Дайджест новостей СНГ (10.10.2022)

10.10.2022 Просмотров: 127

Азербайджан

Президент Ильхам Алиев и Первая леди Мехрибан Алиева приняли участие в церемонии закладки фундамента сети внутренних дорог и коммуникаций города Агдам

Trend, 04.10.2022

4 октября Президент Азербайджанской Республики Ильхам Алиев и Первая леди Мехрибан Алиева приняли участие в церемонии закладки фундамента сети внутренних дорог и коммуникаций города Агдам.

Как сообщает Trend, специальный представитель Президента Азербайджанской Республики Эмин Гусейнов проинформировал Президента Азербайджана и Первую леди о предстоящей работе.

Было отмечено, что четырехполосная автомобильная дорога Барда – Агдам соединяется с внутригородской дорожной сетью Агдама. Общая протяженность внутригородских дорог составляет 191,1 километра. На первоначальном этапе планируется построить дороги протяженностью 121 километр.

Подчеркнуто, что внутригородские дороги будут состоять из проспектов общегородского значения 1-й категории шириной 55-60 метров и 2-й категории шириной 40 метров, а также улиц и дорог общегородского значения шириной 34 метра и местного значения шириной 20-24 метра. Дороги будут 2-, 4- и 6-полосные.

Президент Ильхам Алиев заложил фундамент сети внутренних дорог и коммуникаций города Агдам.

https://www.trend.az/azerbaijan/politics/3652804.html


Ильхам Алиев сообщил, что в Карабахе и Восточном Зангезуре будет построено 33 туннеля и 84 новых моста

1news, 05.10.2022

На территориях Карабаха и Восточного Зангезура в настоящее время строятся магистральные и сельские дороги.

Как сообщает 1news.az со ссылкой на АЗЕРТАДЖ, об этом Президент Азербайджана Ильхам Алиев заявил, выступая на проходящем в среду, 5 октября, в Агдаме Азербайджанском национальном форуме градостроительства.

«Согласно утвержденному инвестиционному плану, на территориях Карабаха и Восточного Зангезура будет 33 туннеля общей протяженностью свыше 50 километров и 84 новых моста протяженностью 12 километров. Это лишь часть проводимых нами работ», – подчеркнул глава государства.

https://1news.az/news/20221005010141328-Ilkham-Aliev-soobshcil-chto-v-Karabakhe-i-Vostochnom-Zangezure-budet-postroeno-33-tunnelya-i-84-novykh-mosta


Беларусь

Отраслевая наука подвела итоги работы за 3 квартал 2022 года

БелдорНИИ, 03.10.2022

В государственном предприятии «БелдорНИИ» состоялось заседание научно-технического совета по подведению итогов работы института за 3 квартал 2022 года в присутствии представителя Заказчика – Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь.

Были заслушаны и обсуждены доклады специалистов государственного предприятия «БелдорНИИ» на дорожной секции по следующим основным направлениям работы:

- современные подходы к расчету конструкций дорожных одежд;

- гармонизация требований к асфальтобетонным смесям в рамках системы СПАС (система проектирования асфальтобетонных смесей по методологии «Superpave»);

- ремонт асфальто- и цементобетонных покрытий автомобильных дорог тонкослойными цементобетонными покрытиями;

- комплексные гранулированные органические вяжущие для асфальтобетонных смесей.

По направлению безопасность дорожного движения интерес вызвала работа по пересмотру СТБ 1300-2014 и разработка нового стандарта по системе менеджмента безопасности дорожного движения.

На мостовой секции основное внимание было уделено обсуждению вопросов эксплуатационной надежности мостовых сооружений, разработке типовых конструкций монолитных рамных и неразрезных мостовых сооружений, стальных и сталежелезобетонных пролетных строений, а также материалам и технологиям ремонта бетонных и железобетонных конструкций автомобильных дорог.

http://www.beldornii.by/news/~shownews/nts_3_2022


Ляхнович: ветеранские организации дорожников помогают сплачивать Беларусь и Россию в транспортной сфере

Белта, 06.10.2022

Ветеранские организации дорожников помогают сплачивать Беларусь и Российскую Федерацию в транспортной сфере. Об этом сказал первый заместитель министра транспорта и коммуникаций Алексей Ляхнович на встрече ветеранов-дорожников двух стран, сообщили БЕЛТА в пресс-службе Минтранса.

Мероприятие посвящено 10-летию подписания меморандума о сотрудничестве. С руководством ведомства были обсуждены актуальные вопросы деятельности ветеранских организаций. Алексей Ляхнович поприветствовал гостей, а также поблагодарил ветеранов за тот драгоценный опыт, который они передают молодому поколению. «Я очень рад нашей сегодняшней совместной встрече. Хочу отметить, что на протяжении уже 15 лет существуют ветеранские организации дорожников в Беларуси и России. Благодаря постоянному взаимодействию еще больше сплачиваются наши братские страны в транспортной сфере», – сказал он.

По его словам, в тесном контакте обсуждаются насущные вопросы и возможные трудности в работе с молодыми специалистами. «Заслуженные люди отрасли, имеющие неоценимый опыт и знания, могут подсказать и направить, дать нужный совет. Вы для нас действительно пример для подражания и уважения. Со своей стороны мы стремимся приумножать заложенные вами лучшие традиции в воспитании молодого поколения дорожников», – подчеркнул замминистра.

Алексей Ляхнович также особо отметил, что активно надо работать с еще молодыми специалистами. Ведь именно в первые годы становления такого специалиста ему нужна опора и поддержка в лице опытных сотрудников и ветеранов дорожной отрасли.

Председатель Совета ветеранов РОО «Росавтодор» Елена Потрашкова поблагодарила Минтранс Беларуси за поддержку и отметила совместную плодотворную работу с белорусскими ветеранами-дорожниками. «В эти дни мы отмечаем 10-летие со дня подписания меморандума о сотрудничестве между двумя нашими ветеранскими организациями. Уверена, что наше взаимодействие по самым разным вопросам будет активно продолжаться и дальше», – акцентировала внимание она.

https://www.belta.by/society/view/ljahnovich-veteranskie-organizatsii-dorozhnikov-pomogajut-splachivat-belarus-i-rf-v-transportnoj-sfere-527809-2022/


Работы по реконструкции моста через Западную Двину в Новополоцке вышли на финишную прямую

Минтранс Беларуси, 07.10.2022

Министр транспорта и коммуникаций Алексей Авраменко провел выездной штаб на объекте и изучил ход ведения работ.

«Строительство ведется чуть более года. Сегодня обсуждался ход работ, необходимых для открытия движения по мосту. Это устройство гидроизоляции, верхнего слоя асфальтобетонного покрытия и благоустройство. В итоге мы определились, что к концу октября все основные виды работ здесь должны быть завершены. Думаю, что мост станет хорошим подарком жителям Новополоцка к празднику», – сказал Алексей Авраменко.

Обновленный мост – металлический. Здесь оборудуют две основные полосы для движения автотранспорта, будут установлены оцинкованные ограждения, проезжая часть и тротуары станут шире. Как «изюминка» – появятся смотровые площадки, с которых можно будет наслаждаться видом города.

РУП «Витебскавтодор» является генеральным заказчиком реконструкции объекта. Перед коллективом была поставлена серьезная задача – открыть до конца 2022 года движение по мосту. В этих целях совместно с генеральным подрядчиком – ОАО «Мостострой» – и другими организациями был разработан график выполнения работ и в настоящий момент он неукоснительно соблюдается.

Напомним, единственный в Новополоцке мост через Западную Двину, с помощью которого обеспечивался не только быстрый выезд из города на республиканскую трассу, но и сообщение с микрорайонами «Боровуха» и «Междуречье», закрыт для движения в июне прошлого года. В результате проведенного обследования сооружения был выявлен ряд дефектов, влияющих на его грузоподъемность и долговечность.

https://www.mintrans.gov.by/ru/news-ru/view/raboty-po-rekonstruktsii-mosta-cherez-zapadnuju-dvinu-v-novopolotske-vyshli-na-finalnuju-prjamuju-4377-2022/


Казахстан

КаздорНИИ будет формировать типовые конструкции дорожных одежд для каждого региона

Forbes.kz, 04.10.2022

Очень много нареканий со стороны государства и населения вызывает качество строительства дорог. Это одна из наболевших проблем, о которой знают и пытаются решить в Министерстве индустрии и инфраструктурного развития. Каким образом это планируется сделать – рассказал глава ведомства Каирбек Ускенбаев, передает ortcom.kz.

По его словам, очень часто применяемые за рубежом технологии и материалы могут оказаться непригодными для нашего климата. Поэтому придумали свое ноу-хау.

«Сейчас, условно говоря, по всей стране в соответствии с нормативами применяем три климатических условия при разработке проектно-сметной документации. У нас только в одной области могут быть несколько климатических условий. Поэтому мы решили подойти системно. В первую очередь, на базе КазДорНИИ будет создана единая база новых технологий дорожно-строительных материалов, будут изучены качество материалов, карьеров, битумных заводов, а также новые технологии, особенности климата, геологические и гидрогеологические данные. Фактически, это позволит нашему институту сформировать типовые конструкции дорожных одежд для каждого региона с учетом интенсивности движения, расчетных нагрузок. То есть, наш институт основу фундамента на дороге может передать проектной организации и сказать «в этом регионе столько-то климатических условий». К примеру, дорога от Астаны до Баршина проходит через столько-то климатических условий, особенности рельефа и местности, где-то песок, где-то глинистая почва и, естественно, на каждый участок необходима своя конструкция дорожной одежды», – отметил спикер.

К слову, эксперты НИИ будут участвовать и в государственной экспертизе проектов: все ли рекомендации были применены при реализации данного проекта? Это очень важно! Потому что, если не следовать строго рекомендациям и требованиям, которые будут установлены - качество обеспечить уже невозможно.

https://forbes.kz/news/2022/10/04/newsid_285855


В Казахстане ускорят создание инфраструктуры для запуска транспортного коридора Центр – Юг

Trend, 05.10.2022

В Казахстане ускорят создание инфраструктуры, необходимой для запуска транспортного коридора Центр – Юг, сообщает Trend.

Соответствующее поручение правительству дал Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев в ходе встречи с общественностью Карагандинской области.

«Карагандинская область расположена в самом центре страны. Через этот регион проходит основная магистраль, соединяющая юг и север нашей страны. Очевидно, что качество автомобильных дорог оказывает особое влияние на развитие региона. Сейчас создается транспортный коридор Центр – Юг. Строительство дороги, проходящей через город Балхаш, идет очень медленно, сроки переносились уже не раз. Поручаю Правительству в следующем году завершить строительство автомобильных дорог Караганда – Балхаш и Балхаш – Бурулбайтал. Важное значение имеет и трасса Караганда – Жезказган», – сказал Токаев.

По его словам, ремонт этой дороги протяженностью более 500 километров позволит улучшить связь с центральными районами и увеличить грузопоток.

«Это придаст импульс развитию Улытауской области. Увеличится инвестиционный и туристический потенциал двух областей. К ремонту этой дороги необходимо приступить в следующем году. Также поручаю отремонтировать автодорогу Караганда – Каркаралинск. Все работы должны быть завершены в течение двух лет. Это позволит увеличить туристический потенциал Каркаралинска», – подытожил он.

https://www.trend.az/business/transport/3652944.html


Более 3 млн тонн асфальта уложили на республиканских трассах в 2022 году

КазАвтоЖол, 05.10.2022

В рамках текущего дорожно-строительного сезона на сегодняшний день на автодорогах республиканского значения уложено более 3 млн тонн асфальтобетонного покрытия. Кроме того, построено 18 мостов и 6 скотопрогонов, устроено 325 водопропускных труб.

Строительно-монтажные работы ведутся на автодорожных объектах «Караганда – Балхаш – Алматы», «Мерке – Бурылбайтал», «Талдыкорган – Калбатау – Усть-Каменогорск», «Калбатау – Майкапшагай», «Атырау – Астрахань», «Актобе – Кандыагаш», «Унеге – Бисен – Сайхин» и др.

В целом по стране строительными работами охвачено порядка 200 участков автодорог республиканского значения. Так, продолжается работа по реконструкции и ремонту автодорог республиканского значения на протяжении 7 тыс. км, из которых реконструкцией/строительством охвачено 4 тыс. км, и ремонтными работами порядка 3 тыс. км. На текущих проектах задействовано более 7 тыс. людей персонала и порядка 5 тыс. ед. спец. техники.

Важно подчеркнуть, что работы в рамках дорожно-строительного сезона продолжаются.

https://ru.qaj.kz/news/novosti/2182/


Киргизия

Японские специалисты помогут решить проблему с пробками в Бишкеке

Кабар, 07.10.2022

Специалисты из Японии помогут решить проблему с автомобильными пробками на дорогах Бишкека. Об этом сообщила пресс-служба мэрии столицы.

По ее данным, представители японских компаний Marubeni Corporation, Marubeni Protechs Corporation и Kyosan Electric MFG Co., Ltd исследовали девять наиболее загруженных перекрестков города.

На основании полученных данных они помогут муниципальным службам внедрить интеллектуальную систему управления дорожными потоками ARTEMIS.

https://kabar.kg/news/iaponskie-spetcialisty-pomogut-reshit-problemu-s-probkami-v-bishkeke/


Минтранс: в 2022 году планируется завершить укладку асфальта на участке Маданият - Джалал-Абад

Кабар, 09.10.2022

В 2022 году планируется завершить укладку асфальтобетонного покрытия по Проекту усовершенствования коридора ЦАРЭС 3 автодорога Бишкек – Ош, Фаза 4, участок Маданият – Джалал-Абад. Для строительного сезона 2022 года подрядчиком мобилизовано 256 человек и 120 единиц строительной техники. Об этом сообщает пресс-служба Минтранса КР.

Кроме того, подрядчик мобилизовал асфальтобетонный завод производительностью 210 тонн в час. В 2022 году планируется завершить укладку асфальтобетонного покрытия.

Как известно, 11 июня 2018 года Министерство транспорта коммуникаций КР заключило контракт на строительные работы с компанией ОсОО «АзВирт», который включает в себя детальное проектирование, земляные работы, строительство дороги.

С момента заключения контракта Подрядчиком было уложено 61 км нижнего слоя асфальтобетонного покрытия и 19 км верхнего слоя асфальтобетонного покрытия. Из 188 труб работы завершены на 171, из 9 мостов реабилитированы 3.

Проект по усовершенствованию Коридора ЦАРЭС 3, автодорога Бишкек – Ош, Фаза 4, участок Маданият – Джалал-Абад позволит улучшить национальную и региональную сообщаемость путем восстановления и реабилитации около 67 км автодороги между от п. Маданият до г. Джалал-Абад. Результатом проекта станет эффективное движение грузовых и пассажирских перевозок вдоль автодороги Бишкек – Ош, которая проходит через населенные пункты Кочкор-Ата, Массы и Базар-Коргон. Реализация проекта облегчит национальную и региональную торговлю, а также улучшит доступ сельских населенных пунктов к рынкам, что ускорит экономическое развитие региона.

https://kabar.kg/news/mintrans-v2022-godu-planiruetsia-zavershit-ukladku-asfal-ta-na-uchastke-madaniiat-dzhalal-abad/