Дайджест новостей стран СНГ (21.10.2024)

21.10.2024 Просмотров: 21

Республика Казахстан

Самый длинный мост Казахстана проверили на прочность

Nur, 14.10.2024

В Восточно-Казахстанской области завершены испытания самого длинного моста в Казахстане. Протяженность моста составляет 1316 метров.

На сайте Министерства транспорта сообщили об испытаниях двухполосного моста через Бухтарминское водохранилище, протяженность которого составляет 1316 метров. Сообщается, что это самый длинный мост в Казахстане.

«Для проверки мостовой конструкции была задействована колонна из 15 груженых самосвалов, общая нагрузка которых составила 450 тонн. Специальные датчики фиксировали показатели деформации, вибрации и распределения нагрузки на сооружение. Результаты испытаний подтвердили, что новый мост через Бухтарминское водохранилище отвечает всем нормативным требованиям безопасности и может выдержать высокие нагрузки», – заявили в Минтрансе. По данным министерства, двухполосный мост необходим для круглогодичного бесперебойного движения транспортных средств между Жарминским, Катон-Карагайским, Курчумским, Кокпектинским, Зайсанским и районом Алтай Восточно-Казахстанской области. Напомним, о начале строительства самого длинного моста в Казахстане мы писали в 2022 году. Ввести в эксплуатацию его обещали в 2024 году.

https://www.nur.kz/society/2173947-samyy-dlinnyy-most-kazahstana-proverili-na-prochnost-foto/


В Астане объявили об окончании строительства моста LRT через Есиль

Nur, 15.10.2024

В Астане завершили строительство вантового моста через реку Есиль в рамках строительства LRT.

Длина моста составляет 155 метров, ширина – 14 метров, высота – 28 метров. Конструкция представляет собой арку с проездом снизу, арка пролетного строения снабжена затяжками. Плита проезжей части выполнена в виде балочной клетки с железобетонной плитой.

«Мост расположен рядом с существующим автомобильным мостом через реку Есиль, что позволяет органично интегрировать новый объект в городскую инфраструктуру. Сооружение спроектировано с учетом особенностей реки, чтобы справляться с возможными изменениями уровня воды и климатических условий региона», – рассказали в пресс-службе CTS.

Напомним, ранее в Астане полностью завершили возведение опор LRT. Всего их предусматривалось 799. Тогда сообщалось, что для этого были задействованы 2,5 тыс. человек. В компании уточнили, что для заливки было израсходовано 53,7 тыс. кубометров бетона и 42 тыс. тонн арматуры. Накануне мы писали, что в Восточно-Казахстанской области завершили испытания самого длинного моста в Казахстане. Его протяженность моста составляет 1316 метров. https://www.nur.kz/society/2174610-v-astane-obyavili-ob-okonchanii-stroitelstva-mosta-lrt-cherez-esil/

 

Введено в эксплуатацию 80 км трассы «Атырау-Астрахань»

Aturau.kz, 16.10.2024

Завершено строительство дороги республиканского значения между 753 и 833 километрами трассы «Актобе-Атырау-Астрахань». Он охватывает территорию от Курмангазинского района до станции Исатай, - сообщает Региональная служба коммуникаций.

Строительство дороги по проекту ТОО «Сине Мидас Строй» продолжалось 3,5 года. Всего в работе задействовано около 500 рабочих и более 300 единиц техники.

«Это один из крупнейших проектов в области, который реализуется по прямому поручению Главы государства Касым-Жомарта Токаева. Дорога имеет большое значение в экономическом развитии страны. В дальнейшем планируется увеличить количество сервисных, предпринимательских объектов, обеспечить занятость населения», – рассказал заместитель акима области Кайрат Нуртаев.

На 80 км дорожного полотна использовано 22 тыс. вагонов гранулированного камня, 25 тыс. тонн битума и 250 тыс. тонн асфальта.

В 2022 году полностью введено в эксплуатацию 60 км автомобильной дороги, сегодня - 80 км. В целях перевода 5 км дорог, начинающихся в Атырау, в 1 категорию, работа по модернизации поручена областному управлению автомобильных дорог и пассажирского транспорта. Остальные 132 км реконструкции планируется завершить до конца текущего года.

«Этот транспортный коридор называется «Актобе-Атырау-Астрахань». Проект «Актобе-Кандыагаш» уже близок к завершению, и мы закончим эти работы до конца года. В общей сложности в работе по модернизации задействовано более 2000 рабочих. Уложено более 1 миллиона тонн асфальтового покрытия. Сейчас ведутся работы по укладке последнего слоя асфальта, благоустройству, – рассказал председатель правления АО «НК» КазАвтоЖол» Дархан Иманашев.

https://www.inatyrau.kz/news/3845050/v-oktabre-v-kyzylkoge-vvedut-v-ekspluataciu-2-sportivnyh-kompleksa

 

Казахстанские ученые предлагают использовать бокситовый шлам для строительства дорог

Аqparat, 16.10.2024

Казахстанские ученые предлагают использовать бокситовый шлам для строительства дорог, передает центр деловой информации Kapital.kz со ссылкой на пресс-службу Министерства транспорта.

«Ученые из «КаздорНИИ» и ТОО «Каздоринновация» провели обследование участков автомобильных дорог с отбором материалов на экспериментальных участках автодорог «Павлодар – Семей – Калбатау» и «Омск – Майкапшагай», где в ходе реконструкции основания ранее был применен бокситовый шлам, который является побочным продуктом при производстве алюминия. Лабораторные исследования показали, что отобранные на этих участках образцы из основания дорожной конструкции стали в 2–3 раза прочнее», — говорится в сообщении.

В Минтранспорта отметили, что экспериментальный участок автодороги «Павлодар – Семей – Калбатау» был уложен 7 лет назад, а экспериментальный участок автодороги «Омск – Майкапшагай» — 20 лет назад.

Ученые отмечают, что в Казахстане имеются многомиллиардные запасы крупнотоннажных техногенных отходов, которые могут быть применены в автодорожных проектах. Также, имеется необходимая нормативная база — СТ РК 781-2004 и ГОСТ 32826-2014 и другие.

Данный опыт, по мнению отечественных ученых, необходимо взять на вооружение.

«Широкомасштабное применение технологии производства вяжущих из техногенных отходов позволит пересмотреть расходы на дорожно-строительные работы в сторону экономии и даст возможность ускорить темпы строительства дорог, что позволит строить минимум 3-5 тысяч км новых дорог в год», — отметил руководитель управления науки АО «КаздорНИИ», к.т.н. Кайрат Мухамбеткалиев.

Кроме того, сейчас ученые из АО «КаздорНИИ» завершают разработку добавки для самоуплотняющихся бетонных смесей автомобильных дорог на основе техногенных отходов, инновационного состава минерального порошка для асфальтобетона, пропиточных составов для асфальтобетонных и цементобетонных покрытий и др.

Предполагается, что трасса будет проходить через Усть-Каменогорск, Риддер и населенный пункт России Туэкта.

https://aqparat.info/news/2024/10/16/10717546-kazahstanskie_uchenye_predlagayut_ispolz.html

 

12 тысяч километров дорог ремонтируют в Казахстане

Nur, 18.10.2024

В Казахстане насчитывается 95 тысяч километров автодорог, из них 25 тысяч относятся к республиканским трассам. В рамках исполнения поручения главы государства по приведению в нормативное состояние всей республиканской сети дорог до 2025 года строительно-ремонтные работы на сегодня ведутся на 12 тыс. км автомобильных дорог Казахстана. В том числе по республиканской сети — 8 тыс. км, по местной — 4 тыс. км. По данным Министерства транспорта РК, до конца текущего года на 7 тыс. км будут завершены работы.

Одной из важных транспортных артерий является автодорога Актобе — Атырау — граница РФ (на Астрахань), связывающая Актюбинскую и Атыраускую области с выходом на Россию на западе и центральную и южную части страны на востоке. Она играет ключевую роль в развитии регионов и оказывает огромное влияние на экономику регионов и в целом страны, в том числе на развитие туризма, создавая новые рабочие места. Общая протяженность участка реконструкции автодороги Актобе — Атырау — граница РФ (на Астрахань) по территории Актюбинской области составляет 326 км. После реконструкции время в пути сократится с 8 до 3 часов.

«Сейчас уже полностью обеспечен проезд по новому асфальтобетонному покрытию из Актобе до Астрахани. Сам проект разделен на три участка. Первый — это Актобе — Кандыагаш, его протяженность составляет 96 километров, из них 78 километров — это дорога первой технической категории с разделительной полосой, еще 18 километров — второй категории. Проезд на этом участке уже открыт и до конца года будут завершены все работы по благоустройству, сейчас там обустраиваются площадки для отдыха, укрепляются обочины, устанавливаются дорожные знаки и придорожные туалеты, освещение. Второй участок коридора — это Кандыагаш — Макат, его протяженность составляет 359 километров. Работы по реконструкции на нем завершены в прошлом году, сейчас там новый асфальт. И третий участок — это Атырау — Астрахань протяженностью 270 километров, до конца года на нем планируем завершить основные дорожно-строительные работы», – рассказал в ходе пресс-тура руководитель управления науки и качества работ комитета автомобильных дорог Министерства транспорта РК Нуртлек Хасенов.

По информации спикера, все работы по реконструкции проводятся на средства Азиатского Банка развития, Европейского банка реконструкции и развития и республиканского бюджета. Создан пятиступенчатый контроль качества. В систему входит служба качества подрядчика, также надзор за строительством осуществляет южно-корейская компания «Донг Сунг Инжиниринг». Вторая ступень – служба технического надзора, которая соглас­но контракту должна постоянно находиться на объекте в период строительства.

Потом идет служба авторского надзора. Но она присутствует не везде, а только там, где работы ведутся согласно утвержденной заказчиком и разработанной им проектно-сметной документации. Это, как правило, капитальное строительство, реконструкция или новое строительство.

Следующая ступень – служба РГП «Национальный центр качества дорожных активов» КАД МТ РК. Она интегрирована в систему пятиступенчатого контроля и осуществляет независимый выборочный контроль. Предприятие осуществляет экспертизу качества работ и материалов, ведомственную экспертизу на средний ремонт и диагностику автомобильных дорог. НЦКДА имеет 20 филиалов по всей стране с аккредитованными лабораториями по стандартам ISO 17025 и ILAC. С начала проекта Центром качества на данные участки осуществлено 453 инспекционных выезда, в ходе чего отобраны и испытаны 1826 проб ДСМ.

Кстати, качество дорожного полотна на участке Актобе – Кандыагаш оценил представитель южнокорейской компании Чонг Рак Ин, с первых дней строительных работ он выполняет здесь функции контролера и консультанта.

«Качество дороги очень высокое, я очень доволен проектом. Строители стараются завершить все работы раньше намеченного срока. Дорога должна прослужить долго, минимум 20 лет. Хорошее содержание должно снизить затраты на ремонт. Мне есть с чем сравнить эту дорогу. Я участвовал в строительстве дорог в Эфиопии, Лаосе, Вьетнаме, Корее, стаж работы у меня 43 года».

Масштабы работ по реконструкции автодороги Актобе — Атырау — граница РФ (на Астрахань) впечатляют. Только на участке, который проходит через Актюбинскую область, подрядчики задействовали 9 асфальтобетонных заводов, больше 600 единиц дорожно-строительной техники, больше тысячи специалистов. Использовано порядка 3 миллионов тонн асфальтобетона, 3,5 млн тонн инертных материалов и 100 тысяч тонн дорожного битума. В результате реконструкции повышены технические параметры автодороги: 75,5 километра переведено в первую техническую категорию и 250,9 км — во вторую, где две полосы расширены до 9 метров.

https://www.nur.kz/society/2176101-12-tysyach-kilometrov-dorog-remontiruyut-v-kazahstane/

 

Цифровую платформу для контроля ремонта и строительства дорог запустили в Актюбинской области

Zakon, 20.10.2024

В Актюбинской области запустили цифровую платформу для контроля ремонта и строительства автодорог в регионе.

Напомним, в Послании этого года президент страны Касым-Жомарт Токаев поручил создать платформу для контроля ремонта дорог в регионах.

Актюбинская область одной из первых презентовала уникальную электронную систему контроля BIRGE PROJECT, благодаря которой можно отследить весь процесс ремонта и строительства автодорог.

Председатель правления ассоциации отраслевых кластеров BIRGE Арман Евниев рассказал об особенностях разработанной цифровой платформы.

«Благодаря единой платформе можно контролировать весь процесс ремонтных работ, начиная от разработки проекта до сдачи в эксплуатацию объекта. В том числе в режиме реального времени онлайн можно наблюдать за ходом ремонтных работ, не посещая сам объект, то есть с экрана монитора смотреть как подрядная организация ремонтирует дорогу будь то трасса республиканского значения либо проезжая часть в городе. На платформе также можно ознакомиться с бюджетом проекта», – разъясняет разработчик платформы.

По словам Армана Евниева, для осуществления общественного контроля над реализуемыми проектами будут привлечены депутаты, члены партии, общественные деятели, активисты, представители СМИ.

«Сейчас в Актюбинской области реализуется 112 проектов по ремонту и строительству дорог проводимых за счет бюджетных средств. Все эти 112 проектов уже занесены в систему. Можно зайти на платформу и посмотреть, как продвигаются работы. Данные в систему вносит представитель подрядной организации. Кстати, на платформе можно найти информацию и о самом подрядчике, узнать, сколько проектов он ведет на данный момент и насколько справляется с работой. Тут же можно будет выставлять рейтинг каждой подрядной организации», – конкретизировал Арман Евниев.

Сейчас в системе отображаются проекты, запланированные на 2025 год. Пользователи смогут ознакомиться, на какой стадии ведется разработка проекта и внести свои комментарии. Стоит отметить, что на цифровой платформе отображаются сведения о всех проектах, которые реализуются сейчас в Актюбинской области. И также в режиме онлайн можно посетить строительную площадку и осмотреть фронт работ. Кроме того, можно узнать какие проекты на данный момент планируют запустить в регионе.

«Население часто высказывает недовольство сроками и качеством ремонта, и благодаря этой системе мы сможем оперативно реагировать на подобные обращения, контролировать работу подрядчиков и предотвращать задержки или недостатки в выполнении работ. Цифровая платформа дает возможность активно следить за процессом и быть в курсе каждого шага ремонта», – аким области Асхат Шахаров отметил преимущества данной системы контроля.

По словам разработчика, на данной платформе будет вестись рейтинг акимов, руководителей управлений. Пользователи смогут дать оценку деятельности руководящих лиц.

https://www.zakon.kz/obshestvo/6453135-tsifrovuyu-platformu-dlya-kontrolya-remonta-i-stroitelstva-do...

 

Республика Узбекистан

Узбекистан увеличивает импорт электромобилей

Upl.uz, 14.10.2024

Таможенный комитет Республики Узбекистан опубликовал данные по импорту автомобилей за первые девять месяцев 2024 года. Согласно отчету, наблюдается снижение ввоза автомобилей с бензиновыми двигателями и значительный рост импорта электромобилей и гибридных автомобилей.

Так, за период с января по сентябрь 2024 года в Узбекистан было ввезено 10 255 автомобилей с бензиновыми двигателями, что на 28% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. В то же время, импорт гибридных автомобилей увеличился на 49% и достиг 3 755 единиц.

Наиболее заметный рост зафиксирован в сегменте электромобилей. За девять месяцев текущего года импорт электромобилей в Узбекистан составил 5 292 единицы, что на 48% превышает показатели прошлого года.

Данная статистика свидетельствует о растущей популярности экологически чистых автомобилей среди граждан Узбекистана, а также о стремлении государства к развитию электротранспорта и снижению вредных выбросов в атмосферу.

https://upl.uz/economy/45656-news.html


Республика Кыргызстан

В городе Асман запретят использование автомобилей с двигателями внутреннего сгорания

Economist, 15.10.2024

В городе Асман будет запрещено использование автомобилей, работающих на углеводородном топливе (бензин, дизель, газ). Это следует из указа президента об основных направлениях концепции строительства пилотного проекта «Экологически чистый город Асман».

Согласно документу, весь транспорт в городе будет электрическим, включая электромобили и электробусы, которые будут приводиться в движение исключительно электрическими двигателями.

Для поддержки этой инициативы будет создана зарядная инфраструктура для электромобилей. Помимо этого, власти намерены создать условия для более активного использования велосипедов.

https://economist.kg/transport/2024/10/15/v-ghorodie-asman-zaprietiat-ispolzovaniie-avtomobiliei-s-d...

 

В 2025 году для Бишкека закупят 280 автобусов по инвестиционным соглашениям

Today, 18.10.2024

Для Бишкека в 2025 году закупят 280 автобусов в рамках нескольких инвестиционных соглашений. Об этом 18 октября сообщил вице-мэр столицы Мирлан Байгончоков на заседании парламентских фракций «Ишеним», «Ынтымак», «Бутун Кыргызстан» и «Ыйман Нуру».

Байгончоков проинформировал, что в рамках соглашения с Европейским банком реконструкции и развития Бишкек получит 100 автобусов (12-метровых), по инвестиционному соглашению с Азиатским банком развития - 120 электробусов. «Кроме того, за счет средств, который предоставляет банк KfW (Германский банк развития) мы закупаем 60 автобусов», – пояснил он.

Вице-мэр добавил в прошлом и нынешнем году была закуплена 1 тысяча автобусов, которые уже курсируют в Бишкеке. Однако, по его словам, на 100% потребность города в автобусах еще не покрыта.

Власти страны уже несколько лет подряд закупают автобусы для столицы, которыми заменяют маршрутки. Вместе с этим столичные власти повысили тарифы в муниципальном общественном транспорте и призывают горожан использовать безналичную систему оплаты.

Кроме того, из Бишкека убрали большую часть троллейбусов. На их место власти Бишкека планируют закупить 120 электробусов, о которых упомянул вице-мэр.

https://today.kg/news/942574/

 

Республика Таджикистан

По улицам Душанбе поехали первые электробусы

Спутник, 15.10.2024

В Душанбе перевозку пассажиров начали первые электробусы.

Микроавтобусы Foton Toano вмещают 17 пассажиров и водителя, уточнили в Минтрансе Таджикистана.

«На данный момент мы запустили 6 микроавтобусов. Скоро их количество увеличится», – сказал директор компании «Ахмар», которая занимается эксплуатацией электробусов в Душанбе

Foton Toano оснащен аккумулятором мощностью 80 киловатт и может проехать около 350 километров на одном заряде – то есть микроавтобус может обслуживать пассажиров несколько рабочих дней без подзарядки.

Электрификация транспорта в Душанбе осуществляется по плану в рамках «Государственной программы развития электротранспорта на 2023-2028 годы».

К сентябрю следующего года столица должна полностью перейти на электротакси.

Напомним, не так давно мэрия Душанбе сообщила, что в ближайшее время пассажирские автобусы будут заменены на электробусы.

«В будущем весь общественный транспорт будет заменен электробусами», – добавил источник.

Ранее были представлены новые электробусы производства совместного предприятия «Акиа Авесто Автоматив Индустри». Электробусы имеют длину 12 метров и вмещают 100 пассажиров. Места предусмотрены для 32 пассажиров.

По данным Таможенной службы Таджикистана, только за шесть месяцев текущего года в страну было ввезено более 5,2 электромобилей.

https://tj.sputniknews.ru/20241015/dushanbe-pervye-elektrobusy-1064718222.html