26 февраля в Центре компетенций интеллектуальных транспортных систем Ассоциации «Цифровая Эра Транспорта» состоялось совещание по вопросам разработки предварительных национальных стандартов в рамках реализации перспективной программы стандартизации в сфере ИТС.
В дискуссии приняли участие представители ФАУ «РОСДОРНИИ», Ассоциации «Цифровая Эра Транспорта», компаний-производителей дорожных контроллеров, детекторов транспорта, специализированного программного обеспечения и компаний-интеграторов.
Участники обсудили и сформировали предложения по наполнению содержания и формирования перечня требований к ПНСТ «Интеллектуальные транспортные системы. Подсистема светофорного управления. Объекты и методы испытаний» и ПНСТ «Интеллектуальные транспортные системы. Адаптивное управление светофорными объектами. Общие требования к протоколу связи».
Президент Ассоциации «Цифровая Эра Транспорта» Александр Сёмкин, открывая цикл рабочих встреч с профессиональным сообществом, отметил важность проведения дискуссий по вопросам развития интеллектуальных транспортных систем и поблагодарил всех собравшихся за конструктивное взаимодействие и возможность совместного формирования предложений.
«Необходимо, чтобы все заинтересованные лица вовремя получали полное представление о разрабатываемых документах, погружались на этапе их подготовки в «сутевую» часть, чтобы эта работа имела практическую ценность, подкрепленную и научными исследованиями, и были именно рабочим инструментом», – подчеркнул Александр Сёмкин.
Заместитель директора департамента цифровой трансформации ФАУ «РОСДОРНИИ» Николай Торопов отметил, что экспертное сообщество должно принимать активное участие в формировании программы стандартизации и разработке новых документов.
«Участие экспертного сообщества важно на всех этапах жизненного цикла нормативных документов. Подобная совместная работа в предыдущие годы показала, что это крайне востребованный формат, который помогает получить наиболее выверенные и качественные документы стандартизации», – подчеркнул Николай Торопов.
По словам заместителя начальника управления методологии ИТС ФАУ «РОСДОРНИИ» Елены Федосеенковой стандарты разрабатываются на основании научно-исследовательских работ, в которых рассматривается международный опыт и осуществляется анализ существующих зарубежных технологий.
В ходе обсуждения участники совещания подняли вопросы необходимости стандартизации протоколов обмена данными для разных типов дорожных контроллеров, разработки типового подхода к формированию каталога сценариев дорожно-транспортной ситуации, корректировки названий ПНСТ.
Также на мероприятии обсудили возможность взаимодействия экспертного сообщества с ФАУ «РОСДОРНИИ» в части апробации технологий и тестирования оборудования на территории пилотной зоны ИТС в Республике Татарстан для уточнения характеристик и определения величин нормируемых параметров в документах по стандартизации. Со своей стороны Ассоциация «Цифровая Эра Транспорта» и Центр компетенций ИТС готовы оказать содействие в выявлении потребностей в необходимых технологиях и нормативно-технических документах у регионов, в которых происходит внедрение ИТС.
Помимо двух ПНСТ, рассмотренных на совещании, запланировано обсуждение еще четырех проектов стандартов:
– Интеллектуальные транспортные системы. Подсистема видеонаблюдения. Объекты и методы испытаний;
– Интеллектуальные транспортные системы. Подсистема метеомониторинга. Объекты и методы испытаний;
– Интеллектуальные транспортные системы. Подсистема выявления дорожных инцидентов. Объекты и методы испытаний;
– Интеллектуальные транспортные системы. Подсистема диспетчеризации перевозок опасных грузов. Общие требования.
Подводя итоги встречи, директор Ассоциации «Цифровая Эра Транспорта» Дмитрий Ольховиков еще раз подчеркнул важность и своевременность такого формата взаимодействия и необходимость на системном уровне обсуждать вопросы стандартизации в области ИТС.
«Отрадно, что сегодня помимо утвержденных повесткой вопросов, экспертным сообществом обсуждались различные аспекты развития ИТС, нормативных документов, вопросы доработки методики испытаний, эффективности, кадрового развития. Сегодня стандартизация ИТС недостаточным образом охвачена необходимыми документами и требует обновления. Впереди много работы, в том числе и в рамках ежегодной региональной конференции «ИТС регионам» в Перми, где первые результаты нашей совместной работы мы будем выносить на еще более широкий круг участников отрасли ИТС», – прокомментировал Дмитрий Ольховиков.