1. Пресс-центр
  2. Новости
  3. Международные новости
  4. Дайджест новостей стран СНГ

Дайджест новостей стран СНГ

16.06.2021 Просмотров: 2

Азербайджан

Реализация возможностей участниц TRACECA повысила привлекательность региона – Джаббаров

https://az.sputniknews.ru/ 09.06.2921

Реализация транспортных возможностей стран-участниц проекта TRACECA (аббревиатура от англ. Transport Corridor Europe-Caucasus-Asia - программа международного сотрудничества между Европейским союзом и странами-партнёрами по организации транспортного коридора «Европа – Кавказ - Азия») еще больше повысила транзитную и логистическую привлекательность региона, способствовала развитию мультимодальных перевозок, активизировала экономические, торговые и культурные связи, а также укрепила экономический потенциал. Об этом сказал министр экономики Азербайджана Микаил Джаббаров на встрече с генеральным секретарем постоянного секретариата межправительственной комиссии TRACECA Асетом Асавбаевым, говорится в сообщении министерства.

На встрече обсуждалась работа, проделанная в направлении улучшения и развития транспортной инфраструктуры в Азербайджане. Было отмечено, что расположение Азербайджана в важном геополитическом регионе - на перекрестке международных коридоров, а также масштабные инвестиции - позволили реализовать в стране крупные транспортные и инфраструктурные проекты.

«Принимаемые меры по развитию региональных транспортных коридоров, реконструкции автомобильных и железных дорог в соответствии с международными стандартами, наряду с усилением транзитного потенциала Азербайджана, также способствуют повышению конкурентоспособности ТРАСЕКА», - говорится в сообщении министерства.

Асет Асавбаев, в свою очередь, подчеркнул роль международного транспортного коридора в продвижении перевозок между странами-членами и укреплении экономического партнерства, отметив, что эта работа стала важной частью евразийской транспортной карты.

Кроме того, на встрече обсуждались вопросы повышения конкурентоспособности и эффективности международного транспортного коридора ТРАСЕКА, расширения его географии и повышения эффективности перевозок за счет использования цифровизации.

Напомним, что международный транспортный коридор «Европа-Кавказ-Азия» (ТРАСЕКА) представляет собой мультимодальный комплекс транспортной системы стран региона, соглашение о развитии которого было подписано в сентябре 1998 года в Баку. Маршрут берет начало в странах Восточной Европы (Болгария, Молдова, Румыния, Украина), и также пересекает Турцию. Далее путь следует через Черное море к портам Поти и Батуми в Грузии, затем задействует транспортную сеть стран Южного Кавказа, а также Ирана, используя наземное сообщение с этим регионом из Турции. Из Азербайджана через паромные переправы маршрут выходит на железнодорожные сети Центральной Азии (Туркменистана и Казахстана), имеющие выход на Узбекистан, Кыргызстан, Таджикистан и достигают границ с Китаем и Афганистаном.

Армения

Армянская компания поможет создать единый цифровой коридор ЕАЭС

https://ru.armeniasputnik.am/ 08.06.2021

Армянская компания «Локатор» примет участие в создании единой системы цифровых коридоров для транспорта в Евразийском союзе. Об этом сообщил в беседе со Sputnik Армения директор компании Арман Хачатрян.

Для выполнения проекта создан межнациональный консорциум, в который входят инженерные компании из пяти стран-участниц Союза. От Армении принимать участие в работе будет компания «Локатор». Средства на выполнение проекта выделит Евразийская экономическая комиссия. Стороны уже определили перечень необходимых сервисов и инфраструктуры и обсудили их 1-2 июня на 3-м Евразийском цифровом форуме «ТИБО» в Минске, одном из крупнейших региональных форумов технологической отрасли, который принимает гостей как из Ближнего, так и из Дальнего Зарубежья.

По проекту, национальные проекты по оцифровке транспортного движения будут собраны в единую систему, в которой цифровые услуги для машины из одной страны ЕАЭС будут действовать и дома, и в остальных четырех странах Союза.

«Для проекта требуется формирование сквозного картографического сервиса на пространстве ЕАЭС, интегрированного с сетями международных транспортных коридоров и предоставляющего достоверные и оперативно обновляемые данные о состоянии магистральных дорог и инфраструктурных объектов», — отметил Хачатрян.

В рамках единого коридора для грузового автомобиля можно будет забронировать очередь в пункте пропуска на границе и своей страны, и всех остальных стран ЕАЭС (например, между Россией и Беларусью, или между страной ЕАЭС и третьей страной – например, на КПП в Казахстане на границе с Китаем).

Интегрировать предлагается системы по медосмотру водителей, в том числе и тестов на COVID, а также электронных товарных накладных, водительских путевых листов и навигационных пломб (с помощью которых таможенные органы следят за перемещением машин). Создание общей системы значительно сократит проверки в пути, а значит – время следования машин.

В единую экосистему предлагается добавить и второстепенные, но не менее важные для водителя услуги (например, бронирование места на придорожных заправках или кафе по мере следования).

Наконец, предлагается обсудить возможность сопряжения этой системы с такими же системами третьих стран (например, в Евросоюзе).

Беларусь

"Зеленая" повестка - модный тренд

https://transport-gazeta.by/ 03.06.2021

3–5 июня в Минске прошли международная специализированная экологическая выставка-форум «Ecology Expo-2021» и XVI республиканский экологический форум «Вовлечение гражданского общества в принятие экологических решений».

Целью форума является консолидация всех слоев общества в решении экологических проблем, содействие координации усилий в достижении Целей устойчивого развития.

На церемонии открытия присутствовали заместитель Премьер-министра Беларуси Александр Субботин, министр природных ресурсов и охраны окружающей среды Андрей Худык, постоянный координатор ООН в Беларуси Иоанна Казана-Вишневецки, другие официальные лица.

Как заметил Александр Субботин, «зеленая» повестка становится самым важным и модным трендом во всех отраслях экономики. Об этом свидетельствует и широкая тематика представленных экспозиций. Это экологические технологии в промышленности и строительстве, переработка отходов и вторичного сырья, сохранение и восстановление окружающей среды, экологичные питание и упаковка, образование в сфере экологии, экотуризм и, конечно же, экологичный транспорт.

Выставка собрала более 100 участников, в их числе – ведущие производители инновационного пассажирского транспорта в нашей стране ОАО «МАЗ» – управляющая компания холдинга «БЕЛАВТОМАЗ» и ОАО «Управляющая компания холдинга «Белкоммунмаш».

На открытой площадке возле национального выставочного центра «БелЭкспо» Минский автозавод продемонстрировал низкопольный электробус МАЗ 303Е10. Расчетный запас хода машины – до 300 км. Время зарядки –6,5 часа. Транспортное средство может развивать скорость до 75 км/час.

В республику уже поставлено 10 таких электробусов: по одному – в каждый из областных центров и четыре – в столицу.

А вот «Белкоммунмаш» на этот раз удивлял не электробусом, а усовершенствованным троллейбусом модели 321 с увеличенным запасом автономного хода. Транспортное средство рассчитано на 99 пассажиров. Его длина – 12, 5 м. Мощность электродвигателя 150 кВт. Обшивка кузова выполнена из композитных материалов. Двери поворотно-сдвижного типа с системой противозащемления. На всеобщее обозрение был выставлен экземпляр, который в скором времени отправится к своему покупателю в Болгарию. Накануне троллейбус успешно прошел сертификацию.

На Ecology Expo были представлены также несколько моделей легковых автомобилей – электрокаров (Geely и Tesla) и тех, что работают на природном газе.

Таким образом, выставку Ecology Expo можно рассматривать как практический инструмент презентации белорусских и зарубежных инновационных достижений в области охраны окружающей среды, который к тому же помогает производителям повысить узнаваемость их брендов.

Строительство первого городского транспортного кольца рассчитывают завершить к концу 2022 г.

https://minsknews.by/ 11.06.2021

Последний этап строительства первого городского транспортного кольца планируют реализовать в 2022 г. Об этом в ходе встречи с преподавателями и студентами БГМУ сообщил председатель Мингорисполкома Владимир Кухарев, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости».

Когда первое кольцо сомкнется, в центральной части столицы дорожная обстановка улучшится, ведь автомобилисты смогут доехать в любую точку города, минуя центр.

«Минск — компактный город, но в то же время это крупный мегаполис. Для большего комфорта жителей мы развиваем сеть метрополитена. В прошлом году ввели в эксплуатацию четыре станции третьей линии метро, ведется строительство еще трех», — отметил В. Кухарев.

Глава города также добавил, что в столице развиваются и другие перспективные виды общественного транспорта — электробус и троллейбус с запасом автономного хода, это экологичная техника. Сейчас разрабатывают отечественный аккумулятор, который позволит таким машинам работать весь день без подзарядки. Ожидается, что он будет готов до конца 2021 г.

Казахстан

Зампреды правительств России и Казахстана обсудили строительство автодорог

https://rossaprimavera.ru/ 07.06.2021

В Москве состоялась рабочая встреча заместителя председателя Правительства Российской Федерации Марата Хуснуллина и заместителя премьер-министра Республики Казахстан Романа Скляра.

На встрече обсуждались вопросы развития транспортной инфраструктуры и строительных комплексов России и Казахстана. Во встрече также приняли участие первый заместитель министра транспорта Российской Федерации Андрей Костюк, председатель правления государственной компании «Российские автомобильные дороги» Вячеслав Петушенко, посол Республики Казахстан в Российской Федерации Ермек Кошербаев, председатель Комитета по делам строительства и ЖКХ Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан Тимур Карагойшин, председатель Комитета автомобильных дорог Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан Толеген Абдуллин и другие.

Марат Хуснуллин, открывая совещание, рассказал об активном строительстве автодороги «Москва — Казань», которая рассматривается как часть транспортного коридора «Европа — Западный Китай». Он отметил, что необходимо скоординировать планы России и Казахстана в части дорожного строительства, чтобы понять загрузку будущих трасс и объем грузоперевозок. В свою очередь, заместитель премьер-министра Казахстана Роман Скляр подтвердил заинтересованность Казахстана в развитии дорожной инфраструктуры и выразил готовность к синхронизации планов по строительству дорог.

Также Скляр предложил реконструировать пункты пропуска через границу. Марат Хуснуллин дал поручение минтрансу проработать этот вопрос с казахстанскими коллегами.

Кроме того, стороны договорились проанализировать строительные нормы обеих стран и сблизить их с учетом лучших практик в области технических норм. Хуснуллин напомнил, что Россия уже договорилась о проработке аналогичного вопроса с белорусскими коллегами.

«Казавтожолу» не согласовали введение оплаты на 13 участках автодорог из 18

https://ru.sputnik.kz/ 09.06.2021

Изначально предполагалось, что в Казахстане в 2021 году сделают платными 18 участков дорог, однако оплату вводят пока только на пяти участках. Остальные необходимо привести в надлежащий вид

В этом году в Казахстане система взимания платы будет введена на пяти участках автодорог І категории, то есть высшего качества.

Изначально планировалось брать оплату с 18 участков, однако министерство индустрии и инфраструктурного развития не согласовало «Казавтожолу» введение платности на 13 участках, сообщил корреспонденту Sputnik Казахстан официальный представитель нацкомпании Диас Ахметшарип. Если они будут отремонтированы и приведены в надлежащий вид, то эти участки, II и III категории, также могут стать платными в этом году.

На вопрос, почему у нас не предусмотрены альтернативные бесплатные дороги наравне с платными, Диас Ахметшарип ответил следующее:

«В нашем законодательстве не предусмотрено строительство альтернативных бесплатных дорог наряду с платными. Страна большая по территории, строить автодороги очень дорого», - отметил он.

Ставки платы на новых участках рассчитываются по аналогии с существующими платными дорогами, которые не потерпели изменения с 2013 года.

Строительство платных дорог обязательно включает в себя и развитие придорожной инфраструктуры. Это места для отдыха и парковки, отели, супермаркеты, туалеты, аптеки, сообщили в НК «Казавтожол».

На сегодняшний день подписаны соглашения с крупными сетевыми автозаправочными станциями GasEnergy, «КазТрансГаз», Compass, Sinooil, PetroRetail и «М-36» по строительству 134 современных придорожных комплексов до конца 2024 года на всех республиканских автодорогах, в том числе на платных участках.

Как будут работать полосы Bus lane на автодорогах Казахстана

https://www.inform.kz/ 11.06.2021

По какому принципу будут работать полосы Bus lane на автомобильных дорогах Казахстана, рассказал министр внутренних дел РК Ерлан Тургумбаев на брифинге в СЦК, передает корреспондент МИА «Казинформ».

«На некоторых улицах мы уже перевели на такой режим, когда только в час пик они работают как автобусные полосы, в другое время они работают по общему режиму. То есть это передовая зарубежная практика, когда на Bus lane указывается, что автобусы работают с 17:00 до 20:00 и с 7:00 до 10:00, в другое время она является дорогой общего пользования. То есть, такое вот решение принято и в городе Нур-Султане и других областных центрах», - сказал Ерлан Тургумбаев, отвечая на вопросы журналистов.

Ранее сообщалось, что с начала года полицией выявлено более 2,5 млн нарушений ПДД в Казахстане.

«Уровень дорожной безопасности напрямую зависит от водительской дисциплины, качества автодорог и состояния транспорта. С начала года полицией выявлено более 2,5 млн нарушений ПДД, основная часть из них – это превышение скорости», - сказал Ерлан Тургумбаев.

Уникальный для Казахстана пешеходный переход появился в Нур-Султане

https://baigenews.kz/ 14.06.2021

В Нур-Султане появился пешеходный переход с проекцией разметки и дорожных знаков на проезжую часть.

«На данном участке наблюдается существенный дорожный трафик. Участок выбран в рамках программы обеспечения пешеходной безопасности дорожного движения. Указанный пешеходный переход совмещен с проекцией дорожной разметки и знаков на проезжую часть», - говорится в сообщении.

Выбранное место подсвечивается в тёмное время суток за счет четырех светодиодных проекторов. При любой погоде автомобилисты и пешеходы смогут увидеть чёткое отображение бело-желтой пешеходной зебры и дорожных знаков на дороге.

На сегодняшний день технология в таком исполнении не используется в других городах Казахстана.

Туркменистан

Состоялись переговоры Главы МИД Туркменистана и Генсека секретариата ТРАСЕКА

https://arzuw.news/ 10.06.2021

Глава МИД Туркменистана провел онлайн-переговоры с Генсеком Постоянного секретариата Межправительственной комиссии ТРАСЕКА (аббревиатура от англ. Transport Corridor Europe-Caucasus-Asia - программа международного сотрудничества между Европейским союзом и странами-партнёрами по организации транспортного коридора «Европа – Кавказ - Азия»), во время которых обсуждались текущее взаимодействие и векторы его дальнейшего развития.

Туркменистаном поддерживаются проекты, цель которых заключается в том, чтобы гармонизировать законодательную базу, совершенствовать тарифы, модернизировать транспортно-логистическую инфраструктуру коридора «Европа-Кавказ-Азия».

Отмечалось значение Туркменистана в укреплении профильного потенциала Центральной Азии. Констатировалась готовность нашего государства продолжить и впредь совместную имплементацию проектов организации, в частности «Лазуритового коридора» и «Каспийское море – Чёрное море».

Рашид Мередов и Асет Асавбаев высказали стремление к продолжению отраслевого диалога при участии туркменских транспортников. Помимо того, Туркменистан заинтересован в ознакомлении с мировым цифровизационным и логистическим опытом.

Узбекистан

Узбекистан изучает опыт Беларуси в области транспорта

https://www.mintrans.gov.by/ 08.06.2021

Сегодня представители Министерства транспорта Узбекистана с рабочим визитом посетили Министерство транспорта и коммуникаций Беларуси.

На встрече обсуждался белорусский опыт в области транспорта. В частности, организации взимания платы за проезд транспортных средств по платным автодорогам республики. Реализация проекта государственно-частного партнерства. Комплексные вопросы работы Транспортной инспекции и взаимодействия с ней, цифровизации транспорта и таможенного контроля.

Также речь шла об увеличении частоты полетов между Минском и Ташкентом. В настоящее время регулярные рейсы выполняются 4 раза в неделю по 2 рейса для каждой стороны.

Кроме того, узбекские специалисты ознакомятся с техническими решениями по развитию каналов самообслуживания для оформления проезда пассажиров на станции Минск-Пассажирский. Работой предприятия «Минсктранс» в части автоматизированных систем: навигационного обеспечения и передачи данных, оплаты и контроля проезда в общественном транспорте Минска. Цифровыми системами управления дорожным хозяйством на базе РУП «Белдорсвязь» и электронным сбором платы за проезд BelToll в учреждении «Белавтострада».

В заключении, стороны договорились о продолжении совместной работы по направлениям, обозначенным на встрече.

СНГ будут пронизывать транспортные коридоры мира: Узбекистан - "ЗА"

https://uz.sputniknews.ru/ 08.06.2021

Президент Узбекистана Шавкат Мирзиёев утвердил два соглашения стран СНГ, касающиеся развития международных транспортных коридоров.

«Утвердить соглашение о согласованном развитии международных транспортных коридоров, проходящих по территории государств-участников СНГ», — говорится в тексте документа.

Соглашение было подписано на заседании глав правительств стран Содружества 20 ноября 2009 года в Ялте.

Мирзиёев также утвердил протокол о внесении изменений в указанное соглашение — он был подписан 28 октября 2016-го в Минске.

Глава республики определил Минтранс «компетентным органом, ответственным за реализацию указанных международных договоров».

Кроме того, узбекский лидер поручил МИД направить депозитарию соответствующее уведомление о выполнении страной внутригосударственных процедур, которые необходимы для вступления в силу данных соглашений.

Ранее премьер-министр Узбекистана Абдулла Арипов заявил, что участникам СНГ нужно внедрять "зеленые коридоры" и совершенствовать транспортные тарифы в условиях пандемии COVID-19.