РОСДОРНИИ создаст цифровой двойник автомобильной дороги М-11 «Нева»

19.04.2023 Просмотров: 853

ФАУ «РОСДОРНИИ» подписал Государственный контракт с Минтрансом России о создании в 2023 году цифрового двойника скоростной автомобильной дороги М-11 «Нева» на двух пилотных участках в Москве, Санкт-Петербурге, в Московской, Тверской, Новгородской и Ленинградской областях общей протяженностью 610 км.

Цифровой двойник автомобильной дороги на основе высокоточной цифровой карты позволит обеспечить безопасное движение высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС).

Создание цифрового двойника М-11 требуется для проведения экспериментов, а также проверки возможностей со стороны дорожно-транспортной инфраструктуры обеспечить своевременность и качество предоставления данных и автомобильных сервисов на базе технологий связи V2X* для обеспечения безопасного движения ВАТС.

В пилотной зоне протестируют сервисы для повышения безопасности и эффективности управления дорожным движением. Предусмотрена проверка поддержки сервисов движения ВАТС и точного позиционирования. Цифровой двойник будет построен на базе сервисной V2X-платформы, цифровой карты, центра управления, специализированного мобильного приложения и автомобильного бортового оборудования, устанавливаемого в транспортные средства для проведения испытаний.

По результатам опытно-конструкторских работ будут определены: целевая архитектура и модель взаимодействия сервисов на базе технологии V2X, требования к дорожно-транспортной инфраструктуре для обеспечения безопасного движения ВАТС. Данные будут использованы для дальнейшего принятия решения о необходимости дополнительного нормативного и технического регулирования для их применения на дорогах общего пользования. Цифровой двойник обеспечит тиражирование технических и технологических решений для эффективного создания дорожно-транспортной инфраструктуры беспилотных логистических коридоров в отношении порядка 20 тыс. км автомобильных дорог до 2030 года.
Это положительно повлияет на развитие транзитного потенциала Российской Федерации.

В эксперименте планируется участие производителей ВАТС, крупных перевозчиков и оператора инфраструктуры – государственной компании «Автодор».

Справочная информация

В октябре прошлого года, Правительство одобрило запуск нового экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций по эксплуатации ВАТС – проект «Беспилотные логистические коридоры» на автомобильной дороге М-11 «Нева» предполагает коммерческую эксплуатацию беспилотных грузовиков. Тестирование будет проходить как с водителем-испытателем, так и при удалённом управлении движением с участием инженера испытателя и диспетчера.

*V2X – это технология (расшифровывается как Vehicle-to-Everytning – автомобиль, подключенный ко всему), которая позволяет автомобилю «общаться» с другими транспортными средствами и окружающей дорожной инфраструктурой. Водители получают на экран подключенного автомобиля предупреждения о дорожной ситуации и сообщения о необходимости снижения скорости, остановки или перестроения, а беспилотные транспортные средства смогут получать команды и автономно принимать решения о реагировании.