Уважаемые посетители сайта! Ответы на часто задаваемые вопросы предоставлены в полном объеме на образовательном портале дорожного хозяйства ФАУ «РОСДОРНИИ»
Ответы на ряд общих вопросов вы можете найти здесь:
Что такое система разделения встречных направлений движения, которыми необходимо оснащать четырехполосные автомобильные дороги в целях реализации Плана мероприятий «дорожной карты», утвержденной Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации М.Ш. Хуснуллиным 09.10.2020 г. № 9421п-П16?
Под системой разделения встречных направлений движения (далее – система разделения) следует понимать физическое разделение встречных транспортных потоков, выполненное в виде системы препятствий, которая не допускает без каких-либо повреждений транспортного средства или без повышенной его вибрации выезд в запрещенном месте на противоположную сторону дороги.
В соответствии с межгосударственными и национальными стандартами в сфере безопасности дорожного движения для физического разделения транспортных потоков противоположных направлений на автомобильных дорогах, в том числе участках дорог четырехполосных дорог без разделительной полосы могут применяться различные системы, препятствующие выезду транспортного средства на противоположную сторону дороги, в частности путем создания конструктивно выделенной разделительной полосы.
Конструктивно выделенная разделительная полоса – элемента дороги, разделяющий смежные проезжие части, выделенный с помощью одного или нескольких следующих элементов обустройства: дорожными ограждениями, бордюрным камнем, направляющими устройствами, противоослепляющими экранами, а также газоном и обозначенный линиями разметки 1.2. (определение термина по ГОСТ Р 52289-2019). Наличие разметки 1.2 для выделения разделительной полосы – обязательное условие в соответствии с Правилами дорожного движения Российской Федерации.
Наиболее эффективной системой разделения является устройство на четырехполосных дорогах конструктивно выделенной разделительной полосы, с применением тросовых ограждений или барьерных ограждений с отделяющейся балкой без консоли, устанавливаемых по ГОСТ Р 52289-2019, совместно со световозвращателями КД 5 и (или) КД 6, поскольку такая система обеспечивает удержание автомобиля в случае ДТП.
Менее эффективной системой разделения является устройство конструктивно выделенной разделительной полосы с формированием газона, который может быть выделен с помощью бордюрного камня или следующих элементов обустройства: направляющих устройств (дорожные сигнальные столбики группы П или световозвращатели КД 3) или шумовых полос; или линий разметки (1.2 или 1.3) со структурной (профильной) поверхностью.
При этом направляющие устройства и шумовые полосы применяются в соответствии с ГОСТ 33151-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Технические требования. Правила применения», а дорожная разметка – в соответствии с ГОСТ Р 52289-2019.
В дополнение предлагаются наборы (не исчерпывающий список) типовых препятствий и, в том числе, варианты конструктивно выделенных разделительных полос для физического разделения транспортных потоков противоположных направлений на четырехполосных дорогах:
-
тросовое ограждение, световозвращатели КД 6 и линии разметки 1.2;
-
барьерное ограждений с отделяющейся балкой без консоли, световозвращатели КД 5 и линии разметки 1.2;
-
дорожные сигнальные столбики группы П и линии разметки 1.2;
-
дорожные сигнальные столбики группы П, размещенные на делиниаторах и линии разметки 1.2;
-
противоослепляющие экраны, световозвращатели КД 1 (КД2) и линии разметки 1.2;
-
световозвращатели КД 3 и линии разметки 1.2 или 1.3;
-
газон или плитка, бордюрный камень и линии разметки 1.2 со структурной или профильной поверхностью;
-
линия разметки 1.3 с шумовой полосой по оси линии разметки;
-
линии разметки 1.3 со структурной или профильной поверхностью.
В общем случае железнодорожные переезды обустраивают дорожными знаками в соответствии с пунктами 5.2.5–5.2.7 и рисунком В.3 ГОСТ Р 52289-2019 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств».
В соответствии с пунктом 5.2.7 ГОСТ Р 52289-2019 дорожные знаки 1.4.1 и 1.4.4 «Приближение к железнодорожному переезду» устанавливают с первым (основным и дублирующим) по ходу движения знаком 1.1 «Железнодорожный переезд со шлагбаумом» или 1.2 «Железнодорожный переезд без шлагбаума», знаки 1.4.3 и 1.4.6 – с повторным знаком 1.1 или 1.2, а знаки 1.4.2 и 1.4.5 – самостоятельно, на равном расстоянии между первым и повторным знаком 1.1 или 1.2.
Однако в соответствии с требованиями пункта 5.2.4 ГОСТ Р 52289-2019 дорожные знаки 1.1 и 1.2 в населенных пунктах повторно не устанавливают, за исключением случаев, указанных в пункте 5.2.3 ГОСТ Р 52289-2019.
Таким образом, дорожные знаки 1.4.1–1.4.6 устанавливаются перед каждым железнодорожным переездом в населенных пунктах, в местах, где выполняются условия их установки, то есть при наличии дублирующих и повторных знаков 1.1 или 1.2, в противном случае – дорожные знаки 1.4.1–1.4.6 в населенных пунктах не устанавливают.
ГОСТ Р 52289-2019 не требует установки ограничивающих пешеходных ограждений, между проезжей частью и тротуаром, если они разделены газоном шириной более 1 м, а также на газонах любой ширины при отсутствии на них тротуаров.
На тротуаре, а также на газоне шириной 1 м и менее, который отделяет проезжую часть от тротуара, ограничивающие пешеходные ограждения устанавливают на протяжении не менее 50 м в каждую сторону:
1) от всех регулируемых наземных пешеходных переходов;
2) нерегулируемых наземных пешеходных переходов, расположенных на участках дорог или улиц:
- проходящих вдоль детских учреждений;
- местах концентрации ДТП, связанных с наездом на пешехода;
- где интенсивность пешеходного движения превышает 1000 чел./ч на одну полосу тротуара при разрешенной остановке или стоянке транспортных средств и 750 чел./ч ‒ при запрещенной остановке или стоянке.
При этом протяженность ограничивающих пешеходных ограждений допускается уменьшать до начала остановочной площадки, если в пределах 50 м находятся остановки маршрутных транспортных средств, и прерывать эти ограждения на ширину въездов (выездов) на прилегающие территории.
Вместо ограничивающих пешеходных ограждений допускается применять сплошную посадку кустарника высотой не более 0,8 м.
ГОСТ Р 52289-2019 не содержит требований о необходимости демонтажа ограничивающих пешеходных ограждений, установленных ранее по ГОСТ Р 52289-2004.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. № 2441 внесены изменения в приложение 1 к Правилам дорожного движения Российской Федерации, в соответствии с которыми с 1 марта 2021 г. в России водится новый дорожный знак 6.22 «Фотовидеофиксация», а существующий знак дополнительной информации (табличка) 8.23 «Фотовидеофиксация» упраздняется с 1 сентября 2021 г.
Как должен выглядеть новый знак, где и как он должен устанавливаться?
Ответ:
Во исполнение пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 г. № 2441 «О внесении изменений в приложение 1 к Правилам дорожного движения Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» подготовлены и утверждены поправки в соответствующие документы по стандартизации: ГОСТ Р 52290-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования» и ГОСТ Р 52289-2019 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств».
Поправка к ГОСТ Р 52290-2004 содержит изображение знака 6.22 «Фотовидеофиксация», которое аналогично изображению исключенного знака (таблички) 8.23 (черная камера на белом фоне).
Поправка к ГОСТ Р 52289-2019 содержит правила применения знака 6.22 «Фотовидеофиксация», в соответствии с которой данный знак устанавливают вне населенных пунктов на расстоянии от 150 до 300 м до зоны контроля работающих в автоматическом режиме стационарных или передвижных специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения, а в населенных пунктах - со знаками 5.23.1, 5.23.2 и 5.25 («Начало населенного пункта»).
Знак 6.22 «Фотовидеофиксация» устанавливается как самостоятельно (на самостоятельной опоре), так и с другими знаками, в этом случае его допускается размещать под существующими знаками без учета требований пункта 5.1.8 ГОСТ Р 52289-2019 по высоте установки знаков.
Знак 6.22 также допускается устанавливать с табличками 8.1.1, 8.1.3 и 8.1.4 («Расстояние до объекта»).
Данные поправки размещены на официальном сайте Росстандарта (www.rst.gov.ru) 2 марта 2021 г. и будут опубликованы в информационном указателе «Национальные стандарты» ИУС № 4-2021.
Вопрос не понятен. Согласно правилам ценообразования и сметного нормирования в строительстве стоимость строительного ресурса состава федеральной единичной расценки в базовом уровне цен по состоянию на 01.01.2000 (приказ Минстроя России от 04.09.2019 № 519/пр) не должна соответствовать текущей цене данного ресурса, учтенной в смете контракта с учетом инфляционных процессов в соответствии с графиком производства строительных работ (приказ Минстроя России от 23.12.2019 № 841/пр). Вместе с тем сообщаем, что настоящее разъяснение по вопросам применения нормативных правовых актов не содержит технических норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения ФАУ «РОСДОРНИИ» правовой базы Российской Федерации имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют субъектам строительной деятельности руководствоваться техническими нормами Российской Федерации в данной области в понимании, отличающимся от трактовки, изложенной в настоящем разъяснении.
* Обращаем внимание, что настоящие разъяснения не содержат технических и правовых норм, не конкретизируют нормативные предписания и не являются нормативным актом. Разъяснения ФАУ «РОСДОРНИИ» по вопросам применения нормативно-технической базы и правовых актов Российской Федерации, изложенные ниже, имеют информационный характер, не являются экспертными заключениями, требования к которым определены Федеральным законом от 31.05.2001 № 73-ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации» и не могут использоваться в судебных спорах хозяйствующих субъектов».