На конференции Ассоциации «АСДОР» Павел Сычев рассказал о цели, процедурах и этапах формирования РННТ

03.03.2022 Просмотров: 902

2-3 марта в Санкт-Петербурге состоялась XIV Всероссийская Конференция «Актуальные проблемы проектирования автомобильных дорог и искусственных сооружений». Организатором мероприятия выступило некоммерческое партнерство Альянс строителей и поставщиков дорожного комплекса (АСДОР).

Участники конференции обсудили новые законодательные и нормативные особенности, финансирование и технологии при реализации программы ремонта предаварийных и аварийных мостов на автодорогах регионального и местного значения, вопросы внедрения в российской практике контрактов ФИДИК в соответствии с планом мероприятий по внедрению целевой модели рынка работ, повышению эффективности и увеличению объема строительства автодорог в сельской местности. Рассмотрели вопросы привлечения субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере транспорта к выработке и реализации государственной политики Минтранса России .

Заместитель начальника проектного офиса по науке РОСДОРНИИ Павел Сычев выступил в ходе мероприятия с докладом о цели, процедурах и этапах формирования Реестра новых и наилучших технологий, материалов и технологических решений повторного применения для осуществления дорожной деятельности (РННТ).

Реестр формируется для обеспечения субъектов дорожной деятельности обоснованными рекомендациями по применению новых и наилучших технологий, материалов и технологических решений повторного применения; увеличения объемов использования новых и наилучших технологий, материалов и технологических решений повторного применения в сфере проектирования; сбора документации в части проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания дорог; предоставления доступа к сведениям о мониторинге состояния дорог.

Павел Анатольевич отметил, что к настоящему моменту времени в РННТ уже внесено более 2200 участков применения новых и наилучших технологий, материалов и технологических решений повторного применения, загружено более 790 материалов, свыше 360 технологий и более 250 конструкций.

Эксперт РОСДОРНИИ также разъяснил порядок, сроки включения и нахождения инноваций в Реестре.

Основными пользователями РННТ являются Министерство транспорта Российской Федерации, производители и поставщики материалов и оборудования, региональные дорожные ведомства, подрядные дорожно-строительные организации и представители экспертного сообщества.

Открытость и доступность информации, комплексная обработка данных, мониторинг и оценка эффекта применения новых и наилучших технологий, материалов и технологических решений повторного применения являются главными принципами формирования РННТ.

Реестр новых и наилучших технологий, материалов и технологических решений повторного применения (РННТ) был создан РОСДОРНИИ и введен в эксплуатацию в 2019 году в рамках реализации нацпроекта «Безопасные качественные дороги». РОСДОРНИИ реализует комплекс мероприятий по актуализации Реестра, в том числе в части анализа и дополнения включенной информации по технологиям и материалам, а также ряд других первоочередных работ. В дополнение к базовому функционалу разработаны дополнительные информационные модули, включая модуль отчетности о работе системы в различных разрезах.

Параллельно осуществляется разработка и внедрение механизмов актуализации нормативно-технических документов в сфере дорожного хозяйства, формирования сметных норм на включенные в Реестр новые технологии и материалы, мониторинга и оценки эффективности их применения, а также транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог и искусственных сооружений, на которых выполнялись работы с использованием инноваций. Все это позволит участникам отрасли оперативно, в режиме реального времени обмениваться опытом применения новых технологий в разрезе их эффективности, безопасности и окупаемости.

Контракты ФИДИК (FIDIC) представляют собой унифицированные документы, разработанные Международной ассоциацией инженеров-консультантов с целью регулирования отношений участников международной инвестиционно-строительной деятельности.