Дайджест новостей стран СНГ (24.03.2025)

24.03.2025 Просмотров: 24

Республика Беларусь

Лукашенко подписал указ о едином ОСАГО

Спутник, 18.03.2025

Президент Беларуси Александр Лукашенко подписал указ «О страховании», в соответствии с которым у белорусских автовладельцев появится новый вид страхового полиса, сообщает «Пул Первого».

В данный момент все собственники транспортных средств в Беларуси должны в обязательном порядке оформлять соответствующие договоры страхования. Теперь же, помимо этого полиса, автовладельцы смогут оформить дополнительный – для поездок в Россию.

«Договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств дополняется действующим в Беларуси и России договором союзного страхования», – говорится в тексте документа.

Закон о создании единого ОСАГО для Беларуси и России вступил в силу с 1 января 2025 года. Однако единая система автострахования еще не функционирует. Как ожидается, покупать полисы с покрытием на две страны сразу можно будет с 1 апреля.

Союзная «автогражданка»

Документ автомобилисты смогут заключать исключительно по желанию. При оформлении страховки для легковушек в среднем придется доплатить чуть более 3 тысяч российских рублей (порядка 100 белорусских) в рамках предусмотренного тарифного коридора.

В Российском союзе автостраховщиков считают, что такой полис станет более выгодным, чем та же «Синяя карта», для жителей приграничных регионов, которые часто ездят из Беларуси в Россию и наоборот, а также перевозчиков.

Единый ОСАГО будет оформляться только в электронном виде – бумажных вариантов не предусмотрено. Заключать договоры можно будет только в отношении транспортных средств, зарегистрированных в Союзном государстве.

Что делать в случае ДТП?

Если автомобилист с таким полисом попадает в аварию на территории Беларуси, действия такие же, как и при ДТП в России – составить европротокол или вызвать ГАИ.

Если виновно российское транспортное средство, за возмещением обращается потерпевший белорус, но не в российскую компанию причинителя вреда, а в Белорусское бюро по транспортному страхованию, которое организует урегулирование.

Страховое возмещение потерпевшему выплачивается по белорусскому законодательству и правилам страхования. После возмещения счет на компенсацию расходов выставляется ответственному российскому страховщику.

https://sputnik.by/20250318/lukashenko-podpisal-ukaz-o-edinom-osago-1094578175.html


Республика Казахстан

В Восточном Казахстане построят сразу несколько новых мостов

Объектив, 19.03.2025

Сегодня на заседании областного акимата одним из наиболее важных вопросов на повестке дня стало строительство, ремонт и реконструкция дорог и мостов в регионе. Как рассказал руководитель областного управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Нуржан Жумадилов, в 2025 году в Восточном Казахстане планируется отремонтировать 377 километров автодорог и улиц, передает Объектив.

Среди проектов, есть и переходящие, такие, например, как «Акжар — Шілікті –Зайсан», «Акжар-Омск-Майкапшагай», «Курчум-Калжыр», «Курчум-Калжыр-Бурабай», «Октябрьская переправа- Алтайка-Новохайрузовка», «Подъезд к селу Новотроицкое», и новые — «Усть-Каменогорск-Таргын-Самарское», «Васильевка – Бозанбай», «Кокпекты-Самарское-Васильевская переправа», «Курчум-Калжыр-Аксуат». На средний и текущий ремонт из всех источников финансирования будет выделено почти 12 миллиардов тенге.

Особое внимание в этом году уделят состоянию мостовых переправ. Вопрос, который волнует не только жителей Восточного Казахстана, но и туристов из соседней РФ — это аварийное состояние моста через реку Уба в Шемонаихе. Он был построен в 1962 году, и сейчас на переправе действуют ограничения по массе грузовых автомобилей, а также введено реверсивное движение, что существенно увеличивает время прохождения моста. Глава региона Нурымбет Сактаганов акцентировал внимание на том, что нужно ускорить все подготовительные работы по строительству нового моста, который обеспечит нормальное двустороннее движение.

— Уже на завершающей стадии находится разработка проектно-сметной документации, в соответствии с ней новый мост будет протяженностью 242 метра с двумя полосами движения и двумя тротуарами. При своевременном финансировании начало строительных работ запланировано на вторую половину 2025 года. Во время строительства движение будет осуществляться по старому мосту, после завершения — его демонтируют, — отметил Нуржан Жумадилов.

Еще один масштабный проект — это строительство моста через Иртыш в Усть-Каменогорске в створе улицы Виноградова. Завершен конкурс на разработку ПСД, срок завершение проектирования — декабрь 2025 года. Этот проект важен для областного центра поскольку позволит значительно разгрузить трафик.

Также в ходе заседания обсудили вопрос реконструкции трассы «Усть-Каменогорск-Тарханка-Топиха-Черемшанка», что позволит сократить путь из областного центра в Риддер на 43 километра, а время в пути — практически на час. Сейчас прорабатывается вопрос финансирования этого проекта из республиканского бюджета. В регионе рассматривается возможность реконструкции легендарной староавстрийской дороги, которая пользуется большой популярностью у туристов и путешественников. Премьер-министр РК Олжас Бектенов в ходе визита в ВКО поручил перевести земли особо охраняемых природных территории в земли запаса.

Ведется проработка границ земельных участков совместно с НАО «Правительство для граждан», по итогам будет формироваться бюджетная заявка на финансирование проекта землеотвода.

https://obk.kz/soobshhaem/v-vostochnom-kazahstane-postroyat-srazu-neskolko-novyh-mostov


В 2025 году может начаться строительство дороги, которая сократит путь от Усть-Каменогорска до Риддера

YK-news.kz, 19.03.2025

Определён подрядчик, который будет строить дорогу Тарханка – Топиха – Черемшанка, передаёт корреспондент YK-news.kz.

Сегодня трасса республиканского значения Усть-Каменогорск – Риддер – граница РФ насчитывает 105 километров.  После появления новой автодороги Усть-Каменогорск – Тарханка – Топиха – Черемшанка расстояние от одного города до другого сократится на 43 километра. Общая протяженность трассы составит 62 километра.

Понадобится реконструировать два моста и путепровода, а также построить девять километров новой трассы между Топихой и Черемшанкой. Областные власти уже определились с тем, какая организация будет этим заниматься.

— На сегодняшний день провели конкурс, — информирует руководитель управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог ВКО Нуржан Жумадилов. — Подрядчиком является ТОО «Kurylys Group RK». Стоимость проекта составляет 38,6 миллиарда тенге. Прорабатывается вопрос финансирования из республиканского бюджета.

https://yk-news.kz/news/v-2025-godu-mozhet-nachatsya-stroitelstvo-dorogi-kotoraya-sokratit-put-ot-us...


Сколько электрозаправок появится в РК рассказал премьер-министр

Диапазон, 20.03.2025

Сегодня 67 предпринимателей предоставляют такие услуги в стране. В стране активно развивается сеть зарядных станций электромобилей, что является ключевым элементом развития электротранспорта. Об этом в ответе на запрос мажилисменов заявил первый заместитель премьер-министра Роман Скляр, сообщает inbusiness.kz.

В ответе отмечено, что в развитии доступности зарядной инфраструктуры важную роль играет интеграция станций в существующую дорожную сеть с учетом требований транспортной логистики, энергетической безопасности и градостроительного планирования. На сегодня 25 юридических лиц и 42 индивидуальных предпринимателя предоставляют услуги по зарядке аккумуляторных батарей электромобилей. Вдоль автомобильных дорог республиканского значения функционирует 27 электрозаправочных станций (далее – ЭЗС), работа по их установке продолжается.

«В 2025 году планируется ввести в эксплуатацию еще 20 новых станций, что значительно повысит доступность зарядной инфраструктуры для владельцев электромобилей. Согласно утвержденному Национальному инфраструктурному плану, к 2029 году планируется увеличить количество ЭЗС до 78 единиц. Также в текущем году планируется строительство 16 автозаправочных станций, где на данный момент прорабатывается вопрос установки ЭЗС», – пояснил Скляр.

Также заместитель премьера добавил, что дополнительно в рамках расширения придорожного сервиса для электромобилей АО «НК «КазАвтоЖол» реализует меры по привлечению частных инвестиций в строительство и эксплуатацию ЭЗС. Так, в рамках развития и сотрудничества в области развития инфраструктуры ЭЗС, в июле 2024 года между АО «НК «КазАвтоЖол» и ТОО «QazaqEnergyCharge» заключен меморандум о сотрудничестве и взаимодействии. В целом, решение данного вопроса требует комплексного подхода, включая государственную поддержку, развитие технологий накопления энергии и создание стимулов для частных инвесторов.

https://diapazon.kz/news/131540-skolko-elektrozapravok-poyavitsya-v-rk-rasskazal-premer-ministr


Актауский завод Caspi Bitum расширяется

Спутник, 23.03.2025

Председателю правления АО НК «КазМунайГаз» Асхату Хасенову продемонстрировали ход работ по проекту увеличения мощности переработки нефти до 1,5 миллиона тонн в год.

На предприятии после модернизации планируют производить 750 тысяч тонн дорожного битума против нынешних 500 тысяч тонн в год.

Добиться этого планируют за счет модернизации установки первичной переработки нефти ЭЛОУ-АВТ.

К настоящему времени на Актауском битумном заводе полностью завершили монтаж оборудования, важным звеном в котором был монтаж вакуумной колонны Т-1102.

Монтаж трубопроводов, электрооборудования и оборудования КИПиА завершают, отметили в «КазМунайГазе».

«Одновременно на смонтированных трубопроводах ведутся гидравлические испытания. После завершения всех работ планируются проведение наладки оборудования и последующие пусковые операции», – говорится в сообщении.

Завершение работ и запуск завода с выводом на полный технологический режим производства битума планируется в мае 2025 года.

https://ru.sputnik.kz/20250323/aktauskiy-zavod-caspi-bitum-rasshiryaetsya---51881186.html