Дайджест новостей стран СНГ

02.08.2021 Просмотров: 12

Азербайджан

Началось строительство автодороги Тоганалы-Кельбаджар-Истису
Источник: https://ru.oxu.az/ 23.07.2021

В соответствии с поручением Президента Азербайджана, Верховного главнокомандующего ВС Ильхама Алиева Государственное агентство автомобильных дорог страны осуществляет широкомасштабные строительные работы по восстановлению дорожной инфраструктуры.

Одним из вышеуказанных проектов является автомобильная дорога Тоганалы-Кельбаджар-Истису. В настоящее время здесь уже ведутся строительные работы.

Проектная длина данной дороги, соединяющей Кельбаджарский и Гейгельский районы, составляет 80,7 км. В соответствии с поручением главы государства, принимая во внимание план развития Карабаха, она строится соответственно первому и второму техническим уровням и будет состоять из 2-4 полос движения.

Учитывая тот факт, что дорога проходит через сложный горный и скалистый рельеф, основная ее часть будет соответствовать второму техническому уровню (состоять из двух полос), а на подъемах - по еще одной полосе. На участках с туннелями и мостами планируется 4-полосное движение в соответствии с первым техническим уровнем.

Следует отметить, что автодорога будет проходить через село Тоганалы Гейгельского района.

После Муровдагского хребта также планируется строительство двух автомобильных туннелей длиной 2 830 и 460 метров соответственно.

В рамках проекта будет построено три туннеля общая длина которых составит 15 км. Они будут 12 метров в ширину с двумя полосами движения в одном направлении.


Киргизия

В Минтрансе рассказали о ходе строительстве дороги Бишкек - Кара-Балта  
Источник: http://kabar.kg/ 24.07.2021

В Министерстве транспорта и коммуникаций КР рассказали о ходе реализации проекта по усовершенствованию коридора ЦАРЭС 3 автодорога Бишкек Ош, Фаза 4, протяженностью 52,5 км (км 8,5 – км 61), участок Бишкек - Кара-Балта.

Реконструируемая автодорога проходит через самые густонаселенные районы Чуйской области. Проект строительства начинается с окраины Бишкека и заканчивается началом города Кара-Балты, достигая длины 52,1 км. Интенсивность движения на автомагистрали достигает 40,000 транспортных средств в день.

Проект позволит улучшить национальную и региональную связность путем реконструкции и реабилитации примерно 52,1 километров важнейшего участка дороги Бишкек-Кара-Балта, и предусмотрит меры по обеспечению безопасности дорожного движения, такие как дорожные знаки, дорожная разметка, уличное освещение, парковки, автобусные остановки, парапеты и тротуары. Основная цель проекта – сократить транспортно-эксплуатационные затраты и время проезда для внутреннего и регионального транспортного потока. Это облегчит национальную и региональную торговлю, а также улучшит доступ сельских населенных пунктов к рынкам, медицинским и образовательным учреждениям.

Донор проекта: Азиатский Банк Развития

Протяженность: 52,5 км (участки 45,1 км и 7,4 км)

Консультант: Temelsu International Engineering (Турция)

Подрядчик: Сhina Railway №5 (КНР)

На сегодняшний день строительными работами и содержанием на участке автодороги Бишкек-Кара-Балта, протяженностью 52,5 км (от км 8,5 до км 61) занимается подрядная компания Сhina Railway №5, реализующая Проект по усовершенствованию коридора ЦАРЭС 3 автодорога Бишкек-Ош, Фаза 4.

Работы на участке км 15,9 – 61, протяженностью 45,1 км, были начаты в 2017 году и на сегодняшний день выполнены на 72%;

Работы на участке км 8,5 – 15,9, протяжённостью 7,4 км были начаты в 2021 году, после подписания дополнения к контракту с текущим подрядчиком, и на сегодняшний день работы выполнены на 2%;

Работы по укладке нижнего слоя асфальтобетонного покрытия ведутся на участке в с. Сокулук (км 24-30), а также на участке Киркомстром (км 8,5 – 9,02). Также проводятся работы по укладке верхнего слоя асфальтобетонного покрытия, на различных участках, где уже уложен нижний слой.

Общая укладка асфальтобетонного покрытия по участку 45,1 км:

- Нижний слой асфальтобетонного покрытия– завершено 42,6 км;

- Верхний слой – завершено 31,9 км;

Общая укладка асфальтобетонного покрытия по участку 7,4 км:

- Нижний слой асфальтобетонного покрытия– завершено около 600 метров;

План на 2021 год:

- Работы по укладке всего асфальтобетонного покрытия по участку 45,1 км планируется завершить в ноябре 2021 года;

- По участку 7,4 км планируется продолжить укладку асфальтобетонного покрытия и завершить укладку 2 км асфальтобетонного покрытия;

Технические параметры планируемой автодороги - данный участок запроектирован по нормативам I-б-технической категории (магистральные улицы общегородского значения), со следующими геометрическими показателями:
- число полос движения – 4 и 6;

- расчетная нагрузка на ось – 11,5 тонн.

На всем протяжении проектного участка будет уложено двухслойное асфальтобетонное покрытие толщиной 14 см, верхний слой – 5 см, нижний слой – 9 см и органоминеральный слой толщиной 9 см. Кроме того, проектом предусмотрено ремонт мостов– 7 шт., малые искусственные сооружения – 671 шт., остановки – 114 шт, тротуары – 81 285 п/м строительство 6 новых подземных переходов и ремонт 4 существующих подземных переходов.


Казахстан

Трасса Нур-Султан — Алматы: какой будет главная автомагистраль РК после реконструкции

Источник: https://baigenews.kz/ 28.07.2021

В Казахстане активно строится транспортный коридор Центр-Юг, который призван соединить качественной автодорогой Нур-Султан, Караганду, Балхаш, Капчагай и Алматы. Некоторые участки трассы уже сданы в эксплуатацию. Как ведется стройка одной из самых главных магистралей в стране и когда она завершится, подробнее в материале корреспондента BaigeNews.kz.

Проект Центр-Юг реализуется в рамках программы инфраструктурного развития «Нұрлы жол». Коридор проходит по территории сразу трех областей: Карагандинской, Жамбылской и Алматинской. Как отметил заместитель председателя нацкомпании «КазАвтоЖол» Талгат Смагулов, на данный проект выделено 1,3 млрд долларов. Из них 665 млн долларов уже освоено.

Коридор включает в себя дороги по направлению Нур-Султан-Караганда-Балхаш-Приозерск-Бурылбайтал-Мерке-Курты-Шу-Капшагай-Алматы. Каждое направление разделено на отдельные участки. Два участка трассы Нур-Султан-Караганда и Капашагай-Алматы протяженностью 177 километров уже введены в эксплуатацию в 2019 году. Их строили шесть лет.

Смагулов уверяет, что оставшиеся участки коридора Центр-Юг планируется сдать в эксплуатацию до конца 2023 года. Уже выполнено порядка 60 процентов работы. Круглосуточно идут строительные работы на участках Караганда-Балхаш, Балхаш-Бурылбайтал, Бурылбайтал-Шу, Бурылбайтал-Мерке, Мерке-Шу, Бурылбайтал-Курты, Курты-Капшагай, Капшагай-Алматы. Подрядные организации работают в две смены. В проекте задействованы 4,5 тысячи человек и 2,4 тысячи единиц дорожно-строительной техники и автотранспорта.

По словам Талгата Смагулова, работы ведутся в два этапа. Сначала строится новая полоса, затем она открывается для движения автотранспорта. На втором этапе ведется реконструкция старой дороги.

Общая протяженность участков дороги от Караганды до Капшагая, на которой ведутся строительно-монтажные работы, составляет 946 километров. Новая трасса будет четырехполосной и будет соответствовать первой технической категории.


Узбекистан
Азиатский банк инфраструктурных инвестиций выделит более 165 млн долларов на реконструкцию автотрассы

Источник: https://uz.sputniknews.ru/ 28.07.2021

Азиатский банк инфраструктурных инвестиций (АБИИ) примет участие в реконструкции участка дороги протяженностью 78 км автотрассы А380 "Гузар — Бухара — Нукус — Бейнеу".

Специалисты Комитета по автомобильным дорогам Узбекистана разработали технико-экономические параметры проекта стоимостью $207,1 млн. Они уже утверждены. Срок реализации — 5 лет (с 2021 по 2025 годы).

Соглашение по финансированию проекта было подписано в июне прошлого года. АБИИ готов выделить кредит в размере $165,5 млн сроком на 30 лет с 5-летним льготным периодом.

Доля Узбекистана составляет 41,6 млн долларов, в том числе 24,6 млн долларов – в виде налоговых, таможенных льгот, 14,8 млн долларов — финансовые расходы инвестиционного периода, 2,2 млн долларов — прочие расходы.

С участием кредитных средств АБИИ в размере 82 млн долларов в Узбекистане также реализуется проект по развитию инфраструктуры 300 сел в Андижанской, Ферганской, Наманганской, Джизакской и Сырдарьинской областях.


Молдова
Методика определения конструкций дорожной одежды, необходимая для оптимизации затрат на строительство дорог обсуждалась на встрече с представителями проектных компаний

Источник: https://www.asd.md/ 30.07.2021

Руководство Государственной дорожной администрации провело консультационную встречу с представителями проектных компаний по обновлению методологии расчета дорожных конструкций и действующих норм, утвержденных Республикой Молдова в этом отношении. 
При проектировании транспортной инфраструктуры очень важно произвести правильный расчет строительства с экономической и рентабельной точки зрения, чтобы дорога была прочной и долгое время сохраняла несущую способность. 
Представители проектных компаний выявили трудности, возникающие в применении используемой методологии, и в результате возникла необходимость в разработке новой методологии. 

В ходе встречи руководство Государственной дорожной администрации вместе со специалистами по проектированию автомобильных дорог проанализировало методологии, применяемые в таких странах, как Украина, Румыния, Российская Федерация и Республика Беларусь. 

Также была поставлена задача изучить методологии, используемые Венгрией, Польшей и Германией, чтобы определить, какие из них будут внедрены при обновлении методологии Республики Молдова.


Узбекистан и Азербайджан прорабатывают новый проект межправсоглашения в сфере международных автоперевозок
Источник: https://www.trend.az/ 30.07.2021

Об этом сказал Trend начальник управления развития транспортных коридоров, логистики и транзита в министерстве транспорта Узбекистана Бекзод Холматов.

Как отметил Холматов, срок прежнего межправсоглашения в сфере международных автомобильных перевозок между Узбекистаном и Азербайджаном истек, в связи с чем прорабатывается новый проект соглашения. В нем предусматривается освобождение перевозчиков двух стран от дорожных сборов. Начальник управления министерства отметил, что данное соглашение находится на рассмотрении азербайджанской стороны.
Он также сообщил, что в Баку в рамках заседания Тюркского совета делегацией транспортных и таможенных ведомств Узбекистана было обсуждено сотрудничество с Азербайджаном, а именно вопросы дальнейшего развития Транскаспийского транспортного коридора.

"В данном контексте были обсуждены возможности применения электронных разрешительных бланков для международных автомобильных перевозок, а также вопросы снижения тарифов. Из-за ограничительных мер в связи с COVID-19, которые были установлены с Туркменистаном, очень сложно перевозить грузы по данному направлению. Поэтому самый оптимальный маршрут для грузоперевозок - либо через север, либо через транскаспийский маршрут. Мы пришли к соглашению, что необходимо и дальше развивать коридор", — сказал Холматов.

Согласно статистике, в 2020 году, несмотря на пандемию, объем грузоперевозок между Узбекистаном и Азербайджаном увеличился на шесть процентов. При этом за шесть месяцев 2021 года грузоперевозки имеют тенденцию к снижению, что обусловливает необходимость интенсификации подготовки нового соглашения в этой сфере.

Отмечается, что железнодорожные грузоперевозки между двумя странами в 2020 году увеличились на 30 процентов. Транзит азербайджанских грузов по территории Узбекистана посредством железнодорожного транспорта увеличился почти в два раза.

Также, по словам Холматова, в рамках ТРАСЕКА разрабатываются несколько пакетов документов, которые дают возможность интенсифицировать перевозки между Узбекистаном и Азербайджаном.

"Одним из таких документов являются разрешительные бланки, которые дают право без остановки и задержек перевозить груз в несколько государств. Также планируется перевести все эти процедуры в электронный формат, чтобы ускорить и упростить этот процесс. На данный момент мы активно работаем в этом направлении", — сказал он.

Холматов охарактеризовал в качестве очень важной роль Азербайджана в рамках Международной конференции высокого уровня "Центральная и Южная Азия: региональная взаимосвязанность. Вызовы и возможности".

"Несмотря на то, что эта конференция посвящена региональной взаимосвязанности Центральной и Южной Азии, мы не должны забывать о Востоке и Западе. Узбекистан также активно ведет переговоры в рамках пятистороннего соглашения. В январе текущего года Кыргызстан, Туркменистан, Азербайджан, Грузия и Узбекистан подписали протокол о введении тарифных скидок в размере от 50 до 70 процентов на грузоперевозки, что дает возможность увеличить количество грузоперевозок железнодорожным транспортом. В прошлом году было отправлено более 30 тысяч тонн грузов через Азербайджан в Турцию. В этом направлении для нас очень важно присоединение Турции и Китая, так как в данном случае получится полноценный транспортный коридор из Китая до Турции и Европы. Мы не видим этот коридор в сторону Запада без Азербайджана", — подчеркнул он.


Азербайджан

На строительство автодороги в Исмаиллы выделено 3,3 млн долларов

Источник: https://www.trend.az/ 30.07.2021

Президент Азербайджана Ильхам Алиев в пятницу подписал распоряжение о мерах по строительству автомобильной дороги Гаджихатамли – Гидейли – Кюрд Эльдарбейли в Исмаиллинском районе.

Согласно распоряжению, в целях строительства автомобильной дороги Гаджихатамли – Гидейли – Кюрд Эльдарбейли, соединяющей три населенных пункта с численностью населения четыре тысячи человек, из суммы, указанной в подпункте 1.1.14 «Распределения средств, предусмотренных в Государственном бюджете Азербайджанской Республики на 2021 год для государственных капиталовложений (инвестиционных расходов)», Государственному агентству автомобильных дорог Азербайджана выделено 3,3 млн долларов.

Минфину Азербайджана поручено обеспечить финансирование суммы, указанной в настоящем распоряжении, Кабинету министров – решить вопросы, вытекающие из настоящего распоряжения.




Азербайджан

Госагентство автодорог: «Зефер йолу» (Дорога победы) готова на 60–70%

Источник: https://report.az/ru/ 30.07.2021

Как сообщает Report, об этом журналистам сообщил представитель Государственного агентства автомобильных дорог Азербайджана (ГААДА) Фарид Юсубов.

«Дорога строится в соответствии со II технической степенью. Проезжая часть составляет 7 метров, а ширина земляного полотна - 11–12 метров. На дороге установлено 168 водопропускных труб, а также подземные переходы. Строительство четырех мостов на стадии завершения. В 11 местах вдоль дороги на горных территориях в целях безопасности построено 423 опорных стены. Земляные работы полностью завершены. В целом же работы завершатся в сентябре», - отметил он.


Туркменистан

ТРАСЕКА надеется на участие Туркменистана в пилотных перевозках с применением блокчейн-технологий

Источник: https://www.trend.az/ 01.08.2021

ТРАСЕКА надеется на участие Туркменистана в реализации пилотных перевозок с применением блокчейн-технологий.

Об этом сообщили Trend в Постоянном Секретариате МПК ТРАСЕКА.

«Постоянный секретариат Межправительственной комиссии (МПК) ТРАСЕКА совместно с Международным центром транспортной дипломатии, Межправительственным советом дорожников СНГ и корпорацией IBM в 2020 году провел большую работу с привлечением представителей Туркменистана по разработке Концепции глобального транзитного документа, который является современным, электронным и универсальным решением для мультимодальных перевозок с применением блокчейн-технологий. Работа в данном направлении продолжается, идет подготовка к первому пилотному применению Глобального транзитного документа в текущем году», - сказали в ПС МПК ТРАСЕКА.

Касательно сотрудничества с Туркменистаном в целом было отмечено, что с 1993 года Еврокомиссией в рамках ТРАСЕКА профинансированы 85 проектов, 83 процента из которых составляют проекты технического содействия (14 - инвестиционных, 71 - технического содействия). Более 50 проектов пришлось на долю Туркменистана.

«Реализованные проекты в большей степени были направлены на гармонизацию законодательства, совершенствование тарифной политики, институциональное укрепление и развитие транспортной инфраструктуры коридора. Эти проекты способствовали привлечению крупных инвестиций международных финансовых институтов. Бенефициары программы ЕС-ТРАСЕКА, включая Туркменистан, высоко оценивают результаты проделанной работы в рамках проектов», - добавили в ПС МПК ТРАСЕКА.

Было отмечено, что Туркменистан продолжает оставаться важным партнером ТРАСЕКА в регионе.