Эксперт РОСДОРНИИ представил новые подходы к определению ровности автомобильной дороги на конференции в Иркутске

03.02.2025 Просмотров: 371

В Иркутске состоялась 7-я Международная практическая семинар-конференция «Сибирские дороги».

Мероприятие объединило руководителей и специалистов министерств и ведомств Российской Федерации, представителей проектных и научно-исследовательских институтов и дорожно-строительных организаций, а также экспертное сообщество из разных регионов России. Участники обсудили инновационные технологии и новые материалы для дорожного строительства, цифровизацию и техническое регулирование отрасли, импортозамещение.

От ФАУ «РОСДОРНИИ» на конференции выступил заместитель директора департамента научно-технического развития и стандартизации Александр Конорев. Он рассказал о новых способах получения данных микропрофиля проезжей части автомобильных дорог для вычисления международного индекса ровности.

В 2024 году Институт провел в Воронежской области сопоставительные испытания по измерению микропрофиля проезжей части. Исследования проводились как с помощью традиционного оборудования – профилометров, установленных на дорожных лабораториях, так и с помощью инновационного оборудования – мобильных лазерных сканеров. Попадающее в зону действия лазерного сканера покрытие автомобильной дороги, имеют высокий уровень детализации, и имеют определенное преимущество, по сравнению с классическими профилометрами, которые собирают информацию только по определенной заданной траектории.

«Основная цель Института – обеспечить высокий уровень безопасности на дорогах России, и точное определение ровности играет здесь ключевую роль. Новый подход к оценке микропрофиля позволяет не только выявить проблемные участки, но и предложить возможные пути их ремонта», – отметил Александр Конорев.

Предложен новый способ обработки данных микропрофиля проезжей части, который позволяет анализировать состояние автомобильных дорог.  Вместо использования характерных узкому диапазону условий границ (установленных, например, в международном стандарте EN 13036-5) применяется дифференциация спектра ординат микропрофиля на высокочастотную и низкочастотную составляющие в зависимости от конкретного рассматриваемого участка автомобильной дороги.

Дополнительные исследования, направленные на изучение связи низкочастотной составляющей с дефектами основания дорожной одежды и земляного полотна, помогут более точно идентифицировать проблемные места. В то же время высокочастотная составляющая может служить индикатором дефектов, связанных непосредственно с асфальтобетонным покрытием. Комплексный подход к анализу этих частотных составляющих позволит улучшить диагностику и ремонт автомобильных дорог, повышая безопасность и комфорт движения.

С докладами и презентациями можно ознакомиться по ссылке