Делегация РОСДОРНИИ обсудила перспективы сотрудничества с коллегами из Индии

04.07.2022 Просмотров: 470

Завершилась международная научно-практическая конференция «Актуальные вопросы исследования в дорожной отрасли», организованная РОСДОРНИИ. Мероприятие проходило 30 июня и 1 июля в режиме онлайн.

Делегация РОСДОРНИИ и представители индийского Центрального дорожного научно-исследовательского института (CRRI) при Совете по научным и промышленным исследованиям обсудили перспективы взаимовыгодного научно-технического сотрудничества между Россией
и Индией. Страны активно развивают двусторонние отношения, включая политическое, экономическое и научно-техническое сотрудничество.

Открыл конференцию заместитель генерального директора РОСДОРНИИ Артур Романенко. Он подчеркнул особую важность совместной работы, направленной на улучшение дорожно-транспортной отрасли двух государств. На сегодняшний день индийско-российские отношения имеют все предпосылки для дальнейшего стабильного развития.

«Сегодня Индия и Россия обрели новую уверенность в себе, основанную на быстром экономическом росте, в то время как многие развитые страны страдают от экономического спада. Индия и Россия как усиливающиеся экономические державы играют все более важную роль на мировой арене», – сказал Артур Олегович.

Исполняющий обязанности директора Центрального дорожного научно-исследовательского института (CRRI) при Совете по научным и промышленным исследованиям (CSIR) Шри Гуру Виттал представил основные направления деятельности учреждения.

«CRRI играет важную роль в дорожном и транспортном секторе страны, наши специалисты разрабатывают стандарты и спецификации в дорожной сфере и внедряют их в связке с Индийским дорожным конгрессом, а также Бюро стандартов Индии (BIS)», — отметил Шри Гуру Виттал.

Эксперт добавил, что индийский институт стремится стать мировым лидером по интеграции инноваций для решения задач транспортного сектора. На его базе проводятся исследования в сферах транспортного планирования и моделирования, дорожного строительства, разработка дорожно-строительных материалов, геотехнический инжиниринг.

Представитель Совета по научным и промышленным исследованиям (CSIR) доктор Рама Свами Бансал рассказала о работе его представителей в части развития транспортных технологий и изучения инновационных разработок индийских ученых. По ее словам, Департамент DSIR при Министерстве науки и технологий правительства Индии оказывает разработчикам инноваций всестороннюю поддержку.

Заместитель начальника управления интеллектуальных транспортных систем РОСДОРНИИ Михаил Белов обозначил важность масштабного внедрения ИТС для улучшения экономической ситуации в России и Индии, а также модернизации транспортных коридоров на их границах. Необходимость появления «умных» дорожных систем вызвана и экологической обстановкой. На территории обеих стран расположено множество городов с плотной застройкой и загруженными автомагистралями. Интеллектуальное распределение транспортных потоков в крупных населенных пунктах позволит снизить вредные выбросы в окружающую среду.

«Наш Институт разработал Концепцию создания и функционирования национальной сети ИТС на дорогах общего пользования. Также на базе РОСДОРНИИ сформирован центр компетенций в сфере ИТС, ведутся работы по созданию пилотных зон тестирования «умных» технологий. Их полномасштабное внедрение на российских дорогах стало реальнее», – прокомментировал Михаил Белов.

Главный научный сотрудник Центрального дорожного научно-исследовательского института (CRRI) доктор Кайита Равиндер раскрыл практики применения систем ИТС в Индии. Он уточнил, что специалисты учреждения занимаются комплексными исследованиями трафика и транспорта, тестируют методы управления транспортными развязками и моделирования дорожного движения, проводят аудит дорожной безопасности.

Участники конференции отметили, что подходы к развитию интеллектуальных технологий Москвы и Нью-Дели во многом схожи. Исключительными особенностями процесса и инновационными технологиями стороны смогут обмениваться в ходе дальнейшего сотрудничества.

Исследования и разработки РОСДОРНИИ могут найти широкое применение в транспортной сфере разных стран. Начальник управления перспективных методов исследований и испытаний Александр Конорев поделился с коллегами особенностями развития автоматизированного весогабаритного контроля на территории Российской Федерации.

В федеральном проекте «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства» национального проекта «Безопасные качественные дороги» предусмотрено создание федеральной автоматизированной системы весогабаритного контроля транспортных средств для снижения ущерба, наносимого дорожному покрытию перегруженным транспортом. РОСДОРНИИ проводит технологический мониторинг размещения таких пунктов и разрабатывает ПНСТ «Дороги автомобильные общего пользования. Автоматические пункты весогабаритного контроля. Требования к проектированию».

«К концу 2024 года планируется устройство 235 автоматических пунктов весогабаритного контроля на дорогах федерального значения и еще 366 – на дорогах регионального и местного значения. Такое оборудование в автономном режиме обеспечит контроль за параметрами транспортных средств без снижения скорости их движения. Механизм снизит общее количество нарушений по допустимому весу грузового транспорта с 35% до 8%», – отметил Александр Сергеевич.

Заместитель начальника управления перспективных методов исследований и испытаний РОСДОРНИИ Сергей Мирончук рассказал об ускоренных методах испытаний дорожных одежд, которые проводит Институт в разных регионах России. Для этого по заказу учреждения разработан первый в стране симулятор колесной нагрузки «Циклос».

Установка имитирует однонаправленный трафик путем циклического перемещения четырех кареток оснащенных, односкатным или двускатным колесом с регулируемой нагрузкой на ось. «Циклос» воспроизводит до 70 тысяч приложений нагрузки в сутки – до 13 тонн на одну ось. Это позволяет проверять прочность и износостойкость дорожного покрытия в кратчайшие сроки – не превышая 90 дней, в зависимости от типа дорожной одежды.

Результаты испытаний «Циклоса» помогают разработчикам повышать долговечность автомобильных дорог, совершенствовать методы проектирования и расчета дорожных одежд, выбирать оптимальные варианты конструкции дорожной одежды еще на этапе проектирования.

Начальник управления методов проектирования автомобильных дорог Александр Кулижников презентовал доклад на тему «Неразрушающий контроль дорожных одежд и земляного полотна автомобильных дорог». Эксперт рассказал об использовании технологии скоростного георадарного обследования дорожного покрытия.

Разработки для продления срока службы дорожного полотна популярны и в Индии. Руководитель исследовательских работ отдела проектирования и строительства мостов в Центральном дорожном научно-исследовательском институте (CRRI) при Совете по научным и промышленным исследованиям (CSIR) доктор Раджиб Гарг представил главные направления деятельности своего подразделения. Ученые разрабатывают новые материалы для строительства, анализируют устойчивость мостов в опасных условиях и занимаются дорожным проектированием.

В докладе старшего главного научного сотрудника Центрального дорожного научно-исследовательского института (CRRI) при Совете по научным и промышленным исследованиям (CSIR) доктора Прадипа Кумара речь шла о работах по проектированию нежестких и смешанных покрытий для дорог и аэродромов, экспертизе повреждений.

Эксперт уточнил, что для дорожных покрытий в Индии используются специальные добавки для нижнего битуминизированного слоя, а для ямочного ремонта – смеси, полученные в ходе холодного и теплого смешивания.

Руководитель исследовательских работ Центрального дорожного научно-исследовательского института (CRRI) при Совете по научным и промышленным исследованиям (CSIR) Шри Гуру Виттал показал, как отделом геотехнического строительства применяется летучая зола в строительстве дорог, насыпей и обратных армированных и неармированных засыпок.

«Свойства летучей золы различны, их необходимо изучить перед использованием. Ее основными составляющими являются оксиды кремния, алюминия, железа, кальция и магния. Это экологически безопасный материал для дорожных работ», — рассказал Шри Гуру Виттал.

Он добавил, что летучая зола обладает рядом благоприятных свойств для строительства насыпей и дорог. Легкий вес, более высокая прочность на сдвиг, отсутствие комков повышают устойчивость дорожного полотна к перепадам температур. Летучую золу можно применять как дренажный слой, заменитель песка и наполнитель в битумных покрытиях.

По итогам конференции стороны выразили готовность подписать соглашение о сотрудничестве.

В заключении мероприятия начальник управления по общественным связям РОСДОРНИИ Виктор Остриков поблагодарил индийских коллег за участие в конференции, научную новизну подходов к решению актуальных задач, стоящих перед отраслью, содержательные доклады и пригласил к дальнейшему взаимодействию по организации научно-практических мероприятий.