Сотрудники Воронежского филиала РОСДОРНИИ провели для дорожников обучающий семинар

04.03.2022 Просмотров: 274

25 февраля сотрудники Воронежского филиала РОСДОРНИИ провели для работников дорожного хозяйства обучающий семинар на тему: «Сравнительный анализ производства, укладки и контроля качества асфальтобетонных смесей, запроектированных объемным и объемно-функциональным методами». Участниками мероприятия стали заказчики и подрядчики Липецкой и Тамбовской областей.

И.о. начальника отдела мониторинга качества дорожных работ Павел Глотов и заведующая лабораторией Наталья Кострыкина рассказали о классификации асфальтобетонных смесей, принятой в объемном и объемно-функциональном проектировании, объяснили, какие существуют требования к исходным материалам (щебню, песку, минеральному порошку, битумному вяжущему), и как их следует хранить. По словам сотрудников РОСДОРНИИ, при хранении не допускается загрязнение минерального материала, а также смешивание штабелей различных фракций минерального заполнителя. Кроме того, при хранении минеральных материалов необходимо принимать меры по минимизации содержания в них влаги. Для этого минеральный материал рекомендуется складировать на ровной цементобетонной или асфальтобетонной поверхности с уклоном от места складирования или дренажем. Мелкозернистый заполнитель рекомендуется складировать в местах, оборудованных крышей. Минеральный порошок должен храниться в специальных силосах с возможностью подачи в смеситель с требуемой точностью. Битумное вяжущее следует хранить в специально оборудованных цистернах-хранилищах при постоянной температуре, рекомендованной заводом-изготовителем. В основном для хранения применяют цистерны с масляным или электрическим обогревом.

В ходе семинара речь также шла о проектировании асфальтобетонных смесей и о правилах приемки.

По окончании теоретической части мероприятия для дорожников была организована экскурсия по испытательной лаборатории, открытой на базе Воронежского филиала РОСДОРНИИ 25 августа 2020 года. Лаборатория оснащена самым современным оборудованием и позволяет проводить весь необходимый спектр испытаний дорожно-строительных материалов с использованием почти 500 видов измерительного оборудования.