РОСДОРНИИ разработал концепцию увеличения межремонтных сроков службы автомобильных дорог

01.03.2023 Просмотров: 449

1 марта 2023 года делегация ФАУ «РОСДОРНИИ» приняла участие в Юбилейной ХV Всероссийской конференции «Актуальные проблемы проектирования автомобильных дорог и искусственных сооружений». Мероприятие провела Ассоциация строителей и поставщиков дорожного комплекса «АСДОР» в Санкт-Петербурге.

Начальник управления методов проектирования автомобильных дорог Александр Кулижников выступил с докладом о повышении сроков службы дорожных конструкций на стадии проектирования.

Согласно постановлению Правительства Российской Федерации № 658, межремонтные сроки по ремонту автомобильных дорог установлены до 12 лет, а по капитальному ремонту – до 24 лет. В июле 2022 года Президент Российской Федерации Владимир Путин поручил проработать увеличение интервалов между проведением ремонтов.

Александр Кулижников отметил, что резервы улучшения долговечности конструкции есть на каждом этапе жизненного цикла автомобильной дороги, однако наиболее надежен и эффективен учет рисков и максимальной нагрузки будущей конструкции именно на стадии проектирования объекта.

Проектно-изыскательские работы на автомобильных дорогах выполняются с целью определения сметной стоимости строительства и принципиальных конструктивных решений проектируемого сооружения. От полноты и достоверности результатов инженерных изысканий зависит надежность и эффективность проектных решений.

«Дорожная одежда при проектировании всегда должна проходить проверку на эксплуатационную надежность, что позволяет на самой ранней стадии учесть допустимые изменения эксплуатационных характеристик в течение расчетного срока службы и, следовательно, продлить его», – сказал эксперт.

Основными способами повышения надежности автомобильной дороги являются обеспечение прочности, продольной и поперечной ровности дорожной конструкции, а также ее шероховатости. При строительстве важно обеспечить однородность по прочности на поверхности рабочего слоя земляного полотна, использовать материалы в покрытии, устойчивые к пластическому деформированию и износу.

Специалисты РОСДОРНИИ разработали комплекс мероприятий по повышению сроков службы дорожных конструкций на стадии проектирования, включающий совершенствование нормативной базы и внедрение инноваций.

Кроме того, создана концепция увеличения межремонтных сроков службы автомобильных дорог, основанная на повышении эксплуатационной надежности и выбора одного наиболее существенного критерия с учетом обеспечения требований прочности, морозоустойчивости и осушения.

Заместитель генерального директора Александр Каменских рассказал участникам конференции о направлениях работы Института в области совершенствования системы ценообразования и сметного нормирования в дорожном хозяйстве.

РОСДОРНИИ проводит мероприятия по актуализации федеральной сметно-нормативной базы. Специалисты учреждения разрабатывают и актуализируют сметные нормативы на ремонт и содержание автомобильных, вносят предложения по гармонизации соответствующих документов.

Также Институт на регулярной основе осуществляет конъюнктурный анализ стоимости специализированных строительных ресурсов для расчета индексов изменения сметной стоимости, мониторинг текущих цен отдельных индикативных ресурсов, а также мониторинг ресурсного обеспечения регионов Российской Федерации.

«Внесение корректировок в системы ценообразования и сметного нормирования должно быть основано на принципах открытости и прозрачности. Для формирования консолидированной позиции по этим вопросам на площадке РОСДОРНИИ действует рабочая группа, в которую вошли представители отраслевых ассоциаций и крупных подрядных организаций», – уточнил Александр Каменских.

Справочная информация

ФАУ «РОСДОРНИИ» осуществляет полный комплекс по разработке проектной и рабочей документации на строительство или реконструкцию автомобильных дорог и малых искусственных сооружений, осуществляет анализ и оценку качества проектно-сметной и рабочей документации, разработанной в рамках государственных программ и национальных проектов по запросам субъектов Российской Федерации.

Институт является действующим членом многих технических комитетов по стандартизации Российской Федерации – ТК 418, ТК 465, ТК 278, ТК 400 и др. В рамках работы данных комитетов на постоянной основе проводится экспертиза новых разрабатываемых документов по стандартизации (ГОСТ, ГОСТ Р, ПНСТ, СП).