Дайджест новостей стран СНГ (27.02.2023)

27.02.2023 Просмотров: 109

Азербайджан

В Азербайджане установлена госпошлина для крупногабаритных автомашин

Trend, 24.02.2023

В Азербайджане за выдачу разрешения на движение крупногабаритных и тяжеловесных транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования будет взиматься государственная пошлина в соответствии с законом Азербайджанской Республики «О государственной пошлине».

Как сообщает в пятницу Trend, в связи с этим на сегодняшнем заседании Милли Меджлиса были обсуждены изменения в закон «Об автомобильном транспорте».

Согласно поправке, за сопровождение крупногабаритных и тяжеловесных транспортных средств соответствующими автотранспортными средствами в соответствии со статьями 48.1-1.1 и 48.1-1.2 настоящего Закона, а также за установление маршрута движения в случаях, определенных правилами, предусмотренными статьей 48.2 настоящего закона, взимается плата за услуги в размере, установленном структурой, определенной соответствующим органом исполнительной власти.

Для выдачи разрешения на движение крупногабаритных и тяжеловесных транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования заявитель обращается в электронном виде в структуру, установленную соответствующим органом исполнительной власти. Обращение заявителя рассматривается в соответствии с законом Азербайджанской Республики «О лицензиях и разрешениях».

После обсуждения поправки были вынесены на голосование и приняты в третьем чтении.

https://www.trend.az/business/3714872.html

 

Строительство дороги Горадиз – Джебраил – Зангилан – Агбенд выполнено на 73 процента

Trend, 27.02.2023

Строительство автомобильной дороги Горадиз – Джебраил – Зангилан – Агбенд протяженностью 123,6 километра (Зангезурский коридор), заложенной президентами Азербайджана и Турции, продолжается быстрыми темпами.

Как сообщили в понедельник Trend в Государственном Агентстве автомобильных дорог Азербайджана, автомобильная дорога спроектирована от села Ахмедбейли Физулинского района и строится в соответствии с международными стандартами автомобильных дорог I технической категории. Первый участок дороги длиной 77,5 км имеет 6 полос движения, а оставшийся участок 46,1 км – 4 полосы. Ширина дорожного полотна составляет 29,5 и 21,5 метра соответственно.

Общий процент выполнения работ по проекту составляет 73 процента:

– из 265 круглых труб уже построены 202, идут работы по закладке 32;

– из 41 прямоугольной трубы монтированы 26, продолжаются работы по закладке 4;

– из 55 переходов построены 44, идут работы над 2 переходами;

– из 27 мостов построены 12, а на 12 в настоящее время продолжаются строительные работы.

Также вдоль дороги ведется строительство трех автомобильных тоннелей общей протяженностью шесть километров и условно называемых Т1, Т2 и Т3.

Уже завершены буровые и бетонные работы в тоннеле Т1 средней протяженностью 1 020 метров и тоннеле Т2 протяженностью 1 822 метра.

В левом направлении тоннеля Т3 средней протяженностью 3 170 метров завершены буровые и бетонные работы, а в правом направлении данные работы близятся к завершению.

Согласно проекту на 70,2 км участке дороги протяженностью 123,6 км построено дорожное полотно. В настоящее время на участке, где завершено строительство дорожного полотна, ведутся работы по асфальтированию. Так, в среднем на 48-километровом участке был построен выравнивающий слой, на 38-километровом участке – нижний слой дорожного основания, а на 36-километровом участке – верхний слой дорожного основания. На 35 км дороги на отдельных участках уложены нижний и верхний слой асфальтобетонного покрытия. На других участках по указанным работам продолжаются строительные работы.

Согласно требованиям «Строительных норм и правил», основную часть строительных работ, осуществляемых под контролем Государственного агентства автомобильных дорог Азербайджана, планируется завершить к 2025 году.

Автомобильная дорога Горадиз – Джебраил – Зангилан – Агбенд, являясь частью магистральной автомобильной дороги Гаджигабул – Горадиз – Агбенд – Зангезурский коридор, имеет большое значение с точки зрения соединения других районов Азербайджана с Нахчыванской АР.

https://www.trend.az/azerbaijan/society/3715812.html

 

Армения

Правительство Армении провело заседание по безопасности дорожного движения

Sng.today, 27.02.2023

Выделена важность сотрудничества и слаженной работы всех учреждений, что благоприятно повлияет на рост уровня безопасности дорожного движения.

Под руководством вице-премьера Армении Тиграна Хачатряна состоялось очередное совещание межведомственной комиссии по вопросам безопасности дорожного движения, сформированной решением премьер-министра Армении. Вице-премьер отметил важность сотрудничества и слаженной работы всех учреждений и заинтересованных органов, что благоприятно повлияет на рост уровня безопасности дорожного движения и сокращения числа дорожно-транспортных происшествий, передает пресс-служба правительства.

В ходе переговоров рассмотрены реализуемые в области безопасности дорожного движения работы, статистика дорожно-транспортных происшествий, намеченные задачи и меры по сокращению их количества. Также обсуждены предложенные поправки в закон «Об автомобильных дорогах», которые нацелены на введение института аудитора безопасности дорожного движения, и выделена важность оценивания влияния безопасности движения и создания органа управления безопасностью дорожного движения.

Кроме того, отмечена реализация образовательных проектов по безопасности дорожного движения с учетом успехов образовательной онлайн-программы, организованной в 2021 году в рамках грантовой программы «Повышение безопасности дорожного движения». МОНКС было предложено обсудить перспективу ее включения в образовательные программы.

https://sng.today/yerevan/28096-pravitelstvo-armenii-provelo-zasedanie-po-bezopasnosti-dorozhnogo-dvizhenija.html

 

Беларусь

Делегация Минтранса участвует в сессии Комитета по внутреннему транспорту ЕЭК ООН в Женеве

БЕЛТА, 22.02.2023

Делегация Министерства транспорта и коммуникаций во главе с заместителем министра Сергеем Дубиной принимает участие в 85-й сессии Комитета по внутреннему транспорту ЕЭК ООН, которая проходит в Женеве. Об этом сообщили БЕЛТА в пресс-службе ведомства.

В своем выступлении по пункту 2 повестки дня «Действия сектора внутреннего транспорта по присоединению к глобальной борьбе с изменением климата» (сегмент высокого уровня) Сергей Дубина отметил, что Беларусь высоко ценит уникальную роль и вклад Комитета по внутреннему транспорту в рассмотрение всех аспектов развития и сотрудничества в области транспорта. «Комиссия является источником согласованных международных стандартов и правил в транспортной сфере в масштабах ООН», – сказал он.

Государственная политика Беларуси в области транспорта направлена на реализацию Целей устойчивого развития, Парижского климатического соглашения, мероприятий по снижению воздействия на окружающую среду и развитие устойчивой мобильности. «Однако, с сожалением вынужден констатировать, что есть отдельные факторы, которые препятствуют прогрессу в этом направлении. Так, Польшей принято решение о закрытии ряда автодорожных пунктов пропуска на нашей общей границе. Литва прекращает железнодорожное сообщение в отдельных пунктах пропуска на белорусско-литовской границе», – отметил Сергей Дубина.

По его словам, многокилометровые очереди транспортных средств на границе с Евросоюзом не только негативно сказываются на экологической обстановке, но и препятствует своевременной доставке товаров первой необходимости. «Дальнейшее игнорирование нашими западными соседями этой проблемы может стать катализатором возникновения нового кризиса, влекущего серьезнейшие последствия для региона», – подчеркнул замминистра.

Также Сергей Дубина обратил внимание на проблему отказа европейской стороны поставлять в Беларусь чипы для карточек цифровых тахографов для обеспечения транспортной связанности. Данная ситуация может привести к разрушению выстроенных связей и действующей системы контроля труда и отдыха водителей.

«Необходимо принять меры по обеспечению бесперебойной поставки всем без исключения сторонам европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, микросхем для карточек цифрового тахографа. Объективной необходимостью становится создание альтернативы Объединенному исследовательскому центру за пределами Евросоюза», – заявил замминистра.

В заключение Сергей Дубина призвал государства к диалогу, принятию совместных усилий по развитию устойчивого транспорта и поиску компромиссных решений в интересах всех без исключения сторон.

https://www.belta.by/society/view/delegatsija-mintransa-uchastvuet-v-sessii-komiteta-po-vnutrennemu-transportu-eek-oon-v-zheneve-551709-2023/

 

Участие в дорожной конференции «Уральский путь»

БелдорНИИ, 23.02.2023

В ходе командировки в Российскую Федерацию, г. Екатеринбург Радьков Н. В. – начальник дорожного управления и Бусел А.В. – главный научный сотрудник дорожного управления приняли участие в дорожной конференции «Уральский путь», где были представлены дорожно-строительные, научно-исследовательские и производственные организации из 40 городов России.

На конференции наши сотрудники выступили с докладом «Инновационные технологии производства и применения асфальтобетона, разработанные в БелдорНИИ» и дали комментарии по отдельным вопросам, поступившим от участников конференции.

Анализ представленных на конференции материалов свидетельствует о возрастающем интересе к применению местных материалов, адаптации нормативных требований к конкретным условиям эксплуатации дорог, использовании новых технологических решений, высокопроизводительных машин и оборудования.

http://www.beldornii.by/news/~shownews/UP

 

Казахстан

Учебный центр АО «КаздорНИИ» провел курсы по FIDIC

КаздорНИИ, 20.02.2023

Учебный центр АО «КаздорНИИ» провел курсы на тему «Реализация проектов по контрактам FIDIC в дорожной отрасли». Курс посвящен теме использования условий контракта FIDIC, и предназначен как для работодателей, так и для консультантов и подрядчиков.

Спикерами курсов выступили консультанты-автодорожники, поделившиеся личным опытом работы с контрактами FIDIC. О своем опыте рассказал и заместитель председателя Комитета автомобильных дорог МИИР РК Бактияр Жамбул. К слову, курсы посетили представители 7 автодорожных организаций из Семея, Караганды, Кызылорды, Атырау и Алматы.

Актуальный факт: если ранее контракты FIDIC применялись на проектах с участием международных финансовых институтов, как ЕБРР и МБРР, то с 2023 года условия FIDIC планируется внедрять на всех дорожных проектах РК, независимо от формы финансирования.

По окончанию курса, участники получили сертификаты установленного образца, подтверждающие повышение их квалификации.

https://qazjolgzi.kz/ru/novost/uchebnyj-centr-ao-kazdornii-provyol-kursy-po-fidic

 

Транзитные коридоры: в Казахстане в 2023 году реконструируют почти 2 тыс. км автотрасс

Sputnik Казахстан, 23.02.2023

Премьер-министр Алихан Смаилов провел совещание по развитию сети автомобильных дорог в Казахстане.

О том, как будут развивать автотранспортную инфраструктуру в республике, рассказал на совещании глава Мининдустрии Марат Карабаев, сообщила пресс-служба правительства.

По словам Карабаева, на территории республики имеется восемь автомобильных транзитных коридоров общей протяженностью порядка 13 тысяч километров.

Министр отметил, что на сегодня в стране реконструируют трассы:

– Алматы – Талдыкорган – Усть-Каменогорск – Шемонаиха – граница Российской Федерации на протяжении 768 километров;

– Актобе – Атырау – граница Российской Федерации на 746 километрах,

Майкапшагай – Калбатау – Семей – Павлодар – граница Российской Федерации на протяжении 415 километров;

– Алматы – Астана – Петропавловск – граница Российской Федерации на протяжении 31 километра.

При этом до 2030 года МИИР планирует модернизировать под І техническую категорию:

– 1 363 километра коридора Западная Европа – Западный Китай;

– 830 километров трассы Астана – Костанай – граница Российской Федерации;

– 587 километров автомагистрали Атырау – Уральск – граница Российской Федерации.

Глава правительства поручил активизировать развитие логистических направлений в сторону России и Китая, а также Транскаспийского международного транспортного маршрута, синхронизировав эту работу с уполномоченными госорганами соседних стран.

«Необходимо увеличивать пропускную способность международных автомобильных и других логистических коридоров. Придать импульс всей этой работе. Параллельно с этим пристального внимания требует и модернизация пропускных пунктов», — сказал Алихан Смаилов.

По его словам, такой подход позволит быстрее устранить «узкие места» на стыке автодорог между государствами и, как следствие, существенно нарастить грузооборот.

https://ru.sputnik.kz/20230223/tranzitnye-koridory-v-kazakhstane-v-2023-godu-rekonstruiruyut-pochti-2-tys-km-avtotrass--32403926.html


Автодорожники Казахстана отправились в поездку за обменом мировым опытом

КаздорНИИ, 23.02.2023

Делегация автодорожников от АО «КаздорНИИ» отправилась в поездку за обменом мировым опытом по реформированию нормативной базы дорожной отрасли. По плану поездки, эксперты посетят такие страны как Беларусь, Германия и Китай.

В данный момент сотрудники АО «КаздорНИИ» завершили совещание в Москве с представителями МТК 418 «Дорожное хозяйство» и ФАУ «РОСДОРНИИ». Совещание было посвящено структуризации, оптимизации и актуализации дорожной нормативной базы с учетом применения мировой практики в РФ.

Выполнение такой масштабной программы по реформированию нормативной базы в Казахстане, безусловно, требует привлечения, как ведущих специалистов дорожной отрасли РК, так и стран ЕАЭС для совместной работы и успешной ее реализации.

Делегация от АО «КаздорНИИ» состоит из шести сотрудников, в числе которых вице-президент института – Ерик Амирбаев. Далее эксперты планируют отправиться в Беларусь, Германию и Китай, где также проведут консультацию с автодорожниками мирового значения по формированию новой нормативной базы Казахстана.

https://qazjolgzi.kz/ru/novost/avtodorozhniki-kazahstana-otpravilis-v-poezdku-za-obmenom-mirovym-opytom

 

Киргизия

Исламский Банк Развития выделит $50 млн на реконструкцию дороги Суусамыр – Талас – Тараз

Минтранс Киргизии, 21.02.2023

Протяженность участка дороги, требующего реконструкции составляет 93 км, он расположен полностью в Таласской области и берет начало на 104,6 км у западной границы города Талас, далее дорога пролегает в западном направлении до государственной границы Республики Казахстан (КПП Кичи-Капка) и охватывает Кара-Бууринский, Манасский и Бакай-Атинский районы Талаской области. Проект этот представил заместитель министра транспорта и коммуникаций Акуналы Досалиев на заседании парламентского комитета по транспорту, коммуникациям, архитектуре и строительству.

Технико-экономическое обоснование 30 декабря 2021 года было направлено в фонды АКГ для рассмотрения и финансирования. И к 15 февраля 2022 года Министерство финансов КР направил в фонды АКГ (ИБР, СФР, фонд международного развития ОПЕК и КФАЭР) запрос о финансировании данного проекта. В период с 18 по 22 апреля 2022 года состоялась онлайн миссия Арабской координационной группы с участием представителей ИБР, СФР и фонда международного развития ОПЕК, в ходе которой был подписан протокол и предварительно одобрена сумма финансирования.

С 25 июля по 29 июля 2022 года в г. Бишкек находилась Оценочная миссия ИБР, в ходе которой были рассмотрены и обсуждены детали проекта. 6 октября 2022 года Советом Кабинета Министров по фискальной и инвестиционной политике был одобрен данный проект. А 10 декабря 2022 года Совет исполнительных директоров Исламского банка развития также одобрил данный проект.

Исламский банк развития предоставляет кредит в 32 миллиона 392 тысячи исламских динаров, это примерно 50 млн долл. Срок погашения кредита составляет 25 лет. Общая стоимость четвертой фазы реконструкции дороги Суусамыр-Талас-Тараз составляет 105,2 млн долл.

В настоящее время МТиК КР подготовлен проект распоряжения КМ КР «Об одобрении проектов Кредитного и Грантового соглашений между ИБР и КР и уполномочении министра финансов на подписание данных соглашений». На данный момент, проекты Кредитного и Грантового соглашений находятся на согласовании в соответствующих комитетах Жогорку Кенеша КР. А 15 декабря 2022 года Совет управляющих Международного фонда развития ОПЕК одобрил проект. Кроме того, в I квартале ожидается одобрение финансирования со стороны СФР. Проект будет реализован примерно к 2025-2027 г. Гарантийный период ответственности за недостатки будет составлять 3 года.

Также замминистра А. Досалиев пояснил, что Исламский банк развития в качестве обмена опытом на 200 тысяч долларов предоставляет грантовую помощь.

https://mtd.gov.kg/islamskij-bank-razvitiya-vydelit-50-mln-na-rekonstruktsiyu-dorogi-suusamyr-talas-taraz/

 

Утверждены основные направления развития дорожной отрасли на 2023–2030 годы

Минтранс Киргизии, 25.02.2023

Утверждены основные направления развития дорожной отрасли на 2023–2030 годы. Соответствующее решение подписал Председатель Кабинета Министров Кыргызской Республики Акылбек Жапаров. Данное решение принято в целях развития сети автомобильных дорог Кыргызской Республики и совершенствования системы управления дорожной отрасли.

Реализация основных направлений развития дорожной отрасли на 2023–2030 годы позволит добиться:

– интеграции национальной транспортной сети в международную транспортную сеть и, как следствие, выхода национальных товаров и услуг на международные рынки;

– прозрачности и эффективности в использовании бюджетных средств путем разграничения функции заказчика и подрядчика и инженера по техническому надзору;

– улучшения эксплуатационных показателей транспортной сети республики;

– повышения условий труда сотрудников дорожной отрасли.

Необходимо отметить, что общая протяженность автомобильных дорог и улиц в Кыргызской Республике составляет около 34 000 км, из них протяженность автомобильных дорог общего пользования 19 000 км.

Автомобильными дорогами общего пользования обеспечивается около 98 % пассажирских и более 96 % грузовых перевозок по стране. Ежегодно также перевозится до 40 млн тонн различных грузов и до 640 млн пассажиров.

https://mtd.gov.kg/utverzhdeny-osnovnye-napravleniya-razvitiya-dorozhnoj-otrasli-na-2023-2030-gody/