Росавтодор планирует построить и отремонтировать 4,6 тыс. км федеральных трасс в 2025 году
Доринфо, 17.03.2025
Росавтодор в 2025 году планирует построить, реконструировать и отремонтировать более 4,6 тыс. км федеральных автомобильных дорог. Об этом стало известно на заседании Коллегии Федерального дорожного агентства, на котором подвели итоги работы за 2024 год, а также назвали положения Публичной декларации ключевых целей и приоритетных задач ведомства на 2025-й. Об этом сообщает пресс-служба ведомства.
С подробным докладом о ключевых результатах работы Росавтодора выступил руководитель ведомства Роман Новиков. По его словам, в 2024 году было построено и реконструировано 506 км федеральных трасс с искусственными сооружениями общей длиной свыше 18 тыс. погонных метров. Этот результат в 1,5 раза превышает запланированные изначально годовые показатели и является самым высоким уровнем ввода за последние десять лет.
Особое внимание было уделено выполнению поручений, содержащихся в Послании Президента РФ Владимира Путина. В частности, дорожники завершили строительство нескольких крупных обходов городов: в Волгоградской области, Чеченской Республике, Иркутской области, Республиках Татарстан и Башкортостан. В рамках развития международного транспортного коридора «Север – Юг», а также юго-восточного направления маршрута «Россия» построили и реконструировали участки федеральных дорог общей протяженностью 323 км.
Выше плановых показателей оказался и общий объем завершенных в 2024 году работ по ремонту и содержанию федеральных трасс: всего в эксплуатацию ввели более 3,9 тыс. км. При этом в ходе капремонта до четырех полос были расширены участки двухполосных дорог протяженностью 385 км. А всего с 2020 года после капитального ремонта в четырехполосное исполнение перевели около 1,3 тыс. км дорог федерального значения.
В своем выступлении Роман Новиков акцентировал внимание на активном развитии автомобильных дорог в Донецкой и Луганской Народных Республиках, Херсонской и Запорожской областях. Здесь одна из важных трасс – автодорога Р-280 «Новороссия», которая играет ключевую роль как часть сухопутного коридора в Республику Крым и входит в состав Азовского кольца. В прошлом году в четырехполосное исполнение перевели три участка общей протяженностью 37 км на территории ДНР, а также досрочно отремонтировали участок длиной 5,3 км в Джанкое и восстановили 12 км покрытия от Джанкоя до Симферополя в Крыму. В планах на 2025-й: обновить около 70 км «Новороссии». Ожидается, что по итогам текущего года показатель нормативного состояния трассы составит 27 %, а в 2026-м – не менее 62 %.
Глава Росавтодора напомнил, что по результатам минувшего года агентство вошло в пятерку лучших ФОИВ по внедрению принципов и стандартов клиентоцентричности, а также заняло седьмое место среди 60 ведомств по результативности выполнения мероприятий в области цифровизации. По его словам, в 2024 году было оцифровано свыше 14 тыс. км федеральных дорог с использованием искусственного интеллекта. Кроме того, выполнена полностью безбумажная защита 84 меморандумов о развитии автомобильных дорог в субъектах РФ.
Важной темой обсуждения на Коллегии стала безопасность дорожного движения. Заместитель начальника ГУОБДД МВД России генерал-майор полиции Олег Понарьин отметил, что 2024 год завершился снижением всех основных показателей аварийности на федеральных дорогах. Так, число ДТП уменьшилось на 7,1 %, количество пострадавших – на 8,3 %, погибших – на 6 % по сравнению с 2023 годом.
В ходе заседания были обозначены основные положения Публичной декларации ключевых целей и приоритетных задач Росавтодора на 2025 год. По словам Романа Новикова, деятельность ведомства будет направлена на достижение показателей, установленных паспортом национального проекта «Инфраструктура для жизни» и государственной программой РФ «Развитие транспортной системы». Также реализуются мероприятия еще пяти госпрограмм. В частности, в 2025 году планируют отремонтировать (в том числе капитально) 4532 км федеральных трасс: 200 км из них расширят до четырех полос. Кроме того, намечено завершить строительство и реконструкцию участков общей протяженностью 150,6 км и строительство порядка 213 км линий электроосвещения.
Общественному транспорту Калининграда поможет искусственный интеллект
ЗащитаИнфоТранс, 17.03.2025
АО «Калининград-ГорТранс» в рамках стратегии цифровой трансформации региона повышает эффективность производственных процессов для назначения водителей автобусов, троллейбусов, трамваев и транспортных средств на маршруты с помощью искусственного интеллекта. Это становится возможным благодаря интеллектуальной системе планирования транспортных ресурсов «Оптуран», разработанной подведомственным Минтрансу России ФГУП «ЗащитаИнфоТранс».
Новое российское программное обеспечение позволяет изменить процесс занарядки, который будет актуальным для 2025 года, улучшить формируемые наряды и графики работы водителей, учитывая их индивидуальные потребности, повышая равномерность распределения смен, рабочего времени, используя современные методы дискретной оптимизации и искусственного интеллекта. Таким образом, повышается качество жизни водителей, что напрямую влияет на качество обслуживания и безопасность пассажиров.
Для предприятий общественного транспорта внедрение интеллектуальной системы «Оптуран» дает возможность повысить производительность труда при расчете наряда на 95%, уменьшить время простоя транспорта в парках в ожидании выхода на линию, снизить текучку кадров.
Каждый день в России более 8000 водителей и 5000 транспортных средств планируются с использованием системы «Оптуран». По итогам прошедшего года более 600 000 смен было спланировано сотрудниками в системе «Оптуран».
Генеральный директор ФГУП «ЗащитаИнфоТранс» Илья Перевалов: «Мы рады, что именно Калининград стал вторым городом России, после Москвы, который решил использовать «Оптуран» для повышения эффективности работы городского транспорта. Калининград – уникальный город с не менее уникальной историей и транспортной системой, а, кроме того, нынешний год – юбилейный для калининградского трамвая, который отметит 130-летие, и для чуть более юного троллейбуса, ему – 50! Уверен, что искусственный интеллект органично впишется в экосистему общественного транспорта Калининграда».
Генеральный директор АО «Калининград-ГорТранс» Владимир Фомин: «Внедряя технологии искусственного интеллекта с системой «Оптуран», мы оптимизируем работу транспорта, водителей и кондукторов: сокращаем простои, балансируем нагрузку и строго соблюдаем нормы труда. Это следующий шаг к еще более комфортным и безопасным перевозкам для жителей Калининграда».
https://www.z-it.ru/news/detail/4548/
Мероприятия нацпроекта «Инфраструктура для жизни» и других программ должны быть взаимоувязаны – Михаил Мишустин
Доринфо, 18.03.2025
Председатель Правительства России Михаил Мишустин провел стратегическую сессию по опережающему развитию дорожного хозяйства, коммунальной, социальной инфраструктуры и мастер-планов городов. Об этом во вторник, 18 марта, сообщает пресс-служба Кабмина.
«Благодаря динамичной работе нашей строительной отрасли в рамках профильных национальных проектов созданы сотни миллионов квадратных метров жилья, десятки миллионов аварийного – расселены. Проложены тысячи километров дорог и приведены в надлежащее состояние действующие. Модернизированы сотни объектов жилищно-коммунального хозяйства», – отметил во вступительном слове премьер-министр.
Он также сообщил, что в рамках нового национального проекта «Инфраструктура для жизни» необходимо действовать опережающими темпами. Перед дорожным комплексом поставлены масштабные задачи, среди которых – за шесть лет привести в нормативное состояние 85 % федеральных трасс и 60 % региональных автодорог.
«Мероприятия национального проекта «Инфраструктура для жизни» и других программ должны быть четко взаимоувязаны. Только комплексный подход обеспечит сбалансированное социально-экономическое развитие российских территорий и поможет повысить качество жизни в опорных населенных пунктах к 2030 году, как это запланировано», – отметил Михаил Мишустин.
Перечень опорных населенных пунктов утвержден – в него вошли агломерации, административные центры, малые города и поселения: всего 2160 населенных пунктов по всей России, в которых проживает почти три четверти населения страны. По словам премьер-министра, опорные населенные пункты представляют собой инфраструктурный и экономический каркас РФ, поэтому на них нужно сконцентрировать усилия по повышению качества среды для жизни.
Кроме того, в конце прошлого года Правительство РФ утвердило новую Стратегию пространственного развития страны, которая предусматривает меры по расширению социальной, энергетической, коммунальной, транспортной инфраструктуры в приоритетном порядке.
«В рамках этой работы формируем перечень крупных и малых городов, по каждому из которых будет разработан мастер-план. Такой важный документ в первую очередь предполагает упрощение градостроительных процедур и последующую их реализацию. Поэтому необходимо в ближайшее время завершить подготовку соответствующих изменений в закон и нормативную базу», – рассказал глава Правительства.
Добавим, реализация нацпроекта «Инфраструктура для жизни» началась в 2025 году, в него входят 12 федеральных проектов – в том числе по развитию автодорог. Национальными целями, поставленными Президентом РФ Владимиром Путиным в мае 2024 года, и задачами нацпроекта предусмотрено доведение до нормативного состояния к концу 2030 года не менее 85 % федеральных трасс и опорной дорожной сети, а также 60 % региональных дорог.
Также напомним, что Стратегию пространственного развития России до 2030 года с прогнозом до 2036-го Правительство РФ утвердило в конце 2024 года. О транспортной составляющей новой Стратегии – в материале «ДорИнфо».
Минтранс: на транспортный нацпроект будет выделено 7,8 триллиона рублей
RG.RU, 18.03.2025
В конце марта в рамках отчета правительства перед депутатами Государственной Думы среди прочего будут объявлены суммы, которые планируется направить на реализацию нацпроектов в период до 2030 года. По предварительным данным, в тройку самых дорогих войдет «Эффективная транспортная система».
При совокупной стоимости всех мероприятий 7,8 трлн рублей этот нацпроект станет самым крупным как по доле, так и по объему выделенных на его реализацию внебюджетных средств – правительство планирует привлечь на этой основе 6,8 триллиона рублей.
В материалах, опубликованных на сайте Минтранса, указано, что главным результатом реализации нацпроекта должно стать создание эффективной национальной транспортной системы. По своей структуре национальный проект состоит из девяти федеральных. Они подразумевают строительство высокоскоростных ж/д магистралей, общее развитие железных дорог, аэродромов и пунктов пропуска, а также подготовку профильных кадров и масштабную цифровизацию транспортной системы.
Интересно, что в состав нацпроекта входят сразу три федпроекта, относящихся к водному транспорту, – больше, чем у любого другого направления. Они включают работы по строительству морпортов, развитию внутренних водных путей и СМП. Это подразумевает и выпуск новых судов, способных обеспечить круглогодичную арктическую навигацию.
https://rg.ru/2025/03/18/dorozhnye-rashody.html
«Единый оператор» оснастит участок трассы М-12 «Восток» системами ИИ
Прайм, 19.03.2025
«Единый оператор» (совместное предприятие ГК «Автодор» и концерна «Телематика») займется оснащением участка автодороги М-12 «Восток» Дюртюли – Ачит системами «умной» транспортной инфраструктуры, сообщила пресс-служба «Телематики».
«Единый оператор» (совместное предприятие ГК «Автодор» и концерна «Телематика») оснастит современными системами «умной» транспортной инфраструктуры продолжение крупнейшей скоростной трассы М-12 «Восток» на участке Дюртюли – Ачит, соединяющем Башкирию и Свердловскую область», – говорится в сообщении.
Как уточнили в пресс-службе, на трассе будет применен комплекс разработок на основе искусственного интеллекта. Все решения в совокупности обеспечат эффективное управление движением, повысят безопасность, помогут снизить аварийность и увеличат среднюю скорость на трассе. Управление движением и контроль на дороге будут осуществляться с помощью более 550 единиц различного оборудования.
«Единый оператор» внедрит на участке систему управления движением с автоматическим распознаванием инцидентов, которая в режиме реального времени проинформирует водителей о препятствиях, ремонтных работах или ДТП… Передовые системы взимания платы определят номера, типы и класс автомобилей, а также позволят оплатить проезд разными удобными способами», – добавили в «Телематике».
По словам заместителя председателя правления по интеллектуальным транспортным системам и цифровизации ГК «Автодор» Виктории Эркеновой, «умные» системы, которыми оборудуют магистраль, будут способствовать повышению безопасности, экономии времени в пути и снижению расходов на логистику.
«Системы управления движением, взимания платы, весогабаритный контроль – все эти спроектированные на Дюртюли – Ачит технологические решения уже показали свою эффективность на ЦКАД и М-12, делая поездки миллионов водителей более комфортными и безопасными», – добавил генеральный директор компании «Единый оператор» Марсель Нигметзянов.
https://1prime.ru/20250319/operator-855907495.html
Глава Минтранса РФ рассказал депутатам о развитии транспортной отрасли страны
Доринфо, 19.03.2025
Министр транспорта РФ Роман Старовойт выступил на заседании Комитета Государственной Думы РФ по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры, которое прошло под руководством председателя Комитета Евгения Москвичева. Об этом в среду, 19 марта, сообщает пресс-служба Минтранса РФ.
Глава ведомства подвел итоги работы транспортного комплекса России за 2024 год, а также рассказал о приоритетах развития и планах на ближайшее будущее. Так, по словам министра, несмотря на вызовы, с которыми отрасль столкнулась в минувшем году, все задачи по обеспечению транспортной доступности территорий страны выполнены.
«Показателем нашей работы являются построенные вовремя важные для людей и бизнеса дороги и мосты, напрямую обеспечивающие экономический рост и связанность территории страны», – отметил Роман Старовойт.
Среди крупных дорожных объектов, запущенных в прошлом году, глава министерства транспорта назвал северный обход Твери на магистрали М-11 «Нева», а также трассу А-289 на подъезде к Крымскому мосту в Краснодарском крае.
Также на совещании говорилось о выполнении мероприятий по комплексной модернизации, техническому оснащению и оборудованию 85 и открытии семи пунктов пропуска. Что касается поставки общественного транспорта, то в прошлом году по линии Минтранса она составила рекордные 7 713 транспортных средств – это на 73 % выше уровня 2023 года. Кроме того, была продолжена работа по совершенствованию системы кадрового обеспечения.
Добавим, в минувшем году ввели в эксплуатацию 506 км новых федеральных трасс, подведомственных Федеральному дорожному агентству, а работы по ремонту и содержанию федеральных дорог выполнили на 3,9 тыс. км. В 2025 году Росавтодор планирует построить, реконструировать и отремонтировать более 4,6 тыс. км федеральных автомобильных дорог.
Напомним, что в 2024 году завершилась реализация национального проекта «Безопасные качественные дороги»: по БКД за шесть лет (с 2019 по 2024 годы) построили, реконструировали и отремонтировали более 160 тыс. км автодорог. С 2025 года реализуются новые нацпроекты, в том числе «Инфраструктура для жизни» и «Эффективная транспортная система». Национальными целями, поставленными Президентом РФ Владимиром Путиным в мае 2024 года, и задачами нацпроекта предусмотрено доведение до нормативного состояния к концу 2030 года не менее 85 % федеральных трасс и опорной дорожной сети, а также 60 % региональных дорог.
Овчинский сообщил об усилении контроля за качеством дорог в Москве
РБК, 19.03.2025
Столичные власти повысили требования к качеству дорожного покрытия, об этом рассказал министр правительства Москвы, глава департамента градостроительной политики города Владислав Овчинский.
По его словам, все трассы города соответствуют национальным стандартам, которые включают в себя строгое ограничение общей протяженности и площадей неровностей на каждый километр дороги. Дополнительные московские правила, ужесточающие требования к продольной ровности дорожного покрытия, будут действовать уже с 1 апреля 2025 года.
«Допустимый коэффициент ровности покрытия будет зависеть от категории дорог: для новых — от 1,7 до 2,6 м неровностей на км дороги, для эксплуатируемых — от 2,2 до 3,5 м неровностей на каждый км. Эти требования будут включать в технические задания, проектную документацию, контракты на строительно-монтажные работы, а также для внебюджетных объектов — в инфраструктурный договор, что позволит контролировать их соблюдение», — приводит слова Овчинского пресс-служба департамента градостроительной политики Москвы.
Отметим, что новые требования коснутся дорог, на проектирование которых еще не выдали техзадание или не заключили инфраструктурный договор, а продольную ровность покрытия будут измерять соответствующие специалисты по международной шкале IRI (International Roughness Index — Международный индекс шероховатости. — РБК) с использованием специальных приборов — профилометров. В отдельных случаях также возможно проведение оценки продольной ровности дорожного покрытия с помощью трехметровой рейки.
https://www.rbc.ru/rbcfreenews/67da8b7d9a7947eb8f5f8954?ysclid=m8n2xdsjk515071346
Парк беспилотных грузовиков на трассе М-11 Нева увеличился
Доринфо, 20.03.2025
Парк беспилотных грузовых автомобилей на трассе М-11 «Нева» между Москвой и Санкт-Петербургом увеличился до 67 машин. Об этом Минтранс РФ сообщил 20 марта в своем Telegram-канале.
Беспилотные грузовики с 2023 года перевезли между Москвой и Петербургом более 640 тыс. кубометров грузов, проехав 5,8 млн км пути. На сегодняшний день для контроля в кабине находится человек, с 2024 года – на пассажирском месте. На перспективу запланированы полностью автономные рейсы и распространение технологии на ЦКАД и магистраль М-12 «Восток».
«Начавшийся с трех грузовиков эксперимент за неполных два года способствовал формированию новой отрасли. В ней уже задействован солидный автопарк и крупный российский бизнес. Мы ожидаем, что расширение географии эксперимента будет положительно сказываться на популяризации технологии. Автономные грузоперевозки на Центральной кольцевой автодороге планируется начать в ближайшее время, сейчас ведутся испытания цифрового двойника трассы», – отметил заместитель министра транспорта России Андрей Никитин.
Добавим, Минтранс России подготовил законопроект, предполагающий внесение изменений в Концепцию обеспечения безопасности дорожного движения с участием беспилотных транспортных средств на автодорогах. Согласно документу, предусмотрены пять уровней автоматизации транспортных средств.
Напомним, проект Концепции для обеспечения безопасности дорожного движения с участием беспилотных транспортных средств на автодорогах общего пользования России был разработан летом 2019 года, утвердили Концепцию в марте 2020-го. Летом того же года был подготовлен план поэтапного внедрения ВАТС. В марте 2021 года утвердили комплекс мероприятий по тестированию и запуску беспилотных автомобилей, что и позволило приступить к тестированию беспилотников на дорогах.
Летом 2021 года Минтранс РФ приступил к работе над запуском беспилотных грузовых машин на трассе М-11 «Нева». В марте 2022 года Правительство РФ утвердило экспериментальный правовой режим по эксплуатации беспилотного транспорта (ЭПР), который ввели на магистрали М-11 в октябре 2022 года. В начале лета 2023 года на трассе М-11 «Нева» между Москвой и Петербургом запустили движение беспилотных грузовиков в рамках ЭПР. На тот момент еще не был открыт Северный обход Твери, и водитель на въезде в город должен был находиться за рулем. Осенью 2024 года (после открытия обхода летом того же года) был запущен первый беспилотный логистический коридор между двумя столицами. При этом в августе 2024 года Правительство РФ расширило ЭПР еще на две трассы: М-12 «Восток» и ЦКАД. Для ЦКАД уже создан цифровой двойник, и в первой половине 2025 года на магистрали планируют запустить беспилотное грузовое движение.
https://dorinfo.ru/news/innovatsii/park-bespilotnykh-gruzovikov-na-trasse-m11-neva-uvelichilsya/
«Яндекс go» запустил виртуальную очередь для заказа такси при пиковом спросе
ТАСС, 20.03.2025
«Яндекс go» запустил виртуальную очередь для заказа такси во время пикового спроса, функция доступна в тарифе «Эконом». Об этом сообщили в пресс-службе сервиса.
«Новая функция поможет оптимизировать процесс заказа такси после массовых мероприятий. Пассажирам будет проще принять решение, на каком транспорте быстрее и выгоднее уехать», – говорится в сообщении.
Как отметили в «Яндекс go», иногда спрос на такси значительно превышает количество доступных машин, например, после завершения концертов или спортивных матчей. В такие периоды будет автоматически формироваться виртуальная очередь на назначение такси. Первыми смогут уехать те, кто заказал такси раньше. Пассажиры в режиме реального времени увидят свое место в очереди и то, как она продвигается. Это поможет им принять решение: оставаться в очереди и ждать машину в «Экономе», заказать такси в другом тарифе или добраться на общественном транспорте.
«Благодаря тому, что часть пользователей выберет другие способы уехать, спрос на «Эконом» будет уменьшаться, свободных водителей станет больше, и поэтому цена на поездки начнет снижаться», – добавили в компании.
Во время тестирования в городах-миллионниках виртуальная очередь в месте проведения массового мероприятия могла превышать 100 заказов. В среднем, машина назначалась за 3-10 минут. Если спрос значительно превышает число водителей рядом, а место проведения мероприятия находится в удалении от маршрутов общественного транспорта, то ожидание может быть дольше, отмечается в сообщении.
https://tass.ru/ekonomika/23452931
За шесть лет по БКД в России построили и отремонтировали 1 823 моста и путепровода
Доринфо, 21.03.2025
В регионах России за шесть лет реализации нацпроекта «Безопасные качественные дороги» провели масштабные работы по строительству, реконструкции и ремонту искусственных сооружений: всего введено в эксплуатацию 1823 моста и путепровода суммарной длиной 138 тыс. метров. Об этом рассказал заместитель председателя Правительства РФ Марат Хуснуллин, сообщает пресс-служба Кабмина.
«Это целый комплекс работ – от возведения новых переправ до модернизации и капитального ремонта уже существующих объектов. Важную работу по одним из самых сложных элементов дорожного строительства с этого года мы продолжаем в рамках нового национального проекта «Инфраструктура для жизни», – сообщил Марат Хуснуллин.
Так, в 2024 году в эксплуатацию ввели 680 сооружений общей протяженностью 52 тыс. метров. Например, в Республике Карелия завершили реконструкцию моста через реку Шуя на трассе «Петрозаводск – Суоярви», в Липецкой области реконструировали Аргамаченский мост через реку Ельчик, в Советском районе Волгограда построили путепровод на пересечении автодороги «Новый Рогачик – Волгоград» и ж/д путей перегона Горнополянский – Канальная.
В 2025 году в рамках нового инфраструктурного нацпроекта планируют ввести в эксплуатацию более 500 мостов и путепроводов.
Напомним, всего время реализации БКД (с 2019 по 2024 годы) в регионах России построили, реконструировали и отремонтировали более 160 тыс. км автодорог. В частности, по нацпроекту возведено 39 автодорожных обходов населенных пунктов.
С 2025 года в стране реализуются новые национальные проекты, в том числе «Инфраструктура для жизни» и «Эффективная транспортная система», которые предусматривают развитие дорожно-транспортной сети. Ранее сообщалось, что в этом году по нацпроекту «Инфраструктура для жизни» планируют построить и реконструировать более 1 тыс. км региональных и местных дорог, отремонтировать, в том числе капитально, почти 21 тыс. км дорог.
https://dorinfo.ru/news/bkd/po-bkd-v-rossii-postroili-i-otremontirovali-1823-mosta-i-puteprovoda/
В МВД назвали основные требования для пользователей электросамокатами
ТАСС, 21.03.2025
МВД России назвало основные прописанные в правилах дорожного движения требования, которые следует соблюдать пользователям электросамокатов и других средств индивидуальной мобильности. Как сообщила официальный представитель МВД России Ирина Волк, их «нужно знать и выполнять».
«На электросамокате можно передвигаться только одному. Движение на СИМ разрешено по велосипедным (велопешеходным) дорожкам. А по пешеходным дорожкам можно кататься только в случае, если там нет запрещающих знаков», – написала она в Telegram-канале.
Кроме того, Волк добавила, что с 14 лет можно кататься по дороге, но только по правой стороне и не быстрее 60 км/ час. «Для передвижения по дороге СИМ должны иметь исправные тормоза, звуковой сигнал, фару спереди и красные фонари сзади», – подчеркнула представитель МВД. Также, по ее словам, недопустимо использование СИМ на магистралях с дорожным знаком «Дорога для автомобилей».
На тротуарах преимуществом обладают пешеходы, подчеркнула Волк. Она также отметила, что пересекать дорогу можно только по переходам и пешком, а дети до 7 лет должны находиться под присмотром взрослых при использовании СИМ. «Запрещена передача детям аккаунтов взрослых граждан для аренды электросамокатов», – подчеркнула Волк.
Кроме того, пользователи средств индивидуальной мобильности должны использовать защитные приспособления: шлем, наколенники, налокотники, а также световозвращатели.
«В период использования гражданами СИМ необходимо быть более внимательными водителям легкового и грузового транспорта. Только неукоснительно выполняя правила дорожного движения, мы сделаем свои поездки приятными и безопасными», – подытожила представитель МВД.
https://tass.ru/obschestvo/23463537
Инновационные технологии беспилотных систем
ИТС Журнал, 21.03.2025
20 марта 2025, на площадке Общественной палаты РФ в рамках конкурса студенческих инженерных проектов прошел круглый стол «Инновационные технологии беспилотных систем», организованный Институтом перспективных технологий и индустриального программирования РТУ МИРЭА, Комиссией по развитию высшего образования и науки Общественной палаты Российской Федерации, ФАУ «РОСДОРНИИ», Общественным советом при Минтрансе России и Ассоциацией «Цифровая Эра Транспорта».
Первокурсники – участники круглого стола, представили экспертному жюри свои работы и обсудили перспективы развития наземных беспилотных транспортных средств и аппаратов, инновационных технологий в области эксплуатации наземных беспилотных транспортных средств и аппаратов на автомобильных дорогах и на промышленных складских объектах, а также совершенствование дорожно-транспортной инфраструктуры для ВАТС.
«Есть хорошие проекты и идеи, важно стимулировать студентов к продолжению разработок и проведению исследований, направить и помочь студентам в развитии и практическом применении их проектов. Есть государственные задачи по созданию эффективной транспортной системы и технологическому лидерству и работа со студентами это дополнительная возможность подготовить высококвалифицированные кадры, поддержать специалистов востребованных в экономике, их стремление к новаторству», – отметила председатель Общественного совета при Минтрансе России Татьяна Горовая.
«Наука – это свобода мысли, это радость созидания. А для страны – это ресурс и гарантия движения вперёд. Кто войдёт в науку – обречён на счастье. Ведь именно здесь рождается завтра, которое лучше вчерашнего», – подчеркнул депутат Государственной Думы, член Комитета ГД РФ по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Сергей Еремин.
«Отрадно, что уже с первого курса ребята готовят себя уже к будущему, дальнейшему движению и в учебе, и в рамках жизненного пути. Сегодня горизонт планирования широк и открыт. Проекты, связанные с высокоавтоматизированными транспортными средствами и в целом с беспилотными системами, развиваются во всех отраслях экономики. Мы уверены, что эти направления будут востребованными и перспективными для молодых ученых в ближайшие годы», – прокомментировал президент Ассоциации «Цифровая Эра Транспорта» Александр Семкин.
Победители и призеры конкурса получат уникальную возможность посетить Пилотную зону ИТС, созданную ФАУ «РОСДОРНИИ» в сотрудничестве с Правительством Республики Татарстан в особой экономической зоне (ОЭЗ) «Алабуга». В рамках визита на Пилотную зону конкурсанты смогут ознакомиться с передовыми разработками и перспективными проектами в области наземной дорожно-транспортной инфраструктуры.
https://www.itsjournal.ru/news/innovatsionnye-tekhnologii-bespilotnykh-sistem/
Правительство направит почти 1 млрд рублей на ремонт и техперевооружение пунктов пропуска через госграницу
Транспорт России, 22.03.2025
Правительство продолжает работу по развитию трансграничной логистики. В 2025–2027 годах на ремонт и техническое перевооружение пунктов пропуска через государственную границу будет направлено 859 млн рублей. Распоряжение об этом подписано.
За счёт федерального финансирования в ряде пунктов пропуска планируется установить современные инспекционно-досмотровые комплексы, что позволит сократить время проведения контрольных процедур.
Всего в рамках программы модернизации пунктов пропуска через государственную границу до 2030 года планируется реконструировать 87 наиболее востребованных пунктов и увеличить их пропускную способность более чем в два раза. Также до этого срока планируется завершить оснащение пунктов пропуска современным оборудованием.
Согласно указу Президента «О национальных целях развития Российской Федерации до 2030 года и на перспективу до 2036 года», к 2030 году объём перевозок по международным транспортным коридорам должен увеличиться не менее чем в 1,5 раза по сравнению с уровнем 2021 года.
https://transportrussia.ru/razdely/obshchestvennye-slushaniya/17-v-pravitelstve/12373-pravitelstvo-n...