РОСДОРНИИ провел вебинар об особенностях применения геосинтетических материалов в дорожном строительстве

28.09.2022 Просмотров: 373

27 сентября состоялся вебинар РОСДОРНИИ по теме «Особенности применения геосинтетических материалов в дорожном строительстве». Лекцию для отраслевых специалистов провели эксперты Института и представители приглашенных профильных организаций. К мероприятию подключились порядка 100 человек из разных регионов России.

Спикеры рассказали о современных требованиях к геосинтетическим материалам и эффективных методиках их испытаний, особенностях формирования проектной документации для применения таких компонентов в строительстве дорожных объектов.
Начальник управления технического сопровождения РОСДОРНИИ Евгений Лашкевич отметил необходимость внедрения новых форматов испытаний геосинтетических материалов на долговечность для повышения качества и срока службы автомобильных дорог.

«Постоянное развитие и желание улучшать уже привычные процессы – это то, что сейчас нужно дорожной отрасли, которая находится в стадии перехода на новый технологический уровень. Большое место в этой работе занимает поиск новых решений и их внедрение. Именно этими вопросами занимается наш Институт. Мы оказываем консультативную и методологическую поддержку российским разработчикам и дорожникам в регионах – всем, кто заинтересован в изучении и использовании инноваций», – сказал Евгений Олегович.

Руководитель органа по сертификации АНО «НИИ ТСК» Светлана Митрофанова назвала основные нормативные документы, устанавливающие требования к качеству и безопасности геосинтетических материалов. Эксперт уточнила, что их классификацию и функции закрепляет ГОСТ Р 55028-2012 «Дороги автомобильные общего пользования. Материалы геосинтетические для дорожного строительства. Классификация, термины и определения». При этом основные расчетные формулы прочности указаны в ПНСТ 503-2020 «Дороги автомобильные общего пользования. Геоиснтетические материалы. Общие технические условия».

«Качественные геосинтетические элементы укрепляют и армируют дорожную конструкцию, предотвращают появление эрозии и взаимное проникновение – частиц материалов смежных слоев», – подчеркнула спикер.

Генеральный директор ООО «ИЦ ВНИИГС» Ирина Лонкевич обозначила наиболее популярные в России методики испытания геосинтетических материалов. Речь идет об оценке механических повреждений, устойчивости к ультрафиолетовому излучению, многократному замораживанию и оттаиванию, циклическим нагрузкам, агрессивным средам и теплостойкости.

Заместитель начальника отдела внедрения технологий РОСДОРНИИ Сергей Инчин подготовил доклад о формировании проектной документации при применении геосинтетических материалов. По словам специалиста, проектировщики нередко сталкиваются с проблемами при реализации таких проектов из-за упразднения ряда методик расчета дорожных одежд нежесткого типа.

«Однако новые методики с расчетными основаниями применения геосинтетических материалов еще не вступили в силу, поскольку их разработка занимает продолжительное время. При возникновении сложностей в расчетах рекомендую обращаться к экспертам РОСДОРНИИ», – обратил внимание Сергей Павлович.
Ведущий инженер ООО «Тенсар Инновэйтив Солюшнз» Глеб Соловьев обратил внимание на эффективность технологии армирования слоев основания автомобильных дорог жесткими георешетками. Такой подход создает эффект механической стабилизации и значительно продлевает срок службы дорожного полотна за счет повышения несущих характеристик каменного материала.

Кроме того, ведущий эксперт в области проектирования армогрунтовых систем и геосинтетических материалов для дорожного и инфраструктурного строительства Анна Кузнецова рассказала об устройстве армогрунтовых конструкций в составе транспортных сооружений. По ее словам, в России подобные методики применяются уже свыше 20 лет, но в действующих ГОСТах все еще нет общетехнический требований к армированию дорожного полотна – разработки в данном направлении являются крайне необходимыми и перспективными.

Директор по развитию регионов Центрального федерального округа ООО «Тенсар Инновэйтив Солюшнз» Михаил Астахов рассказал об опыте использования геосинтетических материалов на примере реализованных компанией проектов. Он подчеркнул, что геосинтетики обладают рядом преимуществ – экономия природных ресурсов, сокращение сроков создания дорожных конструкций без увеличения их материалоемкости и энергозатрат.

Справочная информация

Дорожники могут ознакомиться с опытом использования инноваций с помощью РеестрА новых и наилучших технологий, материалов и технологических решений повторного применения (РННТ), созданного РОСДОРНИИ в рамках реализации нацпроекта «Безопасные качественные дороги».