С 29 февраля по 1 марта в Хабаровске состоялась международная практическая семинар-конференция «Сибирские дороги на Дальнем Востоке».
Мероприятие объединило руководителей и специалистов министерств и ведомств Российской Федерации, представителей проектных и научно-исследовательских институтов, делегатов от организаций дорожной отрасли и подрядных компаний, представителей производителей материалов и техники для дорожного строительства, экспертное сообщество из разных регионов России.
Участники обсудили особенности строительства, ремонта и эксплуатации автомобильных дорог, передовые технологии и новые материалы для дорожного строительства, дорожно-строительную технику и оборудование, цифровизацию отрасли, импортозамещение.
От ФАУ «РОСДОРНИИ» на конференции выступил заместитель генерального директора Владимир Мартинсон. Он рассказал о создании нормативных документов в сфере оценки соответствия требованиям Технического регламента Таможенного Союза, а именно о разработанном проекте ГОСТ Р «Дороги автомобильные общего пользования. Требования к проекту производства работ».
«Важно, что новый стандарт учитывает интересы и подрядных организаций, и заказчиков. Разработчики ставили целью сделать этот документ информативным и универсальным в применении и простым в разработке. Кроме того, необходимо отметить, что данный документ в полной мере может быть использован в работе всеми заказчиками – федеральными, региональными и муниципальными», – рассказал спикер.
Он отметил, что в рамках работы над новым ГОСТом было получено 260 замечаний от экспертов отрасли, большая часть из которых была принята. Много замечаний присылали подрядные организации, которые отстаивали свои интересы с точки зрения участников дорожного процесса.
Разработка нового ГОСТа стала необходимостью, так как СП «Организация строительства. Актуализированная редакция СНиП 12-01-2004» был не только устаревший, но и не в полной мере относился к дорожной отрасли. Он был ориентирован на общегражданское, промышленное и городское строительство. Согласно данному СП полный проект производства работ выполнялся при любой строительной деятельности. Кроме того, он включал много пунктов, которые делали подготовку ППР сложным для подрядных организаций. В новом ГОСТе из пояснительной записки исключили пункт «основные технико-экономические показатели» и в неполном объеме ППР – «строительный генеральный план».
Проект стандарта, содержащий требования к проекту производства работ отмечен как актуальный и востребованный дорожной отраслью, документ. Собравшиеся выразили большой интерес и уверенность во включении ГОСТ Р в перечень применяемых документов по стандартизации на объектах дорожного хозяйства.