Новое оснащение лаборатории ОЦК ФАУ «РОСДОРНИИ» в деталях: установка для оценки стойкости к колееобразованию асфальтобетона прокатыванием нагруженного колеса

16.04.2020 Просмотров: 131
Новая установка позволит проводить испытания, имитирующие многократные воздействия колес транспорта на дорожное покрытие.

В 2020-м году в стационарных лабораториях ФАУ «РОСДОРНИИ» проходит масштабное обновление оборудования в рамках национального проекта «Безопасные и качественные дороги». Новое оснащение будет использоваться в рамках мониторинга (аудита) качества для проведения испытаний дорожно-строительных материалов на соответствие требованиям действующих нормативно-технических документов. Рассказываем о новых прогрессивных установках и приборах в деталях.

В предыдущем материале мы рассказывали о вальцовом уплотнителе, с помощью которого изготавливаются образцы-плиты для проведения испытаний на следующей установке, о которой пойдет речь. Это установка для оценки стойкости к колееобразованию асфальтобетона прокатыванием нагруженного колеса. Она предназначена для испытаний асфальтобетона в соответствии с требованиями ПНСТ 181-2019 «Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон. Метод определения стойкости к колееобразованию прокатыванием нагруженного колеса» и ОДМ 218.3.098-2017 «Методические рекомендации по испытанию уплотненных асфальтобетонных смесей прокатыванием нагруженного колеса по Гамбургскому методу» с имитацией в лабораторных условиях воздействия колеса автомобиля на покрытие проезжей части.

Метод определения стойкости к колееобразованию путем прокатывания нагруженного колеса с резиновой шиной в воздушной среде устанавливает ПНСТ 181-2019. Сущность метода заключается в прокатывании нагруженного колеса по испытуемому образцу при температуре 60 °С и определении глубины колеи после 10000 циклов нагрузки (20000 прокатываний) или по достижении предельного значения. Требуемое значение вертикальной нагрузки обеспечивается металлическими грузами, размещенными на одном рычаге со ступицами испытательного колеса. Испытание моделирует процесс образования пластической колеи на дорожном покрытии в результате воздействия колес транспорта.

Также на установке могут быть реализованы испытания в водной среде с регулируемой температурой в соответствии с ОДМ 218.3.098-2017. При указанных испытаниях используется цельнометаллическое колесо. По результатам испытания можно оценить влияние водной среды на устойчивость асфальтобетонного покрытия к разрушению.

Одновременно могут проводиться испытания двух образцов.