17.06.2020
Просмотров: 606
«Эскандор» будет обследовать дороги сразу по нескольким параметрам. Сейчас идет тестирование измерительных систем лаборатории
Первая в России универсальная передвижная лаборатория непрерывной диагностики автодорог создается по заказу ФАУ «РОСДОРНИИ» для исполнения задач национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Это целый комплекс измерительных систем, выполненный в виде автопоезда, который будет проводить обследование дорог в рамках нацпроекта.
Впервые планы по созданию инновационной дорожной лаборатории были широко освещены в октябре 2019. Макет, описание систем были представлены на выставке в Екатеринбурге «Дорога 2019». Сейчас уже производится интеграция и тестирование систем лаборатории.
Так, сейчас специалисты ООО «Спецмаш-Диагностика», которые осуществляют изготовление и поставку специализированного автомобиля, тестируют и его ключевую систему. Сердцем инновационной лаборатории станет система измерения прочности дорожного полотна. Будет производится измерение величины упругой осадки и формы чаши прогиба – причем на ходу.
Это ключевая особенность лаборатории «Эскандор». В отличие от других передвижных дорожных лабораторий эта специализированная машина может проводить экспресс-оценку дорожного покрытия в безостановочном режиме, в движении. Максимальная скорость, при которой возможно проведение обследований – до 80 километров в час. Это значит, что «Эскандор» будет двигаться со скоростью транспортного потока. Такой режим существенно повысит безопасность проведения работ и полноту получаемых данных для комплексной оценки качества дорожного покрытия.
Также «Эскандор» будет измерять такие параметры автодороги, как продольная и поперечная ровность дороги – с погрешностью не более 1 мм. Последнее – это так называемая «колейность». Будет измеряться глубина и профиль колеи с помощью датчиков, расположенных по низу «Эскандора».
Кроме того, будет производиться измерение сцепных свойств дороги, оцениваться дефекты дорожного покрытия. «Умная» машина будет оснащена и георадаром – система георадиолокационного зондирования «ОКО» «просветит» все слои «дорожного пирога». Так, например, можно будет выявить ослабленные зоны в дорожной одежде.
Еще одна система – лазерного пространственного сканирования – позволит создать цифровой «двойник» дороги – её отображение в так называемом облаке точек.
С середины июля планируется начать монтаж измерительных систем, доработку программного обеспечения и тестирование систем уже непосредственно «в кузове». Первые испытания универсальной дорожной лаборатории «Эскандор» запланированы на осень 2020 года. По результатам испытаний будет сформирована технология комплексной оценки состояния автомобильных дорог Российской Федерации, а также внесены предложения по ее закреплению в нормативно-технической базе страны.
Добавим, что также этим летом в регионы отправляются три новые передвижные лаборатории на базе кроссовера и фургонов. Ранее в филиалы были поставлены восемь таких автомобилей. Они оснащены всем необходимым, чтобы проводить выборочную диагностику участков автодорог в рамках НП «БКАД» Большую часть измерений (оценку ровности покрытия, колейности, измерение геометрических параметров дороги, фиксацию и определение видов дефектов, сбор GPS-координат) дорожные лаборатории проводят, как и «Эскандор», в движении. Останавливаются такие машины во время работы только для измерения прочности дорожной одежды.
Напомним, выборочную оценку технического состояния участков автодорог ФАУ «РОСДОРНИИ» как Общеотраслевой центр компетенций по новым материалам и технологиям для строительства, ремонта и содержания автомобильных дорог. По состоянию на 10 июня в 2020 году обследовано больше 13,5 тысяч километров дорог и улиц. Больше всего километров лаборатории «прошли» в Волгоградской (свыше 1500 км.) и в Воронежской (более 1300 км.) областях. Большая часть работ была проведена по оценке технического состояния участков для проверки достижения целевого показателя НП «БКАД» – доля дорог, находящихся в нормативном состоянии.
Первая в России универсальная передвижная лаборатория непрерывной диагностики автодорог создается по заказу ФАУ «РОСДОРНИИ» для исполнения задач национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Это целый комплекс измерительных систем, выполненный в виде автопоезда, который будет проводить обследование дорог в рамках нацпроекта.
Впервые планы по созданию инновационной дорожной лаборатории были широко освещены в октябре 2019. Макет, описание систем были представлены на выставке в Екатеринбурге «Дорога 2019». Сейчас уже производится интеграция и тестирование систем лаборатории.
Так, сейчас специалисты ООО «Спецмаш-Диагностика», которые осуществляют изготовление и поставку специализированного автомобиля, тестируют и его ключевую систему. Сердцем инновационной лаборатории станет система измерения прочности дорожного полотна. Будет производится измерение величины упругой осадки и формы чаши прогиба – причем на ходу.
Это ключевая особенность лаборатории «Эскандор». В отличие от других передвижных дорожных лабораторий эта специализированная машина может проводить экспресс-оценку дорожного покрытия в безостановочном режиме, в движении. Максимальная скорость, при которой возможно проведение обследований – до 80 километров в час. Это значит, что «Эскандор» будет двигаться со скоростью транспортного потока. Такой режим существенно повысит безопасность проведения работ и полноту получаемых данных для комплексной оценки качества дорожного покрытия.
Также «Эскандор» будет измерять такие параметры автодороги, как продольная и поперечная ровность дороги – с погрешностью не более 1 мм. Последнее – это так называемая «колейность». Будет измеряться глубина и профиль колеи с помощью датчиков, расположенных по низу «Эскандора».
Кроме того, будет производиться измерение сцепных свойств дороги, оцениваться дефекты дорожного покрытия. «Умная» машина будет оснащена и георадаром – система георадиолокационного зондирования «ОКО» «просветит» все слои «дорожного пирога». Так, например, можно будет выявить ослабленные зоны в дорожной одежде.
Еще одна система – лазерного пространственного сканирования – позволит создать цифровой «двойник» дороги – её отображение в так называемом облаке точек.
С середины июля планируется начать монтаж измерительных систем, доработку программного обеспечения и тестирование систем уже непосредственно «в кузове». Первые испытания универсальной дорожной лаборатории «Эскандор» запланированы на осень 2020 года. По результатам испытаний будет сформирована технология комплексной оценки состояния автомобильных дорог Российской Федерации, а также внесены предложения по ее закреплению в нормативно-технической базе страны.
Добавим, что также этим летом в регионы отправляются три новые передвижные лаборатории на базе кроссовера и фургонов. Ранее в филиалы были поставлены восемь таких автомобилей. Они оснащены всем необходимым, чтобы проводить выборочную диагностику участков автодорог в рамках НП «БКАД» Большую часть измерений (оценку ровности покрытия, колейности, измерение геометрических параметров дороги, фиксацию и определение видов дефектов, сбор GPS-координат) дорожные лаборатории проводят, как и «Эскандор», в движении. Останавливаются такие машины во время работы только для измерения прочности дорожной одежды.
Напомним, выборочную оценку технического состояния участков автодорог ФАУ «РОСДОРНИИ» как Общеотраслевой центр компетенций по новым материалам и технологиям для строительства, ремонта и содержания автомобильных дорог. По состоянию на 10 июня в 2020 году обследовано больше 13,5 тысяч километров дорог и улиц. Больше всего километров лаборатории «прошли» в Волгоградской (свыше 1500 км.) и в Воронежской (более 1300 км.) областях. Большая часть работ была проведена по оценке технического состояния участков для проверки достижения целевого показателя НП «БКАД» – доля дорог, находящихся в нормативном состоянии.