Дайджест новостей РФ (30.09.2024)

30.09.2024 Просмотров: 69

В Красноярске запустили бесплатный электробус до Солнечного

Мой Красноярск, 23.09.2024

В Красноярске начали тестовые испытания электробуса «Генерал». Транспорт будет возить пассажиров бесплатно, сообщают в мэрии.

Маршрут проложили от «Академии биатлона» до остановки «Микрорайона Солнечный». На линию транспорт будут выводить ежедневно с 6:30 до 19:30.

До этого «Генерал» на протяжении месяца тестировали в Екатеринбурге. Как сообщали в издании 66.RU, из 34 дней 20 он провёл на стоянке из-за технической аварии — во время ливня разгерметизировался блок охлаждения батарей.

Отличием нового электробуса от тех, что уже ездят по Красноярску, в том, что он может получать зарядку не только от специальных станций, но и от троллейбусных линий.

https://trk7.ru/news/171047.html

 

В 2026 году беспилотные грузовики планируют запустить на трассе М-12 Восток

Доринфо, 23.09.2024

Географию беспилотных грузоперевозок планируют расширить: в 2025 году на ЦКАД в Московской области, в 2026-м – на трассу М-12 «Восток». Об этом сообщил 23 сентября в своем Telegram-канале министр транспорта России Роман Старовойт по итогам участия в пленарной сессии «От цифровых решений лидеров к лидерству отрасли» в рамках форума «Цифровая транспортация».

Тезисно глава Минтранса РФ написал о достижениях и планах транспортной отрасли страны. Так, за 2023 год всеми видами транспорта в России перевезено 9 млрд человек, с помощью «Портала субсидированных перевозок» оформлено более 4 млн билетов. Продолжается работа по переведу в цифровой формат выбора маршрута, оплаты и получения льгот. Ожидается, что национальная цифровая транспортно-логистическая платформа снизит расходы бизнеса на 168,4 млрд рублей, «обелит» до 20 % «серого» сектора. Напомним, тестирование платформы началось в августе этого года.

Кроме того, министр сообщил, что запуск беспилотных грузовиков на трассе М-11 «Нева» оказался успешным, и в 2025 году беспилотные грузоперевозки планируют запустить на ЦКАД, а в 2026-м – на трассе М-12 «Восток».

«Цифровизацию транспорта проводим на уровне лучших мировых трендов и технологий с использованием отечественных цифровых решений, чтобы реализовать свою миссию — создать самую эффективную транспортную систему в мире для повышения конкурентоспособности экономики и качества жизни в нашей стране», - написал министр.

Добавим, сегодня в рамках форума торжественно запустили движение четырех беспилотных грузовиков по всей магистрали М-11 от Москвы до Санкт-Петербурга, открыв тем самым первый в России беспилотный логистический коридор.

Первые беспилотники были запущены на М-11 летом 2023 года. Тогда водитель был обязан находиться за рулем машины при въезде в Тверь – обхода города в составе магистрали еще не было. За это время беспилотники проехали более 3 млн км и перевезли более 330 тыс. кубометров грузов. С открытием в июле 2024 года Северного обхода Твери на М-11 вся дорога стала доступна для беспилотного движения, и сегодня запустили четыре беспилотных грузовика с водителем на пассажирском месте. К концу 2024 года автопарк беспилотников планируют увеличить до 43 машин, в 2026-м – до 93 грузовиков.

Напомним, движение высокоавтоматизированных транспортных средств в 2023 году было запущено в рамках экспериментального правового режима (ЭПР) на М-11. В ходе эксперимента апробируется вся цепочка процессов беспилотной перевозки в коммерческом режиме с участием цифровой инфраструктуры. В августе 2024 года Правительство РФ расширило ЭПР еще на две трассы: М-12 «Восток» и Центральную кольцевую автомобильную дорогу (ЦКАД).

Добавим, трасса М-12 «Восток» с конца 2023 года открыта для движения от Москвы до Казани, до конца 2024 года дорогу планируют продлить до Екатеринбурга, а в 2025-м – до Тюмени.

https://dorinfo.ru/news/obekty-i-proekty/v-2026-godu-bespilotnye-gruzoviki-planiruyut-zapustit-na-tr...

 

На Гостилицком шоссе в Ленобласти появилась виброшумовая разметка

Доринфо, 23.09.2024

Ленинградской области между Петровским и Гостилицами на Гостилицком шоссе нанесли специальную виброшумовую разметку. Об этом сообщает Комитет по дорожному хозяйству региона в своем Telegram-канале.

При наезде на такую разметку колесо автомобиля начинает вибрировать, издается шум, что способно разбудить уснувшего водителя или предупредить автомобилиста о выезде на встречную полосу. Маркировка выполнена из термопластика, нанесенного в специальные лунки в асфальте, проделанные фрезой.

Напомним, ранее в Ленобласти такую разметку наносили только на федеральных трассах, в частности, на автодороге Р-21 «Кола». Летом 2023 года в качестве эксперимента виброшумовую маркировку сделали на участках загруженных региональных дорог, в том числе на Выборгском шоссе.

https://dorinfo.ru/news/innovatsii/na-gostilitskom-shosse-v-lenoblasti-poyavilas-vibroshumovaya-razm...

 

Открыт беспилотный логистический коридор по трассе М-11 Нева между Москвой и Петербургом

Доринфо, 23.09.2024

Заместитель председателя Правительства РФ Виталий Савельев в понедельник, 23 сентября, дал старт движению четырех беспилотных автомобилей по трассе М-11 «Нева» между Москвой и Санкт-Петербургом. Об этом сообщает Минтранс России в своем официальном Telegram-канале.

Первый в России беспилотный логистический коридор открыли в рамках форума «Цифровая транспортация 2024» в ходе пленарной сессии «От цифровых решений лидеров к лидерству отрасли».

Летом 2023 года по платной автодороге М-11 было запущено беспилотное движение грузовиков, однако водитель был обязан находиться за рулем машины при въезде в Тверь – обхода города в составе магистрали еще не было. За полтора года 22 беспилотных большегруза проехали более 3 млн км и перевезли более 330 тыс. кубометров грузов.

В июле 2024 года было открыто движение по Северному обходу Твери в составе трассы М-11, и дорога стала бесшовной на всем протяжении от Москвы до Петербурга. Благодаря этому удалось приступить к тестированию нового этапа беспилотных грузоперевозок, когда водитель находится в машине на пассажирском месте. Сегодня торжественно на маршрут выпустили первые четыре беспилотных грузовика. По данным Минтранса РФ, к концу 2024 года автопарк беспилотных грузовиков увеличится до 43 машин, а в 2025-м – до 93 транспортных средств.

Отметим, что беспилотное движение обеспечивается в том числе за счет цифрового двойника дороги, который аккумулирует в себе данные из двух источников – от «умной» инфраструктуры (метеостанций, светофоров и проч.) и от беспилотника. Информация от дороги передается беспилотному транспортному средству и помогает ему лучше ориентироваться в пространстве.

Напомним, движение высокоавтоматизированных транспортных средств в 2023 году было запущено в рамках экспериментального правового режима (ЭПР) на М-11. В ходе эксперимента апробируется вся цепочка процессов беспилотной перевозки в коммерческом режиме с участием цифровой инфраструктуры. В августе 2024 года Правительство РФ расширило ЭПР еще на две трассы: М-12 «Восток» и Центральную кольцевую автомобильную дорогу (ЦКАД).

https://dorinfo.ru/news/novost-dnya/otkryt-bespilotnyy-logisticheskiy-koridor-po-trasse-m11-neva/

 

В ДНР 37 км трассы «Новороссия» расширят до четырех полос

Росавтодор, 24.09.2024

Речь идет о переводе в четырехполосное исполнение участков км 121 – км 131, км 135 – км 156, км 156 – км 162 дороги Р-280 «Новороссия» Ростов-на-Дону – Мариуполь – Мелитополь – Симферополь в Донецкой Народной Республике.

Расширение автомобильной дороги «Новороссия» на территории республики ведется с осени 2023 года. За это время на всех трех участках специалисты полностью завершили снятие почвенно-растительного слоя и фрезерование существующего покрытия, а также выполнили устройство земляного полотна и рабочего слоя. В настоящий момент производится укладка дорожной одежды, которая уже выполнена более чем на 60 %.

«Работы по модернизации участков альтернативного маршрута в Крым ведутся с опережением графика – необходимо как можно раньше обеспечить комфорт и безопасность для всех пользователей дорог. Уже в следующем месяце мы планируем открыть движение по первым 10 км дороги от границы с Ростовской областью до города Новоазовск», – рассказал о ходе работ на объекте начальник подведомственного Росавтодору ФКУ Упрдор «Тамань» Никита Храпов.

Так, основные работы на участке со 121-го по 131-й км трассы завершены, а устройство дорожной одежды выполнено на 70 %. В ближайшее время специалисты приступят к обустройству расширенного участка: будет смонтировано барьерное ограждение, нанесена дорожная разметка и установлены прочие технические элементы организации дорожного движения.

В состав одного из участков капитального ремонта входит и мост через балку Безымянную на 143-м км автомобильной дороги Р-280. В рамках работ также предусмотрено расширение проезжей части мостового сооружения до четырех полос. На сегодняшний день дорожники завершили устройство двух новых полос движения и приступили к капитальному ремонту мостовых конструкций старого направления моста.

В работах по капитальному ремонту участков трассы Р-280 «Новороссия» задействовано более 500 человек и 300 единиц техники. Все работы ведутся в круглосуточном режиме.

https://rosavtodor.gov.ru/press-center/vesti-regionov/707866

 

Калининградская область вошла в тройку регионов с самыми безопасными дорогами в стране

Росавтодор, 24.09.2024

Сегодня в Правительстве Калининградской области состоялось заседание Общественного совета при Федеральном дорожном агентстве. На повестке дня – вопросы повышения безопасности движения на дорожной сети региона.

Мероприятие прошло под руководством главы Федерального дорожного агентства Романа Новикова и председателя Общественного совета Игоря Старыгина с участием заместителя председателя Комиссии по ЖКХ, строительству и дорогам Общественной палаты РФ Андрея Усенко, заместителя председателя Правительства Калининградской области Александра Рольбинова, а также представителей ФКУ Упрдор «Северо-Запад», Управления МВД России по Калининградской области и общественников.

Открывая заседание, Роман Новиков отметил, что Росавтодор в рамках своей деятельности уделяет особое внимание повышению безопасности дорожного движения, при этом большим подспорьем в решении данных вопросов является реализация национального проекта «Безопасные качественные дороги», который реализуется в 84 регионах и 105 агломерациях в их составе. «Отрадно, что на протяжении всего периода работы дорожного нацпроекта Общественный совет при Росавтодоре проводит выездные заседания в разных регионах страны. Поддержка Общественного совета для нас бесценна, а его возможности в получении обратной связи и транслировании общественного мнения очень важны, так как именно это помогает ведомству корректировать и менять направления деятельности в каждом субъекте РФ. Например, в Калининградской области сегодня одна из главных задач состоит в существенном сокращении количества ДТП как на подведомственной федеральной дорожной сети, так и на региональной и местной. Я убежден, что благодаря консолидации усилий Федерального дорожного агентства, региональной Госавтоинспекции и представителей общественных организаций эта задача будет выполнена», – добавил он.

Игорь Старыгин акцентировал внимание участников на значимости обсуждаемой темы: «Согласно проведенному анализу аварийности, установлено, что основное влияние на уровень безопасности на дорогах оказывает именно дисциплина водителей. В основном ДТП с тяжкими последствиями происходят по их вине, например, из-за несоблюдения скоростного режима, обгона в запрещенном месте, управления транспортным средством в состоянии опьянения. Но, безусловно, нам нужно обращать внимание и на элементы обустройства дорог».

В ходе деловой программы директор филиала ФКУ Упрдор «Северо-Запад» в Калининграде Екатерина Урбанович рассказала о мероприятиях, направленных на повышение уровня безопасности дорожного движения на федеральных трассах. Так, в 2024 году на участках, где обгон транспортных средств запрещен, дорожники нанесли продольные шумовые полосы по оси проезжей части методом фрезерования, также специалисты установили пять светофоров с кнопкой вызова на пешеходных переходах. Помимо этого, на участках повышенной напряженности автодороги А-217 «Приморское полукольцо» совместно с ГКУ КО «Безопасный город» установили дополнительные комплексы автоматизированной фотовидеофиксации административных правонарушений. А на участке со 120-го по 132-й км трассы А-229 Калининград ‒ Черняховск ‒ Нестеров ‒ граница с Литовской Республикой в качестве эксперимента нанесли сплошную яркую горизонтальную разметку желтого цвета, которая разделяет встречные транспортные потоки. В Черняховске на участках с брусчаткой в составе этой же дороги установлены голографические проекторы изображения разметки, обозначающей пешеходный переход. Вместе с тем на участке федеральной дороги А-217 с 9-го по 11-й км нанесена экспериментальная разметка, рекомендующая соблюдать дистанцию до едущего впереди транспорта. Перед участком установлен соответствующий информационный щит.

Екатерина Урбанович рассказала, что совместно с Министерством здравоохранения Калининградской области запланирована организация курса по основам оказания первой помощи пострадавшим в ДТП. Его пройдут сотрудники, отвечающие за содержание федеральных дорог.

Также к собравшимся обратился заместитель председателя Правительства Калининградской области Александр Рольбинов. Он подчеркнул, что в рейтинге самых безопасных дорог страны, составленным Общественным советом при Минтрансе Российской Федерации в прошлом году, Калининградская область заняла третье место: «С 2012 года в регионе снижается количество погибших в дорожно-транспортных происшествиях. Если 12 лет назад это значение составляло 193 человека, то в 2023 году – уже 71».

Позитивные перемены стали возможны благодаря проведенным мероприятиям в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги». По словам спикера, ежегодно, начиная с 2019 года, по нацпроекту в регионе ремонтируется порядка 200 км дорог в год, а начиная с 2022-го – еще порядка 500 пог. м мостов в год. В частности, в 2024 году планируется привести к нормативу свыше 320 км дорог.

Подробно о мерах по обеспечению безопасности дорожного движения в регионе в 2023 году рассказала заместитель министра развития инфраструктуры Калининградской области – начальник департамента развития транспортного комплекса, дорожной деятельности и организации дорожного движения Татьяна Филимонова. Так, в минувшем году на региональных и межмуниципальных дорогах специалисты установили почти 2 тыс. дорожных знаков и 2,5 тыс. сигнальных столбиков. Кроме того, наружное освещение обустроено на 16,7 км региональных трасс, на 545 опор освещения нанесена вертикальная разметка, 13 пешеходных переходов оснащены автономным освещением и светофорами типа Т.7.

Одна из особенностей Калининградской области – деревья возрастом более 50 лет, которые растут практически вдоль каждой региональной дороги. В 2023 году на них установлено свыше 5 тыс. металлических планок безопасности со световозвращающей поверхностью. Такие планки позволяют обозначить контур деревьев, улучшить видимость в темное время суток и помогают водителям лучше ориентироваться на дороге.

В 2023 году в Калининградской области был разработан и утвержден типовой проект устройства кирпичного автопавильона. В прошлом дорожном сезоне на региональных дорогах капитально отремонтировано 10 автобусных остановок.

«В целях содействия муниципальным образованиям в проведении мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования местного значения в населенных пунктах Калининградской области предусмотрено предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований. Получателями субсидий на конкурсной основе стали восемь муниципалитетов, на территории которых выполнено обустройство пешеходных переходов, остановочных павильонов, дорожных знаков, ограждений, устройство тротуаров и т.д. В 2023 году на эти цели были выделены средства областного бюджета в размере 37,8 млн рублей», – сообщила Татьяна Филимонова.

Всего в минувшем году на реализацию мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения в Калининградской области было предусмотрено свыше 400 млн рублей.

Отдельно в ходе мероприятия обсудили организацию общественного контроля за реализацией национального проекта «Безопасные качественные дороги». Ежегодно совместно с представителями СМИ члены группы выезжают на объекты нацпроекта, чтобы проверить ход и культуру выполнения работ, оценить качество уже завершенных дорожных объектов. С 2022 года общественники инспектируют ход ремонтов мостовых переходов.

По словам представителя группы общественного контроля по реализации в Калининградской области нацпроекта «Безопасные качественные дороги», Почетного гражданина города Калининграда Сергея Сидоренко, региональное министерство развития инфраструктуры активно привлекает граждан к открытому обсуждению вопросов развития дорожной сети Калининградской области. Так, на его официальном сайте можно ознакомиться со всеми документами, которые касаются развития региональной и местной дорожной сети. Граждане могут оставить свои предложения по ремонтам или замечания по качеству уже выполненных работ. На данный момент подано 590 предложений по ремонту и 541 замечание по поводу состояния дорожного полотна. По всем обращениям уполномоченными должностными лицами принимаются соответствующие решения.

«Работу группы общественного контроля мы планируем продолжать и в будущем, так как группа, хоть и действует на общественных началах, показала себя эффективным инструментом, который оказывает помощь дорожникам в нашем общем деле – обеспечении безопасности дорожного движения», – подчеркнул Сергей Сидоренко.

В завершение заседания участники подчеркнули необходимость в усилении пропаганды правил дорожного движения не только среди водителей, но и среди пешеходов. Также они положительно оценили предложение по введению обязательной видеофиксации предрейсовых и послесменных медицинских осмотров.

https://rosavtodor.gov.ru/about/obshchestvennyy-sovet-pri-fda/novosti/707903

 

Запрет пользования планшетами и смартфонами за рулем хотят вписать в ПДД

Коммерсантъ, 25.09.2024

Минтранс России сообщил о подготовке изменений в правила дорожного движения (ПДД), которые запретят использование различных устройств, отвлекающих водителя и снижающих его внимание. В ведомстве упомянули смартфоны, планшеты и мультимедийные гаджеты самого автомобиля, которые «используются для просмотра видео в процессе движения».

Сейчас ст. 2.7 ПДД запрещает использование за рулем «во время движения» лишь телефонов без hands-free — «технического устройства, позволяющего вести переговоры без использования рук». Соответствующая норма была добавлена в ПДД постановлением правительства РФ №67 еще в 2001 году. При этом по ст. 12.36.1 КоАП РФ разговор во время движения по телефону без hands-free квалифицируется как правонарушение и наказывается штрафом в 1,5 тыс. руб. Однако смартфоны и планшеты в ПДД и КоАП РФ не упоминаются.

«Изменения направлены на повышение безопасности дорожного движения, а также актуализацию действующих норм, которые не учитывают появление различных новых современных устройств», — поясняли «РИА Новости» смысл инициативы в Минтрансе. При этом в ведомстве подчеркнули, что повышение или установка новых штрафов за использование подобных устройств за рулем автомобилей «в настоящее время не обсуждается и не предполагается».

https://www.kommersant.ru/doc/7182651

 

Бесплатный проезд по платным дорогам планируют предоставить машинам ФСБ, Росгвардии и военным

Доринфо, 25.09.2024

В России планируют предоставить право бесплатного проезда по платным автомобильным дорогам машинам Вооруженных Сил РФ, ФСБ и Росгвардии. Соответствующий законопроект приняла Госдума РФ в первом чтении, сообщает пресс-служба Государственной Думы.

На сегодняшний день, согласно ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ», бесплатный проезд по платным трассам предоставляет транспортным средствам полиции, пожарных, скорой помощи, военной автоинспекции, аварийно-спасательных служб.

«Однако задачи, которые решают Росгвардия, ФСБ и армия, не менее важны, особенно в условиях СВО. От скорости приезда их транспорта на место происшествия или выполнения боевой задачи впрямую зависят жизни людей», - отметил соавтор поправок, председатель Комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи Александр Хинштейн.

Отметим, согласно данным из системы обеспечения законодательной деятельности ГД, предлагается внести поправки в статью 41 ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ». Законопроект и материалы к нему были зарегистрированы в конце мая, предварительное рассмотрение состоялось в середине июня. Накануне, 24 сентября, документ был принят в первом чтении, поправки к законопроекту рекомендовано предоставить к 24 октября.

Добавим, с июня 2024 года предоставляется бесплатный проезд по платным трассам ГК «Автодор» транспортным средствам с гуманитарными грузами в зону СВО. С сентября 2023 года начала действовать поправка о бесплатном проезде школьных автобусов по платным автодорогам. С марта 2023 года по платным участкам дорог М-1 «Беларусь», М-3 «Украина», М-4 «Дон», М-11 «Нева», М-12 «Восток», ЦКАД и северному обходу Одинцова в Московской области могут бесплатно проезжать электромобили – эксперимент продлили на 2024 год.

Также напомним, что ранее был внесен ряд изменений в нормы закона, касающиеся взимания платы за проезд по платным трассам. Так, с 1 марта 2022 года в России вступили в силу новые правила взимания платы за проезд по платным федеральным дорогам и платным участкам таких автодорог, которые в том числе ввели безбарьерный принцип взимания платы. А с конца 2020 года в России введен штраф за неоплаченный проезд по платной трассе.

https://dorinfo.ru/news/platnye-dorogi/besplatnyy-proezd-po-platnym-dorogam-planiruyut-predostavit-f...

 

В рамки правового поля. Совершенствуется законодательство в сфере использования средств индивидуальной мобильности

Транспорт России, 26.09.2024

Минтранс России разместил для публичного обсуждения проект федерального закона, которым вводится реестровая модель учета средств индивидуальной мобильности (СИМ) с выдачей учетных знаков для их идентификации в целях возможности фиксации административных правонарушений в автоматическом режиме. Предполагается, что к дорожному движению будут допускаться только те средства индивидуальной мобильности, которые есть в реестре.

На протяжении последних нескольких лет сохраняется тенденция роста количества не только СИМ, но и электровелосипедов и мопедов. Эти транспортные средства очень схожи по характеру перемещения, скоростным и габаритным характеристикам, поэтому проектом федерального закона они все вместе определяются как «средства микромобильности».

В связи с этим электровелосипеды и мопеды также предлагается вносить в реестр и устанавливать учетные знаки. Само внесение сведений о средстве микромобильности в реестр – государственная услуга, которую возможно получить дистанционно.

Для создания механизмов цифрового контроля соблюдения ПДД пользователями средств микромобильности законопроектом предлагается определить право субъектов РФ создавать региональную информационную систему средств микромобильности. В рамках работы данной системы пользователь средства микромобильности с помощью программного обеспечения, установленного на мобильное устройство сотовой связи, перед началом движения будет авторизоваться в системе с помощью учетной записи Единого портала госуслуг. Это позволит идентифицировать его, увязать с конкретным средством микромобильности, поставленным на учет, и не допустить, в частности, движение по тротуарам тех средств микромобильности, которым запрещено там находиться.

Планируемые требования к мобильным устройствам сотовой связи позволят использовать большинство уже имеющихся на рынке устройств.

Нормы, предусмотренные проектом федерального закона, направлены на обеспечение неотвратимости наказания за нарушение ПДД, снижение количества нарушений и повышение безопасности дорожного движения.

Минтранс России также представил на публичное обсуждение проект постановления Правительства Российской Федерации, вносящего изменения в Правила дорожного движения. Документ направлен на совершенствование и устранение существующих пробелов в части использования средств индивидуальной мобильности, а также содержит ряд других точечных изменений.

В частности, в ПДД будут уточнены определения «велосипеда», «средства индивидуальной мобильности» и «мопеда», что обеспечит более четкое и понятное разграничение между данными средствами передвижения. Проектом определяются параметры движения средств индивидуальной мобильности по различной инфраструктуре, скорость при совмещенном движении с пешеходами – она составит не более 10 км/ч. Также вводится новый дорожный знак, обозначающий территорию, на которой движение средств индивидуальной мобильности запрещено.

Кроме того, предлагается установить отдельные правила остановки и стоянки СИМ, запрет перевозки пассажиров на них, а также ввести понятие «лицо, использующее для передвижения средство индивидуальной мобильности», которое отнесет пользователей СИМ к водителям. Это распространит на них соответствующие требования и обязанности, что впоследствии решит проблему отсутствия должной административной ответственности за нарушение ПДД.

Проектом предусматривается закрепление запрета движения по дорогам, включая тротуары, тех средств, которые не подпадают ни под один из видов транспортного средства. При этом все транспортные средства должны соответствовать существующим техническим требованиям.

Вносимые изменения позволят исключить движение по дорогам общего пользования, включая тротуары, различных средств, которые не предназначены для движения по ним или не прошли государственную регистрацию.

https://transportrussia.ru/razdely/obshchestvennye-slushaniya/82-v-mintranse-rf/11240-v-ramki-pravovogo-polya-sovershenstvuetsya-zakonodatelstvo-v-sfere-ispolzovaniya-sredstv-individualnoj-mobilnosti.html

 

При ремонте проспекта Римского-Корсакова в Петербурге использовали «теплый» асфальт

Доринфо, 26.09.2024

В Адмиралтейском районе Санкт-Петербурга отремонтировали участок проспекта Римского-Корсакова от Лоцманской улицы до Большой Подьяческой улицы в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги». Об этом сообщает пресс-служба КРТИ Петербурга.

В работе компания-подрядчик ГК «АБЗ-1» использовала экологичный материал – «теплую» асфальтобетонную смесь. Это энергосберегающая («зеленая») технология. Рабочая температура производства, транспортировки и уплотнения такой смеси на 20-30 градусов ниже стандартного горячего асфальтобетона, что снижает углеродный след и нагрузку на окружающую среду. При этом смесь соответствует всем требованиям ГОСТ.

Всего на дороге уложили 7,6 тонны «теплой» асфальтобетонной смеси в нижнем и верхнем слое на участке длиной 1,42 км. Также специалисты привели в порядок тротуары и заменили бортовой камень, в ближайшее время будет нанесена разметка.

Добавим, всего в этом году в Петербурге обновят около 170 км автодорог, в том числе по БКД – порядка 100 км.

https://dorinfo.ru/news/bkd/pri-remonte-prospekta-rimskogo-korsakova-v-peterburge-ispolzovali-teplyy-asfalt/

 

Использование золошлаков при госзакупках может стать обязательным

ТАСС, 26.09.2024

Нормативное регулирование приоритетного использования золошлаков при госзакупках может быть принято до конца 2024 года. Об этом сообщил директор департамента развития электроэнергетики Минэнерго РФ Андрей Максимов на Российской энергетической неделе.

«В этом году постараемся выпустить историю с приоритетным использованием золошлаков при госзакупках», – отметил он, говоря о нормативном регулировании этой сферы.

По его словам, эта мера позволит сломать определенный психологический барьер и инерцию, к примеру, в строительной отрасли, связанные с использованием этого материала. «Рынок сам все сделает. Мы не идем через запреты, мы идем через стимулирование, – добавил Максимов. – Как только применение будет более широкое, все увидят, что это возможно».

Глава департамента также отметил, что дорожные карты по использованию золошлаков уже утверждены в 12 регионах из 18 участвующих в проекте.

В 2022 году правительство РФ приняло комплексный план по вовлечению в повторное использование золошлаковых отходов. Их использование возможно в строительстве, дорожных работах и сельском хозяйстве. Повторное вовлечение золошлаков в 2023 году составило 31%, увеличившись за пять лет более чем в 3,5 раза. Цель на 2035 год – 50%.

Ежегодно на российских угольных ТЭЦ образуется около 18 млн тонн золошлаков.

Один из лидеров повторного использования золошлаков – Китай. В стране вовлекается в повторный оборот до 70% от ежегодно образующихся 600 млн тонн сырья.

О форуме

VII Российская энергетическая неделя проходит при поддержке правительства Российской Федерации, Минэнерго России и правительства Москвы. Организатор – Фонд Росконгресс.

ТАСС – информационный партнер Российской энергетической недели.

https://tass.ru/ekonomika/21964109

 

С 1 ноября в центре Москвы станет доступна парковка за 0 рублей

Москва24, 27.09.2024

С 1 ноября пилотный проект динамического тарифа за парковку в Москве станет доступен для всех водителей, сообщает пресс-служба Дептранса.

Такое решение приняли в связи с тем, что тестирование, стартовавшее на прошлой неделе, проходит успешно. Стоимость стоянки уже не раз составляла 0 рублей, то есть участники могли оставить машину на платной парковке и не тратить деньги.

В пилотном проекте участвуют улицы Ильинка, Новая Площадь, площадь Тверская Застава, Никитский переулок и Рождественский бульвар. Там стоимость парковки будет начинаться от 0 рублей при минимальной занятости машино-мест и изменяться в зависимости от загруженности участка.

К примеру, если на парковке практически нет свободных мест, то максимальная стоимость составит 800 рублей в час. Пока такие условия будут действовать в ходе пилотного проекта, в будущем механика будет дорабатываться на основе обратной связи от водителей.

Динамический тариф позволит автомобилистам заранее продумывать свой маршрут с учетом прогнозируемой стоимости парковки. Также водители смогут смотреть, где и в какое время суток парковка будет свободнее и дешевле в нужном им районе.

Ожидается, что это положительно скажется на балансе загруженности парковочных мест.

Заммэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов 16 сентября сообщал, что стоимость стоянки будет изменяться в зависимости от загруженности участка. Так, если парковка свободна, то она может быть даже бесплатной. Если свободных мест нет или почти нет, то цена будет обычной. Но как только места начнут освобождаться, то цена станет снижаться.

До этого в Госдуме предложили Сергею Собянину ввести бесплатную парковку в спальных районах Москвы в период с 23:00 до 07:00. Депутат Дмитрий Гусев объяснил, что из-за ввода платных стоянок в таких районах столицы по ночам парковки стоят пустыми. Введение бесплатного режима, по его задумке, обеспечило бы оптимизацию дорожного движения.

https://www.m24.ru/news/transport/27092024/729527

 

Почти 880 млн кубометров переработанного асфальта использовали в 2023 году для ремонта и строительства дорог в России

Доринфо, 27.09.2024

В 2023 году для строительства и ремонта местных, межмуниципальных, региональных и федеральных автомобильных дорог в России было использовано 879 393,52 кубометров переработанного асфальтобетона, 12 тонн золошлаковой смеси, 91,79 тонн резиновой крошки, 4 кубометра почвогрунта и 4 026,55 тонн вторичного щебня. Об этом во вторник, 27 августа, сообщает пресс-служба Российского экологического оператора.

Наибольший объем примененных вторичных ресурсов и вторичного сырья был зафиксирован в Астраханской, Рязанской, Саратовской и Нижегородской областях, а также в Пермском крае.

Для строительства трасс, подведомственных Госкомпании «Автодор», в период с 2021 по 2023 годы было применено более 5 703,0 тыс. тонн вторичных ресурсов и вторсырья. В частности, на автодороге М-12 «Восток» использовали 5 469,1 тыс. тонн шлаков черной металлургии на несущие слои асфальта, 71,7 тыс. тонн асфальтогранулята для укрепления обочин и 40 кубометров компоста для испытаний качества почвогрунта на основе вторичных ресурсов в целях обеспечения устойчивости откосов и предотвращения сползания грунта.

По информации пресс-службы экологического оператора, укрепленные асфальтогранулятом обочины более устойчивы к размывам и разрушениям, а применение шлаков черной металлургии (доменных и конверторных) обеспечивает модуль упругости и повышенную однородность модуля упругости, кроме того, это дешевле и технологичнее природных материалов.

«Удельный объем применения вторичных ресурсов в дорожной отрасли зависит от конкретных применяемых технических решений, которые, в свою очередь, ограничены стоимостными и климатическими факторами, и может быть определен только по опыту проектирования конкретных объектов дорожного строительства», – говорится в сообщении.

Напомним, вопрос использования вторичных ресурсов для строительства и ремонта автодорог был поднят в рамках летней сессии Петербургского международного дорожного форума (ПМДФ 2024) в июне этого года. В частности, специалисты дорожной отрасли обсудили использование техногипса, кровельных отходов и мобильного рециклера.

https://dorinfo.ru/news/ekologiya/880-mln-kubometrov-pererabotannogo-asfalta-ispolzovali-v-2023-godu-dlya-dorog/

 

«Россети» и «Роснано» будут развивать зарядную инфраструктуру для грузовых электромобилей

ТАСС, 27.09.2024

Генеральный директор ПАО «Россети» Андрей Рюмин и глава «Роснано» Сергей Куликов подписали на полях Российской энергетической недели соглашение о сотрудничестве в сфере реализации инициативы социально-экономического развития РФ «Электроавтомобиль и водородный автомобиль». Об этом говорится в сообщении группы «Россети».

Этот федеральный проект предусматривает разработку и производство транспортных средств, работающих на альтернативных источниках энергии, и сопутствующей электрозарядной инфраструктуры. Приоритетными направлениями сотрудничества сторон станут создание современных электрозарядных станций и электрозаправочных хабов, повышение эффективности использования существующих станций, а также формирование экспертного мнения и анализ законодательных инициатив.

«Доля электромобилей растет не только в личном и общественном, но и в коммерческом сегменте. Вместе с «Роснано» мы будем работать над развитием логистических коридоров для международных и междугородних грузоперевозок. Расширение сети зарядной инфраструктуры сделает эксплуатацию коммерческого электротранспорта более выгодной и удобной», – отметил Рюмин.

В свою очередь глава «Роснано» Куликов добавил, что электромобильность – наиболее устойчивый и доступный путь развития транспортной и энергетической отраслей. По его словам, электрологистика уже не ограничивается перемещением грузов и пассажиров.

«Это технологическая синергия – от планирования энергетической инфраструктуры до оптимизации маршрутов и времени работы парка, – подчеркнул Куликов. – Сегодняшнее соглашение дает старт порядковому масштабированию апробированных решений с 50 тысяч до 2 млн электрокаров и электрогрузовиков».

О компании

«Россети» являются одной из крупнейших электросетевых компаний в мире. В состав группы входят 45 дочерних и зависимых обществ, в том числе 19 сетевых компаний. В их числе «Россети Центр», «Россети Центр и Приволжье», «Россети Московский регион», «Россети Ленэнерго» и другие.

О форуме

VII Российская энергетическая неделя проходит при поддержке правительства Российской Федерации, Минэнерго России и правительства Москвы. Организатор – Фонд Росконгресс.

ТАСС – информационный партнер Российской энергетической недели.

https://tass.ru/ekonomika/21976591

 

В рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» в Мордовии внедрили «Зелёную волну»

ИТС Журнал, 28.09.2024

В рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» в Саранске продолжаются мероприятия по внедрению интеллектуальной транспортной системы, способной решить одну из самых острых городских проблем – автомобильные пробки.

В ходе работ специалисты провели модернизацию 23 светофорных объектов, обновили и установили необходимое оборудование: дорожные контроллеры, детекторы транспортного потока, программное обеспечение. Кроме модернизации светофоров была настроена система адаптивного управления, позволяющая в реальном времени осуществлять мониторинг загруженности улиц и на основании поступающих данных корректировать работу светофоров в зависимости от ситуации.

Подобные мероприятия локально уже доказали свою эффективность. На нескольких улицах города в часы пик уже сейчас наблюдается значительное сокращение времени проезда. В случае положительных результатов в планах властей провести модернизацию еще более 20 объектов и расширить зону работы «Зеленой волны» в городе.

Ключевая цель внедрения ИТС – автоматизация процессов управления дорожным движением, и как результат – повышение безопасности на дорогах, снижение количества заторов, улучшение экологической обстановки.

https://www.itsjournal.ru/news/v-ramkakh-natsionalnogo-proekta-bezopasnye-kachestvennye-dorogi-v-mordovii-vnedrili-zelyenuyu-volnu/