28 февраля – 1 марта в Екатеринбурге состоялась VI научно-практическая дорожная конференция «Уральский путь» на тему: «Современный асфальтобетон. Щебень, битум, технологии». От РОСДОРНИИ в мероприятии приняли участие начальник управления перспективных методов исследований и испытаний Сергей Мирончук, а также директор Уральского филиала института Алексей Кондратов и начальник лаборатории Наталья Дедюхина.
Сергей Александрович выступил с докладом об опыте применения СКН «ЦИКЛОС» для решения практических задач дорожной отрасли.
«Стратегической задачей ускоренных испытаний является поиск наиболее экономичных и долговечных конструкций или материалов дорожных одежд в сжатые сроки по сравнению с реальными сроками эксплуатации, – отметил докладчик. – С этой целью действует СКН «ЦИКЛОС», который имитирует однонаправленный грузовой трафик путем циклического перемещения четырех тележек, оснащенных двускатным колесом с регулируемой нагрузкой на ось. Симулятор воспроизводит до 60 тысяч приложений нагрузки в сутки с максимальным значением до 13 тонн на ось».
С целью апробации методики были проведены тестовые испытания СКН «ЦИКЛОС» на экспериментальной площадке, расположенной вблизи скоростной автомобильной дороги М-12. В конструктивные слои дорожных одежд были заложены датчики температуры, влажности, вертикального давления, горизонтальных напряжений, ускорений и перемещений, а также остаточных деформаций, с помощью которых были определены прочностные характеристики асфальтобетонного покрытия.
Кроме того, ФАУ «РОСДОРНИИ» выполнены многоэтапные работы по строительству специальной инфраструктуры на дорожно-испытательном комплексе – полигоне «ЦИКЛОС» в Голицыно.
Институтом получены свидетельства на шесть объектов интеллектуальной собственности, разработан проект первой редакции ПНСТ «Дороги автомобильные общего пользования. Метод ускоренного испытания дорожных одежд симулятором колесной нагрузки ЦИКЛОС. Общие требования», разработан и утвержден СТО ФАУ «РОСДОРНИИ» «Метод ускоренного испытания дорожных одежд с использованием симуляторов колесной нагрузки. Общие требования». В настоящее время разрабатываются методические документы: СТО ФАУ «РОСДОРНИИ» «Ускоренные испытания дорожных одежд. Обработка и систематизация данных», СТО ФАУ «РОСДОРНИИ» «Ускоренные испытания дорожных одежд. Организация и производство работ по строительству дорожных одежд в испытательных секциях» и СТО ФАУ «РОСДОРНИИ» «Ускоренные испытания дорожных одежд. Монтаж датчиков мониторинга в испытательных секциях. Общие положения».
«Развитие ускоренных испытаний дорожных конструкций в Российской Федерации поможет решить задачи по продлению срока службы дорожных одежд, увеличению межремонтных сроков, повышению транспортно-эксплуатационных характеристик и безопасности автомобильных дорог», – отметил Сергей Мирончук.
Справочная информация
VI научно-практическая дорожная конференция «Уральский путь» собрала более 400 специалистов из 50 городов России. В ходе дискуссий были подняты актуальные вопросы ценообразования, использования новых технологий дорожного строительства, тренды будущего в области проектирования, производства и укладки асфальтобетонных смесей, пути развития битумных вяжущих в России.