Представители РОСДОРНИИ рассказали о деятельности Института в области ценообразования и безопасности дорожного движения на конференции в Саратове

10.08.2022 Просмотров: 554

9-10 августа в Саратове, на площадке ООО «Спецдортехника» состоялась научно-практическая конференция на тему «Инновационные подходы в эксплуатации автомобильных дорог», в которой от РОСДОРНИИ приняли участие заместитель генерального директора Александр Каменских и начальник отдела инженерного обустройства автомобильных дорог Олег Кузьмин.

Кроме того, в работе конференции участвовали представители Федерального дорожного агентства, министерства транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области, представители субъектов Российской Федерации, сотрудники ФКУ Упрдор «Нижне-Волжское».

Основными темами для обсуждения стали безопасность дорожного движения, инновационная деятельность в дорожном хозяйстве, производство отечественной техники и импортозамещение в дорожном хозяйстве с целью реализации задач нацпроекта «Безопасные качественные дороги», повышение квалификации кадров в области эксплуатации дорог и искусственных сооружений.

Заместитель генерального директора РОСДОРНИИ Александр Каменских представил в своем докладе информацию о деятельности Института в области ценообразования по объектам ремонта и содержания автомобильных дорог.

Он уточнил, что РОСДОРНИИ занимается корректировкой нормативов финансовых затрат и правил расчета размера бюджетных ассигнований, изменением цены контракта по ремонту и содержанию автодорог, разработкой и актуализацией отраслевых сборников сметных нормативов по ремонту и содержанию, в том числе по диагностике.

В 2017 – 2022 годах в действие введено более 165 документов по стандартизации. Актуализация документов по стандартизации направлена на повышение безопасности и комфорта граждан при передвижении по автомобильным дорогам, на соответствие технического уровня дорог потребностям экономики в условиях обеспечения экономического роста, а также на развитие новых логистических маршрутов, обеспечивающих устойчивые логистические связи территорий.

Кроме того, Александр Каменских рассказал об актуализации постановления Правительства Российской Федерации от 30.05.2017 № 658 и об отраслевых сметных нормах по ремонту и содержанию автомобильных дорог и добавил, что что номенклатуру работ по ремонту и содержанию автомобильной дороги рекомендуется определять в соответствии с документацией, утвержденной приказом Минтранса России от 16 ноября 2012 г. № 402.

Рассказывая об актуализации отраслевых сборников сметных нормативов, Александр Николаевич подчеркнул, что РОСДОРНИИ планирует разработать следующие документы:

·       Методические рекомендации по определению сметной стоимости работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог;

·       Порядок разработки и утверждения отраслевых сметных нормативов по ремонту и содержанию автомобильных дорог;

·       Методические рекомендации по разработке отраслевых сметных норм по ремонту и содержанию автомобильных дорог;

·       Порядок определения начальной (максимальной) цены контракта и методика составления сметы контракта, предметом которого являются объекты ремонта и содержания автомобильных дорог.

РОСДОРНИИ уже провел анализ нормативных документов в области диагностики при ремонте и содержании автомобильных дорог, подготовил предварительную номенклатуру, технологические карты на выполнение подготовительных, полевых и камеральных работ при осуществлении полной, ежегодной и приемочной диагностики автомобильных дорог, а также разработал нормативы по диагностике.

Начальник отдела инженерного обустройства автомобильных дорог РОСДОРНИИ Олег Кузьмин выступил с докладом об актуальных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения, разделении встречных направлений движения, выборе мест установки и обозначении технических средств фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения.

Кузьмин уточнил, что при разделении встречных транспортных потоков на дорогах проводится в соответствии с «дорожной картой» по оснащению четырехполосных автомобильных дорог системами разделения встречных направлений движения.

Среди способов разделения встречных транспортных потоков на двух-, трех и четырехполосных дорогах выделяются визуальные (линии дорожной разметки) и физические (дорожные ограждения, бордюрный камень, направляющие устройства, противоослепляющие экраны, газон, дорожная разметка со структурной или профильной поверхностью).

Для обеспечения эффективного разделения транспортных потоков встречных направлений следует рассматривать системы только физического разделения потоков. Под физическим разделением встречных транспортных потоков следует понимать создание такой системы препятствий, которая не допускала бы без каких-либо повреждений транспортного средства или без повышенной вибрации выезд его в запрещенном месте на противоположную сторону дороги.

Олег Кузьмин рассказал также о базовых принципах и рекомендациях по определению и обозначению мест размещения технических средств автоматической фотовидеофиксации (далее — ТСАФ) нарушений правил дорожного движения.

Выбор места установки ТСАФ должен быть обусловлен целью повышения безопасности дорожного движения, а не обеспечения поступления средств в бюджет от взыскиваемых штрафов, данные участки владельцы автомобильных дорог определяют и согласовывают с подразделением Госавтоинспекции на региональном уровне.

Места размещения стационарных и передвижных ТСАФ для информирования водителей о фиксации нарушений ПДД должны обозначаться дорожными знаками, разметкой или специальными щитами и быть обозначенными на картах, размещенных на информационно-доступных ресурсах.

Представитель РОСДОРНИИ отметил, что методика определения мест размещения ТСАФ и ее использование позволяют обеспечить максимальную эффективность применения таких приборов в целях профилактики возникновения ДТП, выявлять случаи необоснованного по условиям БДД применения ТСАФ, а также обеспечить правильный баланс между усилением ограничительных и ведением контрольно-надзорных мер в борьбе за повышение безопасность дорожного движения, а также сформировать позитивное общественное мнение.

 

Справочная информация

РОСДОРНИИ является разработчиком фундаментальных стандартов в области организации и безопасности дорожного движения. Разрабатываемые стандарты в области организации и безопасности дорожного движения являются основными документами по стандартизации, которыми руководствуются все проектировщики комплексных схем организации дорожного движения, государственные контрольно-надзорные органы, работающие в сфере безопасности дорожного движения. Большинство стандартов включено в перечень документов по стандартизации, обязательное применение которых обеспечивает безопасность дорожного движения (распоряжение Правительства Российской Федерации от 04.11.2017 №2438-р).