Максим Иванов рассказал о развитии ВАТС и ИТС на IV Тихоокеанской научно-практической конференции

24.03.2022 Просмотров: 154

24-26 марта во Владивостоке проходит ежегодная IV Тихоокеанская научно-практическая конференция, посвященная перспективам развития и использования в интересах Военно-Морского Флота морских робототехнических комплексов, иных инновационных образцов вооружения, военной и специальной техники и продукции двойного назначения.

Участники конференции, в числе которых представители ведущих предприятий оборонно-промышленного комплекса, научно-исследовательских организаций Российской академии наук и высших учебных заведений, обсуждают перспективы технологического развития корабельной энергетики и общекорабельных систем, вопросы применения морских робототехнических систем и беспилотных летательных аппаратов корабельного базирования.

Заместитель начальника отдела формирования национальной сети интеллектуальных транспортных систем РОСДОРНИИ Максим Иванов представил доклад на тему: «Перспективы развития и внедрения интеллектуальных транспортных систем (ИТС) в обеспечении безопасных грузоперевозок с использованием высокоавтоматизированных транспортных средств».

Представитель РОСДОРНИИ рассказал о техническом устройстве беспилотных транспортных средств (техническом зрении, навигации и телекоммуникации, формировании управляющих сигналов на исполнительные приводы, интеллектуальном шасси), развитии высокоавтоматизированного транспорта, государственных инициативах в сфере ИТС, требованиях, предъявляемых к дорожно-транспортной инфраструктуре (ДТИ), а также объяснил разницу между высокоавтоматизированными транспортными средствами (ВАТС) и полностью автоматизированными транспортными средствами (ПАТС).

В настоящее время в Российской Федерации созданы оснащенные автоматизированной системой вождения опытные и экспериментальные образцы в том числе на базе серийно выпускающейся техники, среди которых проект «Караван» с автоматическим пилотированием без использования инфраструктуры, с управлением движением с помощью цифровой карты автомобильной дороги; международный транспортный коридор «Приморье-2» с центром управления, сервисной информационно-технологической, транспортно-логистической платформами, телекоммуникационной инфраструктурой, оборудованием на ТС и грузовыми отсеками, специализированными приложениями; прототип беспилотного грузового ТС на базе шасси КАМАЗ.

РОСДОРНИИ, являясь центром компетенций ИТС, занимается разработкой Федеральной платформы национальной сети ИТС, прорабатывает возможность создания пилотной зоны для проведения экспериментов и апробации технологий ИТС и ВАТС, производит стандартизацию в сфере ИТС, а также осуществляет нормативно-правовое регулирование.

Интеллектуальная транспортная система — система управления, интегрирующая современные информационные и телематические технологии и предназначенная для автоматизированного поиска и принятия к реализации максимально эффективных сценариев управления транспортно-дорожным комплексом региона, конкретным транспортным средством или группой транспортных средств с целью обеспечения заданной мобильности населения, максимизации показателей использования дорожной сети, повышения безопасности и эффективности транспортного процесса, комфортности для водителей и пользователей транспорта. Целью создания ИТС является интеграция отдельных транспортных элементов посредством современных информационных и телекоммуникационных технологий в единую целостную систему.