Дайджест новостей дорожной отрасли РФ (10.10.2022)

10.10.2022 Просмотров: 53

Изменения в разделе «Обсуждение стандартов» размещены на рассмотрение доработанные редакции проектов

ТК 418, 03.10.2022

В разделе «Обсуждение стандартов» размещены на рассмотрение доработанные редакции проектов:

- ГОСТ Р «Дороги автомобильные общего пользования. Защитные слои и слои износа дорожных одежд. Общие требования к технологическим процессам» (1.2.418-1.303.22);

- ГОСТ Р «Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные холодные и асфальтобетон.

Общие технические условия» (1.2.418-1.304.22).

https://tk418.ru/


Калужская область одной из первых в России анонсировала строительство цементобетонных дорог

Цемент и его применение, 03.10.2022

Калужская область стала одним из первых регионов России, анонсировавших строительство современных цементобетонных дорог. Об этом «Стройгазете» сообщили в пресс-службе компании «Холсим Россия», уточнив, что новые дороги появятся в Ферзиковском и Малоярославецком районах области.

В компании рассказали, что в 2019 году «Холсим Россия» выступила с инициативой по разработке проектной документации для строительства цементобетонных дорог. В конце сентября 2022 года генеральный директор компании Максим Гончаров торжественно передал в дар губернатору Калужской области Владиславу Шапше всю проектную документацию.

Для выполнения проектно-изыскательских работ компания привлекла специализированную подрядную организацию и оплатила полную стоимость проектной документации – 70 млн рублей. На протяжении двух лет над проектом работали специалисты компании, Министерство транспорта региона и ГКУ «Калугадорзаказчик» совместно с подрядчиком. К настоящему времени проектная документация прошла все необходимые экспертизы.

Согласно проекту, общая протяженность дорог составит 52,5 км. Они позволят «связать» районный центр Ферзиково и федеральную трассу М-3. В проект также включена реконструкция «Окружной дороги Калуга – Детчино – Малоярославец – Детчино – Прудки – Захарово» в Малоярославецком районе (23,5 км). Помимо этого, будет построен новый объезд платного участка трассы М-3 в обход Детчино в Малоярославецком районе (20 км).

В пресс-службе добавили, что цементобетонные дороги в несколько раз превосходят асфальтобетонные аналоги с точки зрения долговечности, а также безопасности: цементобетон светлее других покрытий, что обеспечивает лучшую видимость участникам дорожного движения в темное время суток и в плохих погодных условиях.

https://jcement.ru/content/news/kaluzhskaya-oblast-odnoy-iz-pervykh-v-rossii-anonsirovala-stroitelstvo-tsementobetonnykh-dorog/


II международная научно-практическая конференция «Строительство качественных и безопасных дорог с применением цементобетона и минеральных вяжущих»

Ассоциация бетонных дорог, 04.10.2022

29 сентября 2022 года состоялась II международная научно-практическая конференция «Строительство качественных и безопасных дорог с применением цементобетона и минеральных вяжущих». Организатором выступила, НО «Ассоциация бетонных дорог», Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ) и СРО «Союздорстрой». Мероприятие прошло при поддержке Федерального дорожного агентства (Росавтодор) и Государственной компании «Автодор». Модератором выступил ведущий телеканала «Россия-24» Дмитрий Щугорев.

В ходе пленарной сессии «Реализация комплексного пятилетнего плана дорожной деятельности: новые возможности и перспективы развития российской экономики» перед участниками конференции выступили председатель комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам Анатолий Артамонов, Председатель Правления Госкомпании «Автодор» Вячеслав Петушенко, Председатель Межправительственного совета дорожников Бури Каримов, Начальник Управления научно-технических исследований, информационных технологий и хозяйственного обеспечения Росавтодора Сергей Гошовец, президент Ассоциации бетонных дорог Виктор Ушаков, Заместитель Секретаря Общественной Палаты РФ Владислав Гриб, Начальник инспекции по контролю в сфере дорожной деятельности Счетной Палаты РФ Владимир Красильников и Генеральный директор СРО «Союздорстрой» Леонид Хвоинский.

Открыл пленарную сессию, и. о. ректора МАДИ Дмитрий Ефименко. В своем приветственном слове озвучил цели и ключевые задачи пятилетнего плана – приведение в нормативное состояние 85 % опорной сети, а также обратил внимание на низкие сроки службы дорожных одежд и высокие эксплуатационные затраты. Также он подчеркнул, что: «Деятельность дорожной отрасли должна быть нацелена на широкое внедрение в России новых технологий, материалов и решений. Привлечение для этих целей профильных образовательных и научных организаций позволит значительно повысить качество наших дорог и продлит сроки их эксплуатации при снижении издержек на содержание и ремонт».

Председатель комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по бюджету и финансовым рынкам Анатолий Артамонов отметил практичность строительства дорог с применением цементобетона и минеральных вяжущих: «При строительстве дорог с покрытиями из цементобетона срок службы увеличивается в несколько раз, сокращаются затраты на капитальный ремонт, что благоприятно сказывается на экономике России. Сырья для производства цемента на сегодняшний день достаточно в каждом регионе, как и цементных заводов». Он также добавил, что Совет Федерации будет поддерживать переход на строительство цементобетонных дорог и уход от строительства дорог с применением асфальтобетона.

Председатель правления Госкомпании «Автодор» Вячеслав Петушенко подчеркнул, что с точки зрения технических решений и инноваций дорожная отрасль сделала большой прорыв за последние 10-15 лет. Он подчеркнул, что в России технология цементобетонных покрытий незаслуженно забыта. В рамках плана работ Госкомпании, в частности строящейся скоростной трассы М-12 «Казань – Екатеринбург», планируется построить 30 км автодороги с цементобетонным покрытием для отработки технологии и ее внедрения.

Председатель Межправительственного совета дорожников Бури Каримов поделился опытом строительства цементобетонных в Армении, Беларуси, Узбекистане, Азербайджане, Казахстане и др. Он рассказал, что: «Основной технической проблемой является прогрессирующая потеря несущей способности существующий дорожных одежд. К сожалению, эта тенденция продолжается не только в России, но и в странах СНГ. В то же время, строительство дорог с цементобетонными покрытиями в России и странах СНГ никак не набирает нужные обороты. Несмотря на то, что бетонные дороги строятся более 90 лет во многих странах мира. Как показывает практика, при строгом соблюдении технологических регламентов и должном уровне содержания цементобетонных покрытий, они служат как минимум 30 лет без проведения крупных ремонтных работ».

Начальник Управления научно-технических исследований, информационных технологий и хозяйственного обеспечения Росавтодора Сергей Гошовец отметил, что нормативная база для применения в дорожной деятельности минеральных вяжущих практически сформирована. В 2021 году утвержден и введен в действие комплекс национальных стандартов на дорожные бетонные смеси. В этом году будут разработаны национальные стандарты, устанавливающие требования к дорожным цементобетонам, правилам производства цементобетонных работ, грунтам и щебеночно-гравийно-песчаным смесям, укрепленным неорганическими вяжущими, а также требования к холодным органоминеральным смесям с использованием демонтированного асфальтобетона, в которых также предусмотрено применение минеральных вяжущих. В ближайшее время будет пересматриваться методика проектирования жестких дорожных одежд.

В то же время на различных площадках продолжают обсуждать исключительную экономическую эффективность применения цементобетонных покрытий. Проведенный Росавтодором анализ 280 проектов, получивших положительное заключение ФАУ «Главгосэкспертиза России» за последние пять лет, в которых сравнивались варианты дорожных конструкций с покрытием из цементобетона и асфальтобетона, не позволяет сделать однозначные выводы. «Росавтодор всегда выступал и продолжает выступать за взвешенный подход при принятии решения о выборе той или иной технологии, с учетом всех ее преимуществ и недостатков. Необходимо принимать во внимание ресурсные возможности конкретного региона, отталкиваться от условий производства работ и индивидуальных характеристик объекта», ‒ отметил Сергей Гошовец.

Об увеличении межремонтных сроков службы дорожных одежд с применением инновационных технологий рассказ Виктор Ушаков, президент Ассоциации бетонных дорог. По его словам, сегодня в условиях реализации пятилетнего плана развития дорожной отрасли крайне необходимо применять при строительстве автомобильных дорог такие материалы, как цементобетон и минеральные вяжущие. Только так можно выполнить поставленные задачи Президентом России по увеличению межремонтных сроков службы автомобильных дорог всех категорий, в то же время сохранив уровень безопасности дорожного движения и не увеличив размер финансовых затрат.

В свою очередь, к участникам форума обратился заместитель секретаря Общественной палаты РФ Владислав Гриб. «Когда мы говорим о цементобетонных трассах, речь идет не просто о конкретных технологиях, а о подходе к дорожному строительству, который, насколько могу судить на основании изученных материалов, является инновационным. От того, выберем мы его или нет, во многом зависит будущее дорожного строительства нашей страны, – уверен Владислав Валерьевич. – Считаю, что подход, связанный с применением жестких дорожных одежд, максимально соответствует задачам и установкам программных и стратегических документов Президента и Правительства России, поскольку способствует формированию условий, необходимых для динамичного развития транспортной инфраструктуры».

Завершил пленарную сессию первый вице-президент холдинга «Сибцем» Валерий Бодренков. «О необходимости более широкого внедрения эффективных технологий обустройства дорожного полотна с применением цементобетона сегодня много говорят на разных уровнях. Однако по итогам 2021 года только 0,1% возведенных в нашей стране трасс построено в цементобетоне, на остальных объектах уложен асфальт, – рассказал Валерий Александрович. – Чтобы изменить ситуацию, необходимо как можно скорее разработать объективные механизмы сравнения двух подходов к возведению автодорог, выстроить открытый конструктивный диалог двух сторон. Кроме того, важно обеспечить прозрачность и публичность процедур технико-экономического сравнения вариантов дорожных одежд для каждого проекта».

Конференцию продолжила техническая сессия «Практика применения цементобетона и минеральных вяжущих в дорожном строительстве». Модератором выступил президент Ассоциации бетонных дорог Виктор Ушаков. Ее участники – руководители транспортного комплекса России, представители органов государственной власти, экспертного сообщества, ключевые игроки рынка инфраструктурных проектов.

В рамках мероприятия дорожное сообщество обсудили меры, направленные на увеличение сроков службы дорожных одежд и покрытий. Кроме того, участники конференции рассказывали о перспективах и практике работы, о возможностях и технологических особенностях применения цементобетона в дорожном строительстве, о разработке нормативной базы для применения в дорожной деятельности минеральных вяжущих, о планах по изменению методики проектирования жестких дорожных одежд, современных технологиях укрепления грунтов, холодной регенерации, строительства цементобетонных покрытий и оснований и готовности цементной промышленности к реализации проектов по строительству автомобильных дорог с увеличенными сроками службы.

Эксперты дорожного хозяйства резюмировали, что широкое применение цементобетона и минеральных вяжущих в дорожном строительстве при увеличивающейся сегодня интенсивности движения позволит выполнить дорожные работы в установленные Правительством РФ сроки, и при этом сократить затраты на последующий ремонт и содержание.

По итогам конференции участники сформируют проект резолюции с актуальными предложениями для развития дорожно-транспортного комплекса.

https://roadconcrete.ru/press-center/news/II-conference-concrete-roads/


Замминистра Сергей Музыченко обозначил ближайшие задачи для развития строительного образования в России

Минстрой России, 06.10.2022

В рамках деловой программы II Международного строительного чемпионата в Казани прошло заседание совета Отраслевого консорциума «Строительство и архитектура» (Консорциум), посвященное темам развития кадрового потенциала строительной отрасли и реагирования вузов на актуальные запросы общества. В мероприятии приняли участие заместитель Министра строительства и ЖКХ Российской Федерации Сергей Музыченко, ректор НИУ МГСУ Павел Акимов, заместитель Председателя Правительства Омской области Михаил Губин, вице-президент группы компаний «Эталон» Геннадий Щербина, генеральный директор Национального агентства развития квалификаций Артем Шадрин, президент НОПРИЗ Михаил Посохин.

«Очевидно, что сегодня задача развития кадрового потенциала отрасли – одна из важнейших. Но решать ее придется, используя имеющиеся ресурсы и средства. Поэтому нужно подойти к этому максимально творчески, широко внедряя на разных уровнях самые смелые инициативы и идеи», – сказал Сергей Музыченко, открывая дискуссию на заседании.

В своем выступлении замминистра призвал расширить опыт создания корпоративных кафедр региональными органами власти, курирующими строительство, для формирования кадрового резерва управленцев отрасли по всей стране. Также он заявил, что Минстрой России готов создать такие структурные единицы при вузах, входящих в Консорциум.

Он подчеркнул, что интерес к строительным профессиям нужно прививать еще со школы. Для этого было предложено создавать инженерно-строительные классы в общеобразовательных учреждениях, привлекая в их деятельность профильные вузы и отраслевые компании.

Еще одна важная задача Консорциума, по мнению Сергея Музыченко – это создание на базе объединения эффективной системы переподготовки и повышения квалификации специалистов в сфере строительства, которая будет гарантировать надлежащий уровень качества образования, получаемого слушателями.

Завершая свой доклад, замглавы Минстроя России отметил необходимость продвижения образа современных строительных профессий, делая акцент на их высокотехнологичности, цифровой и творческой составляющих. Это необходимо для развенчания распространенного стереотипа о работе строителей как о физически тяжелой и низкоквалифицированной. Также он напомнил, что в советском прошлом хорошо популяризировались почти все крупные строительные проекты страны. Сегодня в России тоже имеются не менее амбициозные «стройки», о которых нужно активно рассказывать людям. Среди них: восстановление новых регионов России, создание трассы М-12 и крупных АЭС.

Также в рамках заседания совета Консорциума выступил ректор НИУ МГСУ Павел Акимов с докладом о ходе подготовки Концепция подготовки кадров для строительной отрасли до 2035 года, а также руководители других организаций участников научно-образовательного объединения.

Отраслевой консорциум «Строительство и архитектура» создан в мае текущего года на базе НИУ МГСУ с целью развития кадрового потенциала строительной отрасли. В него входят ведущие строительные вузы страны, научные институты и отраслевые профессиональные общественные объединения.

https://www.minstroyrf.gov.ru/press/zamministra-sergey-muzychenko-oboznachil-blizhayshie-zadachi-dlya-razvitiya-stroitelnogo-obrazovaniya/


На два года раньше срока готовятся открыть движение по М-12 рядом с Владимиром

Транспорт России, 06.10.2022

На 26 км первого пускового комплекса 2-го этапа М-12 Москва – Нижний Новгород – Казань во Владимирской области строители наносят последние штрихи, сообщается на сайте ГК «Автодор». На октябрь запланировано открытие движения по этому отрезку новой платной дороги, которая станет южным обходом Владимира.

Круглосуточно идет работа по устройству верхнего слоя покрытия, нанесению дорожной разметки, монтажу барьерного ограждения, устройству обочин и шумозащитных экранов.

Общая протяженность 2-го этапа – 37 км, в его границах будет 15 искусственных сооружений: мосты через реки Ворша, Колокша, Клязьма; путепроводы через автомобильную дорогу М-7 «Волга», два путепровода через железные дороги. Мост через Клязьму протяженностью более 200 метров и развязки с М-7, Р-132 «Золотое кольцо» можно назвать самыми сложными искусственными сооружениями этого этапа. Развязка на М-7 выполнена как неполный клеверный лист, с путепроводом тоннельного типа, а с Р-132 – в виде двух разворотных колец, которые примыкают к «Золотому кольцу».

Полностью запустить движение по 2-му этапу планируется в конце этого года.

https://www.transportrussia.ru/razdely/avtomobilnye-dorogi/9321-na-dva-goda-ranshe-sroka.html


Обход Гудермеса: стартовал новый этап

Транспорт России, 06.10.2022

В Чеченской Республике стартовало строительство нового этапа третьей очереди Обхода Гудермеса.

Работы на первых двух этапах третьей очереди общей протяженностью почти 9 км стартовали в 2019 году, сейчас дорожники приступили к завершающему третьему этапу (с 31-го по 34-й км). Итогом станет разделение потоков автотранспорта по федеральным и региональным маршрутам Ростов – Баку и Ахмат-Юрт – Ойсхара.

В рамках третьего этапа работ построят 4 км автодороги IБ категории, возведут две транспортные развязки близ Нойбера и три путепровода. Для пропуска дождевых вод под дорогой устроят восемь водопропускных труб общей протяженностью 300 м. Сейчас дорожники ведут работы по снятию растительного слоя, после чего приступят к переустройству коммуникаций и устройству путепроводов. Параллельно на других этапах устраивают дорожную одежду и транспортные развязки близ Ахмат-Юрта, а также ведут земляные работы. На объекте задействовано порядка 150 дорожных рабочих и 70 единиц спецтехники, сообщает пресс-служба ФКУ Упрдор «Кавказ».

«Ежедневно по Гудермесу проезжает порядка 30 тысяч автомобилей. Строительство объездной освободит городские улицы от транзитного транспорта и также повысит уровень безопасности участников движения. Увеличится пропускная способность участка трассы Р-217, чей маршрут обеспечивает транспортную связь России со странами Закавказья», – отметил Александр Лукашук, начальник ФКУ Упрдор «Кавказ».

Комфортное вождение будет обеспечено как в дневное, так и в ночное время. Для этого на транспортных развязках и путепроводах устроят электроосвещение, на всем протяжении объекта разделят встречные потоки бетонным ограждением с противоослепляющими экранами. Кроме того, дорожники установят краевое металлическое ограждение с катафотами, новые дорожные знаки и нанесут разметку из термопластика с высоким уровнем светоотражения.

Важно отметить, что дорожники ведут работы с соблюдением экологических норм, к финишу работ осуществят компенсационную высадку деревьев в пределах полосы отвода, а также посев многолетних трав на откосах насыпи.

Участок объездной дороги с четырьмя полосами движения в составе федеральной трассы Р-217 «Кавказ», Обход города Гудермеса (с 27-го по 34-й км) полностью введут в строй в 2024 году. Объект входит в федеральный проект «Развитие федеральной магистральной сети». После ввода объекта в эксплуатацию общая протяженность автодороги Р-217 «Кавказ» в обход Гудермеса составит 36 км.

Напомним, что в 2015 году движение открыли по первой очереди объездной дороги протяженностью около 15 км, а в конце 2019-го работы завершили на 12-километровой второй очереди.

https://www.transportrussia.ru/razdely/avtomobilnye-dorogi/9319-obkhod-gudermesa-startoval-novyj-etap.html


В Государственной Думе РФ обсудили вопросы развития городского общественного электротранспорта в регионах

Минтранс России, 07.10.2022

6 октября в Государственной Думе Российской Федерации прошли большие парламентские слушания о состоянии городского общественного электротранспорта в субъектах Российской Федерации. В дискуссии приняли участие помощник Президента России Игорь Левитин, Министр транспорта Виталий Савельев, руководители регионов, депутаты Государственной Думы, лидеры парламентских фракций, представители организаций транспортной отрасли и профессиональных ассоциаций.

Обращаясь к присутствующим, Председатель Государственной Думы Российской Федерации Вячеслав Володин подчеркнул, что без решения задач по развитию горэлектротранспорта невозможно повысить качество жизни людей.

Как отметил Министр транспорта Российской Федерации Виталий Савельев, на долю общественного наземного транспорта (автобус, трамвай, троллейбус) приходится 72 % пассажирских перевозок в стране, в городах им пользуются не менее половины жителей. По данным Росстата ежегодно городской общественный транспорт нашей страны перевозит свыше 12 млрд пассажиров, в том числе трамваи и троллейбусы – 1,8 млрд пассажиров. В городских и пригородных перевозках задействованы более 162 тыс. автобусов, почти 8 тыс. троллейбусов и 7,5 тыс. трамвайных вагонов.

Министр транспорта напомнил, что 31 августа текущего года была запущена первая в истории постсоветской России междугородняя трамвайная линия, соединяющая Екатеринбург и Верхнюю Пышму. Реализованный проект включает в себя около 17 км одиночного пути, по данному маршруту для максимально комфортной езды запущено 11 низкопольных односекционных трамваев. В сутки маршрутом пользуются порядка 10 тыс. человек.

Ярким примером комплексной модернизации трамвайной инфраструктуры также является Таганрог. Реализуемый там с 2021 года проект включает в себя приобретение низкопольных односекционных трамваев, реконструкцию трамвайных путей, тяговых подстанций, трамвайного депо, замену контактной сети, монтаж остановочных пунктов. На сегодняшний день уже приобретено 50 трамваев, реконструировано 44 километра однопутного пути, установлено 102 остановочных пункта. Открыто движение на пяти маршрутах, в том числе по культурно-исторической части города.

«Хочу отметить, что городской электротранспорт обладает рядом преимуществ. В частности, при высоких пассажиропотоках он позволяет сократить эксплуатационные расходы, снизить ущерб от дорожно-транспортных происшествий и экологический ущерб», – добавил Виталий Савельев.

Благодаря национальному проекту «Безопасные качественные дороги» сформирована единая комплексная программа модернизации общественного транспорта в регионах. «Особое внимание в федеральном проекте уделено развитию электротранспорта – причем не только в части закупки подвижного состава, но и в части обновления инфраструктуры, – сообщил глава Минтранса. – Итогом реализации единой программы развития общественного транспорта до 2024 года станет обновление до 1,5 тыс. единиц подвижного состава электротранспорта. Это около 21 % от потребности в обновлении трамваев и троллейбусов. Кроме того, до 2027 года будет реконструировано и построено 645 км трамвайных линий, что составляет более 10 % от их протяженности».

Министр подчеркнул, что задачей федерального проекта является не только обновление транспорта. «При отборе регионов для оказания мер федеральной поддержки учитывается также качество разработки документов транспортного планирования, проведение оптимизации маршрутной сети, внедрение контрактов на транспортную работу», – уточнил он.

На сегодняшний день в 49 регионах уже разработано более 80 % документов городских округов и поселений. В целях методической поддержки субъектов в 2021 году при Минтрансе создан Экспертный совет по рассмотрению документов транспортного планирования. Основное внимание в этой работе уделяется правильности расчетов социально-экономической эффективности рекомендуемых транспортных мероприятий. Советом уже рассмотрено более 100 документов транспортного планирования регионов, агломераций, муниципальных образований.

Кроме того, Минтрансом России разработаны и находятся на рассмотрении в Государственной Думе Российской Федерации поправки в федеральное законодательство, определяющие обязанности разработки Комплексных планов транспортного обслуживания, соблюдения стандартов транспортного обслуживания регионами и городами, а также обязанность органов власти принимать необходимые меры для роста социально-экономической эффективности перевозок, в том числе за счет применения современных технологий.

На тему развития городского общественного электротранспорта высказались помощник Президента России Игорь Левитин, председатель Комитета Государственной Думы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Евгений Москвичев, руководитель фракции «Справедливая Россия – За правду» Сергей Миронов, руководитель фракции КПРФ Геннадий Зюганов, представитель фракции ЛДПР Борис Чернышов.

https://mintrans.gov.ru/press-center/news/10401


Продлено действие специального порядка подтверждения пригодности новых материалов и технологий до 2023 года

Федеральный центр нормирования и стандартизации, 07.10.2022

Подписано постановление Правительства Российской Федерации №1759 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 12 марта 2022 г. № 353».

«Постановление, подписанное 4 октября, продлевает действие особенностей подтверждения пригодности новых материалов, изделий, конструкций и технологий для применения в строительстве, установленных весной текущего года, еще на год – до конца 2023. Благодаря такому подходу срок процедуры подтверждения пригодности сокращен – с 90 до 10 рабочих дней. Кроме того, для продукции, ввозимой из-за рубежа допустимо учитывать результаты иностранных исследований, а в случае выявления несоответствия фактических характеристик, может выдаваться техническое свидетельство с ограничением области применения», – сообщил директор ФАУ «ФЦС» Андрей Копытин.

Также, в конце сентября в Министерстве Юстиции Российской Федерации зарегистрирован Приказ Минстроя России №443/пр от 01.06.2022, устанавливающий, что пригодность для применения в строительстве новых строительных ресурсов теперь может подтверждаться техническим свидетельством Федерального автономного учреждения «Федеральный центр нормирования, стандартизации и технической оценки соответствия в строительстве» (ФАУ «ФЦС»).

«Важно отметить, что в случае недостаточности обосновывающей документации, ФАУ «ФЦС» может организовать проведение необходимых для прохождения процедуры технической оценки исследований, а также оказать консультационные услуги по вопросам применения нормативных документов, устанавливающих общие требования к проведению проверки и подтверждению пригодности для применения в строительстве новых материалов, изделий, конструкций и технологий», – подчеркнул руководитель ФАУ «ФЦС».

Подробная информация о форматах консультационной поддержки размещена на сайте ФАУ «ФЦС».

https://www.faufcc.ru/about-us/news-90383/


Проектная документация в части организации строительства и сметы: работа над ошибками

Главгосэкспертиза России, 07.10.2022

14 октября Главгосэкспертиза России проведет онлайн-семинар, посвященный требованиям к составу и содержанию некоторых разделов проектной документации. В первую очередь мероприятие рассчитано на специалистов проектных организаций, разрабатывающих разделы «Смета на строительство объектов капитального строительства» и «Проект организации строительства», поскольку семинар направлен на минимизацию ошибок при разработке этих частей проектной документации.

Эксперты-спикеры семинара проведут для слушателей анализ изменений и основных требований в области проведения проверки достоверности определения сметной стоимости. Они расскажут об определении прочих затрат в составе сводного сметного расчета стоимости строительства и об особенности определения сметной стоимости при внесении изменений в сметную документацию. Особое внимание будет уделено основным требованиям к разделу «Проект организации строительства» с учетом действующей редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года № 87.

«Рассматривая проектные решения раздела «Проект организации строительства», наши эксперты часто встречают ошибки, которые в конечном итоге увеличивают сметную стоимость строительства объектов капитального строительства. Эти недочеты повторяются во многих проектах – то есть они типичные. На семинаре мы вместе со слушателями проведем подробную работу над этими ошибками. Кроме того, мы рассмотрим основные недостатки, встречающиеся в сметной документации на капитальный ремонт. Это поможет участникам семинара улучшить качество проектно-сметной документации, а у их проектов значительно повысятся шансы на получение положительного заключения государственной экспертизы», – сказал заместитель начальника Северо-Западного филиала Главгосэкспертизы России Михаил Слизовский.

В конце семинара он проведет круглый стол, где эксперты ответят на все вопросы слушателей.

Время проведения семинара «Требования к составу и содержанию разделов проектной документации «Смета на строительство объектов капитального строительства» и «Проект организации строительства» – с 09:30 до 14:00. О том, как принять участие в мероприятии, можно узнать здесь: https://edu.gge.ru/seminars/14-10-2022-trebovaniya-k-sostavu-i-soderzhaniyu-razdelov-proektnoy-dokum...

https://gge.ru/press-center/news/-proektnaya-dokumentatsiya-v-chasti-organizatsii-stroitelstva-i-smety-rabota-nad-oshibkami/


Объем кассовых расходов за 9 месяцев выполнен на 71 % от годового объема

Росавтодор, 07.10.2022

7 октября руководитель Федерального дорожного агентства Роман Новиков в режиме видео-конференц-связи провел совещание по реализации программы дорожных работ подведомственными учреждениями Росавтодора.

В мероприятии приняли участие директор Департамента государственной политики в области дорожного хозяйства Минтранса России Андрей Шилов, заместители главы Росавтодора Игорь Костюченко, Олег Ступников, Андрей Самарьянов и Виктор Тимофеев, начальники профильных Управлений Росавтодора и подведомственных учреждений.

В своем обращении к присутствующим Андрей Шилов призвал к совместной слаженной работе: «Всех коллег прошу выходить с предложениями по совершенствованию регулирования дорожной деятельности, для нас важна обратная связь и инициатива тех, кто сталкивается с реализацией нормативных документов на практике».

В приветственном слове глава Росавтодора затронул вопрос кассового исполнения работ за 9 месяцев: «Хочу отметить, что нашими подведомственными учреждениями активно начата работа по освоению дополнительных средств, направленных как на ускоренное строительство, так и на компенсацию расходов подрядных организаций. На сегодняшний день выполнен 71% нашего годового бюджета. По исполнению мы идем достаточно хорошо и на 50 млрд перевыполняем план, однако еще есть резервы для новых достижений и более высоких показателей».

Роман Новиков отметил, что до 1 декабря необходимо на 100 % завершить работы, запланированные на этот год.

В своем докладе начальник Управления строительства автомобильных дорог Федерального дорожного агентства Кайрат Турсунбеков рассказал о ходе реализации программы дорожных работ по строительству и реконструкции.

В этом году в рамках федерального проекта «Развитие федеральной магистральной сети», входящего в состав национального проекта «Безопасные качественные дороги», предусмотрен ввод в эксплуатацию участков федеральных дорог по строительству и реконструкции общей протяженностью 207,7 км.

Программой дорожных работ запланирован ввод в 229,3 км федеральных дорог. В рамках опережающей реализации планируется завершить работы и обеспечить запуск рабочего движения на участках федеральных дорог общей протяженностью 63,3 км. Общий объем финансирования опережающей реализации мероприятий по объектам строительства и реконструкции на 2022 год составляет 150 млрд рублей.

На сегодняшний день по итогам деятельности за 9 месяцев завершены работы по строительству и реконструкции трех участков дорог общей протяженностью 27,7 км. Это участок автомобильной дороги Р-22 «Каспий» на подъезде к Волгограду протяженностью 16 км, участки трасс Р-256 «Чуйский тракт» протяженностью 5 км и М-5 «Урал» на подъезде к Оренбургу протяженностью 6,7 км.

«Остальные участки, подлежащие вводу, находятся в высокой степени готовности и будут введены в эксплуатацию до конца текущего года», – отметил Кайрат Турсунбеков.

В рамках реализации пятилетнего плана дорожной деятельности из 46 вновь начинаемых объектов по 23 уже подписаны госконтракты, по 12 объектам проводятся конкурсные процедуры и по 11 объектам идет подготовка к торгам.

Начальник Управления эксплуатации автомобильных дорог Виталий Голиков рассказал о ходе реализации дорожной программы по ремонту, капремонту и эксплуатации федеральных дорог.

В этом году капитально отремонтировано 182 км дорог, выполнены ремонт и работы по содержанию на 3 105 км федеральных дорог. Кассовые расходы подведомственных ФКУ в рамках ремонта и капремонта составляют 70 % от годового объема.

«В целях эффективного использования бюджетных средств и ускорения принятия бюджетных обязательств 2022 года финансирование в рамках программ дорожных работ было перераспределено на объекты, по которым уже имеются госконтракты для заключения дополнительных соглашений с подрядными организациями, достигшими высоких темпов производства работ, а также тем, кто выполнил работы с опережением графиков», – подчеркнул Виталий Голиков.

https://rosavtodor.gov.ru/press-center/news/archive-news/573231


Финансовая дисциплина в субъектах страны растет с положительной динамикой

Росавтодор, 07.10.2022

Одной из ключевых тем заседания Коллегии Федерального дорожного агентства, прошедшего сегодня в режиме видео-конференц-связи, стала реализация национального проекта «Безопасные качественные дороги». С ключевым докладом по данной теме выступил заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Игорь Костюченко.

В этом году в рамках федерального проекта «Региональная и местная дорожная сеть», входящего в состав нацпроекта, работы проходят более чем на 5,8 тысячах объектов. До конца года в нормативное состояние будет приведено порядка 16,5 тыс. км региональных и местных дорог. На эти цели в рамках федерального проекта из бюджетов всех уровней предусмотрены ассигнования в размере 381 млрд рублей, из которых 145,3 млрд рублей – средства федерального бюджета.

«Хотел бы обратить внимание коллег на то, какая оказывается беспрецедентная поддержка со стороны Правительства РФ и Президента РФ по предоставлению нам дополнительных бюджетных средств на реализацию дорожных программ и проектов, в том числе субъектам РФ. Это позволяет не только ускорить строительно-монтажные работы, но и при достижении плановых показателей взяться за проекты уже последующих периодов», – отметил Игорь Костюченко.

Заместитель руководителя Росавтодора подчеркнул, что стопроцентное выполнение плана работ по нацпроекту в текущем году обеспечили Кузбасс, Пензенская область, Ингушетия, Камчатский край и Ямало-Ненецкий автономный округ.

На особом контроле – задача по своевременному исполнению кассового плана. Начальник Управления регионального развития и реализации национального проекта Федерального дорожного агентства Радик Фаразутдинов отметил, что общий объем выделенного субъектам страны финансирования за 9 месяцев текущего года составил 248,5 млрд рублей, кассовое исполнение по итогам трех кварталов – 99,2%.

«Можно констатировать, что финансовая дисциплина в субъектах РФ растет с положительной динамикой. Это подтверждается тем, что 22 субъекта достигли стопроцентного кассового освоения доведенных лимитов по итогам всех трех кварталов 2022 года. Тем не менее, важно перестроить систему приемки работ в регионах, чтобы избежать неосвоения кассовых средств», – отметил Радик Фаразутдинов.

Генеральный директор Ассоциации «РАДОР» Игорь Старыгин уделил внимание теме обеспечения сохранности трасс и магистралей, а также мониторингу состояния дел в дорожном хозяйстве субъектов РФ.

«Четвертый год подряд благодаря нацпроекту ежегодно строятся тысячи километров, но к сожалению, одного добросовестного труда дорожников недостаточно. Для повышения качества требуется бережное отношение к государственному и муниципальному имуществу, дорожному комплексу со стороны пользователей. Мы видим, как разрушается покрытие из-за движения автомобилей с перевесом», – отметил Игорь Старыгин.

В целях обеспечения сохранности нормативного состояния трасс внедряются и совершенствуются системы контроля весогабаритных параметров транспортных средств. Так, в 2022 году в рамках нацпроекта будет размещено 79 автоматических пунктов весогабаритного контроля.

Организация общественного контроля хода реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» – еще один из важных вопросов повестки. О ходе реализации национального проекта в Республике Саха (Якутия) рассказала и.о. заместителя председателя Общественной палаты региона Валентина Кириллина.

В Республике Саха (Якутия) регулярно проводятся мероприятия по осмотру хода дорожных работ совместно с общественными организациями. По итогам выездов на объекты формируются акты фиксации выявленных нарушений и недостатков, которые впоследствии направляются заказчикам дорожных работ и подрядным организациям для принятия мер по их устранению.

По итогам работы за 2019-2021 годы в рамках нацпроекта в республике в нормативное состояние приведено 652 км дорог регионального и местного значения. В 2022 году планируется обновить еще порядка 290 км дорог. На эти цели направлено 5,5 млрд рублей, из них из федерального бюджета выделено 1,8 млрд рублей.

«Хотел бы выразить слова благодарности Министерству транспорта РФ и Федеральному дорожному агентству за оказание огромной финансовой поддержки проектов развития опорной сети автомобильных дорог в Республике Саха (Якутия) – самого крупного и труднодоступного региона РФ. Благодаря федеральной поддержке сегодня в дорожной отрасли происходят позитивные перемены, ведутся масштабные строительные и ремонтные работы в рамках нацпроекта», – отметил председатель Общественного совета при Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия) Семен Винокуров.

Кроме того, сегодня в Якутске состоялось официальное открытие участка автодороги «Нам» после масштабной реконструкции. В мероприятии принял участие заместитель руководителя Росавтодора Игорь Костюченко и глава Республики Саха (Якутия) Айсен Николаев. Семикилометровый отрезок трассы, расширенный до четырех полос, стал первым региональным объектом, соответствующим всем параметрам дорог второй технической категории. Участок планировали ввести в эксплуатацию в 2023 году, но благодаря усиленным работам его удалось сдать раньше намеченного срока.

https://rosavtodor.gov.ru/press-center/news/archive-news/573221


Росавтодор открыл движение по участкам двух федеральных трасс в двух субъектах Российской Федерации

Росавтодор, 07.10.2000

7 октября на заседании Коллегии Федерального дорожного агентства в режиме видео-конференц-связи открыто рабочее движение по реконструированному участку км 11 – км 24 трассы А-260 (обход микрорайона Горьковского, Волгоградская область), а также введены в эксплуатацию после капитального ремонта участки трассы Р-504 «Колыма» (Мегино-Кангаласский и Чурапчинский районы, Республика Саха (Якутия)).

Открытия прошли в формате телемоста на совместном заседании Коллегии Федерального дорожного агентства, Общественного совета федерального проекта политической партии «Единая Россия» «Безопасные дороги», Общественного совета при Росавтодоре, Комиссии по ЖКХ, строительству и дорогам Общественной палаты Российской Федерации, Общественной палаты Республики Саха (Якутия) и Общественного совета при Министерстве транспорта и дорожного хозяйства субъекта.

В заседании приняли участие заместитель начальника Управления Президента Российской Федерации по обеспечению деятельности Государственного совета Российской Федерации Александр Юрчик, первый заместитель председателя Комитета по вопросам собственности, земельным и имущественным отношениям Государственной Думы Российской Федерации Сергей Тен, председатель Комитета Государственной Думы РФ по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Евгений Москвичев, заместитель председателя данного комитета Руслан Лечхаджиев, первый заместитель министра транспорта Российской Федерации Андрей Костюк, руководитель Федерального дорожного агентства Роман Новиков, начальник Инспекции по контролю в сфере дорожной деятельности Департамента аудита транспорта и международного сотрудничества Счетной палаты Российской Федерации Владимир Красильников, заместитель начальника ГУОБДД МВД России Олег Понарьин, директор Департамента государственной политики в области дорожного хозяйства Министерства транспорта Российской Федерации Андрей Шилов, генеральный директор Российской ассоциации территориальных органов управления автомобильными дорогами «РАДОР» Игорь Старыгин и президент ассоциации производителей и потребителей асфальтобетонных смесей «Р.О.С.АСФАЛЬТ» Николай Быстров.

В Якутии федеральные дорожники ввели в эксплуатацию четыре участка Р-504 «Колыма» общей протяженностью 52 км. В ходе капитального ремонта к параметрам IV технической категории были приведены отрезки с 90-го по 135-й км и с 142-го по 149-й км. В результате на всем протяжении трассы от п. Нижний Бестях до с. Чурапча уложено асфальтобетонное покрытие.

Ранее здесь был переходный (грунтовый) тип покрытия, что в весенне-осенние периоды затрудняло проезд автомобилей. Проведенный капитальный ремонт позволил обеспечить безопасное и комфортное передвижение, увеличить пропускную способность участков и ликвидировать проблему запыленности на дороге.

В ходе работ специалисты уложили более 366 тыс. кв. м асфальтобетонного покрытия, устроили и отремонтировали 75 водопропускных труб. Для безопасности пользователей дорог установлены новые дорожные знаки, барьерное ограждение протяженностью почти 19 тыс. пог. м и нанесена новая дорожная разметка. Кроме того, на территории населенного пункта Нуорагана были проведены линии электроосвещения протяженностью 3 220 пог. м, обустроены автопавильоны.

«Это важное событие в истории нашей республики. Буквально за три с небольшим года капитальный ремонт был завершен. И теперь мечта многих поколений якутян воплощена в жизнь. Дороги для Якутии с еЕ огромными территориями – это артерии жизни. За последние три года мы построили и реконструировали 1,5 тыс. км дорог и намерены эти темпы сохранять!» – сообщил по видео-конференц-связи из Якутии глава республики Айсен Николаев.

Руководитель Росавтодора Роман Новиков также отметил важность открытия данного объекта и поздравил со 100-летием образования Якутской АССР: «В последнее время стала отмечаться серьезная экономическая и социальная активность между Мегино-Кангаласским и Чурапчинским улусами, что потребовало от Федерального дорожного агентства принятия своевременных мер по переводу в новый тип покрытия этого участка. Еще недавно данная дорога была в щебеночном исполнении и не выполняла в полной мере свои функции. Но сегодня мы полностью перевели 52-километровый участок в асфальтобетон. Это очень значимое событие, особенно если брать в расчет, что на сегодняшний день лишь 25 % населения Якутии живут в зоне круглогодичной транспортной доступности. Кроме того, хочу отдельно поздравить всех жителей Якутии со 100-летием образования республики. Желаю дальнейшего развития, успешного решения всех социально-экономических вопросов и, конечно же, совершенствования дорожно-транспортного комплекса».

Заместитель руководителя Росавтодора Игорь Костюченко на торжественном открытии акцентировал внимание не только на объемах, но и на качестве выполняемых дорожных работ в субъекте, в том числе в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги». По его словам, безопасность и удобство передвижения жителей нашей страны по автомобильным дорогам – ключевая цель для всей отрасли.

В свою очередь начальник ФКУ Упрдор «Вилюй» Николай Андреев напомнил, что участок федеральной трассы Р-504 «Колыма» в границах Якутии общей протяженностью 1 152 км находится в оперативном управлении казенного учреждения с 2018 года. Участки пролегают по территории, которая характеризуется тяжелыми грунтами. Однако благодаря грамотной и профессиональной работе федеральных дорожников за короткий период удалось улучшить нормативное состояние трассы. Кроме того, сейчас в планах обеспечить асфальтированную дорогу до центра Таттинского района ‒ села Ытык-Кюель.

На коллегии также в формате телемоста прошло открытие 13-километрового участка трассы А-260 в обход микрорайона Горьковского в Волгоградской области.

Реконструкция отрезка данной федеральной автомобильной дороги с 11-го по 24-й км началась в 2019 году. Одной из ее ключевых задач являлось расширение проезжей части на западном выезде из Волгограда с двух до четырех полос движения с доведением дороги до нормативов IБ категории. Благодаря этому пропускная способность участка теперь возрастет 14 до 38 тыс. автомобилей в сутки, что учитывает, в том числе, перспективный трафик. А формирование транзитного направления в обход Горьковского улучшит экологию в микрорайоне и позволит увеличить разрешенную скорость движения на самой трассе с 60 до 90 км/ч.

Помимо этого, для связи обходной части дороги с основным направлением трассы А-260 дорожники построили две новых транспортных развязки. На участке также возвели шесть искусственных сооружений: эстакаду и пять путепроводов. Один из них – на 20-м километре – разведет потоки железнодорожного и автомобильного транспорта в разные уровни, навсегда ликвидирует простои на переезде и сэкономит для автомобилистов около часа времени в пути.

Для безопасности и комфорта пользователей автомобильной дороги на участке установили разделительное барьерное ограждение, которое снимает риски самых опасных ДТП – лобовых столкновений. Также призвана снизить аварийность сплошная линия электроосвещения. Для пассажиров общественного транспорта на съездах к Горьковскому и селу Студено-Яблоневка устроены новые остановочные комплексы с автопавильонами, тротуарами, перильным ограждением и пандусами, обеспечивающими доступность этих объектов для маломобильных граждан. Кроме того, на повороте к микрорайону организовали пешеходный переход со светофором.

С историческим событием жителей региона поздравил губернатор Волгоградской области Андрей Бочаров. «Скажу, что мечты сбываются. Благодаря поддержке Президента, труду наших дорожников, строителей на территории Волгоградской области происходит по-настоящему историческое событие. Данную дорогу ждали десятилетиями многие и многие поколения жителей. Сегодняшнее событие имеет значение как для жителей города-героя, так и для жителей всей нашей страны ‒ на карте России появился новый современный комфортный дорожный участок. Многочасовые и многокилометровые пробки на этом отрезке уходят в историю. И мы рады, что это произошло в период подготовки и проведения мероприятий к 80-летию Сталинградской Победы. Всем огромное спасибо. Отдельное спасибо Президенту Российской Федерации за поддержку Волгоградской области и инфраструктурных проектов, которые реализуются на всей ее территории. Все работы проходят в плановом порядке. Уверены, что задачи, которые перед нами стоят, будут выполнены в полном объеме», – прокомментировал глава субъекта.

Евгений Москвичев по телемосту из Волгограда отметил высокие темпы дорожных работ в Российской Федерации и поблагодарил за успешную деятельность все профильные ведомства: «Низкий поклон всем вам и искренние слова благодарности. Не взирая на различные экономические условия, дорожники строят с каждым годом все больше и больше качественных и безопасных трасс. Поверьте, пользователи дорог по всей России это, действительно, ценят. Желаю дорожникам дальнейших побед. А Комитет Государственной Думы Российской Федерации по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры всегда вас поддержит».

О дальнейших перспективах развития федеральной дорожной сети в регионе на торжественном открытии обхода Горьковского сообщил начальник ФКУ Упрдор Москва ‒ Волгоград Юрий Сорокин: «Работу по развитию ростовского направления в Волгоградской области мы намерены продолжать. В планах – приступить к расширению следующего участка федеральной трассы А-260 с 24-го по 41-й км, который также пройдет в обход населенного пункта Новый Рогачик, где проживает почти 7 тысяч человек. На этом отрезке мы построим путепровод, который ликвидирует последнее одноуровневое пересечение автомобильной и железной дорог на западном выезде из Волгограда».

По традиции движение по новым трассам в Якутии и Волгоградской области открыла дорожная техника, а работникам, отличившимся при реконструкции и капитальном ремонте объектов, были вручены ведомственные награды.

После телемоста участники Коллегии Федерального дорожного агентства обсудили результаты дорожной деятельности на федеральной сети за 9 месяцев этого года, реализацию региональных программ, а также формирование пятилетних планов дорожной деятельности.

Роман Новиков отдельно остановился на вопросе безопасности дорожного движения и отметил постепенное снижение основных показателей аварийности на федеральной дорожной сети. «Работа на площадках как ГУОБДД МВД России, так и региональных комиссий по безопасности дорожного движения показывает, что потенциал для дальнейшего снижения аварийности есть. Один из возможных механизмов – это рассмотрение методик организации движения в местах производства дорожных работ. Речь идет и о региональных, и о федеральных трассах. Ежегодно объемы работ увеличиваются, а значит, все больше появляется и мест проведения работ».

О безопасности дорожного движения рассказал и Владимир Красильников: «Проделана большая работа по приведению дорог в нормативное состояние. Ежегодно более чем на 16 000 км дорог по всей стране проводятся ремонтные работы. Как уже было сказано, хорошая динамика у нас наблюдается с точки зрения уменьшения количества погибших в результате дорожно-транспортных происшествий. Также проводится регулярный мониторинг ситуации по установке камер фотовидеофиксации. И отдельно хочу поблагодарить Росавтодор и Минтранс России за взаимное сотрудничество со Счетной палатой, а особенно – ФГБУ «Росдортехнология» за помощь в проведении регулярных контрольных мероприятий».

В своем выступлении Сергей Тен акцентировал внимание на необходимости регулярного обмена успешными дорожными практиками между субъектами Российской Федерации и на совершенствовании отраслевых образовательных программ. «В этих процессах активно участвует Минтранс России, Росавтодор и подведомственные ему учреждения, а также профессиональные и общественные организации. На следующей неделе эти и многие другие актуальные отраслевые вопросы мы будем обсуждать в Казани на международной выставке-форуме «Дорога 2022». Безусловно, всем нам необходимо продолжать совершенствоваться, например, повышать качество и безопасность дорожной инфраструктуры. И, на мой взгляд, очень большой потенциал сейчас кроется именно в субъектах Российской Федерации и в их дорожной сети», – добавил спикер.

На текущей ситуации в процедуре приема автомобильных дорог в федеральную собственность подробно сообщил начальник Управления земельно-имущественных отношений Федерального дорожного агентства Александр Соколовский: «С 2018 года в результате успешной совместной работы Росавтодора, федеральных казенных учреждений, Минтранса России и ответственных должностных лиц 70 субъектов РФ было принято в федеральную собственность более 10 000 км автомобильных дорог. Также за этот период были внесены 11 изменений в постановление Правительства РФ от 17.11.2010 № 928 «О перечне автомобильных дорог общего пользования федерального значения». Кроме того, в настоящее время подготовлены предложения о внесении изменений в статью 5 Закона об автомобильных дорогах с уточнением критериев, на основании которых принимаются решения о передаче дорог на различный уровень собственности».

Что касается обратной процедуры, то за период с 2018 по 2021 год в региональную собственность переданы 666,5 км федеральных трасс. При этом к окончанию 2022 года необходимо передать еще 172,1 км (28 участков).

https://rosavtodor.gov.ru/press-center/news/archive-news/573211


Ресурсно-индексный метод позволит объективно учитывать специфику строительства в каждом регионе России

Главгосэкспертиза России, 07.10.2022

Такое мнение высказал заместитель начальника Главгосэкспертизы России по ценообразованию Сергей Лахаев, выступивший на Межправительственном совете по сотрудничеству в строительной деятельности. 43-е заседание прошло в рамках Международного строительного чемпионата в Казани

«Переход на ресурсно-индексный метод ценообразования в строительной отрасли Российской Федерации запланирован с 2023 года, и весь подготовительный период, начиная с 2019 года, был направлен на то, чтобы этот метод оказался как можно более точным», – подчеркнул Сергей Лахаев.

В числе наиболее важных результатов совместной работы Главгосэкспертизы и Минстроя России, в частности, был отмечен комплекс мер по определению нормируемого уровня оплаты труда рабочего-строителя во всех субъектах.

«Нам удалось сделать зарплату в строительной отрасли близкой к рыночной, и сегодня устанавливаемый субъектами РФ нормируемый уровень зарплат опережает данные Росстата о среднемесячной начисленной заработной плате работников по отрасли «строительство»», – рассказал Сергей Лахаев.

Кроме того, на основании обращений субъектов РФ и отраслевых госкомпаний значительно расширена номенклатура индексов изменения сметной стоимости строительства. «Сегодня рассчитываются и публикуются индексы для 70 видов объектов капитального строительства, в то время как начинали пересчет с 26 индексов в 2019 году», – отметил замначальника Главгосэкспертизы.

Анализируя итоги реализации Постановления №1315, Сергей Лахаев отметил, что предпринятые в России меры позволили фактически нивелировать удорожание строительных ресурсов благодаря четким механизмам расчета увеличения цены контракта. По состоянию на конец сентября порядка 780 проектов по результатам повторной проверки сметной стоимости получили положительное заключение Главгосэкспертизы.

«Сегодня совместно с Минстроем ведется работа над новым механизмом, который бы позволил перейти от ручного режима к системному подходу в пересчете цены контракта», – сообщил Сергей Лахаев участникам Межправительственного совета. В рамках Международного строительного чемпионата заседание совета проходит уже во второй раз.

Взаимодействие стройкомплексов стран Содружества в рамках Межправительственного совета длится 28 лет, при этом важнейшим направлением его деятельности является создание единого правового пространства государств – участников СНГ в области строительства путем формирования и совершенствования нормативно-правовой базы.

https://gge.ru/press-center/news/resursno-indeksnyy-metod-pozvolit-obektivno-uchityvat-spetsifiku-stroitelstva-v-kazhdom-regione-ross/


На Крымском мосту открыто движение автомобилей в двустороннем режиме
Минтранс России, 09.10.2022

На Крымском мосту было запущено движение автомобилей в двустороннем режиме. Сотрудники дорожных служб оперативно восстановили барьерное ограждение на левой и правой частях моста (240 метров, 4 пролета), нанесли временную разметку. Завершение данных работ позволило обеспечить с 16:00 мск двусторонний проезд легковых машин по автодорожной части транспортного перехода через Керченский пролив.

На данный момент на Крымском мосту полностью налажено стационарное освещение. Проектировщики и геодезисты проводят работы по обследованию и инструментальной диагностике поврежденного участка, также к работам привлечены водолазы.

Также сегодня было восстановлено и движение поездов по сигналам в обоих направлениях. С 07:30 утра были организованы технологические окна для уборки цистерн, к 12:44 скорость поездов на Крымском мосту была поднята до 40 км/ч. При этом работы по восстановлению железнодорожной инфраструктуры второго пути продолжаются и идут в круглосуточном режиме. На объекте задействовано необходимое количество специалистов и техники. В настоящее время железнодорожное движение по Крымскому мосту грузовых и пассажирских поездов дальнего следования осуществляется согласно нормативному графику.

Возобновила свою работу и паромная переправа. Паром «Керченский 2» вышел на линию в 01:30, совершил три круговых рейса, доставив в общей сложности 69 автомашин и 124 пассажира. Помимо него были задействованы пассажирские судна «Диана Тривиа» (перевез 508 пассажиров) и «Клемез» (перевез 36 пассажиров). Спустя непродолжительное время к работе приступил второй автомобильно-пассажирский паром «Лаврентий». Ведется работа по привлечению дополнительного флота для обеспечения потребности в паромных перевозках через Керченский пролив.

Кроме того, проведенные сегодня работы позволили запустить движение пригородных поездов по Крымскому мосту. Первый пригородный поезд, который отправился из Керчи, пересек Крымский мост, а с противоположной стороны вышел поезд из Анапы, который также проехал по Крымскому мосту. С завтрашнего дня движение пригородных поездов по Крымскому мосту будет осуществляться согласно расписанию.

https://mintrans.gov.ru/press-center/news/10405