Заместитель генерального директора РОСДОРНИИ Александр Каменских выступил в Иркутске на практическом семинаре Федерального дорожного агентства «Обмен опытом подведомственных учреждений по выполнению мероприятий обеспечения транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры в сфере дорожного хозяйства».
Доклад был посвящен разработке сметных нормативов на содержание технических средств обеспечения транспортной безопасности и сил, привлекаемых для защиты объектов транспортной инфраструктуры. Представитель Института напомнил о важности совершенствования нормативно-технического регулирования и национальной стандартизации для обеспечения безопасности при строительстве и эксплуатации дорожных объектов.
«РОСДОРНИИ актуализирует отраслевую сметно-нормативную базу с учетом современных требований к транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства и их содержания. Наши специалисты регулярно готовят ряд научно-обоснованных предложений по разработке новых документов. Особое внимание уделяется вопросам ценообразования», – отметил Александр Каменских.
Долгое время затраты на содержание технических средств и сил обеспечения транспортной безопасности (ТСО ТБ и СОТБ) из-за отсутствия единой методики расчета определялись на основе коммерческих предложений рынка – до выхода приказа ФГУП «УВО Минтранса России» от 7 мая 2018 года № 306 «Об утверждении методики по формированию договорной цены на услуги ФГУП «УВО Минтранса России» по физической охране объектов дорожного хозяйства».
Затем для повышения достоверности расходов на содержание ТСОТБ в период с 2019 по 2021 год с участием экспертов РОСДОРНИИ разработано 94 сметных норматива, а для расходов на СОТБ – 22 сметных норматива с 1870 расценками в 85 регионах.
«Новые методики расчета расходов на содержание подготовлены
на основе анализа данных по оснащенности российских объектов транспортной инфраструктуры техническими средствами обеспечения безопасности, постами операторов технических средств охраны или группами быстрого реагирования», – уточнил представитель Института.
Александр Каменских добавил, что для оптимизации расходов в области содержания технических средств транспортной безопасности необходимо также внести изменения в Федеральный закон от 9 февраля 2007 года № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», а именно закрепить в документе понятие сметных нормативов и положение о формировании федерального бюджета с их учетом.