Республика Мали
Мали планирует вместе с РФ добывать и перерабатывать литий
ТАСС, 26.09.2024
Мали рассчитывает, что совместно с РФ в республике будет вестись разработка, добыча и переработка лития. Об этом сообщил министр экономики и финансов Республики Мали Альфуссейни Сану на сессии «Низкоуглеродная энергетика: основа устойчивого будущего» в рамках Российской энергетической недели.
«Мы обратились к РФ в том числе в вопросе разработки и переработки такого важного стратегического сырья как литий, – сказал он. – Мы планируем сотрудничать с РФ, начать разработку, добычу и переработку лития до 6% концентрации».
Литий-ионные аккумуляторы являются наиболее распространенным типом в электромобилях благодаря их высокой энергоемкости и эффективности. Сегодня они доминируют на рынке, составляя основу батарей для большинства современных электромобилей.
https://tass.ru/ekonomika/21962997
Китайская Народная Республика
Более 95% автомобильного парка Китая к 2035 году будет электрическим
RusCable.ru, 26.09.2024
Более 95% автомобильного парка Китая к 2035 году будет электрическим, заявил лауреат премии «Глобальная энергия», директор Китайско-американского центра исследования чистой энергетики; главный научный сотрудник Китайской национальной программы исследования энергетического транспорта Мингао Оуян, выступая на неформальной встрече «Энергетика-100» в рамках конференции «Территория энергетического диалога».
«На мой взгляд, к 2035 году на китайском рынке 95% автомобильного парка будет использовать электроэнергию ВИЭ. Никто не будет, как в Европе, заставлять переходить на электрокары, это будет выбор потребителя», – сказал он.
Доля Китая на мировом рынке электромобилей превосходит 50%, другими словами, каждый месяц в Китае производится более 1 млн автомобилей.
Большую роль в развитии электрокаров играет сфера аккумуляторного хранения энергии. Китай является лидером по производству и поставкам на мировой рынок аккумуляторов. Порядка 70% всех аккумуляторов мире имеет китайское происхождение. Уже разработаны аккумуляторы, позволяющие автомобилю проехать около 1 тысячи километров на одной зарядке. Кроме того, внедряются аккумуляторы с быстрой зарядкой, которая позволяет за пять минут зарядить автомобиль для поездки на 200 км. Внедряются технологии, обеспечивающие быструю зарядку в условиях низких температур.
Кроме того, сейчас в Китае активно развивается энергетический рынок, благодаря которому владельцы электрокаров могут продавать электроэнергию аккумуляторов в сеть. Это тоже оказало серьезную поддержку отрасли электрокаров.
https://www.ruscable.ru/news/2024/09/26/Bolee_95_avtomobilynogo_parka_Kitaya_k_2035_godu_b/
Хайнань начал активизацию проектирования и производства экоавтомобилей
ТАСС, 29.09.2024
Власти Хайнаня окажут содействие деятельности компаний, занимающихся проектированием и производством автомобилей на альтернативных источниках энергии. Об этом заявил губернатор провинции Лю Сяомин.
«Мы сформируем отраслевые цепочки поставок авто на альтернативных видах топлива с хайнаньской спецификой, <...> которые будут охватывать исследовательскую, конструкторскую, производственную, выставочную и туристическую деятельность, распространяться на соревнования и форумы», – приводит газета «Хайнань жибао» слова Лю Сяомина, выступившего на Всемирной конференции автомобилей на новых источниках энергии.
Как уточнил губернатор, администрация Хайнаня «обеспечит стратегическое руководство и поможет развитию рынка» экоавтомобилей, а также «будет способствовать всесторонней открытости» этого сектора. Для успешного продвижения подобных проектов планируется постоянно улучшать «открытую, справедливую и прозрачную деловую среду», содействовать обмену профессиональным опытом.
По словам Лю Сяомина, для успешного и продуктивного сотрудничества в указанной сфере уже существуют «прочная основа» и «неограниченные возможности для бизнеса». «Мы приглашаем инвесторов и компетентных специалистов со всего мира внести вклад в [отрасль производства экоавтомобилей] Хайнаня, вместе развиваться, сообща создавать будущее», – подчеркнул он.
27-29 сентября в административном центре Хайнаня городе Хайкоу проходит Всемирная конференция автомобилей на новых источниках энергии, ее тема – «Низкоуглеродные трансформации и глобальное сотрудничество». Цель мероприятия – усилить контакты между КНР и мировым автопромом, стимулировать развитие транспортных средств на альтернативных источниках энергии. Предполагается, что этот форум, в ходе проведения которого состоялось более 20 сессий и диалогов, позволит объединить международные усилия для сокращения вредных выбросов.
https://tass.ru/ekonomika/21988895
Объединённые Арабские Эмираты
В ОАЭ активируют «умные» радары для любителей разговоров за рулем
Русские Эмираты, 27.09.2024
Полиция Аджмана внедряет интеллектуальную систему мониторинга, которая будет выявлять нарушителей, разговаривающих по мобильному телефону за рулем или не пристегивающих ремни безопасности. Систему планируется активировать с 1 октября 2024 года.
Согласно действующему в Аджмане федеральному закону, использование мобильного телефона за рулем карается штрафом в размере 400 дирхамов и 4 штрафными баллами.
Закон гласит, что все пассажиры автомобиля, включая сидящих на заднем сиденье, должны быть пристегнуты ремнями безопасности. В противном случае, водителю также грозят штрафы в размере 400 дирхамов.
Полиция Аджмана призвала всех участников дорожного движения соблюдать действующее законодательство и правила безопасности.
Минувшим летом Дубайская полиция сообщила об установке «тихих радаров» на территории жилых районов эмирата. Их задачей будет выявление нарушений скоростного режима и других нарушений ПДД.
Так, устройства будут поощрять водителей соблюдать надлежащие меры безопасности: отказаться от использования мобильных телефонов во время движения и пристегивать ремни безопасности.
Стражи порядка отметили, что люди часто пренебрегают ремнями безопасности или разговаривают по мобильному телефону по дороге в ближайший магазин. Однако правила дорожного движения – общие для всех дорог.
Таким образом, «тихие радары» будут фиксировать нарушения и выписывать штрафы водителям в размере от 400 до 800 дирхамов в зависимости от нарушения. В отличие от традиционных радаров, водители не будут видеть вспышку.
Власти отмечают, что будут дважды перепроверять фотоснимки прежде, чем начислить штрафы.