной войне 1941-1945 г.г.» (1947 г.), Медалью «В память 800-летия Москвы» (1948 г.), Медалью «30 лет Победы в Великой отечественной войне 1941-1945 г.г.» (1975 г.), Медалью «Ветеран труда» (1984 г.), Медалью «40 лет Победы в Великой отечественной войне 1941-1945 г.г.» (1985 г.), Медалью «За доблестный труд» (1970 г.), Медалью «50 лет Победы в Великой отечественной войне 1941-1945 г.г.» (1995 г.), Нагрудным знаком «Почетный дорожник» (1977 г.), Нагрудным значком «За заслуги в области высшего образования СССР» (1979 г.), Нагрудным знаком «Ветеран дорожных войск СА» (1984 г.), Почетными грамотами Минавтошосдора и Минавтодора РСФСР.

Чванов Владимир Викторович Его сын Чванов Владимир Викторович пошел по стопам отца и окончил МАДИ по специальности «Автомобильные дороги». Трудовую деятельность в дорожной отрасли начал в 1976 году в Государственном дорожном проектно-изыскательском и научно-исследовательском институте ГипродорНИИ. Прошел путь от младшего научного сотрудника до заместителя генерального директора РосдорНИИ. В период с 1999 по 2004 г. работал в должности начальника Управления Федеральной дорожной службы, Российского дорожного агентства, а затем начальника Управления Министерства транспорта Российской Федерации. Член коллегии Росавтодора. В 2000 г. Указом Президента Российской Федерации Чванову В.В. присвоен квалификационный разряд – государственный советник Российской Федерации 1 класса. С апреля 2004 г. В.В. Чванов – первый заместитель генерального директора по научной работе Федерального государственного унитарного предприятия «Российский дорожный научно-исследовательский институт» (ФГУП «РОСДОРНИИ»), член научно-технического совета Федерального дорожного агентства.

Владимир Викторович является автором 130 научных трудов, книг, нормативно-технических и методических документов, опубликованных в отечественной и зарубежной печати по проблемам строительства, проектирования и эксплуатации автомобильных дорог, безопасности дорожного движения, развития инновационной деятельности.

Награжден нагрудным значком «Почетный дорожник» (1996 г.), «Почетный дорожник России» (2000 г.), нагрудным знаком «За отличие в службе ГИБДД» 1 степени (2001 г.) и нагрудным знаком «Почетный работник транспорта России» (2006 г.).

Сыновья Чванова Владимира Викторовича продолжили династию дорожников.

Чванов Андрей Владимирович в 2000 году окончил МАДИ по специальности «Автомобильные дороги». Кандидат технических наук (2010 год). Начал трудовую деятельность инженером в Компании «Дорожные технологии». С 2002 по 2005 г. был заместителем начальника отдела Внедрения новых технологий ГП РосдорНИИ. С 2005 по 2006 г. работал в Федеральной службе по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор). С 2006 года продолжил работу в «РОСДОРНИИ», где в различные периоды был Заместителем руководителя центра внедрения прогрессивных технологий, заместителем генерального директора, Директором по инновационному развитию, Директором по науке. В настоящее время А.В. Чванов – руководит Департаментом научно-технического развития и стандартизации. Следует отметить, что в период с 2012 по 2014 гг А.В. Чванов трудился заместителем начальника отдела научно-технических исследований в Федеральном дорожном агентстве.

Чванов Андрей Владимирович

Андрей Владимирович принимал и принимает активное участие в работах по совершенствованию нормативно-технической и методической базы в сфере дорожного хозяйства. Является членом Научно-технического совета Росавтодора и Наблюдательного совета «РОСДОРНИИ».

А.В. Чванов награжден благодарностями и грамотами Минтранса России, Федерального дорожного агентства, «РОСДОРНИИ», ФГУП «Администрация гражданских аэродромов», «Автодор-Инжиниринг».

Чванов Антон Владимирович окончил МАДИ по специальности «Экономика дорожного хозяйства». Трудовую деятельность в дорожной отрасли начал в 2003 году в ГП РосдорНИИ в должности младшего, а с 2005 г. старшего научного сотрудника отделения экономических исследований. С 2005 г. – аспирант кафедры «Экономика дорожного хозяйства» МАДИ (ГТУ). В настоящее время является одним из руководителей крупной международной компании.

Дорожная династия семьи Стрижевских

Трудовая династия семьи Стрижевских началась с деда, который был военным строителем. После дорожником стал и отец – Стрижевский Александр Моисеевич, окончивший Московский автомобильно-дорожный институт в 1977 году. На втором курсе университета он устроился работать на кафедру Строительства и эксплуатации автомобильных дорог, где в лабораториях помогал в выполнении исследовательских работ: придумывал и изготавливал устройства, датчики, методики, переделывал и приспосабливал приборы и т.д. К 4-му курсу Александр Моисеевич уже участвовал в конференциях и выставках, писал статьи. После института устроился на работу научным сотрудником в институт «ГипродорНИИ», который в 1988 году вошел в состав РОСДОРНИИ. Последовательно занимал должности инженера, младшего научного сотрудника, старшего научного сотрудника, заведующего отделом, заведующего отделением, заместителя генерального директора, советника генерального директора, в настоящее время – главного специалиста.

«Занимаясь любой работой, которую вам поручили, старайтесь освоить что-то новое, получить новые компетенции, пополнить свои знания. Чем большим профессионалом вы будете становиться, тем интересней вам будет работать, тем больше вы будете востребованы», – дал совет молодым специалистам, недавно пришедшим на работу в РОСДОРНИИ Александр Моисеевич.

Александр Моисеевич Стрижевский

Сын Александра Моисеевича – Дмитрий Александрович тоже окончил МАДИ. Еще в школьном возрасте, когда отец брал его на работу, он решил, что станет дорожником. Трудовую деятельность в РОСДОРНИИ Дмитрий Александрович начал в 2004 году, совмещая работу с учебой в МАДИ. После окончания Института в 2006 году продолжил работать в РОСДОРНИИ и работает по настоящее время.

Дорожная династия семьи Егорычевых

История династии семьи Егорычевых в строительной отрасли насчитывает 4 поколения.

История династии семьи Егорычевых в дорожной отрасли насчитывает
3 поколения, а общий стаж работы всех членов семьи в отрасли - 195 лет.

Дед (Егорычев Владимир Изотович, (1914 - 2007) и бабушка (Егорычева Ольга Васильевна, (1914 – 2001) начинали свою карьеру строителей с Мосжелдортреста № 7 г. Москвы на строительстве метро первой, а потом второй очередях в 40-х гг.

Отец, Валерий Владимирович Егорычев (1940 – 2005), был москвичом, к трудовой деятельности приступил в 1957 году слесарем Томской ГРЭС. Высшее дорожное образование получил в 1963 году в Томском инженерно-строительном институте, где познакомился с мамой (Егорычевой Таисией Андреевной, г.р. 1941). В 1965 году семья Егорычевых переехала в Воронежскую область, и всю свою жизнь трудилась
в дорожной отрасли (совместный стаж работы в дорожной отрасли – 75 лет).

Именно там произошел карьерный рост Егорычева В.В. от дорожного мастера до начальника Управления автомобильных дорог Воронежской области. Фактически под его руководством была сформирована существующая сеть дорог Воронежской области, все районные центры были соединены с дорогами общего пользования трассами с асфальтобетонным покрытием.  Известен в России как специалист автодорожной отрасли, профессионал своего дела и авторитетный управленец.

Успешная деятельность Валерия Владимировича отмечена орденами: Знак Почета, Трудового Красного Знамени, За заслуги перед отчеством IV степени, значком «Почетный дорожник», «Почетный работник Транспорта России», «Заслуженный строитель РСФСР». Был избран Президентом Ассоциации Территориальных органов управления автомобильными дорогами «Радор».

В 2001 году авторским коллективом с его участием была подготовлена и вышла из печати уникальная книга «Воронежские дороги: от ямских трактов до автомагистралей», в которой описана история дорожной отрасли Воронежской области, её проблемы и успехи в разные социально-экономические периоды, рассказы о людях, создавших сеть автомобильных дорог области. Незаурядная личность, глубоко порядочный, неконфликтный, уравновешенный человек, умелый руководитель и талантливый организатор – так отзывались о нем те, кому довелось работать рядом.

Валерий Владимирович принимал активное участие в работе кафедры «Строительство и эксплуатация автомобильных дорог» Воронежской архитектурно-строительной академии, являясь председателем аттестационной государственной комиссии. После защиты дипломных проектов вместе со словами напутствия и поздравления предлагал выпускникам работу в подведомственных дорожных организациях.

Двое сыновей – старший Сергей и младший Александр пошли по стопам родителей и также всю жизнь посвятили дорожной отрасли (совместный стаж работы в дорожной отрасли – 65 лет).

Брат Егорычев Сергей Валерьевич, г.р. 1963, окончил Воронежский инженерно-строительный институт по специальности «Автомобильные дороги». В настоящее время работает в ООО «Дорпроект» исполнительным директором. Начинал свою трудовую деятельность в ГипродорНИИ, «Воронежавтодор», АООТ «Автомост», Федеральной дирекции автомобильных дорог «Москва – Воронеж», АООТ «Воронежавтодор», Воронежском филиале ГК «Автодор».

Его супруга – Егорычева Светлана Владимировна, г.р. 1963, закончила Воронежский инженерно-строительный институт по специальности «Автомобильные дороги». Работает в ООО «Дорпроект» заместителем генерального директора (стаж работы в дорожной отрасли – 35 лет).

Семья брата – два сына Егорычев Максим Сергеевич (стаж работы в дорожной отрасли – 13 лет) и Егорычев Андрей Сергеевич, внук Артем и две внучки Милана и Алена.

Егорычев Максим Сергеевич г.р. 1986 - выпускник Воронежского государственного архитектурно-строительного университета (по сегодняшний день трудится в дорожной отрасли)

Егорычев Андрей Сергеевич г.р. 1993 – российский футболист, полузащитник «Урала». Окончил школу с серебряной медалью. Выпускник Воронежского государственного архитектурно-строительного университета.

Егорычев Александр Валерьевич, г.р. 1972, окончил Воронежскую государственную архитектурно-строительную академию по специальности «Автомобильные дороги».

Работает в системе дорожной отрасли 29 лет.  Начинал свою трудовую деятельность от специалиста до заместителя начальника отдела Федеральной дирекции автомобильной дороги «Москва-Воронеж», работал начальником отдела Управления автомобильных дорог Воронежской области.  С 2007 по 2015 г. являлся директором ООО «МостДорПроект», техническим директором, генеральным директором «НПО ГеоМостПроект». С 2015 по 2018 г. – начальник отдела научно-технических исследований Управления научно-технических исследований и информационного обеспечения Федерального дорожного агентства «Росавтодор» (г. Москва). В настоящее время работает в ФАУ «РОСДОРНИИ» г. Москва.

Супруга, Егорычева Марина Викторовна, г.р. 1973, окончила Воронежский государственный университет, экономический факультет. Работает в ПАО Сбербанк более 25 лет.

Сын, Егорычев Евгений Александрович, г.р. 1993, выпускник Воронежского государственного архитектурно-строительного университета. После окончания университета в 2017-2018 служил по призыву в вооруженных силах РФ. В настоящее время трудится ведущим специалистом в Воронежском филиале ФАУ «Росдорнии» (стаж работы в дорожной отрасли – 5 лет).

Дочь, Бузоверова Юлия Александровна, г.р. 1998, окончила Воронежский государственный университет, юридический факультет. Работает ведущим специалистом в Воронежском филиале ФАУ «Росдорнии» (стаж работы в дорожной отрасли – 2 год). В 2022 году родилась внучка Ева.

Дочь, Кусачева Дария Александровна, г.р. 1996, окончила Финансовый университет при Правительстве РФ в 2020 г., факультет международных отношений. Работает в ОАО «РЖД» г. Москва заместителем начальника отдела Департамента корпоративного управления.

Егорычев Александр Валерьевич в ноябре 2023 г. отмечен благодарственным письмом Министерства транспорта РФ за активную общественно-политическую работу.

Рубинская Наталья Николаевна, стаж 48 лет

Окончила факультет романо-германских языков Московского педагогического института. В 1975 году пришла на работу в Гипродорнии в Отдел научно-технической информации на должность переводчика французского языка, а затем и английского языка. Направления работы касались информационного обеспечения вопросов дорожного хозяйства, включая подготовку информационных сборников, издания научных трудов ГипродорНИИ, материалов для участия специалистов Института в Международных научно-технических конференциях, переводов зарубежных информационных научно-технических материалов с английского, немецкого, французского, итальянского языков и др.

Наталья Николаевна отмечает людей, которые повлияли на ее становление как специалиста – это Васильев Александр Петрович, Эрастов Анатолий Яковлевич, Чванов Владимир Викторович, Карпинская Ирина Михайловна, Шипкова Маина Николаевна и многие другие.

Рубинская Наталья Николаевна

В 2009 году Наталья Николаевна возглавила отдел научно-технической информации, а позднее стала главным редактором отраслевого сборника научных трудов «ДОРОГИ И МОСТЫ», входящего в Перечень ВАК. По ее словам работа, связанная с подготовкой статей, очень интересная и насыщенная, протекающая во взаимодействии с авторами, известными учеными и молодыми специалистами, аспирантами, но в то же время это достаточно трудоемкий процесс рецензирования, согласования, обсуждения с рецензентами и членами редакционной коллегии предложенных для публикации рукописей, а также их редактирование, а затем уже полиграфическое издание в виде Сборника.

Молодым специалистам Наталья Николаевна желает идти в ногу со временем!

Сотрудники филиалов ФАУ «РОСДОРНИИ»

Северо-Западный филиал

Филиал ФАУ «РОСДОРНИИ» в г. Санкт-Петербурге начал свою работу в 2021 году. Силами работников Филиала проводятся испытания дорожно-строительных материалов и конструкций, строительный контроль объектов капитального строительства, обследование и диагностика автомобильных дорог.

Отделение лабораторного обеспечения Филиала возглавляет Малодушев А.А., кандидат технических наук, имеющий почти 20-ти летний опыт работы в дорожной отрасли. Главный специалист данного отделения Челюскина Т.В. работает в дорожной отрасли более 15 лет. Данилова С.Л., главный специалист отделения диагностики автомобильных дорог, имеет опыт работы в дорожной отрасли более 20 лет.

Геодезический контроль на объектах строительного контроля на данный момент полностью реализуется Матвеевым А.Г., главным специалистом отделения геодезического контроля, имеет опыт в дорожной деятельности свыше 10 лет.

В отделении строительного контроля Филиала также работают 4 главных специалиста, опыт которых превышает 10 лет: Войтих А.Н.,
Грабежов-Каралек А.М., Докунов Н.А., Саницкий Ю.В. Опыт данных работников помогает оптимизировать решение рабочих вопросов и задач, а также способствует обмену знаниями и навыками с работниками, которые только начинают свою карьеру в области дорожного хозяйства.

Филиал возглавляет директор Изотов А.А., имеющий профильное образование и более чем 15-ти летний опыт работы в организации, подведомственной ФДА. Заместитель директора Филиала Дыба Д.В. имеет опыт работы в отрасли более 10 лет, помощник директора Филиала Мыльникова Ю.А. имеет профильное образование и опыт работы в дорожной деятельности свыше 28 лет.

Уральский филиал

Дедюхина Наталья Ивановна, стаж 49 лет

Дедюхина Наталья ИвановнаПриступила к работе в Свердловском ГипродорНИИ в 1974 году после окончания Свердловского автомобильно-дорожного техникума, по специальности строительство и эксплуатации автомобильных дорог и аэродромов, получила должность техника. Прошла большой путь в организации, работала в разных отделах, в том числе в отделе местных строительных материалов. На с 1996 года по настоящее время Наталья Ивановна занимает должность начальника лабораторного отделения Уральского филиала ФАУ «РОСДОРНИИ».

Младший сын Натальи Ивановны тоже дорожник имеет степень кандидата наук и продолжает трудовую династию своей семьи.

Воронежский филиал

Губанов Валерий Юрьевич, стаж 25 лет

Окончил Воронежский государственный университет по специальности «физика». Работал на стройке каменщиком, а в 1998 году устроился в научно-производственный центр РОСДОРНИИ на должность инженера. Сейчас работает главным инженером. Молодым специалистам Валерий Юрьевич желает найти интерес в профессии, только тогда работа будет плодотворной.

Губанов Валерий Юрьевич

Оренбургский филиал

Горшков Евгений Валериевич

Горшков Евгений Валериевич Продолжил трудовую династию своей семьи. Отец работал водителем дорожной машины в рамках выполнения работ по содержанию автомобильных дорог, мать – главный бухгалтер в дорожном управлении. Смотря в школьное время на работу родителей, Евгений Валериевич также решил стать дорожником и поступил в Оренбургский автотранспортный колледж, а позднее окончил Рязанский государственный агротехнологический университет по специальности «Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов». В Оренбургском филиале РОСДОРНИИ работает два года в должности главного специалиста отделения диагностики автомобильных дорог.

Саркисян Александр Сергеевич

Саркисян Александр СергеевичВ семье Саркисяна А.С. три поколению дорожников. Отец и дед много лет работали в крупной строительной организации «Газпромдорстрой» (ныне – компания «Дорстрой Уфа»). Александр Сергеевич решил продолжить дело своих близких родственников и поступил в Оренбургский государственный университет по направлению «Автомобильные дороги». Во время учебы проходил практику в «Газпромдорстрой» в дорожно-строительной лаборатории, а после окончания ВУЗа устроился на работу в ту же организацию в производственно-технический отдел. С июня 2023 года работает в Оренбургском филиале РОСДОРНИИ главным специалистом отделения мониторинга качества дорожных работ.

10.jpgМолодым специалистам-дорожникам Александр Сергеевич советует не бояться трудностей, возможно, непростых условий труда, терпеливо работать, учиться, сообразовываться, как как профессия очень востребованная и в перспективе на ней можно добиться отличных успехов!

Козырева Александра Игоревна, стаж 11 лет

Окончила РГСУ по специальности «Инженер путей сообщения мостов и транспортных тоннелей». Начала свой карьерный путь в Министерстве транспорта Ростовской области, а в 2011 году устроилась на работу в РОСДОРНИИ, где в настоящее время работает инженером 1 категории отделения диагностики искусственных сооружений в Северо-Кавказском филиале.

Александра Игоревна продолжила трудовую династию семьи и пошла по стопам отца Землякова Игоря Евгеньевича, который проработал 35 лет в ГипродорНИИ и прошел путь от рядового инженера до главного инженера проекта - начальника отдела. В последние годы отец работает в проектном институте в геологической лаборатории.


Дедушка Земляков Евгений Дмитриевич и бабушка Землякова Елена Григорьевна окончили Ростовский инженерно-строительный институт и работали в проектном институте «Промстальконструкция»


Северо-Кавказский филиал

Ащеулов Андрей Георгиевич, стаж 16 лет

Окончил Ростовский государственный строительный университет и сразу после учебы в 1996 году начал свою работу в РОСДОРНИИ в должности инженера. В 2002 году уволился, работал экспедитором, а позднее – в ФКУ Упрдор «Кавказ» Росавтодора: сначала в техническом отделе, потом – в дорожной лаборатории. В 2008 году вернулся в РОСДОРНИИ и сейчас занимает должность главного специалиста отделения диагностики автомобильных дорог.

Племянница Андрея Георгиевича также дорожник, работает в частной лаборатории.

Пермский филиал

Авдеев Михаил Вениаминович, стаж 11 лет

Авдеев Михаил ВениаминовичРаботает в Пермском филиале РОСДОРНИИ более 11 лет, прошел путь от инженера до главного специалиста отдела диагностики автомобильных дорог. Институт – первая работа Михаила Вениаминовича в дорожной отрасли. До этого он трудился по другой специальности, был инженером химиком-технологом. Михаил Вениаминович желает молодым специалистам, которые только пришли на работу в дорожную отрасль, вникать в профессию, так как быть дорожником – достойно и престижно.

Сибирский филиал

Барт Алексей Валерьевич, стаж 10 лет

Имеет юридическое и инженерное образование. Интерес к профессии дорожника у него возник с приходом на работу в Сибирский филиал РОСДОРНИИ в 2013 году. Сначала он работал юристом, потом его повысили до заместителя директора филиала, а через некоторое время назначили на должность директора. Среди самых интересных и сложных проектов, над которыми удалось поработать, Алексей Валерьевич выделяет ремонт Коммунального моста через р. Енисей в городе Красноярске. Объект является уникальным сооружением и объектом культурного наследия.

Барт Алексей Валерьевич

«Дорожная отрасль сегодня не просто оранжевая жилетка и каток на дороге, а целый мир современных технологий, методов исследований и испытаний, инноваций и передовых материалов, о которых многие даже не подозревают», - рассказал Алексей Валерьевич, - «Отрасль позволяет любому молодому человеку развиваться и достойно зарабатывать, а также быть причастному к созданию и реализации новых проектов: строительству новой автомобильной дороги, тоннеля, путепровода или моста. Я бы посоветовал молодым специалистам постоянной продолжать учиться, перенимать опыт у старших коллег и всегда смотреть уверенно в будущее».