29 июня в рамках конференции «ИТС в городских агломерациях. Проблемы и перспективы развития» состоялась выставка отечественных компаний, специализирующихся на внедрении решений в области интеллектуальных транспортных систем. Экспоненты представили свои новейшие и лучшие проекты, направленные на развитие отрасли.
АО «СМАРТС» (Средневолжская межрегиональная ассоциация радиотелекоммуникационных систем) показало инновационный проект «Создание автодорожных телекоммуникационных сетей» на базе ВОЛС в обочине автомобильных дорог для разворачивания ИТС и инфраструктуры V2Х для подключенного и беспилотного транспорта. Технология строительства апробирована на всех категориях автодорог, протяженность построенной инфраструктуры составляет около 1,2 тысячи километров.
В 2020 году компания «СМАРТС» стала партнером НТИ «Автонет» в Самарской области для создания пилотной зоны платформы «Автодата». В результате появились принципиально новые сервисы для водителей, повышающие безопасность дорожного движения.
ООО «Дорнадзор» занимается транспортным моделированием при проектировании систем ИТС, реализацией картографических сервисов и интерактивных приложений, разрабатывает цифровые проекты для более качественной работы с инфраструктурой.
Разработки компании позволяют пользователям инфраструктуры получать информацию об имеющихся подключениях ИТС и различных подсистем, операторам инфраструктуры — получать данные по мониторингу и работоспособности интеллектуальных транспортных систем, федеральным органам исполнительной власти — понимать ситуацию на подведомственных им территориях и участках дорог.
Транспортное моделирование определяет существующую ситуацию и позволяет дать прогноз по необходимости размещения тех или иных объектов ИТС на определенных участках дорог.
Партнерские связи с ведущими российскими и зарубежными производителями позволяют осуществлять комплексное обслуживание заказчиков, с оптимизацией их маркетинговых затрат.
Компания стремится обеспечить повышение дорожной безопасности за счет контроля в режиме реального времени состояния несущих конструкций искусственных сооружений (СМИК). НТЦ «Комплексные системы мониторинга» реализовал более 200 проектов в 15 субъектах Российской Федерации.
ООО «Ангелы АйТи»
– компания, которая занимается разработкой и внедрением компонентов для ИТС, предлагает решения для анализа транспортных потоков с необходимой аналитикой согласно требованиям к системам ИТС, занимается цифровизацией анализа аварийности, а также производит комплексы фотовидеофиксации административных правонарушений.
Разработки предприятия применяют в 65 регионах Российской Федерации, Киргизии, Казахстане и Узбекистане. В 2021 году «Ангелы АйТи» внедрили в Рязанской области транспортную платформу, которая собирает и анализирует данные с 10 подсистем дорожного и метеорологического мониторинга. Свыше 30 российских регионов используют созданную компанией систему для автоматизации весогабаритного контроля. Платные муниципальные парковки восьми городов автоматизировали с помощью платформ разработчика.
ООО «Клейтон», работающее на рынке более 20 лет, занимается разработкой и производством светодиодных управляемых интеллектуальных светильников и систем управления светом. Продукцией компании освещены более тысячи километров автомобильных дорог. На базе Опытно-конструкторского отдела предприятия разрабатываются и внедряются новейшие технологии управления светом. В процессе создания продукции были подготовлены и внедрены патенты на изобретения, 13 конструктивов и технологий вошли в Реестр новых и наилучших технологий, материалов и технологических решений повторного применения (РННТ).
Справочная информация
РОСДОРНИИ занимается поиском и апробированием новых технологий и решений в области ИТС, в том числе на базе Акселератора дорожной отрасли.
Реестр новых и наилучших технологий, материалов и технологических решений повторного применения (РННТ) был создан РОСДОРНИИ и введен в эксплуатацию в 2019 году в рамках реализации нацпроекта «Безопасные качественные дороги». Институт реализует комплекс мероприятий по актуализации Реестра, в том числе в части анализа и дополнения включенной информации по технологиям и материалам, а также ряд других первоочередных работ. В дополнение к базовому функционалу разработаны дополнительные информационные модули, включая модуль отчетности о работе системы в различных разрезах.
Параллельно осуществляется разработка и внедрение механизмов актуализации нормативно-технических документов в сфере дорожного хозяйства, формирования сметных норм на включенные в Реестр новые технологии и материалы, мониторинга и оценки эффективности их применения, а также транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог и искусственных сооружений, на которых выполнялись работы с использованием инноваций. Все это позволит участникам отрасли оперативно, в режиме реального времени обмениваться опытом применения новых технологий в разрезе их эффективности, безопасности и окупаемости.