17.04.2020
Просмотров: 299
Казань может стать первым городом в России, где будет реализована система скоростного автобусного сообщения.
Казань является одним из крупнейших, и наиболее быстроразвивающихся городов Российской Федерации. Бурное развитие Республики в целом, и Казани в частности, является залогом успешного развития территории. Вместе с тем, темпы развития города – это вызовы, которые необходимо решать. Одним из таких вызовов является развитие транспорта, вызов характерный для всех успешных городов.
Вызов 21-го века
Стремительный рост населения и расширение границ крупных городов и мегаполисов создают значительные нагрузки на существующие, исторически сложившиеся, транспортные системы, которые ввиду несовершенства технических, организационных и экономических аспектов не могут решать возникающие проблемы своевременно и в достаточном объёме. В результате новые застраиваемые районы города не имеют необходимой транспортной доступности, а на существующие маршруты городского пассажирского транспорта общего пользования добавляется дополнительная нагрузка, с которой они не всегда в состоянии справиться. Итогом является падение качества транспортного обслуживания, что влияет на степень удовлетворения населения общественным транспортом и, как следствие, ведет к выбору жителями города альтернативных способов передвижения, зачастую собственных автомобилей, создавая тем самым продолжительные транспортные заторы, негативно влияющие на воздух, которым мы дышим.
Одним из наиболее интересных и эффективных решений данных проблем является внедрение скоростного автобусного сообщения или, другими словами, метробусов.
Международный опыт
Международный опыт показывает, что системы скоростного автобусного сообщения являются одним из оптимальных вариантов для решения проблем транспортной подвижности населения благодаря высокой эффективности и возможностью быстрого внедрения при значительно более низкой стоимости по сравнению с трамвайным движением или метрополитеном. Метробусы – это способ организации автобусного сообщения, отличающийся более высокой скоростью, надежностью и провозной способностью по сравнению с обычными автобусными маршрутами. По некоторым параметрам (в частности, по скорости) системы скоростного автобусного транспорта сравнимы с системами легкорельсового транспорта (скоростного трамвая). От обычных систем автобусного транспорта, скоростные системы отличаются одной или несколькими особенностями:
На некоторых системах остановочные пункты напоминают станции рельсового транспорта: они закрыты со всех сторон, имеют билетные и справочные кассы, оборудованы турникетами (что способствует более быстрой посадке пассажиров в автобус, поскольку проверка и покупка билетов осуществляется до посадки в автобус).
Развертывание систем скоростного автобусного сообщения осуществляется, как правило, за счет совершенствования существующих транспортных путей города и зачастую не требует реализации масштабных реконструкционных мероприятий в границах городской застройки, таких как строительство многоуровневых развязок и эстакад, а также перенос значительного количества коммунальных и энергетических сетей.
В настоящее время системы скоростного автобусного транспорта в том или ином виде используются в 170 городах мира, перевозя около 33,4 миллионов пассажиров в день. Наиболее часто рассматривается опыт реализации проектов по запуску и использованию маршрутов скоростного автобусного сообщения в следующих городах (регионах):
Куритиба (Бразилия);
Мехико (Мексика);
Богота (Колумбия);
Лос-Анджелес (США);
Бристоль и Манчестер (Великобритания);
Стамбул (Турция);
Лахор (Пакистан);
Иль-де-Франс (Франция);
Джакарта (Индонезия).
Решение наиболее острых проблем
Организация движения метробусов является передовой не только для Казани, но для всех городов Российской Федерации. Создание такой системы в Казани позволит решить наиболее острые проблемы в транспортном обеспечении удаленных от центра районов города: большое количество населения и значительный рост в ближайшей перспективе, малое количество рабочих мест и, как следствие, большое количество ежедневных поездок до работы в центр города и обратно. Такое решение позволит без значительных затрат и в течении небольшого срока решить проблему транспортного обеспечения населения. Кроме того, создание линии метробусов из отдаленных районов в центр города будет являться первым шагом в создании передовой двухуровневой транспортной системы, состоящей из скоростной (метро, трамвай, метробусы) и подвозящей (автобусы и троллейбусы). Такая система наиболее полно отвечает современным тенденциям развития наиболее успешных городов Европы и США, состоящим в развитии общественного транспорта, создании условий его эффективной работы и повышения комфорта его пассажиров.
Казань является одним из крупнейших, и наиболее быстроразвивающихся городов Российской Федерации. Бурное развитие Республики в целом, и Казани в частности, является залогом успешного развития территории. Вместе с тем, темпы развития города – это вызовы, которые необходимо решать. Одним из таких вызовов является развитие транспорта, вызов характерный для всех успешных городов.
Вызов 21-го века
Стремительный рост населения и расширение границ крупных городов и мегаполисов создают значительные нагрузки на существующие, исторически сложившиеся, транспортные системы, которые ввиду несовершенства технических, организационных и экономических аспектов не могут решать возникающие проблемы своевременно и в достаточном объёме. В результате новые застраиваемые районы города не имеют необходимой транспортной доступности, а на существующие маршруты городского пассажирского транспорта общего пользования добавляется дополнительная нагрузка, с которой они не всегда в состоянии справиться. Итогом является падение качества транспортного обслуживания, что влияет на степень удовлетворения населения общественным транспортом и, как следствие, ведет к выбору жителями города альтернативных способов передвижения, зачастую собственных автомобилей, создавая тем самым продолжительные транспортные заторы, негативно влияющие на воздух, которым мы дышим.
Одним из наиболее интересных и эффективных решений данных проблем является внедрение скоростного автобусного сообщения или, другими словами, метробусов.
Международный опыт
Международный опыт показывает, что системы скоростного автобусного сообщения являются одним из оптимальных вариантов для решения проблем транспортной подвижности населения благодаря высокой эффективности и возможностью быстрого внедрения при значительно более низкой стоимости по сравнению с трамвайным движением или метрополитеном. Метробусы – это способ организации автобусного сообщения, отличающийся более высокой скоростью, надежностью и провозной способностью по сравнению с обычными автобусными маршрутами. По некоторым параметрам (в частности, по скорости) системы скоростного автобусного транспорта сравнимы с системами легкорельсового транспорта (скоростного трамвая). От обычных систем автобусного транспорта, скоростные системы отличаются одной или несколькими особенностями:
- трассы проходят по выделенным или физически обособленным полосам (полностью или большей частью);
- на перекрёстках скоростные автобусы имеют преимущества по отношению к другим участникам дорожного движения;
- используются более вместительные автобусы, например, сочленённые многосекционные.
На некоторых системах остановочные пункты напоминают станции рельсового транспорта: они закрыты со всех сторон, имеют билетные и справочные кассы, оборудованы турникетами (что способствует более быстрой посадке пассажиров в автобус, поскольку проверка и покупка билетов осуществляется до посадки в автобус).
Развертывание систем скоростного автобусного сообщения осуществляется, как правило, за счет совершенствования существующих транспортных путей города и зачастую не требует реализации масштабных реконструкционных мероприятий в границах городской застройки, таких как строительство многоуровневых развязок и эстакад, а также перенос значительного количества коммунальных и энергетических сетей.
В настоящее время системы скоростного автобусного транспорта в том или ином виде используются в 170 городах мира, перевозя около 33,4 миллионов пассажиров в день. Наиболее часто рассматривается опыт реализации проектов по запуску и использованию маршрутов скоростного автобусного сообщения в следующих городах (регионах):
Куритиба (Бразилия);
Мехико (Мексика);
Богота (Колумбия);
Лос-Анджелес (США);
Бристоль и Манчестер (Великобритания);
Стамбул (Турция);
Лахор (Пакистан);
Иль-де-Франс (Франция);
Джакарта (Индонезия).
Решение наиболее острых проблем
Организация движения метробусов является передовой не только для Казани, но для всех городов Российской Федерации. Создание такой системы в Казани позволит решить наиболее острые проблемы в транспортном обеспечении удаленных от центра районов города: большое количество населения и значительный рост в ближайшей перспективе, малое количество рабочих мест и, как следствие, большое количество ежедневных поездок до работы в центр города и обратно. Такое решение позволит без значительных затрат и в течении небольшого срока решить проблему транспортного обеспечения населения. Кроме того, создание линии метробусов из отдаленных районов в центр города будет являться первым шагом в создании передовой двухуровневой транспортной системы, состоящей из скоростной (метро, трамвай, метробусы) и подвозящей (автобусы и троллейбусы). Такая система наиболее полно отвечает современным тенденциям развития наиболее успешных городов Европы и США, состоящим в развитии общественного транспорта, создании условий его эффективной работы и повышения комфорта его пассажиров.