Реализацию национального проекта «Безопасные качественные дороги» обсудили в Костроме

13.07.2023 Просмотров: 648

12 июля в г. Костроме состоялось выездное заседание Общественного совета при Федеральном дорожном агентстве, Комиссии по ЖКХ, строительству и дорогам Общественной палаты Российской Федерации, Общественной палаты Костромской области.

В заседании приняли участие руководители федеральных и региональных дорожных ведомств Центрального федерального округа. Они обсудили реализацию национального проекта «Безопасные качественные дороги», обеспечение безопасности движения и управление качеством дорожного хозяйства в регионах.

В своем приветственном слове руководитель Федерального дорожного агентства Роман Новиков отметил, что национальный проект «Безопасные качественные дороги» является самым узнаваемым по результатам опросов граждан. Он рассказал, что сейчас общая протяжность автомобильных дорог в Центральном федеральном округе составляет 359,2 тыс. км, из которых 13 тыс. км – федеральные дороги, 117 тыс. км – региональные и 229 тыс. км – местные. Всего в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» в 2022 году введено в эксплуатацию 5 173 км дорог, из которых 4 011 – региональная и местная дорожная сеть, а 1 162 – федеральная. В 2023 году планируют ввести в эксплуатацию 5 326,6 км, а именно 4 626 км региональных и местных дорог и 700,6 км – федеральных.

От ФАУ «РОСДОРНИИ» в заседании принял участие директор департамента обеспечения качества дорожных работ Павел Криушин. Он рассказал об основных подходах к организации и проведению дорожных работ на основе данных диагностики и современных технологиях для ее проведения.

Необходимость выполнения диагностики предусмотрена в статьее 14 главы 3 Федерального закона Российской Федерации от 8 ноября 2007 г. №257-ФЗ (ред. от 13.06.2023) «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Целью диагностики является получение полной, объективной и достоверной информации о транспортно-эксплуатационном состоянии дорог и изменении условий их работы. На основе полученных данных выполняется оценка технического состояния автомобильных дорог на соответствие нормативным требованиям документов технического регулирования в сфере дорожного хозяйства.

Начиная с 2020 г. ФАУ «РОСДОРНИИ» активно занимается вопросами лазерного сканирования и применения его результатов в качестве исходных данных для решения широкого спектра задач дорожной отрасли. По данным мобильного лазерного сканирования проводится построение цифровой модели автомобильных дорог в рамках проведения диагностики и оценки технического состояния в соответствии с цифровым описанием объектов по ОДМ 218.4.039-2018.

«Такую работу Институт проводит в одном из регионов Приволжского федерального округа – Оренбургской области – на дорогах регионального и межмуниципального значения, входящих в перечень дорог опорной сети протяженностью 1 467 км», – рассказал Павел Криушин. Он добавил, что осенью 2022 года были проведены работы по сбору пространственных данных этой сети дорог, а в настоящее время по полученным материалам проводятся работы по паспортизации и созданию цифровой модели дорог.

Пространственные данные, полученные при использовании технологии лазерного сканирования, можно использовать повторно, тем самым расширяя перечень выполняемых работ. При классическом подходе полевые данные используются, как правило, лишь для решения конкретной задачи, а при возникновении сопутствующих задач, потребуется проводить дополнительные мероприятия по сбору данных. Технологии лазерного сканирования лишены подобного недостатка и позволяют многократно применять полученные данные.

Эксперт рассказал, что ФАУ «РОСДОРНИИ» располагает тремя мобильными дорожными лабораториями для проведения работ по лазерному сканированию. Каждая из лабораторий представляет собой комплекс синхронизированных на программно-аппаратном уровне устройств, позволяющий получать наборы взаимосвязанных данных. В состав лабораторий, кроме системы мобильного лазерного сканирования, входят многоканальный георадар, лазерный профилометр, комплект геодезического оборудования и наземный лазерный сканер. Кроме того, ФАУ «РОСДОРНИИ» располагает 41 комплексом передвижных дорожных лабораторий, в число которых входит комплекс «Эскандор» – современная мобильная лаборатория для комплексной экспресс-оценки состояния автомобильных дорог и четыре мобильных автономных комплекса, предназначенные для диагностики автомобильных дорог.

«Данное оборудование позволяет определять необходимые технические параметры автомобильных дорог, а мобильные автономные комплексы могут проводить обследования участков автомобильных дорог, расположенных в отдаленной труднодоступной для проезда передвижных дорожных лабораторий местности», - отметил Павел Криушин.