Республика Беларусь
В 2024 году в Беларуси обновят до 10% пассажирского транспорта
БЕЛТА, 10.09.2024
Министр транспорта и коммуникаций Беларуси Алексей Ляхнович на полях Международного специализированного форума «Белорусская транспортная неделя – 2024» рассказал об обновлении общественного транспорта в стране.
Планируется, что по итогам 2024 года парк транспортных организаций пополнят более 600 автобусов, 90 троллейбусов, 22 трамвая и свыше 30 электробусов. «В этом году благодаря поддержке правительства выходим на 10-процентное обновление пассажирского транспорта», – отметил Алексей Ляхнович.
Также в республике большое внимание уделяют вопросам цифровизации транспортной отрасли. Это направление продолжит развиваться.
Как рассказали в пресс-службе Минтранса, в сфере перевозок транспортом общего пользования реализуются мероприятия государственной программы «Транспортный комплекс» на 2021-2025 годы, направленные на создание комфортных условий для пассажиров. Также в 2024 году Минтрансом совместно с исполкомами реализуется Комплекс мер по повышению эффективности организации внутриреспубликанских автомобильных перевозок пассажиров в регулярном сообщении. Главной его целью является снижение себестоимости перевозок, повышение качества услуг и стимулирование добросовестной конкуренции среди перевозчиков.
Международный специализированный форум «Белорусская транспортная неделя – 2024» проходит в Минске 10-12 сентября. Он включает международную специализированную выставку «Транспорт и логистика», тематическую деловую программу. В форуме участвуют руководители транспортных ведомств Азербайджана, Казахстана, Узбекистана, России, представители парламента и правительств регионов России, а также ведущих транспортных вузов Беларуси, России и Китая, отечественные и международные эксперты.
Белорусская транспортная неделя проводится с 2007 года. Цель мероприятий – содействие развитию транспортно-логистического потенциала Беларуси и других стран, внедрение инноваций, привлечение инвестиций в сферу транспорта, наращивание международных перевозок пассажиров и грузов.
В Беларуси планируют изменить ПДД: самокатчиков приравняют к водителям
Гродно 24, 10.09.2024
В Беларуси готовятся изменения в Правила дорожного движения. Об этом сообщил начальник ГУ ГАИ МВД Беларуси Виктор Ротченков на пресс-конференции. Основное внимание будет уделено пользователям средств персональной мобильности и велосипедам.
Согласно планируемым поправкам, самокатчики будут приравнены к водителям. Ротченков отметил, что количество происшествий с участием средств персональной мобильности возросло на 70%, что стало причиной разработки нового проекта Указа.
По новым правилам, если скорость средства персональной мобильности превышает 25 км/ч, оно будет считаться механическим транспортным средством и потребует регистрации в ГАИ. Таким образом, лица, использующие такие средства, будут иметь статус водителей. В проекте также предлагается обновленное определение СПМ как транспортного средства.
Главу 20 ПДД, которая касается велосипедистов, дополнит пункт о СПМ. Это означает, что правила для СПМ будут аналогичны тем, что действуют для велосипедистов.
Предполагается запрет на движение СПМ в пешеходных зонах, если это указано соответствующими знаками.
Что касается пересечения проезжей части, то спешиваться будет необходимо почти всегда, кроме случаев, когда разрешено движение на велопереездах с транспортным светофором или в случае движения по краю дороги за городом. Во всех остальных случаях, будь то пешеходный переход или велопереезд, пользователи СПМ и велосипедисты обязаны спешиваться.
С 12 по 27 сентября проект Указа будет опубликован на Национальном правовом портале для общественного обсуждения. Все желающие смогут внести свои предложения и комментарии. Ротченков призвал всех заинтересованных ознакомиться с проектом и высказать свое мнение.
Ожидается, что нововведения будут приветствованы многими автомобилистами, особенно тот факт, что велосипедисты и пользователи СПМ почти всегда будут обязаны спешиваться при пересечении проезжей части, если поправки будут приняты.
В Беларуси повысят несущую способность дорог к градообразующим предприятиям
Pro Delo, 11.09.2024
В Беларуси планируется повысить несущую способность дорожного покрытия до 11,5 т на ось на автодорогах, которые соединяют крупные промышленные предприятия с транзитными коридорами, заявил Министр транспорта и коммуникаций Алексей Ляхнович.
«Сегодня в республике мы серьезно задумались над повышением нагрузки на ось на автомобильных дорогах, ведущих от градообразующих предприятий, крупных производителей и основных грузовладельцев», – рассказал Алексей Ляхнович, слова которого приводит агентство БелТА.
«Планируем в ближайшее время разработать соответствующую программу «Дороги Беларуси» на следующую пятилетку, в которой в том числе будем рассматривать повышение нагрузки на ось дорог, которые отходят от крупных грузовладельцев к тем транзитным коридорам, которые у нас уже сделаны с нагрузкой 11,5 т», – пояснил глава Минтранса.
Республика Казахстан
Казахстан запросил у российской стороны увеличение годовой квоты на поставки битума
Orda, 11.09.2024
Казахстан уже израсходовал две трети годовой квоты на импорт дорожного битума из РФ — около 200 тыс. тонн. Поэтому сейчас министерства энергетики двух стран ведут переговоры о дополнительных поставках.
Четыре казахстанских производителя битума обеспечивают 1,2 млн тонн продукции в год, но двум из них не хватает сырья — гудрона, который они тоже закупают в России. В рамках действующей квоты Казахстан получает из РФ до 300 тыс. тонн битума и до 280 тыс. тонн гудрона в год. В начале сентября, по информации Reuters, идущие в Казахстан грузовики с битумом начали останавливать на российской таможне под предлогом выработки годовой квоты.
Российская сторона ситуацию не комментировала.
Производство дорожного битума в Казахстане с января по август 2024 года составило 592 тыс. тонн против 570 тыс. тонн за аналогичный период 2023-го.
Ещё в начале августа тогдашний председатель «Казмунайгаза» Магзум Мирзагалиев провёл совещание на Актауском битумном заводе, потребовав нарастить производство продукции на предприятии.
https://orda.kz/kazahstanu-ne-hvatilo-rossijskogo-bituma-391631/
В Минтранспорта рассказали о цифровизации транспортного контроля
RegTV, 13.09.2024
Общая протяженность автодорог в Казахстане составляет 95 тыс. км, из которых 25 тыс. — республиканская сеть. В текущем году в стране идет рекордное количество работ по ремонту и строительству автомобильных дорог — это порядка 12 тыс. км. Наряду со строительством дорог стоит задача обеспечения их сохранности. Одним из основных факторов, способствующих разрушению дорог, является проезд тяжеловесных автотранспортных средств с нарушением разрешенных масс. Транспортный контроль на дорогах протяженностью 95 тыс. км осуществляется силами 47 передвижных постов, то есть на 1 пост приходится до 2 тыс. км. Поэтому полный охват контролем всех дорог, силами только передвижных постов, практически невозможен. В этой связи в сфере транспортного контроля внедряется цифровизация, где исключается человечески фактор в процессе проверок. Об этом сообщил председатель Комитета автомобильного транспорта и транспортного контроля МТ РК Али Алтай.
Согласно закону, установка автоматизированных станций измерения на автодорогах республиканского значения отнесена к компетенции АО «КазАвтоЖол», а на местных — МИО. По итогам предварительного анализа местные исполнительные органы готовы установить 150 АСИ именно на основных местах заезда автотранспортных средств в города. На республиканских дорогах «КазАвтоЖол» планирует установить около 70 АСИ.
«Существующая практика привлечения к административной ответственности за нарушения, фиксируемые через АСИ, происходит путем вызова правонарушителей в территориальные органы транспортного контроля, который является неэффективным, и присутствует человеческий фактор при принятии решений. Поэтому одновременно проводится работа по интеграции информационных систем Минтранспорта и Комитета по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры для оформления штрафа по принципу «Сергек» без участия человека», — отметил спикер.
В прошлом году в Астане начата работа по установке АСИ на семи основных точках заезда автотранспортных средств в город. В тех местах, где нет станций, будут установлены запрещающие знаки проезда грузовых автотранспортных средств с фиксацией через камеры «Сергек».
Для улучшения транзитного потенциала страны готовятся новые проекты в соответствии с новыми программными документами. До 2029 года планируется реализовать 10 крупных проектов общей протяженностью более 4 тыс. км. Ведется подготовка проектных документов, прорабатываются источники финансирования и механизм их привлечения.
«Для усиления общественного контроля за ходом автодорожных проектов будет запущена единая цифровая платформа e-joldar, где будет отражаться вся информация о строительстве и ремонте дорог, в том числе внутригородских. Платформа включает планирование работ, контроль качества, целевое использование средств, будут опубликованы данные по протяженности и стоимости дорог, их состоянии. Все данные будут в открытом доступе», — заявила на пресс-конференции в СЦК заместитель председателя Комитета автомобильных дорог МТ РК Анар Габдуллина.
В 2025 году платформа заработает в пилотном режиме для проектов среднего ремонта, а полностью она будет запущена в 2026 году.
Республика Узбекистан
В Самарканде начали строить современный автопарк для более чем 100 электробусов
STV, 13.09.2024
В Самарканде начали строить современный автопарк для более чем 100 электробусов. Он будет расположен на базе одного из автопредприятий.
Площадь нового автопарка составит около четырёх гектаров. Здесь установят систему удобной зарядки аккумуляторов транспортных средств. Также будут построены боксы для технического осмотра, мойка для автобусов, столовая и комнаты для отдыха водителей.
До конца этого года в Самарканд должны прибыть несколько десятков современных автобусов большой вместимости, включая электробусы.