Республика Армения
Мэр Еревана потребовал ограничить оплату наличными в общественном транспорте
Sputnik Армения, 23.09.2024
Мэр Еревана Тигран Авинян потребовал ускорить внедрение системы бесконтактной оплаты в общественном транспорте. На рабочем совещании в понедельник он выразил недовольство темпами перехода к единой системе оплаты.
Директор ЗАО «Ереван автобус» Беглар Киракосян сообщил, что за неделю из 1,8 млн пассажиров всего 44 341 человек воспользовались новой системой. В «Электротранспорте» лишь 1 721 человек из 100 509 оплатил поездку бесконтактно. В метро из 560 715 пассажиров оплату через систему Tellcel совершили только 118,2 тыс.
Авинян подчеркнул, что опыт метро демонстрирует необходимость введения ограничений на оплату наличными в автобусах и троллейбусах.
«Показатель в 1% не удовлетворяет, и, если до 1 января не будет прогресса, полный переход к единой системе может стать рискованным», – подчеркнул градоначальник.
Он поручил ответственным службам ускорить подготовку к запуску.
Изначально систему планировали ввести 1 сентября 2024 года, затем запуск был перенесен на конец октября — начало ноября.
Тоннель и мост начнут стоить на новом участке дороги Каджаран-Агарак
Sputnik Армения, 28.09.2024
На новом участке дороги Каджаран-Агарак в ближайшее время начнутся работы по строительству тоннеля и моста. Об этом сообщил в соцсети министр территориального управления и инфраструктур Армении Гнел Саносян.
Во время визита на стройку министр был проинформирован о том, что работы на всех участках 32-километровой дороги, включая зону строительства тоннеля и моста, значительно ускорились, а число задействованной техники выросло почти вдвое — с 80 до 150 единиц.
Саносян подчеркнул, что ускорение темпов строительства не должно сказываться на его качестве. Он также осмотрел место будущего транспортного узла в Мегри, откуда новая дорога пройдет напрямую через тоннели и мосты, минуя горные обходы. В этом районе планируется строительство эстакады.
Министр вместе с послом Ирана в Армении Мехди Собхани также посетил строительство нового участка дороги Татев-Капан (часть трассы Ереван-Мегри). Этот участок позволит обойти один из самых сложных отрезков нынешней дороги, проходящей через село Верин Хотанан. На новой трассе будет всего 6 поворотов вместо прежних 16. Уже уложены два из трех слоев асфальта.
Напомним, строительство дороги ведут две выигравшие конкурс иранские компании — Abad Rahan Pars International Group и Tunnel Sadd Ariana. В рамках проекта запланировано строительство 17 мостов, двух тоннелей общей протяженностью 900 метров и пяти транспортных развязок. Финансирование осуществляется за счет кредита Евразийского фонда стабилизации и развития.
Республика Кыргызстан
Мэр Бишкека предложил ввести повременную оплату за проезд в общественном транспорте
TodatKg, 23.09.2024
Мэр Бишкека Айбек Джунушалиев поручил соответствующим службам муниципалитета пересмотреть систему оплаты за проезд в общественном транспорте. Об этом сообщили в пресс-службе мэрии.
По информации муниципалитета, Джунушалиев предложил систему, при которой пассажиру, если он делает одну и более пересадок в определенное время, дают возможность оплатить проезд всего один раз.
«Например, если пассажир за две пересадки (3 автобуса) оплачивает 51 сом (по 17 сомов при безналичном расчете), то с этой программой за две пересадки можно будет платить всего 17 сомов», — пояснили в мэрии.
Кроме того, на совещании мэр также поручил предприятию «Бишкекасфальтсервис» не начинать капитальный ремонт дорог и тротуаров, так как скоро начнется сезон дождей. Вместо этого предприятию поручено завершить все начатые ранее работы.
Новые тарифы за проезд в муниципальном общественном транспорте начали действовать с середины января 2024 года. Согласно решению горкенеша Бишкека, стоимость проезда при оплате наличными составила 20 сомов, а при безналичной оплате – 17 сомов. В частных автобусах и маршрутках проезд стоит 20 сомов.
После повышения тарифов в общественном транспорте мэрия столицы начала планомерно выводить из центра Бишкека частные маршрутки, заменяя их автобусами, работающими на газу. Кроме того, столичные власти передрали в Ош троллейбусы, а заменить их планируется 120 электробусами.
Республика Казахстан
«Казавтожол» может получить право регулировать цены на дизтопливо в Казахстане
КазТАГ, 24.09.2024
Национальная компания «Казавтожол» может получить право регулировать цены на дизельное топливо в Казахстане, передает корреспондент агентства.
«В целях предотвращения завышения цен на битум и ГСМ и снижения дефицита в пиковые периоды предлагается по аналогии с МСХ закрепить за «КазАвтоЖол» функции по распределению битума, а также регулировать ценообразование на битум и дизельное топливо», – говорится в оказавшейся в распоряжении редакции КазТАГ копии документа на имя премьер-министра Олжаса Бектенова касательно законодательных поправок, подготовленных министерством транспорта.
Соответствующие поправки предлагается ввести в закон «О государственном регулировании производства и оборота отдельных видов нефтепродуктов».
«В Казахстане из-за нехватки битума замедляется строительство и ремонт автодорог. Дорожно-строительные компании вынуждены приостанавливать работы из-за резкого скачка цен на битум и длинной цепочки посредников на рынке. Данная проблема длится с 2014 года после введения запрета на вывоз битума из Российской Федерации. Скачок цен происходит из-за неразвитости инфраструктуры и доминанты рынка, имеющие «битумные ямы» в зимний период накапливают битум, в сезон строительства поднимают цены. В итоге подрядчики – дорожно-строительные компании несут убытки и в некоторых случаях даже приостанавливают свою работу. В этой связи предлагается ввести ценообразование реализации битума и дизельного топлива в период строительства, ремонта и содержания дорог, а также наделить национального оператора полномочием по равномерному распределению битума, что в целом позволить стабилизировать рынок, в том числе цены на данные виды нефтепродуктов», – пояснили разработчики поправок.
Электромобилей в Казахстане стало более чем вдвое больше
E2nerdgy, 24.09.2024
В августе текущего года в РК было зарегистрированы 10,7 тыс. электрических легковых автомобилей — в 2,3 раза больше, чем в августе 2023-го.
В региональном разрезе 58,8% таких машин зарегистрировали в Алматы: 6,3 тыс. авто, годовой рост — в 2,3 раза. На второй и третьей строчках расположились Астана (1,4 тыс. автомобилей) и Алматинская область (552 авто). Меньше всего электрокаров было зарегистрировано в Абайской области: всего 25 авто.
При этом в стране зарегистрировали 125 электрических легковых автомобилей с дипломатическими номерами — сразу в 4,6 раза больше, чем годом ранее.
Электрокары приобретают всё большую популярность. По итогам 2023 года, по данным Our World in Data, примерно каждый четвёртый проданный новый автомобиль в мире был электрическим.
Примечательно, что в Норвегии на электрокары пришлись сразу 93% всех продаж новых машин. В Исландии их доля составила 71%, в Швеции — 60%, в Финляндии — 54%, в Дании — 46%.
В целом в 2023 году в мире продали 13,8 млн электромобилей — на 35,3% больше, чем в 2022-м. При этом продажи неэлектрических машин выросли всего на 0,3%, до 62,9 млн авто. Это первое увеличение продаж после четырёх лет спада реализации на мировом рынке.
Больше всего электромобилей было продано в Китае: 8,1 млн машин. В топ-5 также вошли США (1,4 млн электрокаров), Германия (700 тыс. авто), Франция (470 тыс. электромобилей) и Великобритания (450 тыс. машин). По данным Statista, в 2022 году на одну станцию зарядки легковых электромобилей в мире приходилось в среднем 10 машин, против 9,6 в 2021-м.
Наибольший показатель в мире наблюдался в Норвегии: 34 электрокара на одну станцию. В Бразилии их количество составляло 32 машины на станцию, в Германии — 26, в США — 24, в Канаде — 19, во Франции — 13, в Китае — 8, в Нидерландах — 4.
Для зарядки одного электромобиля в 2022 году требовалось в среднем 2,4 кВт электроэнергии. Однако в отдельных странах этот показатель сильно отличался от среднемирового. Так, например, в Китае для зарядки одного электрокара было необходимо 3,5 кВт, Нидерландах — 2,8 кВт, во Франции — 1,2 кВт, в Канаде — 1 кВт, в США и Норвегии — по 0,8 кВт, в Германии — 0,7 кВт, в Бразилии — 0,4 кВт.