ФАУ «РОСДОРНИИ» провело вебинар, посвященный актуальным требованиям к элементам обустройства дорог и улиц.
В ходе мероприятия начальник отдела организации и безопасности дорожного движения Ирина Головченко и главный специалист отдела Владислав Елизаров рассказали о разработанном на основании поручения Счетной Палаты РФ Минтрансу России проекте Изменения № 3 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования».
Документом вводятся изменения в части устройства стационарного электрического освещения на платных участках автомобильных дорог I категории вне зависимости от интенсивности движения транспортных средств.
Актуализация ГОСТ Р 52766-2007 в части устройства стационарного электрического освещения
«Проблема аварийности в темное время суток актуальна для дорог всех категорий. Так, например, в 2022 году почти треть погибших в ДТП с участием автобусов зафиксирована именно ночью в местах с отсутствующим освещением», – прокомментировала Ирина Головченко.
В 2023 году проект изменений ГОСТа неоднократно рассматривался членами ТК 418 «Дорожное хозяйство» и ТК 278 «Безопасность дорожного движения», а также иными заинтересованными организациями. При доработке учтены замечания и предложения, касающиеся других элементов обустройства дорог и улиц. Кроме того, в проекте предусмотрены разъяснения Института по толкованию требований ГОСТ Р 52766-2007 при их практическом применении.
Кроме обновленных положений пункта «Стационарное электрическое освещение», на вебинаре рассказали об уточнении нормативов к устройству тротуаров и пешеходных дорожек, пешеходных переходов, островков безопасности, характеристик и размещения остановок в населенных пунктах и за их пределами.
ГОСТ Р 52766-2007 содержит изменения, касающиеся расположения наземных пешеходных переходов. В частности, на дорогах в населенных пунктах и на улицах при необходимости допускается уменьшать расстояние между ними до 50 м. Также в документ добавлено уточнение, что пешеходные переходы вне населенных пунктов устраиваются, в том числе, в местах расположения остановочных пунктов маршрутных транспортных средств.
Помимо этого, проектом предусмотрено обустройство тротуаров в пределах населенных пунктов не только на дорогах, но и на улицах с твердым покрытием. В документе говорится, что пешеходные дорожки следует устраивать на участках подходов автомобильных дорог I-III категорий и IV категории с твердым покрытием к населенным пунктам при интенсивности движения пешеходов более 200 человек в сутки, а также на участках дорог между населенными пунктами, расположенными на расстоянии менее километра друг от друга.
Что касается обустройства остановочных пунктов, то все посадочные площадки должны быть оборудованы павильонами для пассажиров закрытого или открытого типов, в том числе в виде навеса. Выбор конструктива осуществляют в зависимости от климатических условий района размещения. На дорогах IV категории допускается устанавливать павильон с одной стороны дороги. При этом размер объекта определяют из расчета 1/2 кв. м на человека с учетом числа пассажиров, одновременно находящихся в час пик на автобусной остановке, но не менее 5 кв. м. В свою очередь расстояние от края проезжей части (остановочной площадки) до ближайшего к ней края павильона должно быть не менее 3 м, а в стесненных условиях – не менее 1,5 м.