Кыргызстан
В Папане построен и сдан в эксплуатацию новый мост
Министерство транспорта и коммуникаций Кыргызской Республики, 12.12.2023
Введен в эксплуатацию новый мост на 24-м километре дороги Ак-Терек-Папан-Кожокелен в Кара-Суйском районе. На его открытии присутствовали руководители ведомств во главе с министром транспорта и коммуникаций Тилеком Текебаевым и местные жители.
Следует отметить, что рядом с мостом, долгое время находившимся в плачевном состоянии, был построен временный мост, чтобы по нему мог проехать транспорт.
Министр Тилек Текебаев отметил, что строительство нового моста началось в феврале этого года, поскольку основной целью является безопасность людей и предотвращение дорожно-транспортных происшествий.
«Средства были выделены из республиканского бюджета, а генеральным подрядчиком утверждено государственное предприятие «Кыргызавтожол» при министерстве. Чтобы реализовать чаяния жителей села, работы завершились раньше запланированного срока, и, надеюсь, в следующем году останутся только работы по асфальтированию", - сказал Текебаев.
Мост длиной 36 метров и шириной 10,5 метров построен с учетом всех требований.
https://mtd.gov.kg/papanda-zha-y-k-p-r-kurulup-pajdalanuuga-berildi/
Туркменистан
Транспортные коридоры с участием Центральной Азии – в фокусе экспертной встречи
Агентство транспорта и коммуникаций при Кабинете Министров Туркменистана, 12.12.2023
Заседание международной платформы Астанинского клуба прошло в Астане 11-12 декабря. Двухдневная программа включала восемь тематических панельных сессий, включая дискуссии о большей интеграции Центральной Азии и новых перспективах регионального развития. Ежегодно проводимое мероприятие собрало более 40 ведущих экспертов, государственных чиновников и представителей ведущих аналитических центров, в частности из Бельгии, Китая, Индии, России, Южной Кореи, Испании, Великобритании, США и Турции.
В частности, отмечалось, что с началом развития транспортных маршрутов между Европой и Китаем, Центральная Азия, расположенная между двумя сторонами, начала получать выгоду во многом благодаря растущей взаимосвязи между Западом и Востоком.
– Центральная Азия — это континентальный мост между Китаем и Европой, - считает Чжао Хуашэн, профессор Центра исследований России и Центральной Азии Фуданьского университета в Шанхае.
Йоханнес Линн, старший научный сотрудник программы глобальной экономики и развития Брукингского института, США, подчеркнул вклад Центральной Азии в развитие международного транспортного коридора Север-Юг (INSTC).
– Рост INSTC предполагает Центральную Азию, например, проекты по поставкам электроэнергии в Пакистан и далее в Индию, а также строительство газопровода из Туркменистана в (Южную – прим.ред.) Азию, - отметил он.
Также на заседании отмечался рост внимания к активизации диалога между Центральной Азией и Европой по вопросам транзита энергоресурсов и к Транскаспийскому международному транспортному маршруту (ТМТР) или так называемому «Среднему коридору».
В 2022 году «Средний коридор» расширил географию своего маршрута, включив в него еще три страны – Сингапур, Литву и Болгарию. На данный момент в него входят 11 стран-членов и 25 транспортно-логистических компаний.
https://tca.gov.tm/ru/news-detail/470
Узбекистан
Разработан проект строительства платной автодороги Ташкент – Самарканд
Sputnik, 11.12.2023
Австрийская компания ILF Consulting Engineers разработала первоначальную техническую и экономическую основу (ТЭО) строительства платной автодороги Ташкент – Самарканд.
На эти цели Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) выделил грантовые средства в размере $350 тыс.
Победителем тендера стала одна из турецких компаний, с которой был подписан контракт на €1 млн.
Проект платной дороги Ташкент – Самарканд предусматривает строительство шестиполосной автомагистрали протяженностью 305 км. Кроме того, планируют построить новые мосты и путепроводы над развязками и сооружениями, а также внедрить интеллектуальную транспортную систему.
Благодаря этому транспортный поток на трассе Ташкент – Самарканд удастся разгрузить.
Грузоподъемность дорожного покрытия составит 13 тонн, срок службы автодороги – 25 лет.
Напомним, что строительство платной дороги, связывающей столицу с Самаркандом, на условиях ГЧП предусмотрено указом президента РУз.
https://uz.sputniknews.ru/20231211/tashkent-samarkand-avtodoroga-proyekt-41518803.html