Дайджест новостей РФ (18.12.2023)

18.12.2023 Просмотров: 114

Марат Хуснуллин: В России с начала года по нацпроекту «Безопасные качественные дороги» обустроили более 540 тыс. пог. м тротуаров

Правительство Российской Федерации, 14.12.2023

Национальный проект «Безопасные качественные дороги» решает одну из важнейших задач по повышению безопасности движения автомобилистов и пешеходов. Этому в том числе помогает создание на дорогах необходимых элементов инфраструктуры, сообщил Заместитель Председателя Правительства Марат Хуснуллин.

«В последние годы активно развиваем дорожную сеть страны. Особое внимание уделяем обеспечению безопасности всех участников движения, в том числе создавая для этого необходимую инфраструктуру. Так, за 11 месяцев текущего года по нацпроекту “Безопасные качественные дороги„ для безопасного передвижения в тёмное время суток установлено 856 тыс. пог. м освещения, для удобства пешеходов обустроено 541 тыс. пог. м тротуаров. В целях предотвращения выезда за пределы дорожного полотна установлено 1,6 млн пог. м барьерных ограждений. К тому же для регулирования скоростного режима на дорогах устроено 899 искусственных неровностей, а также свыше 182 тыс. знаков», – сказал Марат Хуснуллин.

Помимо этого, благодаря нацпроекту в крупных городских агломерациях активно внедряют интеллектуальные транспортные системы.

«Сегодня умные системы функционируют в 57 городских агломерациях, которые расположены в 51 субъекте страны. Внедрение интеллектуальной транспортной системы помогает автоматизировать процессы управления движением и, как следствие, повысить безопасность на дорогах», – отметил заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Игорь Костюченко.

В этом году в Белгороде на ранее нерегулируемом пересечении улиц Победы и Белгородского Полка смонтировали новые светофоры. Кроме того, модернизировали светофор на пересечении с Гражданским проспектом, оборудовали две платформы для посадки в автобусы, следующие на улицу Волчанскую и в сторону улицы Победы.

В Московской области установили более 100 искусственных неровностей. Это позволит снизить число дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов.

В Дагестане по нацпроекту устроено свыше 14 км линий наружного электроосвещения. Благодаря этому на участках региональных трасс республики стало светлее, а движение транспорта – безопаснее.

В Псковской области для обеспечения безопасности пешеходов на трассе Псков – Гдов – Сланцы – Кингисепп – Краколье завершили устройство тротуаров в деревне Ершово. Также установили пешеходное ограждение, выполнили устройство поперечных шумовых полос, смонтировали знаки и обновили разметку.

http://government.ru/news/50410/

 

Марат Хуснуллин: Готовность обхода Тольятти с мостом через Волгу превысила 90%

Правительство Российской Федерации, 15.12.2023

В Самарской области строится обход Тольятти с мостовым переходом через Волгу длиной более 3 км. Объект входит в состав международного транспортного маршрута Европа – Западный Китай. Общая протяжённость обхода составит порядка 100 км, сообщил Заместитель Председателя Правительства Марат Хуснуллин.

«Строительство обхода Тольятти с мостом через Волгу началось в 2019 году по поручению Президента. Это один из масштабных проектов в нашей стране, мост войдёт в десятку самых протяжённых инженерных сооружений России. Сейчас завершена укрупнительная сборка всех 26 пролётных строений, выполнена надвижка 24 из них. Общая техническая готовность обхода составляет 93%. Завершить работы и запустить движение транспорта планируем в следующем году. Новый маршрут поможет разгрузить региональную дорожную сеть и окажет колоссальное влияние на развитие экономики страны», – сказал Марат Хуснуллин.

Вице-премьер уточнил, что инфраструктурный проект предусматривает строительство четырёхполосной автодороги с тремя транспортными развязками в разных уровнях, а также 39 искусственных сооружений, в числе которых мост через Волгу.

Всего для сборки всех пролётов искусственного сооружения было использовано более 48 тыс. т металла. В настоящее время ведётся подготовка к надвижке заключительных пристыкованных двух пролётных строений.

Губернатор Самарской области Дмитрий Азаров отметил, что усилия региона в последние годы сконцентрированы на инфраструктурном развитии и самый крупный проект – это обход Тольятти с мостовым переходом через Волгу.

«При прямой поддержке Президента России Владимира Владимировича Путина, благодаря постоянному вниманию Заместителя Председателя Правительства Марата Шакирзяновича Хуснуллина мы уверенно строим 100 км новой трассы “Обход Тольятти” и мост через Волгу – главную водную артерию страны. Наша задача – Родину не подвести, всё сделать качественно и в установленные сроки. Есть полная уверенность, что в следующем году участок федеральной дороги и мост, как мы и планировали, будут введены в эксплуатацию. Он станет важнейшим инфраструктурным уже не проектом, а объектом для развития нашего региона и всей нашей страны», – подчеркнул Дмитрий Азаров.

Обход Тольятти возводится благодаря концессионному соглашению и за счёт средств инфраструктурного бюджетного кредита. Оператором этого механизма выступает ППК «Фонд развития территорий». Также к финансированию строительства привлечены средства инфраструктурных облигаций «ДОМ.РФ».

«Реализация инфраструктурных проектов качественно изменяет облик регионов и значительно повышает уровень жизни россиян, в том числе обеспечивая их новыми рабочими местами. Например, в строительстве обхода Тольятти задействовано порядка 2,4 тысячи человек. Это не только колоссальный социальный эффект, но и огромный вклад в развитие дорожно-транспортного каркаса страны, который выступает катализатором положительных изменений в регионе», – сообщил генеральный директор Фонда развития территорий Ильшат Шагиахметов.

http://government.ru/news/50422/

 

Правительство возместит расходы по созданию и модернизации инфраструктуры индустриального парка «Алабуга»

Правительство Российской Федерации, 16.12.2023

В 2023 году Республика Татарстан получит более 1,2 млрд рублей на возмещение расходов по созданию и модернизации инфраструктуры индустриального парка «Алабуга». Распоряжение об этом подписал Председатель Правительства Михаил Мишустин.

Созданные и модернизируемые объекты инфраструктуры позволят по итогам уходящего года достичь объёма совокупной выручки резидентов «Алабуги» в размере не менее 3,1 млрд рублей. Совокупная добавленная стоимость, которую должны получить резиденты индустриального парка по итогам года, составит не менее 95,3 млн рублей, а прогнозный объём внебюджетных инвестиций – 530,8 млн рублей.

В дальнейших планах резидентов «Алабуги» – реализация проектов по импортозамещению в сфере композитных материалов, автомобильных компонентов, переработки полимеров, нержавеющей стали и горячепрессованных труб, а также ежегодная подготовка 10 тысяч специалистов в сфере мехатроники, химии и микроэлектроники.

Механизм господдержки инфраструктурного развития индустриальных парков, технопарков и особых экономических зон был запущен в 2014 году. Регионы получают федеральное финансирование на основе отбора, который проводит Минпромторг. Для того чтобы получить средства на развитие площадок, там должны реализовываться проекты в области авиационной промышленности, автопрома, лёгкой промышленности, нефтегазового и энергетического машиностроения, производства детских товаров, станкоинструментальной промышленности – всего более 30 направлений. Работа идёт в рамках государственной программы «Развитие промышленности и повышение её конкурентоспособности».

Вопрос о выделении финансирования был рассмотрен и одобрен на заседании Правительства 15 декабря. Источником средств стал резервный фонд кабмина.

http://government.ru/news/50431/

 

Роман Новиков: «Дорожное хозяйство в 2023 году продолжило демонстрировать устойчивое развитие»

Росавтодор, 13.12.2023

13 декабря состоялось итоговое в 2023 году заседание Общественного совета при Федеральном дорожном агентстве. Ключевой вопрос на повестке – оценка предварительных результатов деятельности ведомства в уходящем году.

В мероприятии приняли участие руководитель Росавтодора Роман Новиков, заместитель главы ведомства Виктор Тимофеев, председатель Общественного совета при Федеральном дорожном агентстве, генеральный директор Ассоциации «РАДОР» Игорь Старыгин, заместитель Секретаря Общественной палаты РФ Владислав Гриб, президент Ассоциации производителей и потребителей асфальтобетонных смесей «Р.О.С.АСФАЛЬТ», председатель ТК № 418 «Дорожное хозяйство» Николай Быстров, а также представители профильных ведомств, отраслевых организаций, вузов.

В своем вступительном слове Игорь Старыгин подвел итоги деятельности Общественного совета при Росавтодоре: «В этом году мы успешно провели ряд выездных совещаний, например, в Великом Новгороде и Кургане. В каждой встрече принимали активное участие главы субъектов, представители Федерального дорожного агентства, Минтранса России, территориальных подразделений Госавтоинспекции, депутаты Госдумы и сенаторы Российской Федерации, члены общественных организаций. Всё это свидетельствует о высоком уровне заинтересованности всех участников в улучшении состояния дорог нашей страны. На площадке Общественного совета, что немаловажно, неоднократно рассматривались как глобальные отраслевые вопросы, так и точечные обращения граждан того или иного региона. Таким образом, несомненно повышается уровень вовлеченности общественности во все ключевые процессы в дорожном хозяйстве».

В свою очередь Владислав Гриб отметил открытость Федерального дорожного агентства: «Росавтодор уже не первый год входит в число наиболее эффективных и открытых ведомств. В этом смысле очень приятно, что и его Общественный совет в этом году, по результатам экспертной оценки, был признан одним из лучших общественных советов при федеральных агентствах Российской Федерации. Что показательно, вы работаете «на земле». Многие совещания проводите за пределами Москвы, в них принимает участие большое количество специалистов и общественников. Повестка таких встреч всегда «народная» – обсуждаются именно те вопросы, которые по-настоящему волнуют граждан и требуют оперативного решения».

С подробным докладом о предварительных итогах деятельности Федерального дорожного агентства за 2023 год выступил Роман Новиков. Глава Росавтодора отметил, что дорожное хозяйство продолжает демонстрировать свою устойчивость, комплексно развиваться и динамично двигаться к успешному завершению дорожного-строительного сезона.

«Вся деятельность Росавтодора направлена на стопроцентное завершение всех годовых программ и реализацию целей, которые указаны в Публичной декларации. Для финансового обеспечения дорожной деятельности в соответствии с законодательством о федеральном бюджете в этом году ведомству были выделены средства в объеме 895,3 млрд рублей (по состоянию на 30 ноября). Из них 206,1 млрд – на строительство и реконструкцию федеральных автомобильных дорог, 331 млрд – на капитальный ремонт, ремонт и содержание, 315 млрд – на трансферты субъектам Российской Федерации через Росавтодор и еще 43,2 млрд – на прочие работы. Что касается непосредственно результатов дорожной деятельности, то работы по капитальному ремонту, ремонту и содержанию федеральных трасс в этом году будут завершены на 3 178 км, а по реконструкции и строительству – на 225,8 км», – прокомментировал Роман Новиков.

По состоянию на 1 декабря, после всех видов ремонта уже введены в эксплуатацию 3 038 км федеральных трасс. В числе значимых объектов капитального ремонта – участки трассы А-393 Южно-Сахалинск – Оха общей протяженностью более 31 км в Сахалинской области, 25-километровый отрезок автомобильной дороги А-215 Лодейное Поле – Вытегра – Прокшино – Плесецк – Брин-Наволок в Вологодской области, 11-километровый участок трассы Р-217 «Кавказ» в Республике Дагестан, отрезок дороги А-151 Цивильск – Ульяновск протяженностью 5 км в Чувашской Республике и 15-километровый участок трассы Р-242 Пермь ‒ Екатеринбург в Свердловской области.

Большое внимание уделяется и вопросу комплексного обустройства дорожной сети. Так, на 1 декабря этого года устроены новые линии электроосвещения на 238 км автомобильных дорог.

Если говорить о работах по строительству и реконструкции, то к началу декабря в эксплуатацию введены 13 объектов общей протяженностью 106,2 км. На остальных работы завершены, ведутся необходимые процедуры проверки со стороны надзорных органов. Ключевыми введенными после реконструкции объектами являются отрезок трассы А-360 «Лена» в Якутии протяженностью 10,4 км, 5-километровый участок автомобильной дороги Р-21 «Кола» в Мурманской области и мост через реку Свиягу на 757-м км трассы М-7 «Волга» в Татарстане.

В целом ключевыми направлениями деятельности Росавтодора стали реализация национального проекта «Безопасные качественные дороги», повышение безопасности дорожного движения и улучшение транспортно-эксплуатационного состояния трасс.

Так, на реализацию дорожного нацпроекта в этом году были выделены 409,9 млрд рублей (по состоянию на 30 ноября), что на 2 % больше, чем в 2022 году.

Кроме того, утверждение пятилетнего плана дорожной деятельности позволило увеличить финансирование федерального проекта «Развитие федеральной магистральной сети» в 2023 году до 206,1 млрд рублей, что на 44,5 % больше, чем в 2021 году. При этом объем финансирования федерального проекта «Региональная и местная дорожная сеть» составил 197,4 млрд рублей. Рост по сравнению с минувшим годом составил 13,5 %, а если сопоставлять с 2021-м, то 76 %.

В рамках федерального проекта «Региональная и местная дорожная сеть» (по состоянию на 1 декабря 2023 года) доля автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям, составила 51,88 %, что уже превышает плановое значение 2023 года. Аналогичный показатель для дорожной сети городских агломераций – 82,13 % (план – 81 %). Протяженность приведенных в нормативное состояние искусственных сооружений превысила 50 тыс. пог. м. При этом по итогам года общая площадь укладки верхних слоев на региональных объектах составит не менее 181 млн кв. м. После строительства, реконструкции и всех видов ремонта будет введено более 26 тыс. км региональных дорог.

В числе важных итогов года Роман Новиков отдельно упомянул развертывание дорожной деятельности в Донецкой Народной Республике, Луганской Народной Республике, Херсонской и Запорожской областях. Помимо того, что 1 039 км трасс в этих субъектах РФ перешли в ведение Росавтодора и на них реализуются масштабные работы по ремонту и содержанию, с каждым регионом подписаны меморандумы, что позволит комплексно подойти к модернизации их дорожной сети.

В ходе дискуссии участники также обсудили развитие кадрового потенциала, стабилизацию цен на основные строительные ресурсы, импортозамещение в отрасли и зимнее содержание автомобильных дорог.

В завершение заседания прошла торжественная церемония вручения наград.

https://rosavtodor.gov.ru/press-center/news/archive-news/667191

 

МАДИ отметил 93-летие со дня основания

Росавтодор, 15.12.2023

В Московском автомобильно-дорожном государственном техническом университете (МАДИ) состоялись торжественное собрание коллектива и концерт, приуроченные к 93-летию со дня основания вуза. Участие в мероприятии приняли преподаватели и студенты университета, а также представители органов государственной власти. В числе почетных гостей – заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Олег Ступников.

Торжественное мероприятие по традиции началось с выноса флагов России и МАДИ под марш Преображенского полка. Поприветствовав гостей, ведущий зачитал поздравление от Министра науки и высшего образования Валерия Фалькова, который отметил большую значимость университета для всей страны и пожелал коллективу МАДИ дальнейших успехов и процветания.

О достижениях Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета рассказал ректор вуза Артём Ажгиревич, он также отметил важную работу преподавателей и научных коллективов, профессионализм выпускников, которые уже сегодня трудятся на главных стройках страны.

В своем выступлении Олег Ступников отметил результаты совместной работы крупнейшего автомобильно-дорожного вуза России и Росавтодора в научной сфере.

При этом спикер отметил, что одним из ключевых документов, определяющих векторы развития дорожного образования, является утвержденная Минтрансом России «Концепция развития дорожного образования до 2035 года», цели и задачи которой уже реализуются созданным в 2022 году Отраслевым учебно-методическим центром образования в сфере дорожного хозяйства.

Олег Ступников выразил благодарность МАДИ за участие и вклад в деятельность Отраслевого учебно-методического центра, которым уже проведен значительный объем работы: разработаны проекты федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) для дорожного хозяйства, подготовлены предложения о создании укрупненной группы специальностей, составлен реестр вузов и колледжей, готовящих специалистов для отрасли. Кроме того, проведено исследование востребованности компетенций работников сферы дорожного хозяйства, в том числе компетенций будущего. Эта работа позволит адаптировать образовательные программы под актуальные потребности отрасли, транслировать лучшие практики обучения и обеспечить параллельное развитие дорожного хозяйства и образования.

В праздничный день по случаю 93-летия со дня образования МАДИ были подведены и объявлены итоги конкурсов «Лучший студент», «Лучший преподаватель», «Лучший молодой преподаватель», «Лучшая кафедра», «Лучший научный коллектив». Победители получили благодарности, дипломы и ценные подарки.

Концертные номера были подготовлены студентами и творческими коллективами МАДИ, а также будущими студентами – воспитанниками детского ансамбля «Выкрутасы», которые своим непосредственным и ярким выступлением завершили официальную часть праздника.

https://rosavtodor.gov.ru/press-center/news/archive-news/667541

 

Дорожный нацпроект повышает безопасность пользователей автодорог

Министерство транспорта Российской Федерации, 15.12.2023

Для снижения количества ДТП в ходе реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» обустраиваются элементы дорожной инфраструктуры. Особое внимание уделяется обеспечению безопасности всех участников движения. За 11 месяцев 2023 года в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» для безопасного передвижения в темное время суток установлено 856 тыс. пог. м освещения, для удобства пешеходов обустроена 541 тыс. пог. м тротуаров. В целях предотвращения выезда за пределы дорожного полотна установлено 1,6 млн пог. м барьерных ограждений. Для регулирования скоростного режима на дорогах устроено 899 искусственных неровностей, свыше 182 тыс. знаков.

Благодаря нацпроекту в крупных городских агломерациях активно внедряют интеллектуальные транспортные системы. Сегодня такие системы функционируют в 57 городских агломерациях, которые расположены в 51 субъекте страны. Внедрение интеллектуальной транспортной системы помогает автоматизировать процессы управления движением и, как следствие, повысить безопасность на дорогах.

Например, в Белгороде в этом году на пересечении улиц Победы и Белгородского Полка с помощью монтажа новых светофоров удалось сократить число аварий. Раньше левый поворот от «Конпрока» был нерегулируемым. Многие автомобилисты испытывали трудности из-за потока машин, идущих с моста, выезжать было проблематично. За восемь лет здесь произошло 14 тяжелых ДТП и большое количество неучетных механических. После появления светового регулировщика ситуация улучшилась.

Еще один светофор, который расположен на пересечении с Гражданским проспектом, был модернизирован. Со светофорным объектом на перекрестке улиц Победы и Белгородского Полка он будет работать от одного контроллера, что позволит наиболее эффективно управлять движением.

Для улучшения качества транспортного обслуживания населения оборудованы две посадочные платформы: на первой останавливаются автобусы, следующие по направлению на Волчанскую, на второй — в сторону улицы Победы. Также увеличены заездные карманы для водителей и обустроена локальная выделенная полоса.

В Московской области в этом дорожном сезоне установили более 100 искусственных неровностей, которые должны помочь снизить число ДТП с участием пешеходов.

Например, такие элементы дорожной инфраструктуры установили на улицах Клубной в Кашире, Полиграфистов в Чехове, Парковой в Подольске, на Индустриальной, Советской Конституции и Текстилей в Ногинске, на улицах Звездной и 2-й Московской в Серпухове. Кроме того, искусственные неровности обустроили на подъезде к школе в поселке Фруктовая в городском округе Луховицы и на улице Советской в рабочем поселке Запрудня Талдомского округа.

В Республике Дагестан в этом году по нацпроекту устроено свыше 14 км линий наружного электроосвещения. В частности, работы выполнены на участке трассы Мамраш – Ташкапур – Араканский мост, который проходит по райцентру Сулейман-Стальского района. На всем протяжении села Касумкент специалисты установили 208 опор со светильниками.

Кроме того, на участке с 0 по 8 км трассы Магарамкент – Ахты – Рутул, где в этом году проходил капремонт, смонтировали 135 опор со светильниками. Общая протяженность линий наружного освещения составила почти 4 км.

На трассе Махачкала – Буйнакск – Леваши – Верхний Гуниб также смонтировано 726 м освещения. Маршрут соединяет горные районы и центральную часть региона с Махачкалой и является важнейшей составной частью дорожной инфраструктуры.

Аналогичные работы выполнены на участке Куркент – Каргач – Сиртыч. Здесь установили 71 опору со светильниками. Помимо этого, осветили участок улицы 1-й проезд Джигитской в Махачкале, где располагается школа № 57. На всем протяжении смонтировали 570 м линий электроосвещения.

О безопасности пешеходов заботятся в Псковской области. В этом году на трассе Псков – Гдов – Сланцы – Кингисепп – Краколье в деревне Ершово завершено устройство тротуаров. Населенный пункт расположен вдоль оживленной региональной трассы, где в непосредственной близости находятся культурно-досуговое и образовательные учреждения. Автомобильная дорога является практически безальтернативной для доступа псковичей к своим дачным участкам и местам постоянного проживания в Псковском и Гдовском районах.

При устройстве тротуаров были учтены условия жилой застройки и выделено два участка общей протяженностью 686 м. Пешеходные дорожки появились с двух сторон трассы, на подходах к переходам, а также к остановочным пунктам. Вдоль нерегулируемой зебры возле образовательных учреждений установлено пешеходное ограждение, выполнено устройство поперечных шумовых полос, смонтированы знаки и обновлена разметка.

https://mintrans.gov.ru/press-center/news/11042

 

«Зеленые легкие» дать городам

Транспорт России, 14.12.2023

Самым распространенным и востребованным, как известно, является городской общественный транспорт. Но до последнего времени в своем развитии он значительно отставал от прочих видов транспорта. Во многом это связано с тем, что его финансирование определяется возможностями соответствующего городского бюджета. А возможности у городских бюджетов различаются, и значительно. Но транспортные услуги определенного качества, комфортности и безопасности должны предоставляться гражданам независимо от места жительства. И обеспечить такие равные возможности можно только с государственной поддержкой. И особенно важно государственное участие в решении экологических проблем: именно транспорт больших городов – одна из основных причин ухудшения экологии.

С упором на экологический аспект оценим прошедший недавно форум «Общественный транспорт 2023».

Три столпа развития

За последние 70 лет развитие транспорта в мире осуществлялось стремительными темпами, что привело к ситуации, которая у специалистов получила название «гипермобильность». За этот период население Земли увеличилось в три раза, но при этом объемы пассажирских перевозок выросли в 15 раз, товарные грузопотоки – в 20 раз, количество автомобилей выросло в 22 раза, а уровень автомобилизации – в 7,4 раза (с 20,3 до 148 легковых автомобилей на 1 тыс. человек). Очевидно, что в ближайшие десятилетия объемы пассажирских и грузовых перевозок будут только увеличиваться.

Если развитие транспортной отрасли будет проходить на базе применяемых сейчас технологий, это неизбежно приведет к росту экологической нагрузки. Необходимость изменений в организации работы транспортной системы признают в большинстве стран, в том числе и в России. Для России сегодня эта задача становится особенно актуальной в связи с высоким уровнем изношенности подвижного состава и дорожной инфраструктуры.

С учетом глобальных тенденций развития транспорта и стратегических приоритетов развития Российской Федерации наиболее важными представляются три направления реализации мер по снижению негативного воздействия транспортной отрасли на окружающую среду.

Развитие городского общественного транспорта. В крупных городах транспорт оказывает наиболее интенсивное воздействие на качество жизни людей. Создание удобной, доступной и безопасной сети общественного транспорта повышает качество жизни в городах и способствует росту мобильности населения. Кроме того, развитие общественного транспорта в мегаполисах приводит к сокращению использования личных автомобилей, что не только улучшает экологию, но и снижает нагрузку на улично–дорожную сеть.

Развитие транспорта на экологических источниках энергии. Отказ от бензина и дизельного топлива и переход на экологичные источники – один из перспективных механизмов снижения негативного воздействия транспортной отрасли на состояние окружающей среды. К таким видам энергии относятся: электричество, сжиженный и компримированный природный газ, водородные топливные элементы. Реализация программ по развитию электротранспорта и транспорта на ГМТ, а также созданию соответствующей инфраструктуры решает задачи по кардинальному сокращению выбросов в атмосферу. Транспорт на водородных топливных элементах перспективен, имеет ряд важных преимуществ перед электромобилями, в том числе большую энергоэффективность.

Перевод грузовых и пассажирских потоков на более экологичные виды транспорта (модальный сдвиг). Модальный сдвиг – это перевод грузо– и пассажиропотоков с менее экологичных видов транспорта (автомобильный, авиационный) на более экологичные (внутренний водный и железнодорожный транспорт), что позволяет разгрузить наиболее напряженные транспортные магистрали. При этом модальный сдвиг имеет огромный потенциал с точки зрения снижения негативного воздействия транспортной отрасли и во многих случаях является более экономически выгодным и технологически простым способом решения экологических и климатических проблем отрасли по сравнению с переводом транспорта на экологичные источники энергии.

Но самым важным с точки зрения сохранения окружающей среды является экологизация городского общественного транспорта – основного звена инфраструктуры города. Его доступность и комфорт – главные показатели качества жизни. Низкий уровень развития общественного транспорта – это своего рода индикатор сложной социально–экономической ситуации в городе.

В большинстве российских городов система общественного транспорта нуждается в комплексном обновлении. Возраст свыше 15 лет имеют 75% парка транспортных средств, 80% инфраструктуры наземного электротранспорта изношено. Средний возраст трамвайного парка в крупнейших городах страны составляет около 26 лет. По сравнению с сопоставимыми по населению зарубежными городами потеря времени в пробках на одну поездку для жителей крупных российских городов выше в 4–10 раз, уровень смертности в ДТП – в 1,5–2 раза, уровень вредных выбросов – до 1,5 раза. Около 80% выбросов вредных веществ в атмосферу, в том числе канцерогенов, в городах приходится на автомобильный транспорт.

Таким образом, обновление всей транспортной системы российских городов должно вестись с упором на экологические виды транспорта. Работа в этом направлении идет, и началась она со столичного транспорта.

Москва, и не только…

Москва, как столичный мегаполис, в своем развитии, конечно же, сталкивается с транспортными проблемами. И решает их успешно именно за счет развития городского общественного транспорта. Причем упор делается на его экологизацию.

Разумеется, возможности Москвы, прежде всего финансовые, нельзя сравнивать с возможностями других российских городов, даже Санкт–Петербурга. Но, с другой стороны, и нагрузка, и требования по экологии к столичному транспорту выше, чем в целом по России.

Ключевыми особенностями развития системы общественного транспорта Москвы стали: расширение метро с введением в эксплуатацию Большой кольцевой линии, строительство Московских центральных диаметров, Московского центрального кольца, расширение парка электробусов. Постоянно развивающаяся сеть рельсового транспорта Москвы по состоянию на октябрь 2023 года включает: 263 станции метро, 136 станций МЦД, 31 станцию МЦК. Переходы между тремя этими коммуникациями позволяют пассажирам выстраивать наиболее удобные маршруты. Билетное меню делает поездки более экономными. Станции МЦД и МЦК стали точками притяжения наземного транспорта – автобусов, электробусов, трамваев.

Переходя в целом к российской проблематике, необходимо отметить, что за последние годы здесь наметились позитивные тенденции. В российских городах наблюдается рост перевозок на рельсовом транспорте, прежде всего в метрополитене, трамвае и пригородном железнодорожном транспорте. С 2023 года троллейбусы с автономным ходом эксплуатируются в Новосибирске. В Самаре в следующем году начнут курсировать новые электробусы, а в Саратове к 2025 году запустят скоростной трамвай.

Проблему обновления подвижного состава и изношенной инфраструктуры в российском масштабе без господдержки не решить, и используются для этого различные источники.

Реализуемая в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» инициатива социально–экономического развития «Мобильный город» предусматривает предоставление субъектам РФ на основе конкурсного отбора транспортных средств в лизинг со скидкой до 60%.

В 2020–2022 годах в рамках проекта БКД АО «ГТЛК» поставило в городские агломерации 1484 транспортных средства, в том числе 1142 автобуса на ГМТ, а также 240 троллейбусов и 43 трамвая.

811 единиц пассажирского транспорта были закуплены по инфраструктурным бюджетным кредитам, оператором которых выступает ППК «Фонд развития территорий», среди них: 403 автобуса, 79 троллейбусов, 50 трамваев, 272 вагона метро и семь составов электропоездов для Московских диаметров.

Программа комплексного развития городского электрического общественного транспорта реализуется в десяти российских регионах: Липецкой, Ярославской, Нижегородской, Курской, Саратовской, Сахалинской, Ростовской областях, а также в Краснодарском, Красноярском и Пермском краях.

Программа предусматривает поставку более 600 вагонов трамваев и около 300 электробусов, а также строительство и реконструкцию более 700 км трамвайных путей и порядка 90 зарядных станций для электробусов.

В 2023 году программа заняла призовое место в Международном климатическом конкурсе «Зеленая Евразия», в номинации «Низкоуглеродный транспорт».

Предполагаемый объем инвестиций в инфраструктурные проекты в рамках программы оценивается в 231 млрд руб. Проекты будут финансироваться за счет средств инвесторов, кредитов ВЭБ.РФ, федерального бюджета.

В 2023 году Правительством РФ было принято решение о выделении в 2023–2025 годах субсидий в размере 86,5 млрд руб. десяти субъектам РФ на реализацию проектов, связанных с комплексным развитием городского электрического транспорта, а также с освещением и благоустройством прилегающих территорий.

Обновление парка общественного транспорта имеет хорошие перспективы. Согласно инициативе «Мобильный город» предусматривается поставка в регионы более 2750 транспортных средств, а также строительство либо реконструкция 112 км трамвайной инфраструктуры. С помощью инфраструктурных бюджетных кредитов планируется закупить порядка 700 транспортных средств. По поручению Президента России в рамках специальных казначейских кредитов выделены дополнительные 50 млрд руб., на которые планируется закупить более 6 тыс. автобусов.

Разработанный АО «ГТЛК» инвестиционный проект «Приобретение подвижного состава наземного общественного пассажирского транспорта для последующей передачи в лизинг» предусматривает приобретение в 2023–2024 годах не менее 4130 автобусов, работающих как на дизельном, так и на газомоторном топливе, за счет средств Фонда национального благосостояния, предоставляемых АО «ГТЛК» на особых условиях возвратности, и кредитных средств, привлекаемых компанией на финансовых рынках. Транспортные средства будут предоставляться на условиях некоммерческого лизинга на срок до семи лет со средневзвешенной ставкой 6,8%.

«Зеленое» финансирование

Проекты в сфере развития низкоуглеродного транспорта отнесены к категории «зеленых» во всех международных и национальных таксономиях. Это является сигналом для всех участников рынка для привлечения инвестиций в отрасль. «Зеленые» транспортные проекты могут рассчитывать на более выгодные условия финансирования. Это важно с учетом не самой высокой коммерческой рентабельности этого транспорта в сравнении с традиционными видами. Практика выпуска «зеленых» облигаций в различных юрисдикциях показывает, что на транспорт приходится один из наибольших объемов привлеченного финансирования (от 6% до 29% общего объема выпуска «зеленых» облигаций). Больше средств направляется только на развитие «зеленой» энергетики (от 25% до 60% в зависимости от региона). Так, в 2022 году мировой объем «зеленых» облигаций, выпущенных в целях финансирования транспортных проектов, составил 91,6 млрд долл. (порядка 20% общего объема эмиссии «зеленых» облигаций).

В России транспорт входит в одно из восьми направлений, отнесенных к категории «зеленых» в соответствии с утвержденной постановлением Правительства РФ в сентябре 2021 года российской таксономией «зеленых» проектов. Задача таксономии – определить на государственном уровне те проекты и технологии, которые признаются «зелеными» и должны получать дополнительный импульс к развитию.

В соответствии с таксономией «зелеными» могут считаться те виды автомобильного, рельсового, авиационного и водного транспорта, которые используют экологичные источники энергии. В качестве дополнительного критерия соответствия в таксономии указываются параметры выбросов парниковых газов на тонно– или пассажиро–километр, которые не должны превышаться.

Под категорию «зеленых» подпадают проекты, предусматривающие закупку и производство транспорта на экологичных источниках энергии, а также перевод существующего транспорта на экологичные источники энергии. Кроме того, к «зеленым» направлениям деятельности отнесены строительство и модернизация инфраструктуры для транспорта на экологичных источниках энергии.

Проекты в сфере развития низкоуглеродного транспорта являются одним из наиболее востребованных направлений российской «зеленой» таксономии. Из тринадцати выпусков облигаций, прошедших верификацию на соответствие таксономии и включенных в перечень ВЭБ.РФ, шесть выпусков направлены на финансирование проектов транспортной отрасли. Их доля от общего объема эмиссии «зеленых» облигаций составляет около 75%.

«Зеленые» облигации, направленные на финансирование транспортных проектов, выпущены правительством г. Москвы, ОАО «РЖД», ПАО «КАМАЗ», АО «Синара–Транспортные Машины» и ВЭБ.РФ.

Прошедшие верификацию проекты реализуются по четырем из десяти направлений «зеленой» таксономии. Они нацелены на развитие рельсового и автомобильного транспорта на экологичных источниках энергии, а также соответствующей инфраструктуры.

В июле 2022 года ВЭБ.РФ осуществил выпуск «зеленых» облигаций на сумму 50 млрд руб., верифицированных рейтинговым агентством «АКРА». Средства от размещения облигаций направлены на рефинансирование четырех проектов, три из которых реализуются для развития низкоуглеродного транспорта: московского метро, пригородных пассажирских электропоездов московского транспортного узла и трамвайной сети Таганрога.

Так, для замены выбывающего подвижного состава и повышения комфорта и безопасности пассажиров приобретены и предоставлены в лизинг ГУП «Московский метрополитен» 768 вагонов метро.

Парк пригородных железнодорожных поездов обновлен за счет приобретения и передачи в лизинг 17 пригородных пассажирских электропоездов. Подвижной состав эксплуатируется на Рижском, Белорусском, Савеловском и Киевском направлениях Московского транспортного узла.

В рамках модернизации трамвайной сети Таганрога «Таганрогский трамвай» на первом этапе построены 10,53 км трамвайных путей, по маршруту запущены 10 трамваев, реконструированы диспетчерский пункт и три тяговые подстанции. В рамках второго этапа проекта планируются модернизация 34,7 км трамвайных путей, реконструкция пяти тяговых подстанций и трамвайного депо, а также закупка 40 единиц подвижного состава.

В мае 2021 года правительство г. Москвы осуществило выпуск «зеленых» облигаций на сумму 70 млрд руб., верифицированных рейтинговым агентством «Эксперт РА». Средства от размещения облигаций направлены на финансирование двух проектов по замене автобусного парка на электробусы и развитию линий метро. В 2023 году столичные облигации победили в Международном климатическом конкурсе «Зеленая Евразия», в номинации «Зеленое финансирование».

Ставка на электробусы

По состоянию на начало 2021 года в Москве эксплуатировались порядка 600 электробусов на 44 городских маршрутах и были установлены более 100 зарядных станций. В 2022–2023 годах правительство г. Москвы закупило еще 400 электробусов, которые производят гораздо меньшие объемы выбросов по сравнению с автобусами класса «Евро–4» и «Евро–5».

Замена 400 дизельных автобусов электробусами обеспечивает начиная с 2022 года ежегодное сокращение выбросов загрязняющих веществ на территории г. Москвы на 104,2 тонны, сокращение выбросов СО2 – на 24,2 тыс. тонн.

В 2021–2023 годах Москва профинансировала строительство 18 станций и 43,8 км линий метро, а главное – Большой кольцевой линии метрополитена. Реализация этого проекта в 2023 году позволила сократить использование не менее 10 тыс. автомобилей.

По расчетам специалистов, даже неполное введение линий БКЛ уже обеспечило снижение выбросов загрязняющих веществ на 506 тонн в год и СО2 на 11,9 тыс. тонн в год.

В мае 2023 года правительство г. Москвы разместило первый выпуск облигаций городского облигационного займа Москвы для населения (народные облигации) на 2 млрд руб., верифицированных рейтинговым агентством «Эксперт РА». Привлеченные средства будут направлены на финансирование проекта по замене автобусного парка на электробусы.

По состоянию на начало 2023 года в Москве эксплуатируются более 1 тыс. электробусов, установлены более 200 зарядных станций. К концу 2023 года планируется приобретение еще 550 электробусов, в том числе не менее 40 электробусов за счет средств народных облигаций. В 2022 году средний пассажирооборот одного электробуса составил 472,4 тыс. пасс.–км, средний пробег одного электробуса – 50,75 тыс. км в год.

С 2022 года Москва осуществляет закупку электробусов с электрическими батареями большей емкости, что обеспечивает отопление салона за счет электроэнергии без установки дизельного отопителя. Эксплуатация таких электробусов не приводит к прямым выбросам парниковых газов, что соответствует критериям «зеленых» проектов, утвержденным национальной «зеленой» таксономией, в части выброса – менее 50 г СО2 на пасс.–км.

С 2018 года между ПАО «КАМАЗ» и ГУП «Мосгортранс» были заключены четыре контракта на производство и поставку 750 электробусов и зарядных станций.

Разработка электробусов была осуществлена научно–техническим центром группы компаний «КАМАЗ» и является одним из ее самых технологичных продуктов с высокими потребительскими характеристиками: система климат–контроля, USB–разъемы для зарядки мобильных устройств, информационные медиаэкраны; удобства для маломобильных пассажиров, пассажиров с детскими колясками и велосипедами; низкий уровень шума и вибрации в салоне.

Есть куда двигаться

По таким направлениям, как водный транспорт или техника для эксплуатации в логистических центрах и аэропортах, «зеленые» проекты пока не заявлены. При этом соответствующие таксономии проекты по данным направлениям реализуются. В их числе серийное производство судов на электрической тяге класса «река – море» для пассажирских перевозок, а также использование в терминальном комплексе аэропорта Шереметьево электромобилей для перевозки пассажиров с детьми, громоздким багажом, а также лиц с ограниченными физическими возможностями.

Инициаторы данных проектов пока не спешат официально подтверждать их «зеленый» статус. Скорее всего, это связано с тем, что в настоящее время верификация финансовых инструментов устойчивого развития проводится в добровольном порядке и не является основанием для получения государственной поддержки. И над этим надо работать.

Какие выводы?

Какие же выводы можно сделать по результатам работы форума?

1. Развитие общественного транспорта необходимо рассматривать как наиболее эффективный механизм повышения качества жизни в городах. Для этого необходимо, чтобы соответствующие программы и проекты реализовывались как на федеральном, региональном и муниципальном уровнях, так и на уровне отдельных компаний.

2. Общественная транспортная инфраструктура, являясь одним из ключевых звеньев развития экономики, должна способствовать максимизации доходов городов. Сеть городских маршрутов общественного транспорта должна быть разветвленной с учетом реальных потребностей пассажиров.

3. Для населения использование общественного транспорта должно быть существенно выгоднее, чем личного. Экономия может достигаться за счет как снижения расходов на топливо для заправки личного автомобиля, так и отсутствия платы за парковку, которая с каждым годом повышается.

4. Использование общественного транспорта должно становиться все более интерактивным. Для этого у пассажиров должна быть возможность дистанционно приобретать билеты на проезд, выстраивать маршруты, оптимизировать их продолжительность и стоимость, а также организовывать совместные поездки, которые можно разделить с попутчиками.

5. Система общественного транспорта должна становиться все более мультимодальной. Для этого у пассажиров должна быть возможность быстро пересаживаться с одного вида транспорта на другой, а в случае необходимости воспользоваться велосипедом, самокатом или другим средством индивидуальной мобильности.

6. Городской транспорт должен становиться все более экологически безопасным и климатически нейтральным, прежде всего за счет развития рельсового и электрического общественного транспорта.

https://transportrussia.ru/razdely/gorodskoj-passazhirskij-transport/10664-zelenye-legkie-dat-goroda...

 

В русле масштабных задач

Транспорт России, 14.12.2023

Широкий спектр вопросов был рассмотрен на состоявшейся на днях конференции по вопросам развития сети региональных трасс – заседании Комиссии Ассоциации «РАДОР» по развитию, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Формат этого мероприятия, организованного Российской ассоциацией территориальных органов управления автомобильными дорогами при поддержке Минтранса России и Росавтодора, традиционно способствует обсуждению актуальных вопросов дорожной отрасли. Располагает к дискуссии сама обстановка в зале, когда каждый из участников может задать острый вопрос авторитетным спикерам. Так было и на этот раз.

В своем приветственном слове генеральный директор Ассоциации «РАДОР» Игорь Старыгин отметил, что 2023 год стал значимым для организации, отметившей свое 30–летие. Он поблагодарил коллег за совместную работу, направленную на совершенствование дорожно–транспортного комплекса страны.

Одной из ключевых тем на конференции РАДОРа стало подведение предварительных итогов реализации дорожных программ на региональной и местной сети. В этом году в субъекты РФ направлено 300,3 млрд руб. На момент проведения мероприятия кассовое исполнение составляло 94%. Идут активная приемка работ и подведение итогов. До 1 декабря дорожно–строительный сезон успешно завершили 47 субъектов РФ, отметил начальник Управления регионального развития и реализации национального проекта Росавтодора Радик Фаразутдинов. Плановая площадь укладки верхних слоев дорожного покрытия на этот год составляет 181,4 млн кв. м. Фактическая – на начало декабря – 162,1 млн кв. м (89,4%). Всего в 2023–м планируется привести к нормативам 25,9 тыс. км региональной и местной дорожной сети.

Радик Фаразутдинов отметил работу 33 субъектов, обеспечивших 100% кассового освоения денежных средств до 1 декабря. Это регионы с высоким уровнем организации планирования и производства работ. «С таких коллег надо брать пример и в рамках подобных встреч анализировать, с помощью каких инструментов достигаются высокие показатели», – сказал Радик Фаразутдинов.

Еще одна важная тема, которую затронули участники конференции, коснулась мер, обеспечивающих сохранность дорожного полотна. Об изменениях в правилах движения тяжеловесного и крупногабаритного транспорта рассказал заместитель директора Департамента государственной политики в области дорожного хозяйства Минтранса России Антон Козлов. С 1 марта 2024 года вступают в силу новые требования для большегрузов.

Антон Козлов сообщил, что в развитие закона о новой концепции получения специальных разрешений на движение тяжеловесного и крупногабаритного транспорта принято постановление Правительства РФ № 2060 от 1 декабря 2023 года, которым определена процедура получения спецразрешений, установлена обязанность владельцев автодорог вносить в систему актуальные сведения о габаритах и весовых параметрах транспортных средств, определены правила движения сельхозтехники с навесным оборудованием, а также установлен порядок расчета вреда, наносимого автодорогам большегрузным транспортом.

Основное нововведение заключается в том, что маршрут движения большегрузов и расчет вреда автодорогам теперь будут осуществляться автоматически, подчеркнул Антон Козлов. При этом, если нет необходимости в разработке проекта организации дорожного движения (ПОДД), разрешение выдается сразу после оплаты пошлины и размера вреда. Все согласования осуществляются исключительно в системе, а согласование ГИБДД требуется только при подготовке ПОДД. Кроме того, появляется возможность выдачи разрешений на движение сельхозтехники с прицепным оборудованием.

Круг вопросов, обсуждаемых на конференции, включал также тему охраны окружающей среды. Перед дорожниками стоят задачи не только по наращиванию темпов дорожных работ и повышению их качества. Специалисты Росавтодора и подведомственных ему федеральных казенных учреждений уделяют особое внимание предупреждению и снижению негативных последствий для экологии, отметил заместитель начальника Управления научно–технических исследований, информационных технологий и хозяйственного обеспечения Росавтодора Георгий Гончаров.

Он сообщил, что за последние 5 лет для снижения негативного воздействия на окружающую среду при строительстве и ремонте дорог в реки и озера было выпущено свыше 12 млн рыб, высажено более 1 млн различных пород деревьев и кустарников. Помимо этого, с целью снижения вредных выбросов в атмосферу на асфальтобетонных заводах используются дополнительные фильтрующие элементы, для снижения уровня шумов выполняется устройство покрытий из мелкозернистых асфальтобетонных смесей.

Георгий Гончаров акцентировал внимание собравшихся на работе по использованию вторичных ресурсов в дорожном хозяйстве. Росавтодор разработал план мероприятий по расширению применения золошлаковых материалов при реализации дорожных проектов. Учитывается заинтересованность в этом генерирующих компаний. В рамках реализации плана получена информация от инициаторов пилотных проектов. Сейчас в работе 12 таких проектов, из них 11 реализуются в субъектах РФ, в том числе в Томской, Омской, Кемеровской, Новосибирской, Сахалинской областях, республиках Хакасия и Бурятия, Приморском крае. Важно транслировать положительный опыт и распространять его в других субъектах РФ.

Тревожную статистику озвучил заместитель начальника отдела надзора в сфере дорожной деятельности ГУ ОБДД МВД России Михаил Борисенков. К сожалению, состояние аварийности на региональных и межмуниципальных дорогах оценивается по отрицательной динамике. Количество ДТП возросло на 1,7%, а число погибших и раненых – на 1,2 и 1,6% соответственно. Рост количества ДТП и основных показателей аварийности зафиксирован в Краснодарском, Ставропольском, Красноярском, Пермском, Приморском краях, Воронежской, Новосибирской, Нижегородской, Оренбургской и Тульской областях. По словам Михаила Борисенкова, проводится большая работа по стабилизации ситуации. В регионы, которые не смогли достичь прогнозных значений аварийности, выезжают комиссии, включающие сотрудников МВД РФ, которые совместно с представителями Росавтодора, органов управления дорогами субъектов РФ разрабатывают мероприятия, направленные на снижение аварийности.

О мерах повышения безопасности движения на трассах региона, предотвращения ДТП рассказал начальник департамента дорожного хозяйства и транспорта Вологодской области Андрей Накрошаев. Наряду с традиционными мероприятиями, которые способствуют ликвидации мест концентрации ДТП, специалисты дорожного хозяйства совместно с сотрудниками Госавтоинспекции устанавливают на региональных трассах желтые щиты с предупреждающими надписями. Ведется также установка муляжей камер фотовидеофиксации правонарушений – более 100 единиц оборудования смонтировано на трассах в местах концентрации ДТП. Кроме того, специалисты создали специальный телеграм–чат, где люди могут пожаловаться на нетрезвых или неадекватных водителей. И такие методы воздействия тоже играют заметную роль в борьбе с нарушителями ПДД. По словам Андрея Накрошаева, результат уже есть, работа в этом направлении будет продолжена.

https://transportrussia.ru/razdely/avtomobilnye-dorogi/10661-v-rusle-masshtabnykh-zadach.html

 

Первый российский радиоканальный датчик измерения температуры дороги запущен в серийное производство

ИТС, 14.12.2023

Первый отечественный радиоканальный автономный измерительный прибор ДСРД-01 вышел в серийное производство. Новый датчик состояния дороги регулярно измеряет температуру дорожного полотна на нескольких глубинах.

Датчик ДСДР-01 представляет собой единый моноблочный прибор, состоящий из электроизмерительного и радиочастотного узлов с электропитанием от встроенной батареи. В верхней и нижней части корпуса устройства на расстоянии 50 мм друг от друга расположены встроенные температурные сенсоры. Дополнительный внешний сенсор температуры вынесен кабелем на 25 см от нижней поверхности корпуса датчика.

По сообщению разработчиков устройства при эксплуатации датчик ДСДР-01 монтируется в дорожное полотно и измеряет температуру в точках соприкосновения датчика с объектом измерения. В качестве чувствительных элементов, как правило, используются резистивные элементы на основе благородных металлов. Элементы воспринимают температуру в точке касания и изменяют электрическое сопротивление в зависимости от температуры. Значение электрического сопротивления передается в систему для дальнейшей обработки.

Датчик ДСДР-01 измеряет температуру на поверхности дорожного полотна и под поверхностью на глубинах 50 и 350 мм (в зависимости от исполнения). Дальность связи между датчиками и интерфейсным модулем зависит от скорости передачи данных, от характеристик применяемой в модуле антенны, места ее установки и условий местности, и может достигать до 500 м в условиях прямой видимости. Эти данные необходимы для создания математической модели прогнозирования состояния и износа автомобильной дороги.

Данные с АДМС передаются в единую информационную систему «Центр управления содержанием автомобильных дорог» (ЦУСАД), которой пользуются Федеральное дорожное агентство и диспетчерские службы подрядных организаций. ЦУСАД интегрирует данные АДМС, информацию Росгидромета и других источников и вырабатывает специализированный прогноз для каждого участка дороги.

Радиоканальный датчик состояния дороги (ДСДР-01) произведен российской компанией АО «Минимакс-94» и внесен в Государственный реестр средств измерений (Регистрационный № 89805-23 от 25.08.2023 г.)

https://www.itsjournal.ru/news/pervyy-rossiyskiy-radiokanalnyy-datchik-izmereniya-temperatury-dorogi...

 

«Автодор» назвал цену на проезд по М-12 для легковых машин от Москвы до Казани

Коммерсантъ, 14.12.2023

Госкомпания «Автодор» сегодня, 14 декабря, обнародовала тарифы для проезда по всей трассе М-12 «Восток». Проезд от МКАД до Казани обойдется в 4,48 тыс. руб. для легкового автомобиля. Цена поездки от Нижнего Новгорода до Казани составит 1,66 тыс. руб.

М-12 сейчас открыта на участке МКАД—Арзамас (415 км, проезд — 2,8 тыс. руб. для легковых машин) и на участке между городом Шумерля и дорогой Р-241 Казань—Ульяновск (153 км, проезд — 785 руб. для легковых машин). До конца декабря откроются остальные два участка до Казани. В 2024 году дорога будет продлеваться до Екатеринбурга.

Вопрос о тарифе на М-12 был задан сегодня, 14 декабря, в ходе прямой линии Владимира Путина. «По моим данным, это должно быть не больше четырех с половиной тысяч»,— ответил президент.

https://www.kommersant.ru/doc/6397636

 

В Магаданской области на треть вырос объем ремонта дорог с асфальтобетонным покрытием

Доринфо, 14.12.2023

В Магаданской области в 2023 году на треть вырос объем ремонтных работ на автомобильных дорогах с асфальтобетонным покрытием по сравнению с прошлым годом. Об этом стало известно в ходе заседания регионального правительства, которое провел губернатор области Сергей Носов.

Всего в текущем сезоне на ремонт дорожной сети направили 2,1 млрд рублей, в том числе 361,4 млн рублей - средства федерального бюджета, остальное - деньги из областного бюджета.

По словам главы регионального министерства дорожного хозяйства и транспорта Александра Просина, работы выполнили на 11 объектах, общая протяженность введенных участков в эксплуатацию составляет 20,7 км, из них с асфальтобетонным покрытием - 7,71 км. Также ввели в строй мост через реку Детрин.

«Площадь дорог, выполненных в асфальтобетонном исполнении, выросла на 30 % - с 42,6 тыс. квадратных метров в 2022 году до 70,68 тыс. квадратных метров в текущем», - рассказал министр.

В настоящий момент в области продолжается реализация капиталоемких проектов, в числе которых - строительство мостов через реки Аган и Авенирыч.

Добавим, в 2023 году дорожный сезон в Магаданской области стартовал в мае.

https://dorinfo.ru/news/regiony/v-magadanskoy-oblasti-na-tret-vyros-obem-remonta-dorog-s-asfaltom/