Комфорт и удобство. Как изменится общественный транспорт в России

22.04.2021 Просмотров: 327

20-21 апреля в Калуге на площадке Инновационного культурного центра прошла 6-я ежегодная конференция-выставка «ИТС регионам». Представители регионов и эксперты обсудили не только вопросы цифровизации транспортной отрасли, но и обменялись мнениями по реформированию общественного транспорта.

Второй день форума открыла сессия «Проблемы пассажирского транспорта и перевозок». Спикером от научного института выступил начальник управления транспортного планирования ФАУ «РОСДОРНИИ» Владимир Пащенко.

Он рассказал о проводимом в рамках НП БКД мероприятии по обновлению подвижного состава наземного пассажирского транспорта и о подходах, которые заложены в систему отбора заявок, которые подают регионы в рамках этого мероприятия.

Планируется, что к концу 2024 года не менее 20 городских агломераций получат возможность приобрести со скидкой трамваи, троллейбусы и автобусы. В 2020-2021 годах должна быть обеспечена поставка 1066 транспортных средств в 17 городских агломераций из 105, участвующих в нацпроекте.

На ежегодной основе ведется сбор заявок от регионов на обновление парка подвижного состава. Федеральная поддержка оказывается с применением механизма лизинга — путем предоставления перевозчикам права приобретения транспортных средств со скидкой 60 процентов от их стоимости. Оставшуюся сумму привлекает ПАО «ГТЛК». Правилами предусмотрено приобретение транспортных средств большого или особо большого класса со 100 % низкопольным салоном. Принципиально также их эксплуатация на магистральных маршрутам, под которыми понимается маршруты, работающие с 6 до 23 часов с интервалами не более 10 минут в час пик и не боле 20 минут в остальное время.

При рассмотрении заявок проводится оценка комплекса мер, направленных на развитие системы городского пассажирского транспорта в целом, в том числе документы транспортного планирования, степень развитости газозаправочной инфраструктуры и сетей электротранспорта, наличие систем безналичной оплаты проезда и многое другое. Некоторые регионы жалуются на сложность механизма отбора. Однако Владимир Пащенко отметил, что РОСДОРНИИ проводит разъяснения всем, кто в этом нуждается и, кроме того, инициировал некоторые изменения в порядок отбора.

«Буквально вчера мы отправляли в Минтранс корректировки, которые призваны несколько упростить отбор регионов».

В качестве успешных примеров изменений в сфере общественного транспорта можно привести Омск и Воронеж, которые благодаря участию в мероприятии БКД сформировали магистральные маршруты, вводят выделенные полосы и снижают дублирование в маршрутной сети.

«Несмотря на то, что объем федеральной поддержки в рамках нашего мероприятия сравнительно невелик, мы рады тому, что благодаря этой работе мы начали широкую дискуссию со всеми регионами о том, в каком направлении нам нужно реформировать общественный транспорт».

Также слушателей ознакомили с основными направлениями реализации федерального проекта «Модернизация пассажирского транспорта в городских агломерациях», который с 2021 года развернут в рамках нацпроекта БКД. В ходе дискуссии обсудили как необходимость расширения мер федеральной поддержки, так и шаги, которые регионы в состоянии сделать самостоятельно.