О первых результатах эксперты рассказали на заседании Градостроительного совета в Самаре
В рамках госконтракта эксперты ФАУ «РОСДОРНИИ» разрабатывают документы транспортного планирования Самарско-Тольяттинской городской агломерации (ПКРТИ, КСОТ). Напомним, наличие таких документов обязательно, их качество отражается на комфорте передвижения жителей и гостей городской агломерации на общественном и личном транспорте, эффективности работы общественного транспорта, а также на показателях региона по реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Кроме того, эксперты выполняют работу по созданию и внедрению элементов интеллектуальной транспортной системы Самарской области. Речь идет об автоматизации процессов управления дорожным движением.
Заказчик делает акцент на развитии общественного транспорта. Российский дорожный НИИ предлагает увеличить транспортные потоки между Самарой, Тольятти и аэропортом Курумоч с помощью скоростного железнодорожного транспорта. Развивать потенциал такого вида транспорта предполагается также в самой Самаре и ее пригородах. В столице региона уже существует система рельсового транспорта (трамвайная сеть), эксперты оценили ее как действительно эффективную и рекомендуют продолжать ее использовать и развивать ее возможности.
Планируют специалисты также разработать пути повышения эффективности работы метрополитена: усилить интеграцию метро с другими видами пассажирского транспорта, организовав транспортно-пересадочные узлы.
Кроме того, эксперты предлагают рассматривать в качестве нераскрытого резерва транспортной системы речной транспорт. Его наличие и активное использование как одного из средств передвижения жителей – особенность Самарской агломерации.
Об уже имеющихся наработках специалисты рассказали на заседании Градостроительного совета, которое состоялось под председательством главы региона Дмитрия Азарова в Самаре.
«Конечный итог работы специалистов ФАУ «РОСДОРНИИ» – это прогнозный набор мероприятий по развитию транспортной системы до 2030 года, обоснованный средствами математического моделирования как наиболее эффективный. В свою очередь, эффективность определяется целевыми показателями развития, которые нам с совместно с регионом предстоит выбрать и придерживаться в дальнейшем, – пояснил начальник Управления транспортного планирования ФАУ «РОСДОРНИИ» Владимир Пащенко. – Именно выбор этих целей определяет транспортную политику региона и влияет на ход реализации предложенных мероприятий. Безусловно, все показатели, заложенные в регпроект Самарской области в рамках нацпроекта БКАД, будут в числе этих показателей».
Отметим, что на заседании Градсовета вопросы оптимизации транспортной инфраструктуры обсуждали также руководители региональных министерств и ведомств, главы муниципалитетов и депутаты. В завершении встречи губернатор Самарской области отметил, что при разработке документов транспортного планирования важно не упустить вопрос сохранения исторической застройки, не игнорировать растущее с каждым годом число велосипедов и самокатов, особое внимание уделить развитию цифровизации и интеллектуальных транспортных систем в регионе.
«Мы ставим задачу создать цифрового двойника региона – оцифровать все сферы, чтобы иметь возможность для моделирования, проектирования и эффективного управления, принятия верных решений. Это касается и транспортной схемы», – заключил Дмитрий Азаров.
В свою очередь, специалисты РОСДОРНИИ отмечают неравнодушие и профессиональный подход со стороны представителей властей региона и муниципалитетов. Успех зависит от взаимодействия сторон. Как рассказали в институте, противоэпидемические ограничения внесли некоторые коррективы в работу, но был осуществлен в полном объеме сбор и анализ исходных данных, которые можно было получить в удаленном режиме. К полевым исследованиям эксперты планируют приступить в сентябре, тогда специалисты намерены зафиксировать характерные для транспортной системы потоки.
*В публикации использованы фотоматериалы сайтов Правительства Самарской области, ГТРК «Самара», ГАУ СО «Самарское областное вещательное агентство»