Точный расчет толщины дорожной одежды обеспечит нормативную грузоподъемность мостовых сооружений

21.04.2023 Просмотров: 479

20-22 апреля 2023 года в Сибирском государственном университете путей сообщения в г. Новосибирске состоялась международная научно-практическая конференция СибНИИ мостов «Исследование, проектирование, строительство и эксплуатация мостов: проблемы и пути их решения на протяжении жизненного цикла».

Участниками мероприятия рассмотрены проблемы и особенности проектирования, строительства и эксплуатации мостов.

Главный специалист отдела диагностики и проектирования искусственных сооружений Сибирского филиала ФАУ «РОСДОРНИИ» Олег Крыцин рассказал об исследовании влияния дополнительных слоев дорожной одежды на несущую способность железобетонных пролетных строений. Научная работа проведена в целях выявления зависимости грузоподъемности мостов от толщины дорожной одежды.

Увеличенная дорожная одежда является дефектом, который значительно снижает грузоподъемность мостовых сооружений. Например, при толщине дорожной одежды 320 мм, мост длиной 12 м не удовлетворяет требованиям нормативной документации. Кроме того, при недостаточной толщине дорожной одежды грузоподъемность сооружения также снижается. Следует отметить, что толщина дорожной одежды на всех сооружениях является индивидуальным значением и требует исследования их несущей способности на определенных участках.

«Ввиду наличия на территории Российской Федерации большого количества сооружений, построенных в 1960-1970 гг. и выполненных из железобетона, необходимо обратить внимание на состояние и конструкцию дорожной одежды мостового полотна и не допускать устройство дополнительных слоев. В ином случает следует выполнить ее замену до рассчитанной толщины, не снижающей грузоподъемность сооружения в целом», – подчеркнул Олег Крыцин.